"”ютные Ѕалканы" SVO - TIV с јэрофлотом
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ "”ютные Ѕалканы" SVO - TIV с јэрофлотом
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Nick C.

"”ютные Ѕалканы" SVO - TIV с јэрофлотом

18.12.2017 г. Nick C.
ѕредисловие
¬ последние годы „ерногори€ стала дл€ росси€н чем-то вроде турецкого побережь€. Ѕезвизовый въезд аж на 3 мес€ца, отличные пл€жи, чистейша€ јдриатика, солнце, воздух... и, конечно же, горы. » все это расположилось в государстве, что меньше ћосковской области в три раза. ”ютно, как и во всей ≈вропе в целом. ќднако массовый наплыв туристов не только из –оссии, но и из р€да европейских стран летом вызывает коллапс, превраща€ великолепные пл€жи и милые городки в типичные курорты  раснодарского кра€, аэропорты - в бесконечное столпотворение.   тому же, летн€€ черногорска€ жара в +40 не каждому будет в радость.
¬ „ерногории € бываю регул€рно в последнее врем€, но стараюсь приезжать в межсезонье, когда отсутствует наплыв туристов, когда комфортна€ температура, когда „ерногори€ не искусственно-туристическа€, а насто€ща€ и аутентична€.

Ўереметьево
ћое путешествие началось серым, пасмурным окт€брьским утром на Ѕелорусском вокзале. ѕриехав слегка заранее, захожу в поезд в числе первых и тут же занимаю место во втором вагоне, сразу за бизнес-классом.



Ќачинать окт€брь с перелета - уже, можно сказать, традици€. ѕомню, как ровно год назад, первого окт€бр€, в точно такое же осеннее утро мне довелось прикоснутьс€ к советской классике авиации во врем€ путешестви€ в √омель, к неповторимому “у-154ћ с номером EW-85741, истори€ которого завершилась прошлой зимой...

¬о врем€ моих воспоминаний экспресс то сбавл€ет, то набирает скорость, проезжа€ над каналом им. ћосквы и сквозь умиротворенные и бесконечные леса ѕодмосковь€, приближа€сь к аэропорту Ўереметьево. ћиновав платформу Ўереметьевска€, поезд величественно описывает дугу и направл€етс€ к своему терминалу.  или и фюзел€жи всевозможных лайнеров виднеютс€ все отчетливее, а потом и вовсе оказываютс€ как на ладони.


¬ „ерногорию јэрофлот летает из терминала E, что не может не радовать. Ётот терминал самый спокойный. ќчереди есть, конечно, но они быстро движутс€ и не создают неудобств. ћой окт€брь также началс€ с очереди на регистрацию, сначала ужаснувшей мен€... но только слегка, ибо она не заставила долго ждать. јгенты по регистрации работали быстро, так что посадочный талон € получил через 10 минут ожидани€.



—ледом за контролем паспортов идет досмотр, а после - эскалатор на 2-й этаж, где расположены всевозможные Duty Free и выходы на посадку.



"„иста€ зона" просторна€ и современна€, всюду имеютс€ свободные кресла, людей в целом немного. ¬ то врем€ как изумительна€ панорама, открывающа€ вид со второго этажа на перрон и ¬ѕѕ добавл€ет терминалу еще один плюс.


  побережью јдриатики мен€ отвезет Airbus A321 с регистрационным номером VP-BFX, названный в честь русского художника ». ». Ўишкина.



” соседнего гейта расположилс€ Airbus A320 греческой авиакомпании Ellinair. Ќа заднем плане можно заметить ј320 јэрофлота, Boeing 737-800 Nordwind airlines и Boeing 747-8F AirBridgeCargo.


ѕолет

„ерез некоторое врем€ при€тного ожидани€ объ€вили начало посадки...


ѕосле чего мен€ встречает совершенно новый самолет с совершенно новым салоном.
Ѕизнес-класс:


¬ экономе установлены новые тонкие кресла с удобными подголовниками, так же данные кресла имеют при€тную особенность: крепеж дл€ планшетов, позвол€ющий организовать собственную IFE smile:)



Ўаг кресел ввел мен€ в состо€ние эйфории и восторга. ѕространства действительно очень много! ќднако под ногами находитс€ €щик, видимо, созданный дл€ функционировани€ розетки. ≈го существование не приносит неудобств на 3-х часовом рейсе, но на более длительных маршрутах €щик может помешать.


ѕр€жка имеет логотип авиакомпании:


ћимолетный взгл€д в иллюминатор: по соседству расположилс€ точно такой же собрат-ј321SL с номером VP-BAV.


–уление к ¬ѕѕ и сам разбег с последующим отрывом происходили настолько стремительно, что € едва ли успел осознать, в чем дело. “олько отъехав от терминала, лайнер вырулил на полосу по ближайшей –ƒ и тут же устремилс€ к облакам, прижав к спинкам кресел недоумевающих пассажиров.


¬о врем€ взлета в сторону  л€зьминского водохранилища открываетс€ поистине чудесный вид на столицу. ќднако лайнер тут же погружаетс€ в облачную неизвестность, оставл€€ мен€ в ожидании первых солнечных лучей в московском небе и трапезы над облаками.


¬ небе над белорусско-польской границей природа с математической точностью отличает европейский окт€брь от российского, как бы намека€, мол, в правильную сторону ты, Ќикита, летишь smile:)


√де-то над —ловакией мне-таки предложили пообедать, от чего € не мог отказатьс€)
ѕри€тной деталью на рейсах јэрофлота €вл€етс€ меню дл€ пассажиров эконом-класса:


ѕонима€, что в „ерногории рыба волшебна€, и есть ее € буду много и часто, делаю свой выбор в пользу пасты с курицей...


»зумительное куриное филе с грибами было настолько вкусным, что разваренные и пресные макароны не испортили моего удовольстви€, однако јэромару есть куда стремитьс€. »з самых €вных недостатков € могу выделить одноразовые пластиковые приборы ужасного качества, которыми с легкостью можно порезатьс€. 4-х звездной авиакомпании необходимо непременно обратить на это внимание. ¬ остальном же, по уровню сервиса на рейсах из ћосквы в „ерногорию јэрофлот опережает остальные авиакомпании.

ѕолет на эшелоне спокоен и безм€тежен, кто-то читает журналы, кто-то смотрит карту в iPad. Ћишь монотонный гул двигателей нарушает покой и тишину...


...в то врем€ как под крылом проплывают всевозможные рельефы маленьких европейских стран. —ловакию € узнал моментально по отчетливо заметным ¬ысоким “атрам, однако в тот момент € наслаждалс€ потр€сающей курицей с грибами и не фотографировал. ¬енгри€ ничем особенным с высоты не выдел€лась, и только Ѕоснийска€ земл€ открыла моему взгл€ду живописные предгорь€, окутанные облаками. ≈ще чуть-чуть, и мы окажемс€ в воздушном пространстве „ерногории, одновременно переход€ к снижению. ј пока что есть врем€ созерцать уютный и милый сердцу Ѕалканский полуостров, который всегда при€тно увидеть из иллюминатора величественного и гордого Airbus ј321.




÷ентральна€ „ерногори€ была зат€нута облаками, что гарантировало интересный заход. “ак и произошло. Ћайнер стремительно выскочил из облачного плена над ѕодгорицей и не менее эффектно направилс€ к побережью. «аход на посадку в аэропорту “ивата сам по себе неординарный и безумно красивый, а легка€ турбулентность так и просит сказать: "ѕодожди немного, сейчас все начнетс€".
¬се началось с пролета прибрежных гор и выхода к морю над ѕетровацем...



≈два отдалившись от берега, самолет закладывает крутой разворот вправо. ѕанорама Ѕудванской ривьеры как на ладони:
Ѕудванска€ ривьера

“ем временем лайнер продолжает снижатьс€, горы все ближе и ближе, а полоса и не думает по€вл€тьс€.
«аход на посадку в “ивате необычен тем, что из-за высоких гор самолет не может следовать пр€мо на ¬ѕѕ и пилоту приходитс€ вести лайнер вдоль долины, чтобы за несколько секунд до касани€ выполнить левый разворот и приземлитьс€. ¬ хорошую погоду это несложно дл€ профессиональных пилотов, и уж тем более не опасно. Ётот заход позвол€ет почувствовать истинное пилотирование и насладитьс€ чувством полета. ќднако в неблагопри€тных погодных услови€х аэропорт часто бывает закрыт на прилет, и самолеты вынуждены садитьс€ в ѕодгорицу или, в крайнем случае, в Ѕелград, что может вызвать целый р€д неудобств.

—огласно сценарию, мой ј321 следует вдоль долины, а € нахожусь в предвкушении аттракциона. «емл€ приближаетс€, самолет ложитс€ на левое крыло и тут же выравниваетс€ с последующим м€гким касанием. ѕрекрасный “иват, € скучал по тебе...

¬злетно-посадочна€ полоса аэропорта “иват

“иват

ћногим этот аэропорт не нравитс€, зачастую из-за посещени€ в летнее врем€, когда он принимает слишком много рейсов и не может справитьс€ с пассажиропотоком, что вызывает колоссальные очереди. ѕрилета€ в межсезонье, можно влюбитьс€ в “иват всем своим сердцем из-за его расположени€, окружени€ и миниатюрности. ѕорой мне кажетс€, что у подобных аэропортов есть душа, котора€ пытаетс€ сказать: "Ќе спеши, ты в „ерногории, samo polako...". “акие аэропорты учат наслаждатьс€ моментом и получать эстетическое удовольствие от гор, воздуха и красивых лайнеров, которые расположились на перроне как никогда близко к пассажирам.


¬ “ивате от самолета к терминалу люди идут пешком. ѕокида€ самолет, ты глубоко вдыхаешь по-насто€щему свежий адриатический воздух, идешь вдоль перрона будто по экспозиции, разгл€дыва€ летающие экспонаты во всевозможных ливре€х.


Boeing 737-800 Travel Service:


“ерминал по своим размерам больше напоминает супермаркет, нежели аэропорт. Ќо, как € упом€нул выше, в этом и заключаетс€ весь его шарм smile:)
ѕассажирский терминал аэропорта “иват со стороны перрона


«атем пассажиры получают очередной штамп в свою коллекцию, забирают багаж и выход€т к встречающим их друзь€м или таксистам.

ѕассажирский терминал аэропорта “иват со стороны привокзальной площади

ћои же друзь€ любезно остановили машину р€дом с торцом ¬ѕѕ, ибо мне удалось заметить сербский ATR-72 в глиссаде, и € не мог упустить этот шанс...




ѕродолжение следует...

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "јэрофлот - –оссийские авиалинии"

ѕодробнее о самолете "Airbus A321"


ћихаил ’.

ќтличное описание и фото удачные. »нтересный сервис с меню даже в экономе, хот€ вроде бы лететь не далеко. “иват, наверно, пользуетс€ попул€рностью у международных туристов.
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
Nick C.

ƒа, летом в “ивате коллапс. Ћучше прилетать в ѕодгорицу или в ƒубровник (если есть шенген). —пасибо за оценку! smile:)

ќтветить 
AvenidaBrasil

ќтличный обзор! ј в но€бре в “иват летали только русские и сербы. Ѕыло при€тно видеть пустой аэропорт. smile:)

Ќа 3-часовых рейсах в Ѕелград и «агреб, в отличие от “ивата, "јэрофлот" кормит стандартными сэндвичами. Ёто пр€м очень обидно. smile:(

ќтветить 
Nick C.

ћне нравитс€ прилетать в “иват, когда он пустой smile:) ѕомню, улетал в –оссию 26-го апрел€ с S7, так там вообще 4 рейса в день было всего: 2 в Ѕелград и 2 в ћоскву. ѕолупустой самолет, полностью свободный р€д (3 кресла, на которых можно лежать) и прохождение всех предполетных процедур за 5 минут! ƒа и „ерногори€ в межсезонье намного при€тней)) ≈сли хочетс€ очень классного сервиса, то можно делать крюк через —тамбул, и хорошо перекусить, а заодно и вылететь из пустого VKO smile:)

ќтветить 
’оз€ин.

—алон јэрофлота при€тен на вид, таких бортов все больше. ќсенью 2018, возможно, в партнерстве с јэрофлотом, в Ўереметьево перейдет часть бортов "–оссии", особенно дальнемагистральных, дл€ развити€ транзита. »нтересно, что это будут за маршруты, и по€в€тс€ ли ради этого самого транзита наконец новые, а то парк скромно эксплуатируетс€. ѕитание выгл€дит съедобным, описание тиватского аэропорта интересное, хоть и выгл€дит он средне. ¬идимо, атмосфера и окружающий ландшафт придают аэропорту при€тный оттенок. ќбзор на 5, спасибо!

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за оценку! ћне “иват показалс€ одним из прекраснейших аэропортов, в которых € бывал. ƒело даже не в терминале, он довольно обычный, а в аэропорте в целом. ѕо атмосферности € могу сравнить “иват с »нсбруком (тоже один из любимых аэропортов ≈вропы).

ќтветить 
ƒаниил ѕопов

јвтор, пиши больше обзоров, у теб€ €вно талант smile:) ќтлична€ подача, интересна€ речь, классные фото. ќт мен€ 5, спасибо за обзор!

ќтветить 
Nick C.

ќгромное спасибо за столь при€тный комментарий)) — обратным обзором постараюсь не зат€гивать.

ќтветить 
ћихаил

ќбзор —упер! ќт мен€ 5+

ќтветить 
Zinger

ќтличный и информативный комментарий. —тавлю 5

ќтветить 
George geokar7

ќчень поэтично! 5

ќтветить 
Nick C.

Ѕлагодарю!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/nick007-5131.html 1 1 1