Аэрофлот и SAS: Москва-Париж через Скандинавию
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Аэрофлот и SAS: Москва-Париж через Скандинавию
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

morrow

Аэрофлот и SAS: Москва-Париж через Скандинавию

SAS выполняет регулярные рейсы из Москвы в Европу с пересадками в Дании (Копенгаген), Швеции (Стокгольм) и Норвегии (Осло). Одним из таких рейсов полечу и я.

Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321-211 «С. Королев». Номер: VQ-BEI. © Erezms / www.airliners.net.

Вылет рейса Аэрофлота из аэропорта Шереметьево https://www.airlines-inform.ru/license/

Эрбас А321 Аэрофлота в аэропорту Шереметьево https://www.airlines-inform.ru/license/

Первый рейс в Копенгаген по код-шерингу выполняет Аэрофлот, а это значит, что за недорогой билет мы получаем весь бесплатный сервис Аэрофлота, включая еду и напитки. Вполне неплохо, учитывая цену за билет туда-обратно (а SAS, хоть и не лоу-кост авиакомпания, бесплатно ничего не предлагает). Стандартный завтрак представлял собой следующее:

Питание на рейсе Аэрофлота Москва-Копенгаген https://www.airlines-inform.ru/license/

На борту самолета Эрбас А321 Аэрофлота https://www.airlines-inform.ru/license/

Стюардессы были уставшие (невыспавшиеся?), сам самолет уже довольно изношенный. Кое-где отошла обивка, виднелись пятна на сидениях, на впереди стоящем от моего кресле порвался кармашек для журналов. В остальном претензий нет, пол чистый, туалет тоже соответствует:

Туалет самолета Mc Donnell Douglas MD-82 https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Копенгагена https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетали с полосы 07L/25R в густом тумане - погода на севере Москвы в тот день не удалась. Однако после взлета нас сопровождало солнце с редкими облаками аж до самого Копенгагена. После питания предлагали товары на продажу (ассортимент на внутренних и международных рейсах Аэрофлота различается). В целом, за 2 часа устать не успеваешь, и полет воспринимается нормально.

Аэропорт Каструп города Копенгаген https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка в Каструп также происходила в кучевых облаках. Быстро вырулили до гейта, быстро высадили пассажиров и выгрузили багаж. Аэропорт Копенгагена встретил чистотой и пустотой, в дневное время в начале недели летает не так уж и много людей. Запасенную на борту банку Спрайта пришлось выпить до трансфера – по новым законам ЕС уже запрещается провозить и мясные изделия в ручной клади и в багаже. Быстро пройдя досмотр, вышел в трансферную зону – паспортный контроль в Европу еще не пройден, но уже здесь есть несколько duty-free магазинчиков (следом за мной вышел и экипаж Аэрофлота «затариться» перед полетом обратно).


Пассажирский терминал аэропорта Каструп города Копенгаген https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирский терминал аэропорта Каструп города Копенгаген https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту есть чем заняться, если у вас есть деньги, нет даже бесплатного wifi, что несказанно удивляет – даже в дорогущей Франции предоставляют бесплатно 15 минут, чтоб проверить почту и почитать новости. В остальном чисто, по-скандинавски уютно, есть, где подзарядить телефон, поработать на компьютере и одновременно перекусить, много залов ожидания с мягкими креслами, где можно посидеть в тишине.

Полеты в Европу SAS выполняет на самолетах типа MD-80, их у них много, даже очень. Региональные рейсы обслуживают Blue1 и Widerøe, входящие в SAS Group. На мой рейс в Париж (объединенный с United) был поставлен следующий самолет:

Авиалайнер MD-82 авиакомпании SAS https://www.airlines-inform.ru/license/
MD-82a «Ulvrik Viking». Номер: LN-ROX. © Mick Bajcar / www.airliners.net.

Несмотря на некоторые негативные отзывы, SAS стараются соответствовать своему слогану «Like Swiss watch but Scandinavian», правда к моему рейсу это не относилось – вылетели мы с задержкой, хоть и минимальной (с полосы 04L/22R). Что касается самолета, то тут поражает чистота и порядок, самолет хоть и в почтенном возрасте, но в рабочем состоянии абсолютно все – от освещения/вентиляции до шторок в отсек с питанием для стюардесс. Кстати о стюардессах – как можете судить по фотографии, за фотомоделями SAS не гоняется, наверное предпочитая профессиональные навыки внешним данным.

В салоне самолета Дуглас МД-82 авиакомпании SAS https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного негативного – это конечно взлет и посадка. Отзывы про то, что «взлетают и садятся SAS как ракеты» подтверждается на 100%, но это Европа – и свои правила перевозок, экология и экономия топлива. Мое место было в самом конце самолета, за окном – двигатель, но в наушниках лететь вполне терпимо. Самолет был заполнен не до конца, однако одному из пассажиров в попытке пересесть на более выгодное место отказали – по какой причине, не знаю, не владею датским, увы. Бесплатное питание на рейсах SAS предлагают только на трансконтинентальных перелетах, на рейсах в Европу вы платите, если хотите поесть. Учитывая заоблачные цены в аэропорту Каструп, то, что предлагается на борту – вполне соответствует своей цене. Сэндвич с колой обойдется вам в 55 DKK (~300 руб.), чуть подороже выйдет салат с макаронами и курицей – 65 DKK (~350 руб.), на нем я и остановился:

Питание на рейсе Копенгаген-Париж авиакомпании SAS https://www.airlines-inform.ru/license/

Заглянул в туалет для полноты отчета – чистота и порядок, как и во всем самолете:

Туалет самолета Эрбас А321 https://www.airlines-inform.ru/license/

По прилету в CDG T-1 капитан извинился за задержку, которая в итоге составила 10 минут. Я вполне доволен своим выбором, за те деньги, которые платишь за билет, получаешь вполне качественный сервис, в остальном – читайте правила перевозки, там есть свои нюансы. У SAS Group есть своя программа премирования пассажиров, объединенная с некоторыми другими авиаперевозчиками – Eurobonus. Лаунж залы авиакомпании есть как и в Каструпе, так и в Париже в CDG. Далее в моем путешествии фигурируют одни лишь поезда, а об этом не здесь и не сейчас…

P.S. Обратные рейсы Париж-Москва отправляются в 7 утра и обслуживаются полностью группой SAS. В Скандинавию это опять же MD-80, далее – как правило Боинги 737.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "SAS - Scandinavian Airlines"

Подробнее об авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее о самолете "McDonnell Douglas MD-80"

Подробнее об аэропорте "Копенгаген Каструп"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"


Пакс

В оранжевом по салону ходит это баба или мужЫк???

Ответить 
morrow

Это Скандинавская бабушка smile:)

Ответить 
Пакс

Мощная бабушка smile:))) Ручищи как у Тайсона smile:)) Может, такие бабушки и нужны - утихомиривать евро-пъянь?? smile:)))

Ответить 
Алексей Марчуков

Отличный обзор. Интересно было почитать. Ни разу не был на борту лайнеров Дугласа. Судя по фото довольно комфортные самолеты и отличаются от Эрбасов и Боингов. Тоже захотелось на них куда-нибудь слетать.

Ответить 
morrow

Да, SAS наверное крупнейший эксплуататор Дугласов на сегодняшний день.

Ответить 
Пакс

и мощных стюардесс-бабушек!!

Ответить 
morrow

=))

Ответить 
Кирилл

К слову, возраст изношенного А321 С.Королев около 2х лет на данный момент, очень странно что он так выглядит..

Ответить 
morrow

Тогда может мне с местом не повезло smile:)

Ответить 
Кирилл

Все возможно, самолет то новый, очень даже новый!

Ответить 
Eroplan

Все по скандинавски просто) спасибо за обзор)

Ответить 
блины vs амлет

а я наоборот люблю сидеть на последних рядах самолётов с двигателями в хвосте. Шум двигателей заглушает крики в салоне.

Ответить 
New air

Эх, как давно это было...

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/morrow-174.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1