: -  Embraer-120
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  : - Embraer-120
 -

nicknick

: - Embraer-120

Рейс № 43 авиакомпании "РусЛайн" Екатеринбург-Пермь был осуществлен 9 декабря 2012 года. Электронный билет был куплен на первом попавшемся сайте из разряда «авиабилеты онлайн» по цене 1215 рублей. На сайте самого авиаперевозчика такой билет бы обошёлся минимум на 200 рублей дороже.

Перелёт был совершён в большей степени с целью обкатки нового типа, чему способствовала невысокая цена, сопоставимая с купейным билетом пассажирского нефирменного поезда по тому же маршруту. В обычных условиях по совокупности «время-деньги» выбрал бы поезд, поскольку часов в пути, с учётом времени на дорогу в/из аэропорт получается незначительно меньше, а хлопот куда меньше.

На данном маршруте у авиакомпании «РусЛайн» летают турбовинтовые самолеты бразильского производства Embraer EMB 120 Brasilia. Для нашего неба он является редким типом – из стран Европы, помимо России, самолёты данного типа летают только в Венгрии, Италии и Молдавии. Всего самолётов Embraer 120 было выпущено 350 единиц; в Россию было ввезено 8 бортов ныне покойными авиакомпаниями «Москва» («Атлант-Союз») и «Регион-Авиа». 3 самолёта у последней были приобретены в прошлом году структурой, аффилированной с группой компаний «Ренова» (осуществляет управление екатеринбургским аэропортом), для организации региональных авиаперевозок из Екатеринбурга. В настоящее время, помимо Перми, осуществляются рейсы в Казань, Магнитогорск, Оренбург, Самару и Уфу. Ранее существовали рейсы в Караганду, Нижний Новгород, Омск и Тюмень; запланировано открытие полётов в Курган, Нягань, Советский и другие города.

Авиакомпания «РусЛайн» является одним из лидеров в сфере региональных авиаперевозок по России. Одним из базовых аэропртов компании является екатеринбургский международный аэропорт «Кольцово», поэтому именно этому перевозчику были переданы в эксплуатацию самолёты Embraer 120 с условием их базирования и полётов только из данного аэропорта. Также в парке перевозчика имеются самолёты Airbus-319, Bombardier CRJ-100/200. Следует отметить, что «РусЛайн» известна как компания с довольно специфическими формами ведения деятельности – периодически происходят перекраивания маршрутной сети и расписания без каких-либо предварительных уведомлений купивших билеты пассажиров, перевозчик входит в число лидеров по задержкам рейсов, наблюдаются постоянные судебные тяжбы из-за просрочек задолженностей аэропортам и другим организациям. Однако к рейсам Эмбраеров-120 из Кольцово, в связи с их управлением непосредственно аэропортом, большинство данных проблем не относится. Хотя задержки, конечно, случаются и здесь – плохие метеоусловия никто не отменял, а также из-за большого возраста самолётов нередки технические проблемы.

Аэропорт «Кольцово» Екатеринбурга
Аэропорт «Кольцово» является крупнейшим аэропортом России после аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. Пассажирооборот составляет более 3,5 млн. пассажиров в год, а пропускная способность заложена в размере до 8,4 млн. пассажиров.

Перед аэропортом установлен макет-памятник первому советскому самолёту с ракетным двигателем – истребителю БИ. Именем погибшего при испытаниях данного самолёта лётчика, Героя Советского Союза Григория Яковлевича Бахчиванджи, названы улица и площадь перед аэропортом:
В аэропорту Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Примыкающий к аэропорту четырёхзвездочный отель «Анжело» имеет прямой переход в аэровокзал:
Гостиница Angelo в аэропорту Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

С другой стороны расположена старый, советской постройки, трехзвёздочный отель «Лайнер». В левой части кадра конечная остановка «аэроэкспресса» с единственной в городе высокой железнодорожной платформой. Аэроэкспресс был запущен в 2008 году, но, по причине низкой рентабельности, в настоящее время представляет собой курсирующую 4 раза в сутки обычную пригородную 4-вагонную электричку со всеми остановками. В перспективе рядом с платформой предполагается строительство автобусной станции, а сама платформа будет соединена подземным переходом с аэровокзалом:
В аэропорту Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали старый терминал прилёта внутренних авиалиний, сейчас не использующийся. Помимо попавшего в кадр маршрутного такси-экспресса (стоимость проезда 100 рублей, по наполнению), из общественного транспорта до железнодорожного вокзала города курсирует автобусный маршрут №1 (стоимость проезда 23 рубля). Здесь же останавливаются ряд проходящих междугородных автобусов, автокасса расположена в здании аэропорта.
Привокзальная плошадь аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Новое здание аэровокзала, состоящее из двух идентичных, соединённых между собой терминалов, было построено в 2005-2009 годах. До сих пор осуществляется его вялотекущая поэтапная реконструкция и превращение в полноценный аэровокзальный комплекс. Поскольку пассажиропоток пока невелик по сравнению с проектным, из всех имеющихся входов в аэровокзал работают только 2 – по одному в каждый терминал.
Терминал В аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Общая зона терминала А внутренних авиалиний, первый этаж:
Общая зона терминала А внутренних линий аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/Общая зона терминала А аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Объявление о скором окончании очередного этапа реконструкции. которое успели завесить вездесущей рекламой.
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На втором этаже находятся представительства авиакомпаний, здесь же расположены залы ожидания, в которых, как видите, обычно немноголюдно:
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Общая зона терминала Б международных авиалиний:
Общая зона терминала Б международных авиалиний аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/Общая зона терминала Б международных авиалиний аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

в которой установлен макет аэропорта:
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обзор лётного поля из общей зоны возможен только через небольшое окно 2 этажа в перемычке между терминалами. Можно понаблюдать за экипажами самолётов, вход для которых в аэровокзал с лётного поля находится виден в нижнем углу. На дальнем плане техника занимается реконструкцией магистральной рулёжной дорожки:
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Старая зона регистрации внутренних авиалиний. Действовала с 2010 по 2012 годы, незадолго до описываемого полёта закрыта. В «часы пик» здесь бывало тесновато:
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Взамен построена новая, расширенная зона регистрации (на дальнем плане). Была торжественно открыта 14.12.2012 г., но на момент описываемых событий уже действовала только она:
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылета, оперативная обстановка. Онлайн-регистрации на все рейсы а/к «РусЛайн» нет. Регистрация на рейсы на Embraer-120 в аэропорту начинается за 70, заканчивается за 40 минут до отправления:
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя регистрацию и предполётный досмотр (хорошо, что сейчас современное оборудование позволяет не снимать обувь и поясной ремень), оказываемся в «чистой» зоне терминала А. С 16 декабря открыта новая, реконструированная зона, а изображённая на снимках, в свою очередь, закрыта на реконструкцию. Ввод в эксплуатацию единого терминала внутренних авиалиний после завершения реконструкции намечен на весну 2013 года.
Галерея магазином в стерильной зоне аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Табло посадки, выход №14 обозначен, но пока закрыт.
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Как видите, воскресным днём трафик небольшой. Помимо нашего рейса готовится к вылету только А-320 «Уральских Авиалиний» на Москву. На дальнем плане идёт подготовка и моего самолёта.
В аэропорту Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В другом конце перрона отстаиваются чартерные Як-40 а/к «Былина» и «Газпромавиа»:
В аэропорту Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

При указании на посадочных талонах необходимости явиться на посадку минимум за 15 минут до времени вылета, в реальности началась она уже только после истечения этого срока. Приглашение на посадку по старинке было осуществлено громким голосом дежурной по посадке.
Маленький Embraer, естественно, к телетрапу не поставишь, поэтому доставка пассажиров к самолёту осуществляется автобусами (в «Кольцово» используются модели Cobus и Neoplan).
На стоянке региональных самолётов Л-410 «ЮТэйр-Экспресса» (летает из Уфы) и 2 Embraer-120 «РусЛайна», левый из которых полетит моим рейсом.
В аэропорту Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Последний кадр был сделан полуподпольно из-за ретивого соблюдения должностной инструкции сопровождавшим сотрудником службы авиационной безопасности. Как известно, для этих господ (а также ряда вышестоящего начальства и надзорных органов), существуют не права на съёмку в общественных местах, а только советского образца правила режимной территории. Поэтому любой человек с фототехникой расценивается как потенциальный иностранный диверсант, собирающий данные о стратегической тайне приграничной зоны smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Поскольку законодательно вопрос в настоящее время не урегулирован, лучше лишний раз на проблемы не нарываться, поэтому фото самолёта вблизи не сделал, заимствую у сайта airliners.net
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт

Самолёт с бортовым номером VQ-BBX (хотелось бы, конечно, регистрацию не бермудскую, а российскую, но таковы наши экономические и технические реалии) был выпущен в 1990 году, до «Регион-Авиа» и «РусЛайна» эксплуатировался американскими авиакомпаниями Comair, Discover Air и Gulfstream International Airlines.
Самолёт имеет 2 турбовинтовых двигателя, мне досталось место прямо возле одного из них. В не совсем прозрачный иллюминатор видны Боинги 737-400: прилетевший каким-то чартером «Ямал» и турецкий грузовой «MNG Airlines» у нового Cargo терминала аэропорта, открытого в июле этого года.
Рейс Екатеринбург-Пермь авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству ещё один Embraer-120, сегодня он резервный борт и никуда не полетит. Вдали кладбище истории свердловской авиации – Ил-86 и Ту-154. Обратите внимание на снег на крыльях. Облив противообледенительной жидкостью после долгой стоянки не производился. Конечно, командиру виднее, но после недавних историй с «Аэрофлотом» и «ЮТэйром» каждый подобный случай заставляет насторожиться.
Самолет Embraer 120 авиакомпании РусЛайн в аэропорту Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Списанный Ту-154М и хвосты на перроне: «Ямал», 2 «Уральских», «Somon Air» (в Душанбе) и «Оренбургские Авиалинии» (в Гоа):
В аэропорту Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Официально правилами компании пользование электронными приборами во время всего полёта «в целях безопасности полёта» запрещено, но на деле возмущаться никто из членов экипажа не стал.
Взлёт, самолёту потребовалось всего 500 метров полосы. В реальности винты крутятся куда быстрее, чем отображает оптика фотоаппарата.


Во время полёта стюард предлагает пассажирам прохладительные напитки. На выбор «Буратино» или сок (яблочный, томатный, апельсиновый). Я взял томатный.
Прохладительные напитки на рейсе Екатеринбург-Пермь авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В качестве чтива в полёте предлагается не бортовой журнал авиакомпании, а журнал аэропорта «Кольцово» «Авиа Терминал», что ещё раз указывает на организатора рейсов.
Бортовой журнал аэропорта Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолёта имеет 30 пассажирских кресел, расположенных в 10 рядов в компановке 1+2. Место в левом ряду имеет обозначение A, места в правом – CD. В последнем ряду 4 кресла и есть место B. В этот раз его занимал какой-то авиатор, видимо, техник наземного обслуживания. В этом полёте коммерческая загрузка 12 пассажиров. В несезонные выходные рейс не особо популярен.
Салон самолета Embraer 120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/Салон самолета Embraer 120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности с некоторыми техническими характеристиками:
Инструкция по безопасности самолета Эмбраер-120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности самолета Эмбраер-120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Такой салон имеют 2 самолёта Embraer-120 «РусЛайна» (VQ-BBX и VQ-BCB). Третий самолёт (VP-BCL) имеют несколько отличающуюся компановку, аварийный выход в конце салона расположен не на 8, а на 9 ряду.
Мой 5 ряд в обоих случаях является аварийным, поэтому имелся приличный запас между ногами и впереди стоящим креслом. Из неудобств необходимость ознакомиться с правилами открывания аварийного люка:
В самолете Эмбраер-120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и спецручка для аварийного ряда:
Верхняя панель над пассажирским креслом в самолете Embraer EMB-120https://www.airlines-inform.ru/license/

При взгляде на туалет, если не знать, что самолёт бразильский, можно подумать, что он сделан в Юго-Восточной Азии. В крохотное помещение с высотой потолка 180 см с трудом влазит даже человек стандартной комплекции. Места для прочей сантехники, кроме унитаза, нет, поэтому вместо раковины используются бумажные салфетки (предполагаются влажные, но в этом полёте были только обычные). Не очень гигиенично. Зато данный тип один из немногих (кроме него вспоминается только Ту-134), где в туалете имеется иллюминатор:
Туалет самолета Embraer 120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет самолета Embraer 120 авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стандартный эшелон полёта для таких самолётов 20-26 тысяч футов. Для хорошего обзора, не перегораживаемого двигателем, следует занимать места в рядах №1, 9 и 10. С моего ряда это получилось не очень хорошо, тем более, что большую часть времени в мою сторону светило солнце, да и первую половину пути присутствовала облачность. Но кое-какие фото всё же сделал.
Река Сылва:
Рейс Екатеринбург-Пермь авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Окрестности Перми:
Рейс Екатеринбург-Пермь авиакомпании РусЛайнhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и показалась «культурная столица Европы»:
Вид на город Пермьhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Река Кама. Заход над городом на полосу 21 куда интереснее, чем если бы садились с противоположной стороны на полосу 03.
Заход на посадку над городом Пермь в аэропорт Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом самолёта главная улица Перми – Комсомольский проспект:
Под крылом город Пермьhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка:


В дальнем конце аэропорта списанные пермские Ту-154:
В пермском аэропорту Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

С 2009 года компания «Пермские Авиалинии» осуществляет перевозки разве что на аэродромных автобусах (Cobus или Scania OmniLink, а до недавнего времени работал допотопный ЗИЛ-АППА-4):
В пермском аэропорту Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Не очень удачный прощальный вид самолёта из автобуса:
Самолет Embraer 120 авиакомпании РусЛайн в аэропорту Пермиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт «Большое Савино» Перми
В аэропорту «Большое Савино» рейсов немного. Кроме нашего самолёта на перроне только прибывший из Москвы Боинг 737-500 «ЮТэйра».
Перрон аэропорта Пермь Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Здание аэровокзала «Большое Савино» представляет собой типичную советскую коробку регионального аэропорта «брежневского» стиля (сдано в 1967 году), немного реконструированное под международные перевозки. Видно, что здание старое и давненько не ремонтировавшееся. Ещё много лет рассматриваются различные варианты его реконструкции или строительства нового терминала, но дальше разговоров и предварительных эскизов дело пока не пошло. Проблема упирается главным образом в отсутствие источников финансирования подобных проектов.

Быстрое получение багажа прямо с тележки, без использования единственной багажной ленты, и уже через несколько минут после прибытия – добро пожаловать в общую зону аэропорта, в центре выход для прибывших внутренними авиалиниями.
Аэропорт Пермь Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Общий вид первого этажа аэровокзала. Слева за стенкой накопитель, в центре стойки регистрации внутренних авиалиний. В «час пик», особенно если к нему добавить чартер на широкофюзеляжном самолёте, в аэровокзале будет весьма тесно.
На первом этаже аэровокзала в аэропорту Пермь Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Внешний вид аэровокзала:
Аэровокзал аэропорта Пермь Большое Савиноhttps://www.airlines-inform.ru/license/

До центра Перми от аэропорта часто ходят городские автобус №42 и маршрутное такси №1.
Общее впечатление от полёта сугубо положительное.

Спасибо за внимание!

:

""

"Embraer EMB-120 Brasilia"

" "

" "


Artur-ka

!!! , , . - ? , , ??? smile:-) , . !

 
ksyu2424

.. .. ? ? , , ?

 
Artur-ka

artur-ox@yandex.ru

 
anton

, ! !!

 

, . , , .
.
...

 

! !!!

 

, . . .
!

 

! * *. ! )

 

, , , !!

 
AIR...

smile:-) , ... ( 19), 925. . , , , . , 3 . , , , ( , , ), -120 CRJ-200( 11 ). ...

 
AIR...

... , , , . , , , / , , , smile:-) , , , . , , , . , ( ). , , , . , , . . , ATR-72-500 . 1,5 . 2, . , 6,5 , 925., ...

 
AIR...

... smile:-) , . , -410, , , ( ). ... -120( ), , ----- SAAB-340 ( -2012 , ). , .
smile:-) - - , - . (), smile:-) smile:-) smile:-)

 
AIR...

, , ( , - )

 
Artur-ka

smile:-)

 
AIR...

smile:-) , . , ... smile:-)

 
QQ

. , -. . . , ... , , 360 (). , .., .
, !

 
AIR...

smile:-), , , . , - ( !!!). - , , . , smile:-) "-77" "-79 " , .

 
AIR...

, smile:-) ..., , 2 : . 1- . , smile:-) smile:-) smile:-)

 
ksyu2424

? . ?

 
AIR...

smile:-) , () . . smile:-) smile:-) smile:-) smile:-)

 
Eroplan

"" . , . ! . ?

 
Eroplan

" ". , .

 
nicknick

, , . 30 , 13-15 .

 

. , . , 10 , . .

 

! , , - !!! , !

 
Roman.

. , . , " ", " " .
, . , , ? .

 
Riman

626. - .
, . .
- , . + ... , .

 
Riman

, , ---

 

, - . 2011 ! ! 12 2014 , , ....

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/nicknick-507.html 1 1 1