
Трансаэро. Одна из крупнейших российских компаний, отпраздновавшая 20-летие в прошлом году. Один из двух операторов широкофюзеляжных пассажирских самолетов B747 в России (второй - АВС, грузовая компания). Трансаэро также разместила заказы на новейшие самолеты - В787, В747-8, А380. Ко всему прочему это обусловлено очень большим средним возрастом бортов - более 15 лет. По этому показателю авиакомпания проигрывает и Аэрофлоту, и S7. Трансаэро базируется в двух аэропортах в Москве - Домодедово и Шереметьево. По (пока что) непонятной мне причине, Трансаэровские 747е летают в основном из SVO.
Много статей здесь уже написано про Трансаэро, не хочу повторяться. Рейс, который я буду описывать, совершался моим другом в декабре 2012. Все ключевые моменты обзора взяты с его слов. Он летел чартером из Москвы (Шереметьево) в Шарм-эль-Шейх (Офира) на самолете Boeing 747-400, в бизнес классе. Билет покупался вместе с туром в Египет.
Вся рутина в Шереметьево прошла без проблем. До аэропорта мой друг добирался на такси, в пробки не попал. Вылет был утренний, поэтому народу было несильно много. Регистрация и таможенный досмотр не вызвали никаких проблем. Все время до посадки провел в бизнес-зале "Янтарный" в терминале F.

В ожидании рейса посетители этого зала смогут ознакомиться со свежей прессой, узнать последние новости, посмотреть фильм, а также бесплатно воспользоваться интернетом. Зал понравился. Бесплатные газеты, напитки и булочки, интернет. Этим залом могут также пользоваться обычные пассажиры за 1200 руб./2 ч. Как видно на фото, зал не пустовал. Через некоторое время, согласно расписанию, объявили посадку.

Boeing 747-446. Номер: EI-XLG. © uuee / aviaforum.ru.
Самолету 14 лет, выпущен в 1999 году. До Трансаэро летал в JAL. В Трансаэро колесил с чартерами по всему миру, поэтому какой-то определенной географии полета я не уловил. Для своих 14 лет самолет выглядит вполне достойно, а факт эксплуатации у педантичных японцев - только плюс в данном случае. Компоновка салона максимально чартерная - верхняя палуба из нескольких кресел бизнес-класса и эконома, внизу - только эконом.

К самолету пассажиров доставляли на автобусах. Далее стандартная очередь на трапе, толкучка в салоне и т.д. В самолет село в итоге 520 пассажиров, такое количество могло бы сильно задержать рейс из-за неразберихи с посадкой. Но все прошло штатно, с чем, я считаю, можно похвалить экипаж Трансаэро. Зная наших российских туристов, недовольных всем и вся, угодить такому количеству пассажиров было бы нелегко.


Салон можете наблюдать на фото выше. Бортовой набор журналов также стандартный (вы его можете наблюдать между спинок кресел), также предлагаются бесплатные газеты и журналы. Стюардессы - милые девушки, и пара парней. Также в контейнере у окна можно обнаружить подушку с одеялом и наушники. Естественно, кресла полностью регулируемые. Эти кресла вы много раз видели в других самолетах, не обязательно даже трансаэровских. В целом салон выглядит приятно и ухожено, никакой порваной обивки или пятен не обнаружено. Может быть, в салоне эконома внизу все не так хорошо, но в бизнесе все в порядке.

Салон был заполнен не до конца, всего 6 человек летело бизнесом. Таким обзаром борт может взять еще больше, чем 520 человек! Рулежка без задержек, взлет плавный. После взлета стюардессы раздали дорожный набор, в который входят: тапки, расческа, беруши, повязка для сна, рожок, губка и ложка для обуви. Все это в фирменном чехле. Из развлечений на борту, помимо журналов, есть "телевизор" в спинке переднего кресла - крутил на выбор два советских фильма. В экономе нет ничего, кроме журналов.


Затем наступила очередь напитков и завтрака. Все это можете лицезреть на фото ниже. Из напитков был выбран самый что ни на есть томатный сок. А завтрак представлял собой скорее легкий закусон. Кормили дважды, напитки в неограниченном количестве. Лететь из Москвы до Шарм-эль-Шейха 5 часов. Собственно, после еды все оставшееся время мой друг спал, благо бизнес класс это позволяет делать в разы комфортнее.

КВС этого рейса Осадчий (к сожалению, имя и отчество запомнить не удалось) отметился забавной фразой - в середине полета включил громкую связь и заявил следующее: "У нас на борту сейчас 520 пассажиров и 60 тонн керосина. Тому, кто сейчас сидит и думает покурить в кабинке туалета, очень рекомендую потерпеть до приземления в Шарм-эль-Шейхе". Хороший, добрый КВС.
Сейчас вы читаете и думаете - "Ну, скукота". Но позвольте - практика бизнес-класса и подразумевает, что весь полет для пассажира должен остаться незамеченным, обычным рутинным передвижением из А в Б. С чем, на мой взгляд, авиакомпания справилась. Не было никаких задержек рейса, дебоширов на борту, неполадок в самолете, сильной болтанки, даже остановок в пути. Самый заурядный прямой чартер "на юга", фактически, многие именно этого и ждут от перелета. Если каждый рейс будет таким, то многие люди перестанут бояться летать.

Посадка прошла штатно (с таким-то командиром!), затем руление до стоянки. Рукавом аэропорт Офира похвастаться не смог, поэтому до терминала снова везли на автобусах. Таможня в Египте как обычно. Заполнил миграционную форму, сдал на паспортном контроле и пошел получать багаж. Визы не нужны, если вы не собираетесь выезжать за территорию Шарма. Никаких косяков в процессе таможенного досмотра не было.

В самом аэропорту стоят стойки с гидами турагенств, можно задавать им любые вопросы. Информация везде на арабском, английском и местами русском, объявления часто дублируются еще и на русском. Вооруженных людей вообще нет, только на выезде с территории аэропорта сидит охранник с калашом и спит под своим навесом, подложив автомат вместо подушки. В остальных местах даже полиция в униформе редко заметна, да и вооружены пистолетами. Так что, разговоры о "моджахедах" в СМИ немного преувеличены. В самом Шарм-эль-Шейхе никакой революции нет и не пахнет. Курортная зона есть курортная. Единственное, где можно подцепить хоть немного информации - завязать разговор с арабами. Немного упало разнообразие еды в отелях и качество самих отелей по сравнению с 5 годами ранее. Отели ветшают, их не ремонтируют, деньги на туризм вкладывать сейчас никто не хочет.
Кстати, в Египте стоит брать такси до аэропорта, ибо автобусом один раз везли почти 3 часа. Это там, где на такси ехать 20 минут. Таксисты просят $40. С ними можно и нужно торговаться, скинуть цену до $15-20 вполне реально.
Хорошего отдыха!