Jetstar Pacific Airlines:
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Jetstar Pacific Airlines:
 -

morrow

Jetstar Pacific Airlines:

Логотип авиакомпании Jetstarhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Jetstar Pacific Airlines JSA Co. (бывшая Pacific Airlines) – лоукостер, работающий во Вьетнаме. Штаб-квартира в Хошимине. Pacific Airlines была банально куплена и переименована в 2008 году Jetstar’ом – крупным оператором, имеющим сеть маршрутов в юго-восточной Азии, Австралии и Океании. Оранжевая ливрея Jetstar’а такая же узнаваемая здесь во Вьетнаме, как например easyJet в Англии. Парк стандартный для бюджетника и небольшой – 5 Боингов 737-400 и 2 Аэробуса А320-200 в комплектации только креслами эконом-класса. Маршрутная сеть во Вьетнаме охватывает 7 крупных городов и курортов. Помимо этого Jetstar Pacific предлагает массу других сервисов, о которых я упомяну дальше. Давайте опробуем этот лоукостер на маршруте Хошимин-Ханой-Хошимин.

Аэропорт Хошимин Тан Сон Нхатhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации авиакомпани JetStar Pacific в аэропорту Хошиминаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Первый перелет у меня был запланирован в 8 утра, приехав чуть пораньше в аэропорт Tan Son Nhat (официально Sân bay quốc tế Tân Sơn Nhất), я обнаружил некоторое запустение. Домашний терминал находится рядом, но отдельно от международного – это небольшое двухэтажное здание. Регулярная авиакомпания, два лоукостера и два «нечто среднее» - более чем достаточно для рынка внутренних перевозок во Вьетнаме. Небольшая зона регистрации Jetstar была аккурат напротив Vietnam Airlines. Зарегистрировали меня быстро, выдав посадочный талон – обычный чек, как из магазина. Вернее, два чека на скрепке – один отбирается при посадке.

Зал ожидания в аэропорту Хошиминаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Хошиминаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Паспортный контроль в домашнем аэропорту как таковой отсутствует, он объединен с досмотром. У вас просто посмотрят паспорт, посадочный и прогонят через сканер. Вьетнамцы показывают свою ID карту. Далее попадете в небольшую зону выхода на посадку. Гейтов всего 14, мой гейт был под номером 2, но это не значит, что самолет будет стоять под окном. В этом плане аэропорт напоминает наш Сочинский AER, небольшой, и ехать до некоторых самолетов надо на автобусах. В терминале есть несколько закусочных, несколько магазинов с барахлом и сувенирами. По вьетнамским меркам цены кусаются, по российским – не так уж.

Объявления делают на вьетнамском и английском, не прослушаете. При объявлении посадки выстроилась очередь, которая быстрым шагом стала двигаться. Именно так! По два часа, как на посадке в крупных аэропортах никто стоять не будет. Два раза дадут объявление, потом last call, и все. Наконец выходим, попадаем сначала в автобус, потом на нем подъезжаем к самолету.

В аэропорту Хошиминhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на рейс авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на рейс авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Хошиминhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку посадка уже в самолет затянулась (производится с двух концов, в зависимости от вашего посадочного места), я успел нащелкать довольно много снимков. Хотел отойти далеко и уместить весь самолет, не дали. Вьетнамцы очень пунктуальны и следят за порядком, сказывается постоянный контроль и боязнь потерять работу. Поэтому я решил все-таки быть хорошим туристом. На последнем фото - вьетнамский буксировщик smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон Боинг-737-400 авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Место мне выпало рядом с аварийным выходом, забавно, что Jetstar еще не додумались такие места продавать подороже. Хотя у них на сайте есть выбор места за отдельную плату, я покупал без, а досталась сидушка с увеличенным «просветом» для ног. Пожалуй, это было единственное мое преимущество перед другими. Бортпроводников четверо – парень и три девушки. Стюард, прекрасно говорящий по-английски, рассказал спецом для меня про открытие аварийного люка в случае чего, и дал буклетик почитать. Во время движения до ВПП экипаж показал стандартные инструкции при чп. Это становится редкостью, в United и Emirates это давно зашито в дисплеи. Затем прошла строгая проверка ремней, кресел и выключенных телефонов. Девушки-стюардессы радовали глаз национальным вьетнамским костюмом аозай в расцветке Jetstar.

Питание на рейсе Хошимин-Ханой авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Хошимин-Ханой авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Хошимин-Ханой авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Хошимин-Ханой авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет довольно быстрый, мне понравился. Не затянуто, как у нашего национального перевозчика. Бортовой комплект смотрите на фото: журнал, меню, две инструкции (стандарт и аварийный выход) и любимый всеми пакетик. Цены в меню кусаются еще больше, чем в аэропорту. На выбор: еда, напитки, пак еда+напиток, сувениры с символикой Jetstar. Еду никто не заказывал, сувениры тем более, в основном брали обычную воду. Сидевший рядом со мной вьетнамец заказал кофе – это оказалось обычное растворимое 3в1, я бы такое и бесплатно не стал. Перелет в 2 часа проходит моментально. Посадка тоже достаточно быстрая и мягкая. Боинг конечно некисло потрясло на реверсе, но это у них хроническое.

Самолет Боинг-737-400 авиакомпании Джетстар Пасификhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ханой встретил ливневым дождем, люди бежали в автобусы как ошпаренные. Я же успел сделать несколько кадров. Автобус довез до входа в терминал, сразу за которым багажные ленты и стойки заказа такси (сразу говорю, не советую). Потом зеленый коридор с раздвижными дверями, и вот вы уже в домашнем терминале Noi Bai (официально Sân bay quốc tế Nội Bài). Терминал неплохо оснащен, много туристических стоек (бесплатные карты Ханоя + книжка с рецептами вьетнамской кухни и другие буклеты). Есть почтовое отделение (тоже не советую, смотрите ниже), банкоматы (включая HSBC и Citi). Я поел в кафе и взял такси до Ханоя (очень дорого). Если есть возможность, езжайте автобусом или с другом на мотобайке. Почему? Потому что городской автобус обойдется вам в 5000VND (7 руб.), специальный автобус Jetstar (билет можно приобрести в главном офисе и на конечных остановках, смотрите на сайте) в 35000VND (50 руб.). Зато любое такси будет стоить аж 350000VND (500 руб.). Не повторяйте мою ошибку! Найдите в интернете карту автобусных маршрутов Ханоя, улицу, где расположена ваша гостиница, и катайтесь на городских автобусах за копейки. А что до почты, ни на чем нет ценников, так что цену вам выдадут "от балды".

В аэропорту Ханой Ной Байhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации в аэропорту Ханой Ной Байhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Ханойhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь обратный рейс. Аэропорт в Ханое небольшой, гораздо меньше Хошимина, строго поделенный на зоны, домашнюю и международную. Он построен в виде пагоды, в свою очередь регистрация Jetstar находится на первом этаже (в зоне прилета) в правом углу здания. Я этого не знал, но увидел девушек в форме Jetstar, и последовал за ними. Они меня и привели к стойкам smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Мой рейс был отменен, и меня быстро зарегистрировали на более поздний. В общем-то, не критично. Бесплатного wifi нет, но можете, как я, сесть рядом со входом в VIP Lounge и покусать их соединение. Благо, без пароля.

В аэропорту Ханой Ной Байhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Ханойhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, объявили посадку, люди также моментально двинулись, и на автобусах нас отвезли к самолету. Тому же самому, на котором я летел из Хошимина.

Самолет Боинг-737-400 авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз нафотографировал я достаточно. Посадка в самолет проходит просто дико медленно, на жаре особенно не хочется стоять. Jetstar явно хочет ускорить посадочные формальности, но нужно что-то еще придумывать. Наконец, все сели. Тут же самолет тронулся, а бортпроводники начали стандартные предполетные процедуры. Мне в этот раз аварийное место не обломилось, но все равно кресло рядом было свободно, самолет был заполнен явно не до конца. Наверное, поэтому мой рейс и отменили, соединив со следующим. Ах да, вот вам туалет вдогонку.

Туалет Боинг-737-400 авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вся самолетная рутина была абсолютно такая же, как и на первом рейсе, поэтому давайте лучше расскажу, что предлагает авиакомпания. Помимо вышеупомянутых кресел и автобусов, можете добавить багаж (лоукостер не дает бесплатно возить сумки), заказать еду и напитки (на двухчасовой перелет – зачем?), изменения в билет (от даты до имени), мили в программе Qantas Frequent Flyer, доступ в лаунжи и страховку. Ясно, что все это не бесплатно, читайте тарифы. С автобусом я лихо прокололся, так что теперь сам всегда читаю.

Наконец подошла посадка, в этот раз ее очень затянули. Сначала снижались, потом разворачивались, зачем все это? Хошиминский аэропорт не огромный, как в Париже или Нью-Йорке, неужели нужно кружить столько времени? К слову, с United я сел гораздо быстрее (об этом – в моем следующем обзоре). Все-таки сели, доехали до стоянки и опять автобусами добрались до терминала. Бортпроводники понравились, расторопные и внимательные. На прощание – вот вам фото этих замечательных людей smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпроводники вьетнамской авиакомпании Jetstar Pacifichttps://www.airlines-inform.ru/license/

В заключение, еще немного и коротко о Jetstar Pacific Airlines. Авиакомпания скопирована с европейских лоукостеров. Флот весь в лизинге. За деньги все, включая сбор за оплату картой на сайте. Багаж по умолчанию – только сумка в кабину. Базовый класс starter – только перелет. За всем остальным читайте тариф. Бонусная программа отсутствует, но можете ввести свой номер Qantas Frequent Flyer, начислят баллы только по тарифу выше starter. Чем раньше бронируете билет, тем меньше платите. Рейсов много, выбрать всегда есть из чего. Кодшеринг только с Qantas’ом. Главный конкурент во Вьетнаме – VietJet Air, выбирая перелет, сравнивайте цены этих двух лоукостеров. Удачи!

В аэропорту Ханойhttps://www.airlines-inform.ru/license/
:

"Jetstar Pacific"

"Boeing 737-400"

" "

" "

... 80

morrow

1,5 Aquafina 7800 (11 ). smile:)

! , . - , . United.

morrow

! , United , - .

, , !
!

! , - . , - .

, )

Artur-ka

( ) !

stardiver

., 5-, .

12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/morrow-296.html 1 1 1