Всем большой привет!
Давненько меня тут не было, да и не было интересных перелетов вашему вниманию.
Но вот вроде как появились https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня я представлю вам первый сегмент по маршруту Сингапур - Москва:
Сингапур - Амстердам by KLM Royal Dutch Airlines на Boeing 777-306(ER).
Первый сегмент: SIG - AMS by KLM / Boeing 777-306(ER)
Второй сегмент: AMS - SVO by Aeroflot / Airbus A330-343
KL836 29FEB SIGAMS 0135 0755
KL3180/SU2551 29FEB AMSSVO 1235 1820
Давайте я еще раз напомню, что я людь подневольный и не выбираю, как лететь. Какие билеты компания предоставила, туда и покатились https://www.airlines-inform.ru/license/
Справедливости ради замечу, что я просил найти перелеты покороче, через Дубай, Доху или Стамбул. Но безрезультатно. Полагаю, что цена на KLM была значительно ниже https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну погнали https://www.airlines-inform.ru/license/
Герой обзора - Boeing 777-306(ER), PH-BVA, National Park De Hoge Veluwe, painted in "OrangePride", возрастом на момент полёта 12,1 год.
https://www.airlines-inform.ru/license/
KLM, в отличии от нацпера, не выделывается и пускает в online check-in любые виды тарифов и бронирования. Успешно заходим в личный кабинет и выбираем место 36С. Сразу предупреждаю любителей забортных видов - их не будет. Место было выбрано с учетом длинного перелета, дабы разминать ноги и квадратную "мадам сижу" почаще. Да и перелет был ночной с преобладающей облачностью, так что ничего особо вы не потеряете.
Здесь же на регистрации KLM предоставляет возможность повышения класса обслуживания, кого интересует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автоматически выбирается место на рейс в Москву - 38K. Мне повезло, место у иллюминатора в компоновке 330-го: 2+4+2. Изменить его было невозможно в приложении или на сайте. Равно как и через добавленное бронирование в личном кабинете Аэрофлота. Ну об этом на следующем сегменте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то за 2,5 часа до вылета мы подкатываем к Чанги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал вылета - 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с нашим трансфером и проходимся вдоль Терминала 1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кого интересует - есть smoking area возле входа №1 и входа №5
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы возвращаемся к входу №1, который ближе к стойкам KLM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно и сам вход. Никаких security points на входе нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к табло и обнаруживаем географию стоек - row 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и они
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди совсем нет. Стоит предупреждение о задравшем Коронавирусе. Мы в крайние 2 недели в Китае не были, о чем радостно сообщаем девушке на регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочные. Места - верно. Багаж сразу до Москвы, ессно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав небольшой кружок по грязной зоне следуем в чистую
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова никаких досмотров...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и чистая зона. Антибактериальный спрей очень в тему. Хотя мы и запаслись своими https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вполне симпатично... Но как-то... А где вот всё то АХ и ВАУ, что я слышал о Чанги...? Наверное где-то дальше...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуем в сторону нашего гейта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и он - D42.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставалось время и я вернулся обратно в центр. Вот эти три фото - самое колоритное, что я увидел в Чанги. Очень логично полагаю, что Терминал 1 не является лицом Чанги и всё то, чем так знаменит хаб находится в других терминалах. Жаль... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наверное, через каждые 100 метров располагаются датчики измерения температуры под строгим надзором работников аэропорта. Так что с температурой не проскользнешь https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока мы побродили по магазинам и подошли обратно к гейту, уже помалу начали пропускать в накопитель. И вот он, первый и последний досмотр. Бутылку с водой заставили выкинуть. Это понимаемо. Непонимаемо, что воды больше купить нигде нельзя. Логика странная. Придется надеяться на KLM https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот фото нашего красавца с накопителя https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание заканчивается
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж готовится к полету
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно быстро началась посадка. Наша Zone 3, что не заставило себя долго ждать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы ныряем в салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успеваю захватить кресла бизнеса
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое кресло 36С. Приготовлены подушка и одеяло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло впереди
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид вперед с моего места
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор... Грязный... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из него
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистота под креслом впереди - вполне https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
IFE. Работала чётко, быстро, тач отзывался быстро и хорошо. В общем, нареканий нет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик складывается
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впоследствии мне показалось, что он низковат, практически лежал на коленях... Но дискомфорта особо не вызвало https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам кармашек. Чисто https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жилет под моим креслом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход для наушников и рабочий USB-port https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню IFE можно перевести на несколько языков, в том числе и русский
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажная полка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник слева, ремень и пряжка в порядке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока суть да дело решил заглянуть в WC. Хозяин помещения чист https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вода есть. Всё необходимое тоже на месте. И да! Очень приятно пахнет! И пахло на протяжении всего полета! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все расселись. Буксировка, запуск двигателей и мы покатились к ВПП. Демонстрация АСО идет по IFE. Довольно скучная, хотелось бы заметить https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветствие КВС, старшего по салону, разгон, взлет, набор высоты, всё буднично и без ремарок https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то через 30 минут после выхода на эшелон раздали влажные полотенца в упаковке (очень качественные https://www.airlines-inform.ru/license/ ) и по бутылочке воды, очень кстати
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще через какой-то промежуток подоспело питание. Никакого выбора не предлагалось. По причине этого КВС в конце пути принес извинения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, в касалетке мы имели что-то похожее на курицу или индейку. Скорее, курица. Рис. И цветная капуста, которая оказалась для меня островата. В общем-то ко вкусу претензий нет. Скажем так, на вкус это было лучше, чем не вид https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Овощной салат оказался вполне ничего https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков я взял томатный сок и водку))) Так сказать, не пьянки ради, а здоровья для https://www.airlines-inform.ru/license/
Водка оказалась голландской и довольно жесткой, ключница делала https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, на тележке водки не было, но её быстро принесли по нашей просьбе. Миловидная бп улыбнулась и спросила, не из России ли мы часом и не в Москву ли летим https://www.airlines-inform.ru/license/ Стереотипы
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем ни менее она была очень мила и несколько раз заводила с нами разговор о России и Москве. Не так давно она была в Москве и поделилась очень приятными впечатлениями о городе. Какой-то неожиданный восторг я уловил в её словах
https://www.airlines-inform.ru/license/ А так же она посетила ресторан, который очень рекомендовала. Название его - какой-то "...Rabbit...", т.е. "...Кролик..."
Может кто-то знает? https://www.airlines-inform.ru/license/
Десерт был супер, by the way https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
О даааа, качество приборов!!! Респект!!! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После завершения первого обслуживания всех попросили закрыть шторки, свет погасили и ночной перелет перешел в свою сонную фазу https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне тоже удалось немного подремать, чему я был несказанно рад https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проснувшись, я захотел немного побродить, размяться. Я стал больше любить места у прохода по этой причине https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом хвосте я обнаружил дверь в комнату отдыха экипажа. Конечно, залоченую https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, что мне удалось увидеть, это трап, когда бортпроводник юркнула туда https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее перед посадкой я попросил разрешения взглянуть одним глазком на комнату отдыха. Но получил вежливый отказ, жаль https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всю дорогу можно было в неограниченном количестве угощаться снеками, сладостями и напитками. Вино, вроде как, стояло на кухне в доступе. Крепкое наверняка можно было попросить https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы тем временем приближаемся к Каспию https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я постарался еще немного подремать. В этот раз организм отказался выключаться и пришлось смотреть "Джокер". Я оставлю свое мнение об этом "шедевре" при себе...
А мы уже над центральной Россией https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
О wi-fi https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как оказалось, можно было пользоваться Вацапом совершенно бесплатно (только текстовыми сообщениями). Я проверил работоспособность, всё отлично. Сообщения приходили и отправлялись. Но картинки и видео, само собой не грузились. В общем, это очень ценно, молодцы https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помалу бп начали будить всех и началось второе обслуживание https://www.airlines-inform.ru/license/ Доброе утро
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь оставалось чуть больше часа https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак. На выбор предлагался сладкий завтрак (сладкий пирог или типа шарлотки) и омлет. Мой коллега взял сладкий завтрак. Остался вполне доволен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я взял омлет. Знакомая милая дама улыбаясь спросила, не принести ли нам водки https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы сказали, что надо было раньше, сейчас уже рано
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я взял чай https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне показалось, что вкуснее омлета я не ел никогда https://www.airlines-inform.ru/license/ Может быть с голодухи, но я не был очень голоден... Короче, вкусно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фрукты тоже были вкусные, свежие и очень кстати https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова эти чудесные приборы https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание завершилось и мы очень скоро пошли на посадку. Всё прошло хорошо. Как обычно по Схипхолу мы ехали еще минут 15-20...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Parking psn https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка прошла довольно быстро https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захватываем напоследок бизнес
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поблагодарив экипаж за отличный полет и приятную атмосферу мы покидаем уже родной нам борт https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога пока всем одна
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание удалось сделать отличный кадр нашего героя https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Москва - Т5, выход G6
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минуем его без проблем https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее нам вниз по эскалатору https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом я закончу с повествованием об этом сегменте https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полная карта полета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги сегмента:
1. Аэропорт Сингапура Чанги: я столько слышал о Чанги... Наверное, я был действительно не в том терминале... Ничего особенного я не увидел. Ну чисто, ковровое покрытие много где, ну современно... Не более того. Просто отличный нестарый терминал. Время проведено с удовольствием. Хотелось бы надеяться на посещение других терминалов в Сингапурском хабе https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелет с KLM: само собой KLM не входит в топ авиакомпаний. Но сколько бы я ими не летал, всегда остаются очень приятные впечатления. Комфорт, обслуживание, питание - всё не топовое, но очень-очень неплохое. Это что-то такое для меня, стабильно-приятное. Отношение экипажа тоже всегда одинаково хорошее. Не через губу, как некоторые.
3. Аэропорт Амстердам Схипхол: прилет без ремарок, в Схипхоле был много раз, все буднично и привычно. Остановлюсь подробнее на следующем сегменте.
P.'s. Я не проверял другие обзоры, но в следующем сегменте будет бонус в виде небольшого обзора ASPIRE LOUNGE (NO.41) по Priority Pass.
Спасибо за внимание!
Всем бобра!