6 августа посетил музей авиации в Перми. Музей является частным, фактически принадлежит любителю авиации о чём можно прочесть на сайте музея.
Музей находится по дороге в/из аэропорта Перми (Большое Савино) в центр. Если ехать из центра, то выбора общественного транспорта много, доехать легко.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c81/1.jpg?width=1620)
Было жарко, не меньше +30°С. Вход в музей очень заметен и уже из-за ворот можно увидеть экспонаты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b54/IMG_20220806_094628.jpg?width=1620)
Информация о музее в соцсетях уже стёрлась.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0d8/IMG_20220806_094827.jpg?width=1620)
График работы музея, стоимости посещения, прочая информация:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e21/IMG_20220806_094758.jpg?width=1620)
На входе встречает сотрудница музея модельной внешности. Слева для посетителей зал ожидания как в аэропорту.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ae5/IMG_20220806_095603.jpg?width=1620)
Распознать историю каждого экспоната сложно, т.к. они могут находиться не в полном виде и без бортовых номеров. Однако, экскурсовод знает историю каждого экспоната и лучше об этом узнать в видеообзоре.
Например, этот Як-40 был выпущен 24.05.1974г. на Саратовском авиазаводе. До 1987 года летал в литовском Аэрофлоте. Затем перебазировался в Пермь, где до 2007 года летал в Пермских авиалиниях. В период 2007-2018 годов эксплуатировался в РусДжет в виде лизинга от Пермских авиалиний. На нём летал бывший губернатор Пермского края и, говорят, внутри отделан роскошно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6aa/IMG_20220806_112833.jpg?width=1620)
Под Яком кабины реактивных самолётов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/680/IMG_20220806_112509.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f3b/IMG_20220806_112616.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/507/IMG_20220806_112751.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6e6/IMG_20220806_112443.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/459/IMG_20220806_112535.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b8/IMG_20220806_111613.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b10/IMG_20220806_111325.jpg?width=1620)
Некоторые экспонаты доступны для посещения, можно потрогать, покрутить, повертеть, понажимать...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dda/IMG_20220806_113408.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cac/IMG_20220806_113416.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c2a/IMG_20220806_113430.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cac/IMG_20220806_113449.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1b5/IMG_20220806_113511.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/341/IMG_20220806_113522.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0e0/IMG_20220806_111350.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ff6/IMG_20220806_112327.jpg?width=1620)
Вертолёт Ми-2 с бортовым номером СССР-20019 произведён в 1968 году на польском заводе PZL-Swidnik. В период 1969-1990 годов эксплуатировался в белорусском Аэрофлоте. 2 апреля 1990 года списан.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f09/IMG_20220806_111300.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9a3/IMG_20220806_111844.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1f7/IMG_20220806_111902.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9e7/IMG_20220806_110654.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b3c/IMG_20220806_110701.jpg?width=1620)
И часть экскурсии проводится в Ту-134А в котором сохранился интерьер Пермских авиалиний и прессой тех лет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/428/IMG_20220806_110639.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bbc/IMG_20220806_105040.jpg?width=1620)
Экскурсовод Мария рассказала много интересного не только об этом экспонате, но и обо всех других. Рекомендую взять с собой тапочки, т.к. перед посещением этого и других экспонатов нужно снимать обувь, по крайней мере летом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e10/IMG_20220806_105410.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4db/IMG_20220806_110210.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1c4/IMG_20220806_110159.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/74d/IMG_20220806_110143.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ce/IMG_20220806_110136.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7f6/IMG_20220806_110131.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e89/IMG_20220806_110624.jpg?width=1620)
Экскурсия длится час и этот час пролетает незаметно. Затем можно самостоятельно изучить экспонаты и полазить в них. БОльшая часть видео записана в режиме нон-стоп.
Видеообзор Пермского музея авиации: