Luxair:
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Luxair:
 -

morrow

Luxair:

Логотип авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Знаете, хотелось начать этот обзор точно также, как и все остальные на этом сайте - вступление, слова об авиакомпании, перелет.. Но я решил начать с города. А точнее, со страны - Люксембург. Это герцогство площадью 2,5 тыс. кв.км граничит с Бельгией, Германией и Францией. Центр города - интереснейший симбиоз между старинными европейскими зданиями и современной атмосферой одного из самых богатых городов Европы. Транспортная система в Люксембурге - это настоящая утопия. Вся страна изрезана железнодорожными ветками, которые функционируют строго по расписанию, просты и понятны любому путешественнику (а в стране, к слову, три языка - французский, немецкий и люксембургский). Есть и главный аэропорт страны, расположенный в коммуне Сандвейлер. Это Международный Аэропорт Люксембург-Финдел (Fluchhafe Findel). Этот аэропорт знаменит своим траффиком, но в области грузовых перевозок. Это пятый по грузоперевозкам аэропорт Европы с национальной карго-компанией Cargolux. Но речь сегодня пойдет не о ней. Речь пойдет о национальном перевозчике Люксембурга - авиакомпании Luxair.

Журналы для пассажиров авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы представить себе масштабы деятельности авиакомпании, нужно знать немного ее истории. Luxair была основана в 1960-х, положив начало пассажирским перевозкам между Люксембургом и соседними странами. Любопытно, что именно Luxair стала сооснователем компании Cargolux. Сделав ставку на грузовые перевозки, авиакомпания не остановилась в развитии, планомерно двигаясь к тому, что мы имеем сейчас: около полтора миллиона перевозимых пассажиров в год, парк из 17 воздушных судов, пунктуальность (оцененная в Лондоне в 2008) и 50 пунктов назначения. Летать такой авиакомпанией для меня было одно удовольствие.

В аэропорту Франкфуртаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс LG9308, которым я летел, выполнялся поздно вечером из Франкфурта в Люксембург. Это один из последних вечерних рейсов в LUX, прилетает уже после закрытия регистрации в аэропорту. Полет короток - всего полчаса. Я не регистрировался на рейс, билет приобрел вместе с другим билетом Lufthansa - интеграция (и доля Люфтганзы во владении) Luxair в сервисы LH позволяет продавать билеты не только через свои собственные ресурсы.

В аэропорту Франкфуртаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Таким образом прибыл во Франкфурт я уже зарегистрированным. Аэропорт FRA огромен, возможно он даже больше Парижского CDG. Ориентироваться непросто, если вы не знаете своего гейта на трансфер, придется туго. Хотя немецкий аэропорт может похвастаться монорельсом, многообразием стоек паспортного контроля в разных уголках здания, удобными коридорами Fast Lane (для опаздывающих пассажиров) - рассчитывать свое время все равно нужно.

В аэропорту Франкфуртаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя через коридоры FRA, я не увидел и малой части аэропорта, хотя успел воспользоваться монорельсом. Называемый Skyline, он курсирует между двумя терминалами аэропорта. Следуя по указателям к своему гейту, заблудиться вы не сможете, однако заранее знать, где вы пройдете паспортный контроль, пойдете по тоннелю или коридорам, какие магазины встретите - вы не сможете.

Выход на посадку в аэропорту Франкфуртаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Заранее добравшись до гейта, я побродил вокруг - купил дорогущие открытки за 1,2 EUR. Почтового ящика в чистой зоне аэропорта нет (что есть откровенный промах для аэропорта такого класса), зато имеется множество мест для перекуса. Гейт раскрашен под Люфтганзу, легко находится. На гейте сидела девушка, ожидающая готовности самолета. Сам самолет стоял на летном поле вдали от терминала (это норма для Франкфурта - парковать маленькие самолеты к трапам никто не будет).

https://www.airlines-inform.ru/license/

После объявления посадки пассажиры двинулись к автобусной остановке, где уже стояли два автобуса (пунктуальность - если не хватает одного для опаздывающих людей). Затем автобусы около 5 минут ехали к стоянке самолета. Это оказался Embraer ERJ-145LU с номером LX-LGW. Вполне опрятный самолет совершил первый полет в мае 1999.

Самолет ERJ145 авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет ERJ145 авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Недолгое ожидание и приглашение занять свои места, через передний трап-дверь. В этом смысле самолет напоминает бизнес-джеты. Пассажиры, в основном, были "белые воротнички", работающие в Германии, но проживающие в Люксембурге. Любопытно, что в самолете есть бизнес-класс и эконом, при этом кресла абсолютно одинаковые, и из-за малого размера воздушного судна отсутствует перегородка между классами. Мое место в 6 ряду было на границе.

Пассажирские кресла в самолете ERJ145 авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть и маленький, самолет имеет все необходимые системы жизнеобеспечения, не обделен ничем. Большинство пассажиров несет сумки собой в салон, помещая их на полки. Однако для оверсайза есть специальная тележка перед трапом, куда просят складировать негабаритный багаж. Его грузят вручную позже.

В аэропорту Франкфуртаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кабина пилотов открытка во время стоянки самолета, можно заглянуть. Борт обслуживали две стюардессы. Салон при этом был заполнен не полностью, присутствовали свободные кресла. Места достаточно, ноги спокойно влезают, хотя я и не отличаюсь высоким ростом.

Салон самолета ERJ145 авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Прочитав об этом коротком перелете FRA-LUX, я ожидал раздачи питания уже во время руления, что вполне оправданно - мест в самолете всего ничего, но в этот раз все прошло по правилам. Инструктаж, проверка ремней, радиообмен и взлет. Рулили до ВПП, к слову, минут 15. Это время включено в рейс, поэтому волноваться не придется.

Салон самолета ERJ145 авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета ERJ145 авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет быстрый, плавный. Эшелон полета позволяет наблюдать из окна за окрестностями, но в темноте, конечно, не рассмотреть ничего. Чем же заняться во время полета? Можно полистать журнал. Каким-то непостижимым образом бортовой журнал Luxair оказывается толще Люфтганзовского. Правда, на борту ничего не продают, равно как и нет "сумочки для бизнес-класса". А можно поесть. Для бизнеса - свое (я попытался отхватить и себе, в эконом, в чем мне естественным образом было отказано), для эконома - закуска (кекс или яблоко), и вода.

Журналы для пассажиров авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Франкфурт-Люксембург авиакомпании Luxairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Полет проходит "по дуге" - только-только был взлgет, а сразу начинается снижение. Кажется, что самолет просто покружил над аэропортом. Но вскоре можно увидеть огни Люксембурга и аэропорт. Приземлившись и проехав мимо грузового терминала, Эмбраер подрулил к гейту B11. Однако все трапы были закрыты, и пассажиров забрал подъехавший автобус - в этот раз один. В него сели и пилоты самолета со стюардессами. Самолет остался стоять на ночь, однако это не был последний рейс в аэропорт, ожидались еще около пяти.

Аэропорт Люксембургаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Люксембургаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшая прогулка по коридору до выдачи багажа (паспортного контроля на внутренних рейсах ЕС нет), а затем и до выхода в зону прилета. Эта зона находится на первом этаже аэропорта LUX, над поздемной парковкой. В плане архитектуры LUX очень простой, понятный и соответственно, небольшой. Два терминала, причем в B есть только выходы на посадку.

Зал выдачи багажа в аэропорту Люксембургаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Luxair имеет там собственное информационное агенство, да и вся остальная инфраструктура соответствует мировым стандартам. Наличие интернета не проверял. Уехать из аэропорта можно на такси или автобусе, в будущем планируется соединить центр Люксембурга с аэропортом по железной дороге. Учитывая текущую ситуацию с железнодорожными перевозками в стране, это дело ближайшего будущего.

Зал вылета со стойками регистрации в аэропорту Люксембургаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпании однозначно пять за пунктуальность и марку. Буду летать еще!
:

"Luxair"

"Embraer ERJ-145"

" "

"--"


!

 
Bek Bek

! , ... ???

 
morrow

, . 15 smile:)

 

,!!! !!! !!!

 

! !

 

. - , . , , ( ).

 

, , , . , - .

5--.
!

 
morrow

SWISS .

 
Lavika

!5! ! . .

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/morrow-902.html 1 1 1