РусЛайн - новая авиакомпания в моих обзорах. Из Екатеринбурга охватывает не менее 20 направлений по прямым и транзитным рейсам. Давно к ней присматривался и наконец-то выбрал новый аэропорт в Саранске. Билеты вполне доступные по цене за 2 500 рублей в одну сторону в весенние месяцы, летом цена вырастет минимум на тысячу. Выбранный рейс оказался с продолжением в Минеральные Воды для большинства пассажиров.
1. Аэропорт Кольцово
В некотором роде повезло увидеть аэропорт, каким, возможно, он никогда не был, как из апокалиптических фильмов про вымерших людей. Погода 24 мая выдалась тёплой +20 днём. Уже на аэропортовой площади непривычно мало автомобилей. В Свердловской области самоизоляция и масочный режим как и везде в России.

Далее, пустота и закрытые почти все торговые точки в обоих терминалах внутреннего и международного вылета:







На макете аэропорта появился, видимо, итоговый новый вариант расширения расширения аэропорта за счёт выноса багажных лент из терминалов в отдельный терминал (слева от терминала ВВЛ белый пристрой №7).

Второй этаж общей зоны большей частью был закрыт, только зона регистрации и правая часть терминала А с креслами для вылетающих.



Половина регистрационных стоек закрыта. Из табло на регистрации видно, что рейс транзитный через Саранск в МинВоды. Рядом калибратор РусЛайна и других авиакомпаний.



После контроля закрытый в полутьме дьюти фри.

В чистой зоне также всё закрыто кроме одного ресторана, у входа продававшего на вынос минимальный набор напитков и лёгких закусок. Телевизоры не работали ни в общей, ни в чистой зонах. Было тихо, пусто и скучно.





Рейсы были, но пассажиров было мало, заполненность салонов самолётов убыточна для авиакомпаний. На перроне большинство самолётов Уральских авиалиний, на дальней стоянке несколько crj-тов РусЛайна. Остальные самолёты из воздушного флота Аэрофлота, который их припарковал в разных аэропортах страны до лучших времён.





2. Рейс Екатеринбург - Саранск
Рейс R7-425;
Дата вылета: 24.05.2020г.;
Время вылета плановое: 07:55;
Время вылета фактическое: 07:54;
Время в пути плановое: 01:50;
Время в пути фактическое: 01:50;
Время прилёта плановое: 07:45 (мск, -2ч екб.);
Время прилёта фактическое: 07:44;
Тип ВС: CRJ100, VP-BNM - возраст 21,3 года.
Один из многих таких типов воздушных судов в авиакомпании.

Салон поддерживается в чистоте, но возраст самолёта выдаётся желтым налётом на некоторых его частях.


Большинство пассажиров в масках, некоторые в перчатках.

В переднем кармане только инструкция по безопасности:
Рядом другие самолёты РусЛайна, один из них чуть позже вылетает в Горно-Алтайск.

Взлёт на восток с разворотом на запад и видами аэропорта. И далее только европейская часть России под облаками, местами можно было увидеть города (Нефтекамск, Набережные Челны, Нижнекамск), леса, поля, реки.




Не дождавшись обслуживания подошёл к ст.бортпроводнику "я только спросить", оказывается, напитки только вода и по запросу.




Туалет в чистом состоянии. Вода из крана выдавливается хитровыдуманными нажатиями крана 20-летней давности. Заполненность салона была человек 20.



На подлёте к Саранску вдалеке можно увидеть стадион построенный к ЧМ-2018 по футболу.

Появляется здание аэропорта терминала А внутренних вылетов. Правее маленькое низкое здание с красной крышей оказалось международным терминалом В.

3. Аэропорт Саранск
Самолёт проезжает рядом с терминалом и встаёт справа поодаль от него. Телетрапов нет. Аэролук с отражением от терминала:

Подъехал современный аэропортовый кобус. Рядом стоял какой-то спецборт постоянного базирования здесь. Самолёт встал на обслуживание.


Одна багажная лента.

Далее, чтобы пройти просят заполнить бумагу в которой говорится о том, что нужно сообщить в оперштаб о своём прибытии чтобы отслеживать короновирусных, если они выявятся, также соблюдать самоизоляцию в пункте прибытия и прочее. Перед выходом в здание терминала проверяют температуру тела тепловизором, чего в Кольцово так и не увидел.


На табло прилётов наш рейс и вечерний. Направлений в аэропорту всего 5 (Москва (Ш), Санкт-Петербург, Сочи, Минводы, Екатеринбург) и не все из них могут сейчас действовать. Международных рейсов нет вообще, планируются в этом или следующем году.

Терминалу всего 2,5 года, современный, но очень небольшой и для пассажиропотока Саранска более, чем достаточно.





Наш самолёт примерно за полчаса обслужился и дальше полетел с пассажирами в МинВоды. Кстати, когда приземлились ни один пассажир не встал. Только потом, начали вставать те, кто до Саранска и затем остальным до МинВод объявили, что выйти нужно всем, чтобы всех отвезли в "чистую зону" на короткое время и далее снова в кобус и в самолёт. Слева и справа на лётное поле открывается замечательный вид как в аэропорту Саратова и Тбилиси, если сравнивать с теми, где я был.

Аэропорт Кольцово предпринимает, видимо, незаметные вооружённому глазу меры противодействия распространения короновируса. Без оценки.
Авиакомпания РусЛайн на данном рейсе имеет крайне ненавязчивое и незаметное обслуживание, прост о перелёт из пункта А в пункт Б. Съёмка была запрещена. Без оценки. Просто рейс из пункта А в пункт Б.
Аэропорт Саранск имеет современный терминал с очень большим запасом относительно существующего пассажиропотока около 90 тыс. пассажиров. Очень открытый к съёмкам и душевный аэропорт. Открытость и лояльность - 5+.
Раньше фото из будущих обзоров появляются в инстаграме, страница вконтакте, канал на ютубе, блог в жж.
АНОНС: через три недели смотрите обратный рейс а/к "РусЛайн" Саранск - Екатеринбург на CRJ100.
Видеообзор рейса Екатеринбург - Саранск: