Всем привет!)
Сегодня я начинаю свой рассказ о перелетах с "Air France" и "Аэрофлот" из Гаваны через Париж/CDG и Москву/SVO в Ростов-на-Дону.
Аналогичные обзоры уже есть на нашем сайте, включая один обзор HAV-CDG. Но мне жалко не использовать отснятый материал))
Честно сказать, я не ожидал в ближайшее время дальних перелетов и всё больше предполагал Европу. Но моя работа подкинула мне сюрприз, закинув на Карибы. Возвращаться домой мне выпало с Кубы))
AF 943 21MAR HAVCDG 2120 1115+1 operated by Air France B77W
AF4898 22MAR CDGSVO 1335 1925 operated by Aeroflot A320
SU1166 23MAR SVOROV 0110 0310 operated by Aeroflot SSJ100
Итак, как обычно, я разбавляю обзор несколькими фото из страны отправления https://www.airlines-inform.ru/license/
Капитолий столицы Острова Свободы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральные улицы Гаваны. Самое колоритное, что я видел на Кубе это, конечно же, автомобили https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Размещать все фото кубинского транспорта я не буду, но маленький коллаж, пожалуй, можно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пещера Бельямар, что в окрестностях города Матанзас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и как же без лазурных, теплых и ярких пляжей https://www.airlines-inform.ru/license/ Друзья мои, Варадеро перед вашими глазами https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Beatles Bar", Варадеро
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова райское побережье https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я начинаю свой путь из городка Матанзас в гаванский аэропорт имени Хосе Марти.
Порой, дорожные пейзажи Кубы можно спутать со средней полосой России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но потом тропических растений становится больше, ты видишь море на горизонте, всё становится на свои места https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, местные водители тоже предупреждают фарами встречные машины, если в кустах спрятались сотрудники автоинспекции https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигался я на такси вдоль побережья
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обогнув Гавану по объездной мы приближаемся к главной аэрогавани Острова Свободы https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа видны хвосты а/к Cubana
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот уже и наш Терминал-3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно пустынно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю такси и прощаюсь с водителем
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многие туристы прибывают в аэропорт на кабриолетах, хапнуть романтики на последок https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу в здание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу попадаю в холл-А, где и будет моя регистрация. Забыл сказать, вылет по расписанию должен был быть в 21:20. Но так сложились обстоятельства, что в аэропорту я был уже в 15:30 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже не надеясь скинуть багаж я обреченно побрел с ним обозревать аэропорт https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева магазинчики и представительство Air France/KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/
Холл-А со стороны представительства Air France/KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу правее. Здесь два лифта. Один из них приказал долго жить либо был отключен в целях экономии. Яркость освещения тоже оставляла желать лучшего. Лифты "делят" аэропорт на холл-А слева и холл-В справа. За лифтами прохождение в чистую зону. По центру информационная стойка. Девочки хорошо говорят на английском https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло хорошо видно, что ждать мне еще ёшкин кот сколько... Но в том нет моей вины, так неудачно был организован мой трансфер https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большая очередь в обменник
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и стойки регистрации холла-В
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тая надежду, что я смогу найти карточку для интернета, с коим огромные проблемы на "свободном" острове, я спускаюсь на залапанном лифте на нижний уровень и выхожу на улицу к торговым рядам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ничегошеньки там я не нашел. Аренда машин, турофисы, закусочная с пустыми прилавками да и в общем-то всё. Я обреченно побрел обратно... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом снимке хорошо видно, что аэропорт имеет двухуровневый подъезд. Нижний - прибытие, верхний, куда меня привезли сначала - отправление
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всасываюсь обратно и поднимаюсь на третий верхний этаж здания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху на холл-А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху на холл-В
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закусочная на третьем этаже, в которой и закусить толком не чем... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовал макет аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правда, присмотревшись ближе, стало ясно, что выполнен он абы как... "И так сойдет..." https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подобие В747 Air France и B73X Аэрофлота https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я спустился на второй этаж отправлений и стал изучать упущенные детали https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка багажа - 10CUC (курс почти 1 к 1 с USD)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто не докупил чего-то в городе, пожалуйте сюда https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале А помалу начали собираться люди на рейс KLM в Амстердам. Мест для сидений в зале конкретно мало. Почти все пассажиры располагаются на полу... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я вышел из здания и побрел к углу, в надежде хоть на какой-то споттинг https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой-то споттинг закончился так же быстро, как и начался https://www.airlines-inform.ru/license/ Не имея под рукой хорошей оптики, делать тут нечего https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я вернулся в холл-А, где мы с чемоданами и провели время, разместившись на тележке. Об он-лайн регистрации речи не было, доступа в интернет у меня не было не то, что за прошедшие сутки, а за прошедшие недели никакого https://www.airlines-inform.ru/license/
Я хочу отметить минусом организацию работы регистрационных стоек. Рейс KL724 на Амстердам должен был вылетать в 19:40. Регистрация на него началась где-то за 3 часа. Совершенно непонятным, не объявленным, не показанным на табло и тихим образом, она перетекла в регистрацию на наш рейс на Париж. Т.е. по логике, я так понял, что на Париж можно было начинать региться с самого начала открытия стоек на Air France/KLM. Но был объявлен ТОЛЬКО Амстердам. Регистрация на Париж появилась на табло без объявлений за 1ч 50 минут до вылета. Благо мы, "парижане", сами сообразили что к чему и встали в одну очередь с Амстердамом. Путаница и нерасторопность работников стоек, большое кол-во народа/большой самолет и много обрабатываемого багажа привели к задержке вылета на 1 час. Но кубинцам плевать на всё и вся https://www.airlines-inform.ru/license/ Акуна матата https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец я получаю посадочные до Москвы, оформляю багаж до Ростова https://www.airlines-inform.ru/license/ и избавляюсь от него. Забегая вперед скажу, что одна сумка из двух до Ростова долетела не сразу https://www.airlines-inform.ru/license/ И кстати, багаж я очень просил оформить до Москвы. Но почему-то сделать это на стойке регистрации они не смогли... Объяснили, что по бронированию файнал - Ростов и багаж только до Ростова... Это странно... Посадочный же наоборот смогли дать только до Москвы... Оболтусы... Запрошенные window seats мне предоставили без проблем https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь паспортный контроль. Очередь двигается не быстро, но и ждать долго не пришлось
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успешно прохожу контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди чистая зона https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, вот и всё... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закусочная скромного вида... Сказать по правде, я так и не нашел для себя, что там поесть. Хотя какие-то пиццы и картошки-фри там были https://www.airlines-inform.ru/license/ Видимо, я был не очень голоден и очень надеялся на бортовое питание https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт №10
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я вернулся немного назад и спустился на этаж ниже с заманчивым указателем CoffeShop
Вот такой вот он... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же лаунджи Air France/KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делать тут больше нечего. Я слил наверху оставшиеся куки на футболку с Че и воду и вернулся к гейту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттинг тут тоже никакой)) Давно стемнело и ничего не было видно. Но хоть нос нашего ВС удалось захватить))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткая информация о герое обзора с Planespotters.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то посадка, благо через телетрап https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну хоть что-то удалось уцепить - B787 Dreamliner на Мадрид https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш нос и экипаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня нас повезет В77W в трехклассовой компоновке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав стандартную фотографию я ныряю в салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина пилотов еще открыта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробираемся по салону, захватываю премиум-эконом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш салон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 24L
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кресле заботливо ждут плед, подушка и дорожный набор https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вроде бы ничего, достаточно... Но пятой точкой чувствуется, что кресла старые и о современном нанотехнологичном комфорте можно не мечтать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старенько... Но спасибо и на этом https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорожный набор поближе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка... Не густо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистота под креслом впереди... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И видавшая жизнь пряжка https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник левой руки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник соседнего кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ткань на подголовнике чистая. А вот сам подголовник, по идее регулирующийся уже не регулировался... https://www.airlines-inform.ru/license/ Сохранять форму вокруг моей шеи он просто отказывался... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жилетик на месте. Красная кнопка тоже https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминатор почти ничего не видно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка всё никак не заканчивалась...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В дорожном наборе маска для сна, фирменные наушники и влажная салфетка, именуемая полотенцем https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец все расселись и командир объявил о задержке, в связи с долгой погрузкой багажа https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не проходил в самый хвост, но похоже было на 100% загрузку...
Запустили демонстрацию АСО на IFE. Скучноватая такая "киношка"... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
УРА! Без дополнительного предупреждения мы покатились к ВПП https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый McDonnell Douglas
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кокпит камера работала. Но толку с нее с таким качеством не было...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгон, взлет. Всё хорошо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полете отображалась корректно всё время
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на Гавану и Кубу... Чувство свободы на Острове Свободы я почувствовал только когда мы начали набирать высоту... https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно быстро бортпроводники начали обслуживание. Стандартный набор напитков. Пожалуй, только холодный чай немного выделялся из стандарта. Я взял томатный сок https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и ужин... Я уже вполне проголодался... https://www.airlines-inform.ru/license/ Да, альтернативы в выборе блюд не было https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если я правильно понял, это была индейка с рисом с соусом что-то типа а-ля барбекю. Мясо мне показалось немного суховатым, но с соусом пошло за милую душу. Я давно так не наедался в самолетах. Тут вопросов к а/к нет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сыр и масло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему-то захотелось красного... Странно... Обычно я к этим напиткам равнодушен https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще в наборе был вот такой непонятный ромовый ликер... https://www.airlines-inform.ru/license/ На любителя... Я им не являюсь https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Десерт и снеки. Всё было вполне вкусно и очень питательно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы уже тут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б/п предлагают чай/кофе/воду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а я проверяю святая святых. Особо сказать нечего))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне занялся кто чем. Я же пытался храпеть, как мог https://www.airlines-inform.ru/license/ С перебоями, но подремать удалось https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивило вот что: после окончания первого обслуживания экипаж настоятельно позакрывал все шторки... Мол, не фиг туда пялиться, спите давайте... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я взбодрился уже в Европе https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом было светло и красиво https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и завтрак https://www.airlines-inform.ru/license/ В сравнении с ужином завтрак оказался легче легкого https://www.airlines-inform.ru/license/ А кекс малосъедобен... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чай/кофе/вода и экипаж завершает обслуживание и готовится к посадке...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я немного поизучал бортовой журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И полюбовался видами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот уже CDG
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун. Не самый мягкий https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, часовое опоздание мы нагнали https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реверс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы покатили по огромной территории. Да, тут чувствуется движение огромного хаба https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помалу мы подрулили к нашему Терминалу 2Е
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркинг позиция. Справа Boeing 767-300 Delta Air Lines, возраст 18.8
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как водится, все решили постоять минут 10-15 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помалу и я покидаю салон. Фото эконома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Премиум-эконома
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнеса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречает Терминал 2Е
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальные фото нашего ВС
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесконечные коридоры CDG-терминалов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 787-9 Dreamliner Vietnam Airlines, вроде бы VN-A862
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромное табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ищем наш рейс. Все верно, нам в Терминал 2С, как указано в посадочном https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаем направо и вниз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу досмотр без проблем. Маленькую бутылочку воды из самолета разрешили не выкидывать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по указателям 2С
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отличный кадр. Airbus A330-200, Air France, F-GZCD, 16.1 Years
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо и направо и с ходу в автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотря откуда и куда переезжать в аэропорту, можно поймать и такие кадры
Airbus A380-800
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло автобуса всё предельно понятно. И мы уже подъезжаем к Терминалу 2С. Поездка на автобусе заняла около 10-12 минут.
На этом я буду заканчивать этот сегмент https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок - playback picture.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведу итоги первого сегмента.
1. Аэропорт Гаваны «Хосе Марти»: Как-то еле-еле на троечку...
Минусы: нет интернета, хорошо, опустим, это проблема всей Кубы; освещение очень слабое и мрачное; один лифт из двух не в работе; да и работающий едет медленнее улитки, ждать приходится долго; непонятки и путаница на регистрации рейсов Air France & KLM (возможно единичный случай); отсутствие нормальных пунктов питания, имеются лишь легкие перекусы; мест для сидения очень мало; общая чистота и порядок на 4-.
Плюсы. Простота, понятное расположение, небольшой, компактный; цены на сувениры и прочую местную продукцию не особо отличаются от цен в городах, хорошее знание языков сотрудников стоек.
2. Перелет с Air France и ВС: как-то тут идеально по моему мнению подходит слово "average". Борт староват, но ведь летит; салон подушатан, но ведь сидишь; кресла бы уже нужно менять, комфорт их тоже не вызывает восторга; первое питание вполне хорошо; завтрак скромный; к работе и обслуживанию экипажа вопросов нет; взлет/посадка в норме, всем спасибо.
3. Аэропорт Парижа имени Шарля де Голля: о нем я еще продолжу рассказ во втором сегменте; большой, в общем-то понятный; очередей не наблюдал...
Всем спасибо, всем бобра! https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжение следует...