Рейсы из Екатеринбурга в Москву являются рутинными и казалось бы ничего интересного из себя не представляют, но Трансаэро иногда подкидывает интересные сюжеты для обзора, которые как в хорошем детективе раскрываются в самом конце. Поэтому, основные события раскроются во втором обзоре в обратном направлении, которые неожиданно оказались очень тесно связаны с первым обзором. Поэтому, дождёмся второго обзора...
Выбор авиакомпании, приобретение билетов.
Выбор очень простой - по минимальной стоимости билета. Надо сказать, что из Екатеринбурга очень дорого летать, как минимум в 2 раза дороже, чем из Челябинска, который находится рядом (!) и Краснодара. Билеты приобретались в конце марта, пока ещё действовало весеннее расписание, поэтому, удалось найти билеты Трансаэро по тарифу от 2 200, 2 300 рублей плюс сборы, итого цена билета в оба конца составила 8 040 рублей.
Вот какие цены предлагались во время действия зимнего расписания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А эти цены начали действовать в летнем расписании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
(картинки взяты из группы вконтакте Трансаэро)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Как видно цены выросли на 20%, это очень дорого и можно сразу сказать, что при появлении нового отечественного лоукостера весь Средний Урал пересядет в его самолёты, которые уже анонсированы https://www.airlines-inform.ru/license/
Покупка на сайте Трансаэро. Сейчас на сайте Трансаэро действуют две системы приобретения билетов, новая иногда подвисает. Если затянуть время покупки, то система (старая и новая) выбрасывает на главную страницу и приходится начинать весь процесс покупки заново. В этом плане было бы удобно, если перед окончанием сеанса система предлагала бы продолжить сеанс, чтобы данные пассажира не терялись и не приходилось вводить заново.
В одной из систем после заведения запроса появляется окно, во время которого происходит обработка запроса. Теперь с помощью простейших математических операций угадайте сколько лет авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 23 часа открывается возможность выбора места в салоне, как написано на сайте в разделе общей информации, при этом на самой странице выбора места в салоне написано, что регистрация открывается за 30 часов. Снова какие-то математические несостыковки. Выбрано место 29F в Боинге-737-400, ибо, обычно, самолёты в Кольцово взлетают с востока на запад, поэтому во время взлёта можно наблюдать терминал аэропорта. В этот раз я не ошибся и ошибся одновременно, как это получилось узнаете далее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Кольцово
Аэропорт Кольцово является крупнейшим региональным аэропортом России. За последний год реконструкций полезная площадь терминала увеличилась до 80 000 кв.м. Для сравнения, новый проектируемый голландцами терминал в аэропорту Пашковский (Краснодар) будет всего 60 000 кв.м. То есть пока ещё до сих пор не придумали в региональных аэропортах терминал больше кольцовского.
Доехать без проблем можно на автомобиле и оставить на его на длительную стоянку, которая очень большая. Также можно взять автомобиль в прокат, либо доехать на автобусе №1 за 23 рубля, остановка которого прямо перед входом в терминал внутренних вылетов. Немного ночных видов терминала аэропорта Кольцово:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, некоторые пассажиры не могут найти вход в терминалы аэропорта, так вот, их два, соответственно, во внутреннем и международном терминалах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе проверка САБа пассажиров и багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После проверки находится стойка информации для пассажиров с девушкой, иногда их две, справа на стойке лежат буклеты для посетителей с туристической информацией, картами и прочими туристическими проспектами. Надо сказать, что эти вещи появились недавно, поэтому, теперь и в Кольцово есть туристическая информация для изучения Екатеринбурга:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале много чего есть, вот лишь малая часть того, что необходимо путешественнику на первом и втором этажах: банки (банкоматов много и они установлены везде), аптека, продукты и печатная продукция, сувенирная продукция, ювелирные изделия, кафе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже в зале ожидания всегда можно удобно расположиться на многочисленных креслах, особенно, на новых, с высокими спинками. Надо сказать, что это самые удобные кресла для того, чтобы можно было вздремнуть на них часок-другой, так как они объединены сразу по три кресла без промежуточных ручек, чего нет, например. в Домодедово. В этом плане очень удобный аэропорт для сна, большой, комфортный, спокойный.:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже везде установлены кресла для массажа и различные автоматы с питанием, кофематы. А вот за этими креслами можно не только вздремнуть или посмотреть телевизор, установленный на столбе, но и воспользоваться достаточно быстрым интернетом, который не везде хорошо ловит, но в этом месте хорошо ловит (проверено опытным путём):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таблички аэропортовых служб почему-то сделаны чёрными:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот по этому широкому автобану можно спокойно и быстро доехать до аэропорта, поэтому, так называемый аэроэкспресс, не пользуется популярностью и ходит всего 4 раза в день:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже всё ещё висят фотографии со споттинга:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во внутреннем терминале разные офисы российских и международных авиакомпаний, компаний по продажам авиабилетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглянув на лётное поле стало понятно, что сегодня самолёты садятся и взлетают не с востока на запад, а наоборот, прошу прощения за качество:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего пришлось посетить офис Трансаэро, где с помощью сотрудников авиакомпании удалось изменить место в салоне на 29А, благо оно ещё было свободным. Талон распечатали сотрудники и выглядит он следующим образом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения контроля на талоне поставили два штампа в верхней и нижней части и просто разорвали его на 2 части. Кто проходит регистрацию по стандартной схеме идут на стойки регистрации, можно спуститься на лифте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь и в Кольцово установлены терминалы для пассажиров с мобильной регистрацией. Кстати, мобильная регистрация на телефоне достаточно удобная, в конце регистрации на почту, которая также установлена в телефоне, отсылается не посадочный талон, а ссылка на него в каком-то не понятном месте. В результате, по ссылке постоянно было написано красным цветом, что "Портлет недоступен". Что такое портлет и почему он не был доступен на обоих направлениях мне не известно, поэтому, не было возможности воспользоваться кодом для считывания. Терминал отечественного производства, поэтому несколько угловатый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения контроля появляется много магазинов по продаже питания, парфюмерии, косметики, одежды, вещей, аксессуаров, также новые места для питания. Вот лишь некоторые примеры всего этого:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка с аэропортовыми журналами "Авиатерминал", такие стойки установлены по всему аэропорту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле стоят московские рейсы ЮТэйра, Аэрофлота, S7 прилетел. Одновременно прибыли два рейса Трансаэро, UN119 по расписанию, UN 109 опоздал на полтора часа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Екатеринбург (Кольцово) - Москва (Домодедово).
Дата вылета: 07.04.14г.
Время вылета: 06:30
Рейс: UN 120
Тип ВС: Boeing - 737-400, номер EI-DDK, выпуск 08.05.1989г., в Трансаэро эксплуатируется с 01.12.2003г.
Регистрация, затем посадка через телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон разделён шторками на три части, количество кресел 140 штук, заполненность салона был почти полной. Теперь у авиакомпании есть гимн, который играет про посадке и высадке пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой стандартная и старая с ненастраиваемым светом и отсутствующим кондиционером, вентиляционные отверстия внизу борта. Поэтому, в салоне было душновато, этим мне и не понравился данный самолёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обивка кресел старая, тёмно-синего цвета, в некоторым местах отстаёт от кресел. Места для ног достаточно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане впередистоящего кресла инструкция по технике безопасности и бортовой журнал, флот Трансаэро выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказалось, что утренние рейсы изменили направление вылета и с местом я не угадал, изменив его на левобортное. Выруливание со стоянки, некоторые борта в Москву и за границу. Иллюминаторы не очень чистые, поэтому качество фото не очень хорошее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлётом, который состоялся в 06:40 выключили основное освещение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На Урале снега достаточно, на земле причудливые узоры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты настало время раздачи бортового питания. В тарифе Дисконт оно состоит: нарезка из ветчины (3 штучки), хлебная булочка, мини-батончик Nuts, кусочек чёрного хлеба, сливочное масло, треугольник сыра, и на выбор из напитков чай. Видимо, на Дисконте экономят на всём, поэтому чай или другие напитки только в бумажных стаканчиках (в туристическом классе раньше были кружечки, может и сейчас есть, не знаю) и наливают только половину:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что сказать насчёт такого питания, до Москвы долететь можно и с таким питанием, но новая цена Дисконта, конечно... https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотам было легко лететь до Москвы, так как летели по уже проложенному следу от предыдущего самолёта https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры спят, освещение горит местами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет достаточно чистый. Для чего нужна была непонятная штука, которую видел первый раз, видимо, только на старых самолётах. Пытался с ней что-то делать, нажимать, ничего не получилось, наверно, её надо нажимать для непрерывного течения воды, а потом отжать обратно, ибо вода течёт только при нажатой клавише горячей или холодной воды. Кто знает как она работает https://www.airlines-inform.ru/license/ , поделитесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне было всё ещё душновато, поэтому, поэтому попросил второй стакан с напитком (яблочный сок). На этот раз он был полон более, чем на половину:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже рассвело на подлёте к Москве, течёт речка, на земле снега нет, на иллюминаторе пятна есть:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Домодедово.
Сразу при посадке списанные самолёты разных авиакомпаний, в том числе Б-747 Трансаэро:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолётов много, прилетели в 07:00, время полёта составило 2:20, припарковались возле НордСтара:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включили гимн Трансаэро, все встают, выходят по трапу в автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более подробные фотографии аэропорта в следующем обзоре. Получение багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле Домодедово идут какие-то ремонтные работы, дальше, кому на аэроэкспресс, а кому-то на автобус 308 маршрута, откуда и сделано последнее фото:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По результатам полёта можно сказать, что самолёт не самый комфортный, есть свои недостатки. На Дисконте можно летать, но новая цена на летнем расписании, конечно, на звание Дисконт не тянет в нашей стране.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вторая часть "обратно" будет называться "Прерванный полёт", скоро выйдет, не пропустите.