Всем бодрого времени дня!
От первого рейса со стороны авиакомпании и аэропорта ожидал чего-то интересного, но всё было как-то не то и не так. Итак по порядку.
Данный обзор будет уникальным и эксклюзивным сразу по нескольким моментам:
- новая российская авиакомпания Азимут;
- новая авиакомпания начинающая полёты из Екатеринбурга;
- первый рейс а/к Азимут из Екатеринбурга;
- самолёт на котором раньше не летал - Сухой Суперджет-100.
Информация об авиакомпании с сайта авиакомпании и из википедии: Авиакомпания Азимут — новый авиаперевозчик Юга России, базирующийся в аэропорту Ростова-на-Дону, в декабре 2017 года станет базовой компанией нового аэропорта «Платов». Авиакомпания «Азимут», как юридическое лицо, была зарегистрирована в Краснодаре, но в феврале 2017 года была осуществлена перерегистрация в Ростове-на-Дону. 18 августа 2017 года компания получила сертификат эксплуатанта, дающий право выполнять полёты. В авиапарке 4 самолёта российского производства. Первые регулярные рейсы состоялись в сентябре.
Ливрея:
https://www.airlines-inform.ru/license/
География полётов пока небольшая. Видно, что авиакомпания нацелена на наиболее крупные российские региональные аэропорты до которых сможет долететь Сухой Суперджет-100, чтобы наращивать пассажиропоток. Посмотрим как выдержат конкуренцию. В среднем, цены на билеты в регионы конкурентоспособные или очень низкие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Выбор авиакомпании, покупка билетов
Выбор очевиден - первый рейс, новая авиакомпания, новый прямой маршрут. Покупка билетов осуществлялась на сайте авиакомпании, это выгодней, агрегаторы предлагают цены выше.
Реклама рейсов в Екатеринбург на главной странице. Билеты за 2 недели предлагаются от 1 880 рублей. Фото Екатеринбурга старое...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...поэтому, лучше бы разместили, например, это фото из интернета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор рейсов с выбором тарифа и стоимости билета. Но цена уже на 8 рублей выше почему-то, чем на рекламе?! Видимо, была опечатка. Потом цена была исправлена на 1 888 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внесение личных данных пассажира и переход к оплате:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет приобретался 6 октября за 16 дней до даты вылета. Цена на первый рейс была выше в 2 раза, но затем снизилась. Но за неделю до первого рейса по освещаемому направлению ценник снова подскочил на все даты от 3 680 рублей в одну сторону. За считанные дни до вылета минимальная стоимость билетов снова вернулась к первоначальной от 1 888 рублей. Впечатление от сознательного эксперимента с ценой или система сама в динамике изменяет ценник. Правильно Путин говорит, нужна российская система продаж авиабилетов в понятным ценообразованием. Советую не покупать билеты по цене выше объявленной в рекламе, возможно, цена вернётся к первоначальной.
Подтверждение и оплата банковской картой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заказ сформирован. Внизу по ссылкам можно самостоятельно скачать и распечатать маршрут-квитанцию, т.к. они не высылаются на почту. Но их можно найти на сайте авиакомпании при проверке бронирования и также распечатать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На почту приходит только ссылка на чек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никаких штрих-кодов. Покупка авиабилетов понятна и проста с подтверждениями и переподтверждениями в качестве "защиты от дурака". Перед покупкой авиабилета лучше зарегистрироваться на сайте в личном кабинете, правда, он сделан чисто формально. Для иностранных граждан покупка будет затруднительной при отсутствии выбора иностранных языков.
Если покупать билет на сайте Сбербанк.Путешествия, то название авиакомпании почему-то написано Aerocomercial Oriente Norte Ltda. После обращения в этот сервис, они сообщили, что информацию о рейсе предоставили партнёры, с которыми сотрудничают, а именно Билетикс.ру и БилетОнлайн. На сайтах этих посредников а/к Азимут указана верно, но ошибочно указано, что это чартер. Билеты на агрегаторах дороже, стоят 2 057 рублей. Поэтому, внимательно смотрите на название авиакомпании чтобы не было проблем на регистрации, а лучше покупайте билеты на сайтах авиакомпаний.
Также, прямые рейсы из/в Екатеринбурга в/из Ростов осуществляют следующие авиакомпании, цена в одну сторону:
- Ямал - 6 300 рублей;
- Нордстар - 5 285 рублей;
- Уральские авиалинии - 5 000 рублей (с 30 октября).
2. Аэропорт Кольцово
Ночная погода встретила прерывистым снегом и понижением температуры ниже ноля по Цельсию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама ЧМ-2018 на фоне старого терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в терминал недавно установили тактильную панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале А внутренних вылетов пункт информации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на внутренние рейсы начинается за 3 часа до вылета, рейс просто в Ростов на табло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На одной из многих расставленных интерактивных панелях можно посмотреть погоду в городе прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже всё, что нужно путешественнику: одежда, упаковка багажа, вещи в дорогу, пункты питания, сувенирная продукция. Навигация поможет сориентироваться в терминале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом и втором этаже установлены автоматы для печати посадочных талонов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже спящие пассажиры, благо, для сна места хватает
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот подходит время к началу регистрации. Наивно, полагая, что новую авиакомпанию, её первый рейс и первых пассажиров авиакомпании нужно поприветствовать, если и не представителям авиакомпании, то представителям аэропорта точно, ожидая массовки, застолья, фуршетов, бокалов шампанского, шариков и всего прочего праздничного, длилось ожидание. И что в итоге? Ничего! А именно:
- приветствие - НОЛЬ;
- встреча нового перевозчика - НОЛЬ;
- водная арка при встрече нового рейса - НОЛЬ (хотя при отрицательной температуре это, как правило, не практикуется).
А что же было? Аэропорт Кольцово, не иначе как втихушку разослал приглашения избранным споттерам, чтобы они щёлкнули самолёт пару раз и досвидос! И у себя в фейсбуке выложили, "молодцы", кому интересно, встреча первого рейса.
И дальше пошли очередные проблемы и недоработки. Начали регистрацию на одной стойке 29, но там не пошёл процесс, переместились на соседнюю 28:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раньше хвалил аэропорт, постоянно появлялось что-то новое. Однако, оказалось, что половина розеток не работает. Бетонные столбы как были в ужасном состоянии уже несколько лет, так и остаются по всему аэропорту. Видимо, руководство аэропорта не замечает проблем. Вместо решения текущих проблем, они устраивают мастер-классы по инновациям и называют себя инновационным лидером. Я сам в инновациях не последний человек в аэропортовой теме, но за глобальными инновациями мелких проблем не видно.
Онлайн-регистрации в авиакомпании пока нет, поэтому приходится проходить обычную регистрацию в аэропорту. Предлагаю почитать интересный материал о том как устроена регистрация на рейс в авиакомпаниях.
Выходы в чистую зону по эскалатору на второй этаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины косметики, продуктов питания, сувениров, аптеки, одежды, детский уголок...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне ожидают самолёты для утреннего разлёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проводить фотосъёмку, конечно, нельзя:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон без оформления, на оборотной стороне ничего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло скопились рейсы к отправке, география разлётов по России неплохая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Азимута прилетел примерно в 05:40 и его поставили на дальнюю стоянку, поэтому доставка на Кобусе (изменили номер выхода на 10), по пути несколько фото преобладающего местного перевозчика:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Машина сопровождения стоит рядом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Рейс Кольцово - Ростов-на-Дону
Рейс А4-214;
Дата вылета: 22.10.2017 г.;
Время вылета по плану: 08:00;
Время вылета фактическое: 08:07;
Время в пути по плану: 02:55;
Время в пути фактическое: 02:23;
Время прилёта по плану: 08:55 (-2ч. екб);
Время прилёта фактическое: 08:30 (-2ч. екб);
Тип ВС: Сухой Суперджет-100 (SSJ-100)
Бортовой номер RA-89036, 29.08.2014 г.р. прибыл из а/к Ямал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла тканевые, достаточно толстые. Иллюминатор овальный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель управления над головой без индивидуального обдува.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вполне достаточно. Пряжка ремня без потёртостей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка салона составила порядка 75%. Компановка в 21 ряд и 103 места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт начал движение мимо спецсектора на ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По левому борту а/п Уктус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседние города, поля, озёра, природа...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность была по всему пути, поэтому кроме облаков больше нечего было фотографировать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке была только инструкция по безопасности и пакет. Бортового журнала в авиакомпании нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовое питание на рейсе отсутствовало, только прохладительные напитки (кола, спрайт, вода с газом и без газа), соки не предусмотрены. Рейс обслуживают всего два бортпроводника, один из них старший.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники всё время проводят в передней части салона, поэтому в задней части салона, где расположена кухня и туалет пусто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет чистый, всё имеется в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой попросил лист отзывов, который в у них называется книга замечаний/предложений и оставил первый отзыв в книге под номером 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка происходила в плотной облачности и низком плотном тумане, почти ничего не было видно. Старший бортпроводник Евгения прощается и желает всего хорошего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Ростов-на-Дону
Аэропорт в тумане, самолёт получился неплохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал старый, зона выдачи багажа маленькая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такие наляпанные розетки с маленьким столиком можно встретить по всему аэропорту, ну хоть такие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилёта почти ничего нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид аэровокзала напоминает волны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы неутешительные:
Авиакомпания представляется мне гибридом бюджетной авиакомпании и лоукостера, как Ютэйр из российских. Единственное, что отличает от лоукостера, это обслуживание в виде раздачи напитков. Придумал специальное название для таких гибридов "бюджекостер".
Минусы:
- с отображением информации на сайте бывают проблемы;
- ценообразование может быть неустойчивым;
- питания нет (на рейсах до 3-х часов), на более продолжительных рейсах неизвестно;
- сайт нуждается в доработке;
- обратная связь на сайте на самом деле не работает, только вконтакте отвечают с некоторой задержкой.
Плюсы:
- летает вовремя;
- перевозка багажа очень лояльная для части "-костера";
- самолёты достаточно новые;
- рейсы спокойные, можно сказать скучные.
На мой взгляд, авиакомпании нельзя повышать цены выше, чем у бюджетных перевозчиков, иначе "вылетит в трубу". Низкими ценами привлекает пассажиров, однако, ценник в последнее время повышается не смотря на приближение низкого сезона. Сейчас главное для Азимута - привлечь пассажира ценой и перечисленными плюсами. Если удержит пассажиров, сможет дальше летать. И если цена билета в будущем будет сопоставимой с другими авиакомпаниями или чуть дешевле, скорей всего, выберу другую авиакомпанию.
Аэропорт Кольцово:
Минусы:
- отсутствие нормальной организации встречи первого рейса;
- отсутствие внимания к пассажирам первого рейса;
- интерактивные панели в аэропорту часто зависают;
- часть розеток не работает.
Все минусы от организации и работы в этот раз перечеркнули всегда положительное впечатление от самого аэропорта Кольцово.