Маленький авиамузей, но с легендарными самолётами, которые стали известны в истории российской авиации. Расположен напротив уже почти старого терминала а/п Толмачёво. Открыт в феврале сего года. Всего 3 самолёта и пожарная машина. И ещё один экспонат на въезде на территорию аэропорта. Немного потеплело до +12°C после утреннего прилёта из Красноярска.
Самолёт Ту-134Б-3 с бортовым номером RA-65693 произведён 24.05.1980 года на Харьковском авиационном заводе. В период 1980-1990 годов эксплуатировался в рижском авиаотряде латвийского Аэрофлоте. В 1992-1996 годах летал в Латвийских авиалиниях. В 1996-2000 годах летал в а/к Авиаэнерго. В 2000-2019 годах эксплуатировался в мирнинском авиаотряде а/к Алроса. Заключительный полёт выполнен 22.05.2019 года рейсом 6R-693 Мирный – Новосибирск. Списан в 2020 году. В феврале 2022 года установлен в качестве экспоната.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/237/IMG_20220919_123504.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/786/IMG_20220919_123138.jpg?width=1620)
В 1998-1999 годах самолёт был личным бортом Аллы Пугачёвой с надписью "АЛЛА".
Самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85684 произведён 12.10.1990 года на Самарском авиационном заводе. В период 1990-1993 годов эксплуатировался в читинском авиаотряде Аэрофлота. В 1993-1998 годах летал в а/к ЧитаАвиа. В это время в 1998 году был в лизинге в а/к Саяны. В 1998-1999 годах летал в а/к Авиаэкспресс Круиз. В 1999-2018 годах эксплуатировался в а/к Алроса. Последний рейс состоялся 29.09.2018 года в Новосибирск. В феврале 2022 года установлен в качестве экспоната.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/173/IMG_20220919_123542.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/63c/IMG_20220919_123649.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fe2/IMG_20220919_123719.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1a2/IMG_20220919_123809.jpg?width=1620)
7 сентября 2010 года произошла легендарная посадка в а/п Ижмы, где самолёт простоял зиму и в 2011 году снова приступил к эксплуатации в а/к Алроса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/995/6d76f54s-960.jpg?width=1620)
Самолёт Ил-86 с бортовым номером RA-86097 произведён 17.11.1988 года на Воронежском авиационном заводе. В период 1988-1993 годов эксплуатировался во внуковском авиаотряде Аэрофлота. В 1993-1996 годах летал в а/к Внуковские авиалинии. С 2004 года эксплуатировался в а/к Сибирь (S7 airlines). Выведен из эксплуатации 17.11.2008 года. В феврале 2022 года установлен в качестве экспоната.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5d5/IMG_20220919_124120.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/300/IMG_20220919_124200.jpg?width=1620)
На заднем плане находится пожарный автомобиль МЗКТ-790912, 1994 года выпуска.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4e4/IMG_20220919_124209.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/056/IMG_20220919_124227.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/403/IMG_20220919_124241.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/450/IMG_20220919_124312.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4c1/IMG_20220919_124352.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/957/IMG_20220919_124416.jpg?width=1620)
На фото запечатлены, полагаю, отец со слепым сыном. Старался их не снимать. Парень изучал самолёты прикасаясь с ним, отец рассказывал о самолётах...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b18/IMG_20220919_124459.jpg?width=1620)
Ещё один давний борт установлен на въезде на территорию аэропорта.
Самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85628 произведён 12.09.1987 года на Самарском авиационном заводе. Его история схожа с предыдущим бортом. В период 1987-1993 годов эксплуатировался во внуковском авиаотряде Аэрофлота. В 1993-2000 годах летал в а/к Внуковские авиалинии. В 2000-2003 годах находился на хранении в а/к Русское Небо (Ист Лайн). В период 2003-2008 годов эксплуатировался в а/к Сибирь (S7 airlines). Установлен в качестве экспоната 5 июня 2012 года.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d33/IMG_20220919_122032.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dba/IMG_20220919_122016.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/73f/IMG_20220919_121909.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4de/IMG_20220919_121820.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/91d/IMG_20220919_121745.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/605/IMG_20220919_121533.jpg?width=1620)
Видеообзор авиамузея: