"ѕутешествие в детство" ¬ологда - ћосква на як-40 + полЄт на јн-2 над ярославлем.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ "ѕутешествие в детство" ¬ологда - ћосква на як-40 + полЄт на јн-2 над ярославлем.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Nick C.

"ѕутешествие в детство" ¬ологда - ћосква на як-40 + полЄт на јн-2 над ярославлем.

Приветствую всех!

Давно меня не было на этом сайте... однако накануне выдались очень насыщенные и необычные выходные, связанные с ретро-авиацией. События развивались стремительно, и, не подозревая обо всех авиационных плюшках этого уик-энда, я выехал на частный аэродром Левцово в Ярославской области вместе с aviator.ru, чтобы познакомиться с малой авиацией, прокатиться на Ан-2 с аэродрома Левцово на аэродром Карачиха, осмотреть имеющийся на аэродроме парк из самолётов Let L-200 Morava, Як-12 и Як-52 и провести ночь в палатке у костра прямо на перроне аэропорта!

Итак, начнём.

В день приезда было потрясающе-красивое небо...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

...для более красочных снимков нас отвели на вышку КДП, откуда открывался вид на Ярославскую область.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее наш путь лежит на перрон. Познакомимся с парком ВС. Первым нас встречает двухмоторный турбовинтовой самолёт чехословацкого производства Let L-200 Morava, на заднем плане виднеется небольшой одномоторный самолёт Як-12, а в ангаре поджидает ярко-выкрашенный пилотажный самолёт Як-52.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Небо в тот день было очень насыщенно облаками...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

День близился к завершению... чтобы сделать красивые кадры заката, вновь поднимаюсь на КДП.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

После заката, все начали расходиться по палаткам. Мы разожгли костёр (в специально отведенном месте, разумеется) и под гитару травили авиационные байки, в процессе пили чай с печеньками и жарили хлеб на костре. Утром на следующий день после завтрака за нами прилетел Ан-2. Это самый крупный тип самолёта, который может принять аэропорт Левцово. Хотя, поговаривали, что и L-410 сядет без проблем.

Ан-2 развернулся на ВПП и, не заглушая мотор, распахнул свои двери для авиаторов-энтузиастов...
Полёт проходил довольно низко, над Волгой и Ярославлем, во время полёта удалось посетить самое главное место в самолёте. Хотя, если бы я был расторопнее, провёл бы весь полёт на месте второго пилота...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

После приземления на травяную полосу аэродрома Карачиха нас ждала автобусная экскурсия по Ярославлю, которую я благополучно проспал. К слову, я уснул и после возвращения на аэродром Левцово. Как говорится, сон да питание - основа летания!
Як-18Т в Карачихе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходные подходили к концу, и настала пора возвращаться. Изначально я рассматривал вариант добраться до Москвы на поезде, затем меня пригласили в совместную поездку на машине знакомые по мероприятию. Однако потом от Сергея aviator.ru поступило предложение, от которого я не мог отказаться. Предложением этим была поездка с ним до Вологды, а на следующий день перелёт из Вологды в Москву на Як-40!
По пути в Вологду мы проводили изумительный закат...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на следующее утро я, уже в одиночестве, приехал в аэропорт, где со времён СССР не изменилось ровном счётом ничего! И это прекрасно! Я думаю, в России осталось совсем немного настолько аутентичных аэропортов.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

На стене висит стенд с расписанием. Из аэропорта существует всего три рейса: два в Москву и один в Питер. Все рейсы выполняются на весьма возрастных самолётах Як-40. Моему самолёту на момент полёта было 44 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон выписывается от руки! Всё, как раньше. Как было ещё до моего появления на свет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 15 минут до вылета приглашают на досмотр, а спустя пять минут - на посадку. Салон моего Як-40 имеет компоновку 2-2, а если позанудствовать, то и вовсе 1-1, так как кресла представлены сдвоенными диванами с ремнями безопасности на каждой половинке кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед взлётом, отдавая дань традициям, раздали "взлётные" карамельки.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень порадовала шторка иллюминатора, придававшая снимкам эффект, будто они сделаны на старую плёнку.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Немножко забортных видов...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

По прилёту высадка осуществлялась через задний выдвижной трап. Собственно, как и посадка при вылете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Во Внуково было очень много самолётов, в основном они были представлены Боингами 767 Azur Air, но встречались также Utairовские борта, видел два 737-400.
Учитывая обновленные постковидные тарифы Аэроэкспресса по 300 рублей, решил добраться до Москвы на нём, тем более что поезд отходил через 10 минут. На этом моё летнее авиационное приключение подходит к концу. До скорых встреч и... интересных полётов!
https://www.airlines-inform.ru/license/
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-2/јн-3"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"

ѕодробнее об аэропорте "¬ологда"


∆ен€

»нтересно!

ќтветить 
јндрей

ќтличный, уникальный обзор!

ќтветить 
Nick C.

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил јвиа

Ўикарный ретро обзор. ¬ологодское авиапредпри€тие продает билеты только в кассе или в сети тоже можно купить?

—тавлю 5
—пасибо автору!

ќтветить 
Nick C.

я покупал на OneTwoTrip

ќтветить 
koril

я почему то помню як 40 с детства в компановке кресел
2-1, 40 лет прошло с последнего перелета на нем из аэропорта Ѕыково, может чего то и забыл smile:) за обзор от мен€ 5

ќтветить 
Nick C.

Ёх, старые добрые времена)) Ѕлагодарю за отзыв и оценку!

ќтветить 
¬ладимир

ƒоброе повествование! “олько трап у як - 40 не выдвижной, а опускающийс€...

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за исправление!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ологодские молодцы! “оже часто на нем катаюсь.... ≈сли нужно в ћоскву, всегда еду до волггды, а оттуда лечу))), пока они ещЄ есть.  стати, и обзоры есть у мен€. «а обзор 5

ќтветить 
Nick C.

” этого як-40 сертификат лЄтной годности действует до декабр€ 2020. „то потом будет, не знаю. ¬озможно, будут продлевать. ¬ѕѕ в ¬ологде пока не позвол€ет принимать самолЄты больших размеров, так что об обновлении парка речи не идЄт.

ќтветить 
»горь

—уд€ по расписанию, вологодцы обход€тс€ одним бортом, плюс один в резерве. ¬идимо, будут боротьс€ за то, что есть. „то-то посвежее им не пот€нуть.... ƒумаю, кто-то помогает предпри€тию держатьс€ на плаву. ќт души желаю им продержатьс€ до лучших времен!

ќтветить 
—ергей ¬икторович

Ќебольшое замечание по обзору: —амолЄт L-200 ћорава, поршневой, а не турбовинтовой, как вы написали. ќчень редкий нынче самолЄт!
¬ начале 70х мне довелось лететь на нЄм пассажиром из Ѕр€нска в Ѕыково.

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за замечание! Ёто личный самолЄт хоз€ина аэропорта, самолЄт в идеальном состо€нии.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/nick007-7529.html 1 1 1