Доброго времени суток, дорогие мои читатели и любители авиапутешествий! Решил воспользоваться услугами авиакомпании Air Astana (Эйр Астана) на рейсе из Нур-Султана в Франкфурт-на-Майне. Данный рейс осуществляется на двух типах самолетов Боинг-767-300 и Боинг-757-200. Долететь самолетом до Франкфурта-на-Майне из Нур-Султана прямым рейсом можно на борту двух авиакомпаний: Эйр Астана (KC 921) и Люфтганза (LH 649). Расстояние между двумя городами составляет 4300 ㎞.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Нур-Султан (TSE) - Франкфурт-на-Майне (FRA) с а/к Air Astana
2. Вылет из Нур-Султана
3. На борту авиакомпании "Air Astana"
4. Прилет в аэропорт Франкфурта-на-Майне
1. Нур-Султан (TSE) - Франкфурт-на-Майне (FRA) с а/к Air Astana
Перелет с авиакомпанией Эйр Астана по маршруту 🇰🇿 Нур-Султан (она же Астана) ✈ 🇩🇪 Франкфурт-на-Майне рейсом KС921 состоялся 04.10.2019 г. Расчетное время в пути 6 часов 20 минут. Вылет из международного аэропорта Нурсултан Назарбаев (TSE/UACC) в 15:10 (по местному времени) и прибытие в международный аэропорт Франкфурт-на-Майне (FRA/EDDF), терминал 1 в 17:40 (по центральноевропейскому времени). Класс обслуживания - эконом.
Авиарейс выполнялся на регулярной основе в понедельник на авиалайнере Boeing 757 вместимостью 166 кресел (16 бизнес, 150 эконом). Авиаперевозчик также осуществляет регулярные перевозки на Airbus A321/320 в Франкфурт-на-Майне из Уральска (4ч.) и Атырау (5ч.).
Билет покупал на сайте авиакомпании Люфтганза: lufthansa.com с транзитом через Франкфурт. Эйр Астана эксплуатирует рейс KC921/922 совместно с Lufthansa в рамках договора код-шеринга. Билет на код-шеринговый рейс до моего конечного маршрута продавали оба перевозчика, но найти наиболее выгодный вариант мне удалось именно на собственном сайте Люфтганза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не так давно ЭА получила первый в СНГ самолет А321LR + ожидает поставку еще шести самолетов в ближайшие год-полтора, которые поэтапно должны заменить оставшиеся используемые по сегодняшний день четыре авиалайнера Boeing 757-200. Одним из которых мне предстояло лететь во Франкфурт, несмотря на тот факт, что изначально был заявлен Boeing 767-300ER. Бортовой номер 757-го был P4-FAS, самолету 21.1 лет (ветеран), первый полет ноябрь 1998 года с LTU International Airways (Германия), у Эйр Астана с декабря 2003 (почти с момента её основания). Авиалайнер P4-FAS имеет двухклассную компоновку: 16 кресел бизнес-класса, 150 — экономического класса.
2. Вылет из Нур-Султана
Вид на несколько базовых бортов авиакомпании "Эйр Астана".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на международный общий зал ожидания перед посадкой в самолет.
Перед вылетом была ну очень простая и понятная онлайн-регистрация за 24 часа. Сам вылет был с задержкой на 16 минут в 15:26, зато потом прилетели на 5 минут раньше в 16:25. Посадка производилась через телетрап. При взлете была безоблачная погода.
3. На борту авиакомпании "Air Astana"
Самолёт хоть и старый, но судя по тишине во время полёта, в хорошем техническом состоянии + с обновленным/отгламуренным пять лет назад салоном. Было приятно заходить: все чисто и аккуратно. Перед взлётом и посадкой пассажирам предлагали прессу (казахстанскую/западную) и сосательные леденцы (вспомнилось детство и перелеты еще на Ан-24 в Алма-Ату). Также был классный ролик о безопасности на борту.
Сиденья были оборудованы индивидуальной системой развлечения и USB для подзарядки гаджетов. При этом также была возможность использовать индивидуальную систему развлечения на личном мобильном устройстве по локальному Wi-Fi в приложение КСTV Stream. Нашел розетку под ЗУ, но не сразу.
Туалеты в течение всего полета поддерживались в хорошем состоянии. Помимо мыла для рук в санузле был еще и крем. На каждом сидении были одноразовые наушника и подушечки в одноразовой наволочке, очень хорошо легла, кстати, под поясницу. Каждому пассажиру выдавали по подарочному дорожному набору, в котором были тапочки с носками, наглазники для сна, бутылочка с водой, крем, надувная подушка под шею из ткани, беруши, ручка, зубная паста и зубная щетка. Набор креативный. Я оценил!

Понравилась уникальная подсветка на борту самолёта.
Был приветливый и грамотный персонал, стюарды любезные, кормят хорошо. Перед тем, как начали разносить еду, нам сначала дали ознакомиться с меню. Питание: нормальная посуда с настоящими вилками-ложками, горячее на выбор - курица или говядина, салат, на десерт мини-коробочка с шестью великолепного качества шоколадными конфетами фабрики Рахат, масло, булочка и сыр. На следующей фотографии выкладываю питание на моем обратном рейсе по маршруту Франкфурт - Нур-Султан. Напитков много: вода, соки, прохладительные напитки в большом ассортименте, чай-кофе (подавались в пластмассовых стаканчиках нормального человеческого размера). Выбор алкоголя на борту был ну очень разнообразен - пиво, южноафриканские вина, белое/красное, водка, джин, виски, хороший коньяк.
4. Прилет в аэропорт Франкфурта-на-Майне
При посадке играла музыка (как по мне, была немного депрессивная).
В целом, чувствовался высокий профессионализм пилотов, мягчайшая посадка. Высадка пассажиров осуществлялась через телетрап (Терминал 1, зал C).
Весь багаж долетел в целости и сохранности до конченого пункта не смотря на то, что я его даже не заматывал.

Спасибо Всем за внимание!