.
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒   ⇒  .
 -

.

Привет авиапассажирам!

"Музей полярной авиации" - Салехардский музей гражданской авиации находится возле аэропорта Салехард в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Авиамузей не ограждён и доступен 24/7. К сожалению, к экспонатам нет асфальтовых дорожек. Как ходить там зимой непонятно. Также отсутствуют информационные таблички возле каждого экспоната, которые находятся на высоких постаментах.

Перед вылетом было очень мало времени, поэтому быстро прошёлся по авиамузею. Рядом с авиамузеем перед въездом в аэропорт находится стела "Салехард".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ли-2 с бортовым номером СССР-73956 произведён в 1950 году на Заводе №84 (ныне Ташкентский механический завод). В 1950г. самолёт был передан в Главное управление геодезии и картографии из ВВС распоряжением Совета Министров СССР. 24.11.1972 года передан салехардскому авиаотряду Аэрофлота. С 1973 года не эксплуатируется. Является экспонатом Салехардского авиамузея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ту-134А с бортовым номером СССР-65132 произведён в 01.09.1978 году на Харьковском авиазаводе. С 05.10.1978 года эксплуатировался в архангельском авиаотряде Аэрофлота (с 1993 года - Архангельские воздушные линии, сменил регистрацию на RA-65132). До 1999 года совместно эксплуатировался с а/к Atyrau Airways. В период 1999-2011 годов летал в а/к "Ямал". С ноября 2011 года находился на хранении в аэропорту Салехарда. С 30.08.2015 года является экспонатом Салехардского авиамузея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт Ми-6А с ботовым номером RA-21050 произведён в 1974 году на Ростовском вертолётном заводе. С 15.10.1974 года эксплуатировался в норильском авиаотряде Аэрофлота с бортовым номером СССР-21011. В период 2002-2006 годов принадлежал а/к "Таймыр" (Nordstar) с бортовым номером RA-21011. С 2006 года является экспонатом Салехардского авиамузея под ложным бортовым номером RA-21050 и под ложной ливреей а/к "Ямал".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ан-2 с бортовым номером СССР-79854 произведён 30.06.1961 года на Киевском авиазаводе. С 16.07.1961 года эксплуатировался только в салехардском авиаотряде Аэрофлота. Списан с 30.06.1977 года. Является экспонатом Салехардского авиамузея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Як-40 с бортовым номером СССР-87262 произведён в 1973 году на Саратовском авиазаводе. В период 1973-1994 годов эксплуатировался в салехардском авиаотряде Аэрофлота. С 1994 года в ТюменьАвиаТранс (Utair). Списан в 16.06.1998 года. С 2006 года является экспонатом Салехардского авиамузея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ан-26Б с бортовым номером СССР-26608 произведён в 1977 году на Киевском авиазаводе. В период 1977-1993 годов эксплуатировался в салехардском авиаотряде Аэрофлота. До 1996 года находился на хранении. Списан 02.04.1996 года. Является экспонатом Салехардского авиамузея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт Ми-8 с ботовым номером RA-25778 произведён в 1974 году на Казанском вертолётном заводе. С 09.04.1974 года эксплуатировался в салехардском авиаотряде Аэрофлота с бортовым номером СССР-25778. В период 1993-2006 годов эксплуатировался в салехардском авиаотряде Аэрофлота. До 2008 года находился на хранении в а/к "Ямал". Является экспонатом Салехардского авиамузея.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Также ранее в авиамузее были установлены вертолёты Ми-4 и Ми-1.

Видеообзор авиамузея:
:


12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/mikhail_avia-9104.html 1 1 1