Всем доброго времени суток.
Рейс R3 490 состоялся 14 августа 2019 года по маршруту: Екатеринбург (аэропорт Кольцово им. А.Демидова) - Якутск (аэропорт им. П.Ойуунского) с промежуточной остановкой в Новосибирске (аэропорт Толмачево им. А.Покрышкина).
Время отправления - 09:45. Прибытие в город Якутск - 21:00 по м.в.
В пути: до Новосибирска - 2-00 часа, дальше до Якутска - 3-30. Продолжительность стоянки 1-00 час.
Тип ВС: Sukhoi Superjet RRJ 95LR. Бортовой номер: RA-89038 (2014 г.в). Недолгое время эксплуатировался в UTAir Express, затем передан Якутии.
Примечание: вероятно, это мой крайний обзор Екатеринбургского аэропорта. Не знаю, когда судьба занесет меня в этот славный город еще раз, но было бы неплохо спустя пятерку-другую лет сделать, так сказать, обзор-ностальгию.
Итак... хватит слов. Начинаем.
Приезжаю в аэропорт за 3.5 часа до вылета. Очень рано. Еще даже регистрация не началась.
Главный холл.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так и есть. Еще слишком рано. Но лучше так, чем припоздниться или приехать под самый конец регистрации))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ежели прямо идти - на заморские рейсы попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид со второго этажа на холл терминалов A и B.
Такие вот капсульные номера пользуются популярностью.
Ну и кое-какие развлечения на втором этаже.
Регистрация открыта. Пора спускаться вниз и получить посадочный талон.
После досмотра.
Кстати, касательно контроля безопасности - он стал строже. На входе попросили показать работоспособность устройств, далее попросили снять ремень и хорошенько отсортировать вещи. Раннее такого не замечал. По крайней мере, в Кольцово. Ну, запишем это как плюс? https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона всё с таким же приятным дизайном.
Посмотрим на местный трафик.
Победа и Аэрофлот - на Москву. Во Внуково и Шереметьево соответственно.
Один из Уральцев на юг, в Геленджик. Другой... точно не помню, но вроде куда-то на восток - кажется, в Иркутск.
Еще немного побродил по терминалу. Сидеть не хотелось - всё равно насижусь в самолете.
Долго ли, коротко ли, но часы ожидания закончились, и пора выдвигаться на 17-й выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
СуперДжет прилетел из Якутска (и Новосибирска) и ждет пассажиров на обратный рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка производилась через телетрап. Вообще ни разу не помню, чтобы "Якутия" была вне телетрапов в Кольцово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передняя часть салона. Компоновка 2-3, одноклассовая. Но всё же присутствуют шторки для передних рядов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно. Мой рост - 175.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка: корпоративный журнал и буклет по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель в стиле минимализма. Нет индивидуального обдува. Сначала было душновато, но потом по просьбе трудящихся, температуру приблизили к норме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отстыковываемся от трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По ходу к ВПП, видим следующие ВС: ТУ-134 (RF-65553, МВД России). Такой же, как и наш SSJ-95LR "Газпром-Авиа". И как десерт - парочка ИЛов.
Мгновения перед взлетом. Главная РД, предварительный и разгон. У терминала стоит 747 "России".
Военный сектор.
Хотелось бы добавить насчет разгона и отрыва. Суперджет в этом плане шустрый https://www.airlines-inform.ru/license/ Взлетел как ракета. Быстро и дерзко. Не критично конечно , но по сравнению с теми же Эмбраерами (170/190), разницу ощутил на себе. Про шум тоже много кто отмечал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет набор высоты.
А вот тут мне хочется упрекнуть авиакомпанию "Якутия".
Только сок. И всё. Больше ничего.
Да, я понимаю - рейс короткий, лететь всего 2 часа. Но раньше было куда лучше - предлагались омлет, закуски. Теперь этого нет. Мы, пассажиры, "жировали" некоторое время, а теперь довольствуемся соком https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим на параметры полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся над Новосибирской областью.
...приземлились на полосу 16/34, а это значит, что будем долго кататься по аэродрому к аэровокзалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
ТУ-204 "Почты России" и BAe 146 киргизской авиакомпании "TezJet".
ТУ-154 "Ижма". RA-85684.
Насколько известно из источников, его собрат, RA-85757 все еще служит верой и правдой "Алросе".
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова привет, Толмачево...
Часть пассажиров остается в городе
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я иду на транзит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал внутри. Навигационные указатели в стиле аэропорта Домодедово (первая мысль была именно такой).
Местный трафик
Спустя час позвали на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Nordstar с веселой раскраской, посвященной универсиаде
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка.
На сей раз стартуем с 25-й полосы. Долго кататься не пришлось https://www.airlines-inform.ru/license/
Хмм... глядя на эти облака задумался о ледоходе на реке...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока "летал в облаках", началась раздача бортового питания.
Это рис с курицей. Но курицы я так и обнаружил )
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционная "сверка часов".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимок сделан над Якутией. Если присмотреться, видны пожары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверка санузла. Состояние нормальное. Но запашок имелся.
Салон незадолго до снижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началось снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Лена и паромная переправа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эх. В условиях плохой освещенности получился кривой снимок.
Так как ВПП в аэропорту Якутска короткая (бОльшая часть на реконструкции), торможение было интенсивным - пришлось держаться. Об этом, кстати, предупреждали незадолго по посадки https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стройные и бесконечные ряды северных трудяг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
RA-89011. Печально известный борт. Теперь служит донором для других самолетов (если не прав - поправьте https://www.airlines-inform.ru/license/ ).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всей толпой выходим из кобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опустевший аэропорт. Этим вечером рейсов на отправление нет. Или будут гораздо позднее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на внутренний терминал снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А меня ждет такси...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что могу сказать по итогу?
- Аэропорт Кольцово получает от меня ЗАЧЁТ. Мне никто не мешал во время фотографирования (хотя, это может быть потому что у меня смартфон. Попытки помешать съемкам были у @МихаилАвиа - подробнее можете посмотреть в его обзорах).
- Аэропорт Толмачево тоже получает оценку ЗАЧЁТ. С каждым годом видел какие-то нововведения. Словом, хаб не стоит на месте.
- Авиакомпания Якутия.
- За технико-авиационную часть - Зачёт. Всё прошло в штатном режиме. Самолет в хорошем состоянии. Пилоты совершали мягкие посадки, полет был ровным.
- По части обслуживания - Зачёт. Бортпроводники работали на хорошем уровне.
- Отдельно за бортовое питание - Не зачёт. Я ожидал от "Якутии" лучшего. Знаю, знаю - мы не животы набивать летим. Но явно выражена тенденция к ухудшению. Хотя... это касается не только данной авиакомпании. Это чисто мое мнение.