?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

Привет авиапутешественникам!

1 августа побывал на строительстве нового терминала аэропорта Геленджик. Жара стояла выше +30°С. Совсем скоро, ориентировочно, в декабре откроется новый терминал и в следующий туристический сезон пассажиры будут обслуживаться в комфортных современных условиях. В настоящее время строительная готовность нового терминала составляет более 70%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общие сведения

Аэропорт Геленджик располагается в микрорайоне Северном города Геленджика, в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты.

Первый аэродром на этом месте появился после окончания Великой Отечественной войны. Построили его для нужд морской авиации.
История гражданского аэродрома началась только в середине 1950-х годов. Тогда выполнялись пассажирские и грузовые перевозки в Краснодар и соседние города на самолетах АН-2 и Ли-2.

В 1980-е годы из Геленджика выполнялось до 40 рейсов в день. Из аэропорта можно было улететь в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие города.

В 1990-е произошел спад пассажиропотока, в год аэропорт Геленджик обслуживал чуть более 20 000 человек. К началу 2000-х годов из аэропорта фактически перестали выполняться регулярные рейсы.
В рамках развития внутрироссийского туризма и популяризации курортов Краснодарского края на заседании Госсовета в сентябре 2004 года принято решение о реконструкции аэропорта Геленджик.

В 2005 году на территории Тонкого мыса стартовало масштабное строительство новой взлетно-посадочной полосы, перрона и пассажирского терминала. Длина новой взлетно-посадочной полосы аэропорта составила 3 100 х 45 м. Аэропорт способен принимать все типы воздушных судов и обслуживать до 13 взлетно-посадочных операций в час.

Первых пассажиров в своей новой истории аэропорт Геленджик принял 29 мая 2010 года. Первый рейс SU 705 Москва – Геленджик выполнила авиакомпания «Аэрофлот», на борту находилось 114 пассажиров.
Пассажиропоток аэропорта Геленджик в 2010 году составил 129 000, в 2011 – 246 000, в 2012 – 187 000, в 2013 – 197 000, в 2014 – 236 000, в 2015 – 273 000, в 2016 – 273 000, в 2017 – 304 000, в 2018 - 294 533, 2019 – 338 786, 2020 – 482 151.

Предпосылки к возведению нового аэровокзального комплекса:

- Рост пассажиропотока в 2017-2019 годах. С 2010 года аэропорт не обслуживал более 250 000 пассажиров в год, однако начиная с 2017 года количество обслуживаемых пассажиров начало расти и в 2020 году аэропорт обслужил 482 151 человека.

- Площадь действующего аэровокзального комплекса составляет 1500 м2, в час аэропорт может обслуживать 140 пассажиров, при том, что уже с 2017 года в высокий сезон аэропорт обслуживает более 450 человек в час.

- Отсутствуют производственные мощности для обслуживания большего количества рейсов.

- Жалобы пассажиров на маленькое здание и очереди на регистрацию. При одновременной регистрации трех и более рейсов очередь от стоек регистрации растягивается, людям приходится ожидать на улице, даже при условиях, что скорость регистрации на рейс одного пассажира не превышает одной минуты.

- Коммерческие площади в действующем аэровокзальном комплексе занимают всего 350 м2, что негативным образом оказывает влияние на имидж аэропорта и его удобство, а также не позволяет увеличить выручку от неавиационной деятельности. В целом данные факторы не позволяют увеличить налоговые отчисления в городской бюджет.

Инвестиционное соглашение

14 февраля 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи банк ВТБ и администрация Краснодарского края подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик. Документ предполагает реализацию инвестпроекта по строительству нового пассажирского терминала аэропорта, который позволит улучшить транспортную доступность курорта и повысит качество услуг, предоставляемых пассажирам и авиакомпаниям.

Реализацией проекта занимается ВТБ Инфраструктурный Холдинг, входит в группу ВТБ. ВТБ Инфраструктурный Холдинг – лидер на российском рынке инфраструктурных инвестиций, реализует масштабные стратегические и коммерчески-эффективные проекты на принципах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также является крупнейшим инвестором в российскую инфраструктуру.

Объем частных инвестиций в проект составит более 5 млрд рублей.

Строительство нового пассажирского терминала аэропорта в Геленджике будет производит компания Acons Gpoup (ООО «Альфа Строй»). Acons Group имеет значительный опыт в строительстве крупных инфраструктурных объектов, в том числе аэропортов в Перми и Екатеринбурге. В штате компании высококвалифицированные специалисты и мощная производственно-техническая база.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание нового аэровокзального комплекса

В 2018 году был проведен архитектурный конкурс среди ведущих архитектурных бюро из Великобритании, Нидерландов, Италии и России. В начале декабря 2018 года выбран проект нового терминала аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas (Фуксас).

Основной особенностью аэропорта станет его кровля. Оценить ее концепт можно будет уже с воздуха на подлете к курорту. На создание уникального силуэта дизайнеров вдохновила птица, парящая над геленджикской бухтой – плавные линии подчеркивают идею, и придают зданию более мягкие очертания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь нового терминала составит порядка 16 700 м2. Пропускная способность – 891 пассажир в час и более 1 000 000 пассажиров в год, в соответствии с проектом. Окончание строительных работ запланировано в декабре 2021 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая «парит» всего лишь на 9 внутренних и 4 внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом. Так сложная, «живая» форма кровли словно повисает в воздухе. При этом каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение, что накладывает особые требования на её конструктив - сталебетонные колонны многократно проверяются при производстве и монтаже. Для воплощения задумки архитекторов было смонтировано более 1500 тонн различных металлоконструкций.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несущие колонны высотой от 11,5 до 19,5 метров изготовлены из труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 40 мм. Установленные конструкции обладают повышенной сейсмоустойчивостью. Показатель устойчивости достигается за счет специальных упоров и фиксаторов – внутри каждой колонны их располагается более 1000.

Внешние колонны здания имеют 90 различных опорных устройств, которые могут выдержать землетрясение в 8 баллов.

Разработка данных механизмов производилась исключительно под новый аэровокзальный комплекс – второй такой системы не существует. Крепления устроены таким образом, что при колебаниях земной поверхности они могут двигаться в горизонтальной плоскости до 250 миллиметров в каждом направлении, принимая все земные толчки на себя и постепенно возвращаясь в исходное положение. Конструкция делает новый терминал аэропорта Геленджик одним из крупнейших сейсмически-изолированных сооружений в Краснодарском крае.

Система опор является одной из наиболее надежных в мире – фактически она позволит изолировать кровлю от основного каркаса, сглаживая губительные последствия землетрясения для всех, кто находится в здании.

Площадь кровли составляет 14,5 тысяч квадратных метров, ее монтаж был произведен в 6 этапов.
Основные элементы кровли терминала состоят из более чем 2500 уникальных стальных сфер и почти 12000 стержневых элементов, аналогов данной конструкции в российских аэропортах на сегодняшний день нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама конструкция кровли считается сложной — здание криволинейно, его высота колеблется от 9,5 до 23 метров. При проектировании учитывалась ветровая нагрузка, расположение терминала и сейсмика региона. В России при строительстве аэровокзальных комплексов подобные конструкции кровли ранее не использовались, однако в аэропортах других стран их уже применяли не раз. Так, аналогичным образом собиралась кровля аэровокзальных комплексов в Мадриде, Гран-Канарии (Испания) и Ереване (Армения).

Фасады здания будут состоять из специальных моллированных стеклопакетов, а сложный профиль кровли, помимо эффектной формы, будет создавать естественную игру света и тени внутри терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Архитектор заложил в здание будущего терминала красивую метафору парящей в небе птицы. Ощущение полёта, согласно этому замыслу, должно достигаться благодаря воздушному, невесомому фасаду. И в этом заключается одна из его главных технических особенностей: фасад полностью выполнен из светопрозрачных элементов и представляет собой единую непрерывную стеклянную «ленту», сквозь которую проходят порталы, соединяющие внешнее и внутреннее пространство, а радиусные участки остеклены уникальными моллированными (гнутыми) стеклопакетами. Каждый такой стеклопакет имеет свою индивидуальную геометрическую форму — за реализацию такой сложной системы был готов взяться всего один производитель в России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Что представляет собой технология моллирования стекла:

Моллирование стекла — технология, которая позволяет получить стекла разнообразной формы. Название происходит от латинского «mollio» — плавить, делать гибким. Для изготовления такого стекла используется специальное оборудование, где исходный материал сначала нагревается при высокой температуре и уже потом принимает необходимую форму.

Лист стекла помещается в специальную форму и отравляется в печь. Под воздействием температуры, около 600-650 градусов стекло становится мягким, заполняет заготовку и принимает необходимую форму. По времени такой процесс занимает от 2 до 20 часов. Здесь играет роль толщина стекла и конечная форма, которую нужно получить.

Как только стекло приобрело форму, его охлаждают. Таким образом, увеличивается прочность материала, иначе говоря, происходит процесс закаливания стекла. Охлаждают его струей сжатого воздуха.

Технология моллирования никак не сказывается на оптических свойствах материала. Прозрачность стекла не теряется, но вот свет или лучи солнца попадая на него, создают изгиб, который еще больше делает привлекательным подобное стекло.

Общая площадь остекления составит около 5500 м2 и будет состоять почти из 1000 стеклопакетов. Всё стекло произведено на российском заводе, в подмосковном городе Клин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодаря светопрозрачным витражам здание нового терминала будет энергоэффективным. Экономия электроэнергии будет достигаться путем естественного освещения и установки умных приборов учета — все это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и сделать обслуживание терминала более экологичным. Кроме того, стеклопакеты обладают высокой степенью защиты от солнца и теплозащитой: то есть летом в терминале будет не жарко, а зимой стекла не будут выпускать тепло из здания.

В начале августа начался монтаж системы обработки багажа польского производства.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Общие сведения:
• Инвестиции – более 5 млрд руб.
• 18 месяцев – срок строительства объекта
• Окончание строительных работ — до конца 2021 года
• Архитектурная концепция – Fuksas
• 23 метра – высота терминала
• 1 Га площадь участка застройки
• Площадь 16 781 м2
• Глубина котлована – 6 метров
• Пропускная способность 891 пассажир в час
• Парковка на 430 машино-мест
• 13 стоек регистрации и 6 выходов на посадку
• Стоянка для туристических автобусов
• VIP-зал и бизнес-зал
• Детская игровая зона
• Безбарьерная среда
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видеообзор нового терминала аэропорта Геленджик:
:

""


12+
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/mikhail_kh-7936.html 1 1 1