ЧАСТЬ 3.
Аэропорт Ататюрк (Стамбул)
Аэропорт считается одним из крупнейших в мире по пассажиропотоку, да и площади впечатляют, можно долго гулять по нему в чистой зоне. Днём очень много пассажиров из разных стран и континентов, всё находится в постоянном движении.
Достаточно стандартная схема для крупных столичных аэропортов, когда ко второму этажи подведены все пути и регистрация на международные рейсы осуществляется именно там.
После прохождения первичного досмотра пассажиры останавливаются возле табло в поисках своих рейсов и информации о регистрации, номере выхода:
Стойки регистрации в своих обозначениях содержат букву (А, В, С, D, Е) и цифры (номера регистрационных стоек):
У Аэрофлота есть свои стойки регистрации в аэропорту D:
На большом центральном табло можно увидеть все рейсы с изображением самого Ататюрка, надо полагать. На табло пустая строчка с вылетом в Санкт-Петербург:
Регистрация на рейс задержалась, что сказалось в итоге на вылете:
После получения билетов до конечного пункта назначения с аэрофлотовской символикой...
...пассажиры устремляются в один из накопителей с длинной петляющей змейкой к зоне пограничного контроля:
Дальше начинается беспошлинный мир дьюти фри, бесконечных длинных коридоров и эскалаторов. Особенно, эскалаторы оказались как нельзя кстати, после изменения выходы на посадку с 224 на 202, а это в разных концах аэропорта, который выглядит как муравейник. Вы только посмотрите на этот фоторяд движущихся всех и вся:
Последний взгляд на город из терминала...
... и все подтягиваются к изменённому выходу. Табло сообщает о погоде в аэропорту прибытия:
Зал ожидания покрыт ковролином и достаточно мест для ожидания:
Есть достаточно времени пофотографировать однообразие местного крупнейшего перевозчика Турецких авиалиний и некоторые неизвестные авиакомпании, среди которых Gulf Air и ещё одна местная турецкая авиакомпания:
И вот наконец-то с некоторым опозданием прибыл рейс из Санкт-Петербурга:
Рейс Стамбул (Ататюрк) - Санкт-Петербург (Пулково).
Тип ВС: А319,
Время вылета по плану: 15:25,
Фактическое время вылета: 16:25.
Объявленное полётное время: 3:10.
КВС - Макс.
Быстрый проход по салону, места бизнес-класса очень стандартные:
Места эконом-класса покрыты синей тканью с бордовыми привязными ремнями:
Вдруг вспомнилось из первой части, попросил у бортпроводниц на выходе сделать фото с их участием, согласились только для личной коллекции, пришлось сказать, что это фото для интернет-сообщества, сказали, что начальство не разрешает, пришлось попрощаться без фото.
Далее, рутинная фотография заполнения салона пассажирами, фото со смазанными лицами, чтобы не было видно
Из иллюминатора кроме белых птичек на красном больше ничего не видно:
Места для ног уже не очень хватает...
...панель над головой старая, для Аэробусов старых моделей:
КВС вышел на связь, чтобы рассказать о параметрах полёта и представился Максом. Мне показалось, что связь барахлит или я что-то пропустил, ведь не могут пилота звать Макс. Прослушав англоязычное приветствие убедился в том, что слух меня не подвёл и пилота действительно зовут Макс, просто Макс, эдакий креативщик
В кармашке обнаружился бортовой журнал за сентябрь для аэрофлотовских перевозчиков:
Так как было место 20D у прохода (ради разнообразия), пришлось фотографировать с некоторым увеличением, некоторые фото любезно сделали соседки из Новосибирска, история о которых чуть позже.
Проезжаем мимо грузового терминала Турецких авиалиний...
...и подъезжаем к ВПП. Пока стояли минут 15, ожидая разрешения на взлёт, справа спокойно взлетали самолёты турецкий авиалиний и садились самолёты других авиакомпаний, траффик непрерывный:
И только когда уже за нами стали собираться самолёты, нам разрешили взлёт, вот такая маленькая дискриминация, что-то вроде санкций, наверно
Несколько видов Стамбула напоследок:
Дальше захотелось ознакомиться с бортовым журналом и удивился статье с приветствием генерального директора а/к "Россия" о первых в стране показателях по задержкам рейсов. Мой первый опыт с этой авиакомпанией доказал обратное:
Началась раздача напитков, снова хотелось пить после Стамбульской жары в +30С, заказал 2 стакана с водой и апельсиновым соком. На этот раз стаканчики пластиковые и прозрачные, без символики авиакомпании. Зато тележка с фирменным логотипом:
Снова включаем Лену Летучую и проводим ревизию туалета и моем руки перед едой:
- почти чисто, один рулон туалетной бумаги закончился:
- почти чисто, жидкое мыло закончилось, на крышечке лежит кусочек твёрдого мыла, бюджетное фото:
Тем временем началось обслуживание пассажиров, как видно салон почти полный, в основном, граждане России, и десяток представителей турецкой страны, несколько кресел в конце были свободны:
Рейс продолжительностью более 3-х часов, поэтому на выбор горячее питание из курицы и говядины: на обычном синем подносе с прозрачной крышкой говядина, рис с овощами, овощная нарезка с сыром и помидоркой, хлеб, масло, кетчуп:
И вид снизу на покрытие и световую дорожку, которая должна помочь сориентироваться в аварийной ситуации:
всё было достаточно скромно как у любой российской авиакомпании, но работа бортпроводников была на высоте, поэтому слова благодарности и новый лист отзывов, на этот раз от а/к "Россия". Но не только работа, но ещё и ситуация с задержкой и помощью транзитным пассажирам из Новосибирска и других городов. Бортпроводницы связались с Пулково и предупредили о пассажирах, которые летят на этом рейсе, чтобы их подождали, за это большой плюс бортпроводникам:
Кстати, этот маршрут оказался очень дешёвым и для новосибирцев, для которых перелёт в турецкую столицу и обратно стоил всего 14 с лишним тысяч, а прямой рейс на турецких стоил бы аж 56 тысяч.
На этот раз ручка была самая обычная, не фирменная
Начинало слегка вечереть и основное освещение было выключено:
Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)
Плавное снижение, посадка и после двух этапов аплодисментов самолёт подрулил к новому терминалу Пулково. Прилёт в 20:30 вместо 20:00, полчаса сократили в пути, говорили, что для этого пришлось лететь через территорию Украины, такие маршруты иногда используются для сокращения полётного времени при необходимости, температура +14С. В основном, самолёты России и Аэрофлота:
После известной истории с видео погрузки багажа в Пулково решил воочию посмотреть на этот процесс, некоторая фаза полёта всё же имелась и погрузка багажа осуществлялась не за ручки сумок, чемоданов, а за то, за что рука схватится:
Последний взгляд на самолёт в лучах вечернего питерского неба:
Очередь на погранконтроль, штамп в паспорте по прилёту с вопросами от пограничницы...
...и зал прилёта багажа, большой всё-таки сделали:
Просторный зал прилёта с волнистой крышей:
Ночная жизнь в Пулково оказывается кипит, архитектура двора напоминала ататюркскую, с пешеходными переходами и стеклянными переходами на втором этаже:
Авиакомпания "Россия" смотрится достаточно скромно и не отличается чем-то особенным от любого российского перевозчика, поэтому, при выборе среди прочих аналогичных вариантов не сможет конкурировать с другими отечественными авиакомпаниями в моём личном списке, пополнившимся новыми авиакомпаниями.