"Уютные Балканы" SVO - TIV с Аэрофлотом
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ "Уютные Балканы" SVO - TIV с Аэрофлотом
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Nick C.

"Уютные Балканы" SVO - TIV с Аэрофлотом

Предисловие
В последние годы Черногория стала для россиян чем-то вроде турецкого побережья. Безвизовый въезд аж на 3 месяца, отличные пляжи, чистейшая Адриатика, солнце, воздух... и, конечно же, горы. И все это расположилось в государстве, что меньше Московской области в три раза. Уютно, как и во всей Европе в целом. Однако массовый наплыв туристов не только из России, но и из ряда европейских стран летом вызывает коллапс, превращая великолепные пляжи и милые городки в типичные курорты Краснодарского края, аэропорты - в бесконечное столпотворение. К тому же, летняя черногорская жара в +40 не каждому будет в радость.
В Черногории я бываю регулярно в последнее время, но стараюсь приезжать в межсезонье, когда отсутствует наплыв туристов, когда комфортная температура, когда Черногория не искусственно-туристическая, а настоящая и аутентичная.

Шереметьево
Мое путешествие началось серым, пасмурным октябрьским утром на Белорусском вокзале. Приехав слегка заранее, захожу в поезд в числе первых и тут же занимаю место во втором вагоне, сразу за бизнес-классом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинать октябрь с перелета - уже, можно сказать, традиция. Помню, как ровно год назад, первого октября, в точно такое же осеннее утро мне довелось прикоснуться к советской классике авиации во время путешествия в Гомель, к неповторимому Ту-154М с номером EW-85741, история которого завершилась прошлой зимой...

Во время моих воспоминаний экспресс то сбавляет, то набирает скорость, проезжая над каналом им. Москвы и сквозь умиротворенные и бесконечные леса Подмосковья, приближаясь к аэропорту Шереметьево. Миновав платформу Шереметьевская, поезд величественно описывает дугу и направляется к своему терминалу. Кили и фюзеляжи всевозможных лайнеров виднеются все отчетливее, а потом и вовсе оказываются как на ладони.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В Черногорию Аэрофлот летает из терминала E, что не может не радовать. Этот терминал самый спокойный. Очереди есть, конечно, но они быстро движутся и не создают неудобств. Мой октябрь также начался с очереди на регистрацию, сначала ужаснувшей меня... но только слегка, ибо она не заставила долго ждать. Агенты по регистрации работали быстро, так что посадочный талон я получил через 10 минут ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом за контролем паспортов идет досмотр, а после - эскалатор на 2-й этаж, где расположены всевозможные Duty Free и выходы на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Чистая зона" просторная и современная, всюду имеются свободные кресла, людей в целом немного. В то время как изумительная панорама, открывающая вид со второго этажа на перрон и ВПП добавляет терминалу еще один плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/

К побережью Адриатики меня отвезет Airbus A321 с регистрационным номером VP-BFX, названный в честь русского художника И. И. Шишкина.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

У соседнего гейта расположился Airbus A320 греческой авиакомпании Ellinair. На заднем плане можно заметить А320 Аэрофлота, Boeing 737-800 Nordwind airlines и Boeing 747-8F AirBridgeCargo.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет

Через некоторое время приятного ожидания объявили начало посадки...
https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего меня встречает совершенно новый самолет с совершенно новым салоном.
Бизнес-класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/

В экономе установлены новые тонкие кресла с удобными подголовниками, так же данные кресла имеют приятную особенность: крепеж для планшетов, позволяющий организовать собственную IFE smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Шаг кресел ввел меня в состояние эйфории и восторга. Пространства действительно очень много! Однако под ногами находится ящик, видимо, созданный для функционирования розетки. Его существование не приносит неудобств на 3-х часовом рейсе, но на более длительных маршрутах ящик может помешать.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка имеет логотип авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимолетный взгляд в иллюминатор: по соседству расположился точно такой же собрат-А321SL с номером VP-BAV.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Руление к ВПП и сам разбег с последующим отрывом происходили настолько стремительно, что я едва ли успел осознать, в чем дело. Только отъехав от терминала, лайнер вырулил на полосу по ближайшей РД и тут же устремился к облакам, прижав к спинкам кресел недоумевающих пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время взлета в сторону Клязьминского водохранилища открывается поистине чудесный вид на столицу. Однако лайнер тут же погружается в облачную неизвестность, оставляя меня в ожидании первых солнечных лучей в московском небе и трапезы над облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В небе над белорусско-польской границей природа с математической точностью отличает европейский октябрь от российского, как бы намекая, мол, в правильную сторону ты, Никита, летишь smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Где-то над Словакией мне-таки предложили пообедать, от чего я не мог отказаться)
Приятной деталью на рейсах Аэрофлота является меню для пассажиров эконом-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Понимая, что в Черногории рыба волшебная, и есть ее я буду много и часто, делаю свой выбор в пользу пасты с курицей...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Изумительное куриное филе с грибами было настолько вкусным, что разваренные и пресные макароны не испортили моего удовольствия, однако Аэромару есть куда стремиться. Из самых явных недостатков я могу выделить одноразовые пластиковые приборы ужасного качества, которыми с легкостью можно порезаться. 4-х звездной авиакомпании необходимо непременно обратить на это внимание. В остальном же, по уровню сервиса на рейсах из Москвы в Черногорию Аэрофлот опережает остальные авиакомпании.

Полет на эшелоне спокоен и безмятежен, кто-то читает журналы, кто-то смотрит карту в iPad. Лишь монотонный гул двигателей нарушает покой и тишину...
https://www.airlines-inform.ru/license/

...в то время как под крылом проплывают всевозможные рельефы маленьких европейских стран. Словакию я узнал моментально по отчетливо заметным Высоким Татрам, однако в тот момент я наслаждался потрясающей курицей с грибами и не фотографировал. Венгрия ничем особенным с высоты не выделялась, и только Боснийская земля открыла моему взгляду живописные предгорья, окутанные облаками. Еще чуть-чуть, и мы окажемся в воздушном пространстве Черногории, одновременно переходя к снижению. А пока что есть время созерцать уютный и милый сердцу Балканский полуостров, который всегда приятно увидеть из иллюминатора величественного и гордого Airbus А321.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Центральная Черногория была затянута облаками, что гарантировало интересный заход. Так и произошло. Лайнер стремительно выскочил из облачного плена над Подгорицей и не менее эффектно направился к побережью. Заход на посадку в аэропорту Тивата сам по себе неординарный и безумно красивый, а легкая турбулентность так и просит сказать: "Подожди немного, сейчас все начнется".
Все началось с пролета прибрежных гор и выхода к морю над Петровацем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Едва отдалившись от берега, самолет закладывает крутой разворот вправо. Панорама Будванской ривьеры как на ладони:
Будванская ривьера https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем лайнер продолжает снижаться, горы все ближе и ближе, а полоса и не думает появляться.
Заход на посадку в Тивате необычен тем, что из-за высоких гор самолет не может следовать прямо на ВПП и пилоту приходится вести лайнер вдоль долины, чтобы за несколько секунд до касания выполнить левый разворот и приземлиться. В хорошую погоду это несложно для профессиональных пилотов, и уж тем более не опасно. Этот заход позволяет почувствовать истинное пилотирование и насладиться чувством полета. Однако в неблагоприятных погодных условиях аэропорт часто бывает закрыт на прилет, и самолеты вынуждены садиться в Подгорицу или, в крайнем случае, в Белград, что может вызвать целый ряд неудобств.

Согласно сценарию, мой А321 следует вдоль долины, а я нахожусь в предвкушении аттракциона. Земля приближается, самолет ложится на левое крыло и тут же выравнивается с последующим мягким касанием. Прекрасный Тиват, я скучал по тебе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Тиват https://www.airlines-inform.ru/license/

Тиват

Многим этот аэропорт не нравится, зачастую из-за посещения в летнее время, когда он принимает слишком много рейсов и не может справиться с пассажиропотоком, что вызывает колоссальные очереди. Прилетая в межсезонье, можно влюбиться в Тиват всем своим сердцем из-за его расположения, окружения и миниатюрности. Порой мне кажется, что у подобных аэропортов есть душа, которая пытается сказать: "Не спеши, ты в Черногории, samo polako...". Такие аэропорты учат наслаждаться моментом и получать эстетическое удовольствие от гор, воздуха и красивых лайнеров, которые расположились на перроне как никогда близко к пассажирам.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В Тивате от самолета к терминалу люди идут пешком. Покидая самолет, ты глубоко вдыхаешь по-настоящему свежий адриатический воздух, идешь вдоль перрона будто по экспозиции, разглядывая летающие экспонаты во всевозможных ливреях.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Boeing 737-800 Travel Service:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал по своим размерам больше напоминает супермаркет, нежели аэропорт. Но, как я упомянул выше, в этом и заключается весь его шарм smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Тиват со стороны перрона https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем пассажиры получают очередной штамп в свою коллекцию, забирают багаж и выходят к встречающим их друзьям или таксистам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Тиват со стороны привокзальной площади https://www.airlines-inform.ru/license/

Мои же друзья любезно остановили машину рядом с торцом ВПП, ибо мне удалось заметить сербский ATR-72 в глиссаде, и я не мог упустить этот шанс...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжение следует...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"

Подробнее об аэропорте "Тиват"


Михаил Авиа

Отличное описание и фото удачные. Интересный сервис с меню даже в экономе, хотя вроде бы лететь не далеко. Тиват, наверно, пользуется популярностью у международных туристов.
За фото самолёта Уральских авиалиний - плюс.

Ставлю 5+.
Спасибо автору!

Ответить 
Nick C.

Да, летом в Тивате коллапс. Лучше прилетать в Подгорицу или в Дубровник (если есть шенген). Спасибо за оценку! smile:)

Ответить 
AvenidaBrasil

Отличный обзор! А в ноябре в Тиват летали только русские и сербы. Было приятно видеть пустой аэропорт. smile:)

На 3-часовых рейсах в Белград и Загреб, в отличие от Тивата, "Аэрофлот" кормит стандартными сэндвичами. Это прям очень обидно. smile:(

Ответить 
Nick C.

Мне нравится прилетать в Тиват, когда он пустой smile:) Помню, улетал в Россию 26-го апреля с S7, так там вообще 4 рейса в день было всего: 2 в Белград и 2 в Москву. Полупустой самолет, полностью свободный ряд (3 кресла, на которых можно лежать) и прохождение всех предполетных процедур за 5 минут! Да и Черногория в межсезонье намного приятней)) Если хочется очень классного сервиса, то можно делать крюк через Стамбул, и хорошо перекусить, а заодно и вылететь из пустого VKO smile:)

Ответить 
BQS 28

Салон Аэрофлота приятен на вид, таких бортов все больше. Осенью 2018, возможно, в партнерстве с Аэрофлотом, в Шереметьево перейдет часть бортов "России", особенно дальнемагистральных, для развития транзита. Интересно, что это будут за маршруты, и появятся ли ради этого самого транзита наконец новые, а то парк скромно эксплуатируется. Питание выглядит съедобным, описание тиватского аэропорта интересное, хоть и выглядит он средне. Видимо, атмосфера и окружающий ландшафт придают аэропорту приятный оттенок. Обзор на 5, спасибо!

Ответить 
Nick C.

Спасибо за оценку! Мне Тиват показался одним из прекраснейших аэропортов, в которых я бывал. Дело даже не в терминале, он довольно обычный, а в аэропорте в целом. По атмосферности я могу сравнить Тиват с Инсбруком (тоже один из любимых аэропортов Европы).

Ответить 
Даниил Попов

Автор, пиши больше обзоров, у тебя явно талант smile:) Отличная подача, интересная речь, классные фото. От меня 5, спасибо за обзор!

Ответить 
Nick C.

Огромное спасибо за столь приятный комментарий)) С обратным обзором постараюсь не затягивать.

Ответить 
Михаил

Обзор Супер! От меня 5+

Ответить 
Zinger

Отличный и информативный комментарий. Ставлю 5

Ответить 
geokar7

Очень поэтично! 5

Ответить 
Nick C.

Благодарю!

Ответить 
loco72

Никита, пишите, пожалуйста, чаще!
Ваши стилистика, орфография и пунктуация - услада для моих старых глаз.
Огромное спасибо и за отличного качества фотографии.
Конечно 5.

Ответить 
Nick C.

Огромное Вам спасибо за поднятое на весь день настроение! Крайне приятно читать Ваши комментарии smile:)

Ответить 
loco72

А с учетом того, что Вы еще очень молодой человек, Ваше знание правил русского языка вдвойне приятно.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/nick_chapaniya-5131.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1