Хочу опубликовать свой первый обзор полёта, жду от Вас объективных оценок и комментариев.
Изначально планировал просто самостоятельную недельную экскурсионную поездку в Европу, и Вена не была приоритетным местом, куда хотелось ехать, но совершенно случайно напал на акцию от Austrian Airlines по которой и приобрёл билеты в Вену. По Weekend Sale за месяц до даты полёта, два билета СПб-Вена в оба конца обошлись около 16,5 тыс. рублей, плюс я заплатил ещё 2 тыс. за выбор мест в салоне самолёта, очень хотелось сидеть вместе с отцом ближе к носу после бизнес класса, итого билеты обошлись в 18,5 тыс. Я считаю, что это "хорошая" стоимость перелёта.
В обзоре опишу первую часть перелёта, СПб - Вена, которая была совершена 31 марта 2014 года, рейс OS 612 вылетом в 15-45 по московскому времени. Обратно летел рейсом OS 637, 7 апреля 2014 года с вылетом 22-45 из Вены по местному времени.
К сожалению, жители Санкт-Петербурга не имеют на данный момент хорошей транспортной связи с аэропортом Пулково, продление ветки метро до аэропорта в весьма отдалённом и пока ещё сомнительном проекте, аэроэкспресса тоже нет, остаётся городской автобус №39 от ст. метро Московская, маршрутное такси К39, такси и личный транспорт.
Первой приходит маршрутка, в неё набивается куча людей, часть из них с чемоданами, мы её игнорируем, и продолжаем ожидание автобуса или новой свободной маршрутки.....
Деревья на Московском проспекте ещё упакованы, настоящая весна не пришла, но снега и наледи уже нет, в Питере около +5 .
Через минут 15 ожидания приходит городской автобус, в который мы успешно загружаемся.
Сидячих мест не хватило, но стоять относительно свободно, время в пути до аэропорта от метро Московская около получаса.
На 31 марта 2014 года в Санкт-Петербурге остался только Новый терминал аэропорта, Пулково 1 на реконструкции и будет частью Нового терминала, что будет с Пулково 2 пока не известно, но хочется надеяться, что его отдадут лоукостерам.
Прибыли на второй уровень Нового термина, выгружаемся.
О Новом терминале я слышал много отзывов, в основном, негативных, сам его не видел, и теперь и мне выдался случай там побывать. Терминал огорчает, многое сделано через "задницу", кое-что ещё в нём дооборудуется, но это в ряд ли изменит общую картину.
Больших табло вылета-прилёта нет, всё расположено на обычных, примерно, 42 дюймовых экранах и из далека ничего не видно, чтобы прочесть нужно подойти близко к ним.
Стоек регистрации много, половина из них закрыты, но особых очередей для сдачи багажа и регистрации нет. Регистрироваться через интернет не стал, место в салоне самолёта было выбрано при покупке билета, так что мы одновременно зарегистрировались и сдали багаж.
Номера стоек регистрации написаны бледно-жёлтым шрифтом, и трудно себе представить человека в здравом уме, который мог выбрать такой цвет.
Вот таким "произведениями" украшен наш аэропорт, об этом уже писали в других обзорах. Сам лично был несколько лет назад в музее Эрарта в Петербурге и тогда там эти фигуры были выставлены "как погибшие самолёты в виде ангелов". По моему личному мнению им не место в Петербургском аэропорту, они невольно навевают грустные мысли.
Совершив экспресс-обзор зоны регистрации, мы идём на контроль безопасности и ставим штамп в паспорт о выезде из РФ.
Наш гейт был изменён на А21, судя по информации на табло, на билете стоял А22.
К сожалению, фотографий коридоров по пути до гейта нет, но найти выход на посадку А21 оказалось делом непростым, судя по указателям они должны были быть расположены "там", а выход "там"не найти он отсутствует, только до А19, методом проб и ошибок, мы выяснили, что направления указателей верны до половины пути, но далее выходы с А20 и последующие расположены ниже этажом и к ним нужно спускаться на эскалаторе, никакой информации об этом нет. Над эскалаторами вниз висел огромный рекламный баннер, вместо внятных указателей для вылетающих. Также свой выход не могли найти и многие другие пассажиры прочих рейсов, выходы на посадку которых были также расположены этажом ниже. Один из пассажиров рейса во Франкфурт чётко и ясно русским матерным языком выразил своё мнение об этом на весь аэропорт, что смотрелось очень грубо, но полностью оправданно..
И наконец-то наш выход А21 нашёлся, о чудо! В данном случае информация на указателе читаемая и чёткая.
За окном погода переменчивая, рядом через гейт выше этажом и рукав грузится самолёт авиакомпании SAS в Копенгаген.
Пока есть возможно можно посетить туалет в Новом терминале рядом с нашим гейтом, захожу в кабинку и вижу, что кнопка спуска воды отсутствует, уже спёрли.....
Но, механизм работает!!!
На горизонте появился наш самолёт, Fokker 100, серийный номер не попал ни в один из кадров, но судя по всему это один из их массовых самолётов Австрийских авиалиний для непродолжительных полётов, и возраст его 20-23 года.
А потом и появляется наш автобус, рукав не предусмотрен.
Садимся в самолёт.
Самолёт очень ухожен, как снаружи, так и внутри. На вид почтенный возраст не чувствуется.
Расположение кресел 2+3, бизнес класс отделён жалюзи.
За окном топливозаправщик.
Нас тщательно облили антиобледенителем.
Далее быстрый выезд на взлётную полосу, плавный взлёт и набор высоты, ещё минут 15 и начали раздавать питание.
Сначала подали горячее со столовыми приборами и супер вкусную свежайшую булочку.
На горячее макароны с сыром и ещё чем-то, на мой взгляд, нормально.
Чуть позже стали раздавать напитки, я взял апельсиновый сок, но можно было и белое или красное вино, чай, лимонад, воду.
Слегка подкрепившись смотрим в окно, облака......
Далее проверяю содержание кармашка в кресле, набор стандартный.
Иду в туалетную комнату, хочется немного размяться и пройти по салону, там всё чисто, я с трудом, но туда помещаюсь, мой рост 189 см.
Время полёта составило около 2часов 20 мин, и прошло быстро, за окном показались австрийские поля вблизи аэропорта.
Сели, как и взлетели, достаточно оперативно, пилоты отработали на Отлично!
Выход был тоже безрукавным, но оперативным.
Затем получение штампа о въезде в шенген, и выдача багажа.
Далее несколько фотографий аэропорта Швехат в Вене, всё на высшем уровне.
Вот такое общее табло рейсов отсутствует в нашем Новом Пулковском терминале, очень жаль.
Затем вот по такому наклонному желобу мы идёт в сторону ОВВ электрички, чтобы добраться в город, всё внятно и добротно организовано.
Платформа ОВВ электричек.
И тут же актуальное и живое расписание.
На этом обзор заканчиваю.
Перелёт Австрийскими авиалиниями прошёл на высшем уровне, всё чётко и добротно, а при цене менее 20 тыс за два билета в две стороны вообще здорово. Относительным минусом считаю только то, что изначально при покупке билетов я сделал их распечатку в которой стоял терминал вылета из СПб - Пулково 2, и затем уже спустя пару недель я прочёл о том, что Пулково 2 закрыт и все рейсы переведены в Новый терминал в новостях в интернете, оповещения об этом от Австрийских авиалиний я не получал! Не знаю, должен был его получить или нет....
Большое спасибо всем читателям, извините ежели, что не так....исправлюсь....
Отдельное спасибо Алексею Марчукову за сайт и нормальный интерфейс публикации обзоров, всё, что нужно имеется и работает чётко, без лишней чепухи, которой наполнены современные и так популярные сегодня UMI и Битрикс.