В Свердловской области как минимум на двух (или только на двух) аэродромах осуществляются прыжки с парашютом. Один из них - аэродром Быньги. Находится возле Невьянска, между Екатеринбургом и Нижним Тагилом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/538/1.jpg?width=1620)
Основан в 1985 году. Здесь нет ничего современного и можно ощутить дух восьмидесятых. Въезд/вход на территорию аэродрома свободный. Уже при везде можно заметить парашютистов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f60/IMG_20210613_105220.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/891/IMG_20210613_105440.jpg?width=1620)
Как правило, парашютисты приземляются на лётном поле, но, вероятно, могут сильно промахнуться и улететь в другие места. Об этом на территории аэродрома установлены предупреждающие таблички.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/866/IMG_20210613_105616.jpg?width=1620)
Для подготовки парашютистов используются тренажёры: бывший действующий Ан-2, парашютные стапели, парашютный трамплин. Данный борт произведён в 1959 году на Украине, в 60-70-х годах летал в Казахстане и Новосибирске. Потом его списывали, восстанавливали и сейчас уже окончательно не действует.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ada/IMG_20210613_105731.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e3c/IMG_20210613_105815.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bdb/IMG_20210613_105912.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/840/IMG_20210613_110021.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/64b/IMG_20210613_110327.jpg?width=1620)
Прыжки осуществляются по выходным, бывает, что и с раннего утра, с 6 часов. Ради этого, некоторые ночуют на территории аэродрома.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b59/IMG_20210613_110438.jpg?width=1620)
Только одно здание с вышкой действует...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3f4/IMG_20210613_111021.jpg?width=1620)
...остальные не эксплуатируются.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/68d/IMG_20210613_110558.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/62f/IMG_20210613_111057.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/23a/IMG_20210613_111119.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/739/IMG_20210613_111253.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/671/IMG_20210613_111334.jpg?width=1620)
Памятник самолёту:
На схеме аэродрома можно увидеть две ВПП, но как я увидел они никак не разграничены и не обозначены на поле.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/110/IMG_20210613_110904.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9c2/IMG_20210613_111359.jpg?width=1620)
Перед зданием с вышкой ограничена зрительская зона:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/241/IMG_20210613_111433.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/22c/IMG_20210613_111627.jpg?width=1620)
На стоянке самолёты, не все действующие.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e35/IMG_20210613_112017.jpg?width=1620)
Зелёный Ан-2 с бортовым номером RF-00425 произведён в 1988 году. Эксплуатировался в Аэрофлоте под номером СССР-33579. С 2005 года в ДОСААФ (РОСТО) в Тюменской и Курганской областях. Исправен, но без документов.
Белый Ан-2 с бортовым номером RF-02349 произведён в 1969 году. Эксплуатировался только в ДОСААФ, с 2001 года приписан к Нижнетагильскому АСК (авиационно-спортивный клуб). Частично разукомплектован.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5a1/IMG_20210613_112223.jpg?width=1620)
Рядом стоят Яки-52 с бортовыми номерами RF-00147 и RF-00870.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4b5/IMG_20210613_112048.jpg?width=1620)
Основной и пока единственный замеченный рабочий и самый новый борт Ан-2 с бортовым номером RF-00410 произведён в 1990 году. Эксплуатировался только в ДОСААФ, с 2001 года приписан к Челябинску. Соответственно, он прибыл из Челябинска для выполнения прыжков. Он подрулил после очередной выброски парашютистов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c5e/IMG_20210613_113233.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cab/IMG_20210613_113247.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e4b/IMG_20210613_113316.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/38b/IMG_20210613_113505.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f02/IMG_20210613_113838.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/365/IMG_20210613_113929.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/768/IMG_20210613_114448.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e5f/IMG_20210613_114607.jpg?width=1620)
Крыло сделано из стеклопластика на эпоксидной основе или перкали авиационной. Возможно, использовалась и другая ткань. Сейчас имеются разные специализированные авиационные ткани. Благодаря слезшей краске с крыла можно увидеть эту ткань. На пассажирских самолётах такая картина не допустима конечно же.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f3f/IMG_20210613_114655.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/468/IMG_20210613_114832.jpg?width=1620)
Каким-то образом на фюзеляже появилась наклейка International Training Center.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6f9/IMG_20210613_114820.jpg?width=1620)
Мотор электропривода управления триммера (УТ) руля высоты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b7c/IMG_20210613_115240.jpg?width=1620)
Готовится следующая группа парашютистов, это девушки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/36c/IMG_20210613_120157.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9c5/IMG_20210613_120746.jpg?width=1620)
Для прыжка важно подобрать обувь, рекомендуется с высоким голенищем и толстой подошвой для защиты голеностопного сустава от травм.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1c1/IMG_20210613_121056.jpg?width=1620)
В зависимости от опыта прыжки совершаются с разных высот от 800 до 2000 метров. Также влияет и тип парашюта, правильно называется "парашютная система". Кроме того, на выброску влияет одиночный прыжок или в тандеме. Парашютистов прыгающих первый раз называют "перворазами". Местные старожилы постоянно поправляют новичков которые говорят "последний прыжок", на "крайний прыжок".
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3b6/IMG_20210613_123822.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f93/3.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0e8/4.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9ed/6.jpg?width=1620)
На улице под навесом можно собирать парашюты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/da3/IMG_20210613_131739.jpg?width=1620)
Действующее здание еле поддерживается в работоспособном состоянии и требует серьёзного ремонта. У администратора можно решить организационные вопросы и приобрести документ парашютиста.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/75c/IMG_20210613_132928.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/909/IMG_20210613_133329.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/446/IMG_20210613_133730.jpg?width=1620)
Также можно приобрести сувенирную продукцию и посмотреть на трофеи.
Исторические чёрно-белые фотографии местных парашютистов:
Парашюты можно собирать и в здании с полным набором необходимого материала.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fe1/IMG_20210613_134139.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/35d/IMG_20210613_134145.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ca9/IMG_20210613_134205.jpg?width=1620)
Врач на таком объекте обязателен.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ccc/IMG_20210613_140714.jpg?width=1620)
Есть и столовая с невысокими ценами. Правда, помещение также нуждается в ремонте. Санитарное состояние с помещении с отваливающейся штукатуркой поддерживается по силам. Оплата только наличными или переводом на карту кому-то.
Удобства "во дворе". Два деревянных туалета с дырками и рукомойник. Рядом проходит тренировка собак на кусачесть.
Бывает, что парашютисты сами улетают в отдалённые участки аэродрома или туда их относит ветер. Для их поиска используется квадроцикл.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f7c/IMG_20210613_142934.jpg?width=1620)
Погода 13 июня выдалась тёплой, солнечной, +27°С.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/877/IMG_20210613_143632.jpg?width=1620)
У аэродрома Быньги есть сайт, который не обновляется с 2019 года, поэтому лучше использовать группу вконтакте для записи на прыжки и получения информации.
Спецвыпуск Прыжки с парашютом: