-  ()
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - ()
 -

- ()

Здравствуйте, уважаемые гости. Я рад приветствовать на своей странице данного сайта. Я, как любитель авиации с детства и вдохновившись обзорами других блоггеров, впервые решил написать обзор авиаперелета.

Начну с краткой предыстории свой первый обзор. Череповецкий аэропорт является базовым аэропортом "Северсталь авиа" (тот самый редкий для РФ случай в современное время, когда и аэропорт, и авиакомпания - единый авиационным комплексом). Аэропорт располагается в 20 км. от г. Череповец вблизи федеральной трассы М8 и д. Ботово, является единственным международным аэропортом Вологодской области, способный принимать ВС класса А320, B737 и ВС классом ниже и оборудован всем необходимым комплексом современного оборудования.
 
В Вологодской области также действует аэропорт в областном центре, где базируется "Вологодское авиапредприятие", выполняющее пассажирские регулярные рейсы на Як-40 в Москву, Санкт - Петербург и Великий Устюг. В последние годы регулярные рейсы на Як-40 выполняются только "Камчатским авиапредприятием" и "Вологодским авиапредприятием", поэтому многие любители авиации, находящиеся географически ближе в Вологде, приезжают сюда, чтобы слетать на Як-40.
 
В 2000-х годах парк "Авиапредприятие Северсталь" состоял исключительно из самолетов Як-40, но в конце 2000-х и начале 2010-х в рамках стратегии развития предприятия наряду с реконструкцией комплекса, удлинением ВПП и закупкой оборудования, постепенно происходил вывод данного ВС из эксплуатации и закупка современных CRJ 200. Последний Як (RA-88188) "Северсталь авиа" выполнял единственные внутриобластные регулярные рейсы из Череповца в Великий Устюг (да, из Вологды регулярных рейсов в этот город не было с 2012 г.) трижды в неделю. И в рамках развития авиакомпании данный самолет был передан соседям в Вологду, где сейчас выполняет рейсы. Кстати, сертификат летной годности у данного ВС до декабря 2023 г. и будет ли он продлен, пока непонятно. Теперь в парке "Северсталь авиа" CRJ 200 и SSJ 100" по 4 шт.
 
Если кто-то летал из Череповецкого аэропорта, прекрасно помнит, какой маленький был терминал. И это объяснялось тем, что в основном был поставлен фокус на бизнес авиацию в интересах ПАО "Северсталь", однако стремительное развитие пассажирских перевозок с середины 2000-х, возросший пассажиропоток требовал новый терминал. Летом 2020 г. буквально за несколько месяцев построен новый терминал, который является продолжением действующим. Из нового терминала выполняются внутрироссийские рейсы, а из старого - международные (на данный момент только в Минск авиакомпания летает зарубеж), заказные и рейсы бизнес авиации. Подъезжая к привокзальной площади недалеко от гостиницы стоят два самолета, ранее эксплуатирующихся в компании: Як-40 и CRJ -200. ВС установлены на постаменты и светятся ночью. Также у парковки по аналогии стоит Ил-103.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, перейдем к обзору перелета Череповец - Москва (Шереметьево). Рейс D2-155 выполнялся 19.06.2023 г. на CRJ -200 (б/н RA-67239), которому присвоено имя героя ВОВ летчика - истребителя и уроженца Вологодской области - Александра Клубова. Самолет окрашен в стильную ливрею авиакомпании. Регистрация на рейс выполнялась на стойке №1, но потом в работе была стойка №2. После всех досмотров попадаем в стерильную зону, которой явно не хватает, если одновременно вылетает два SSJ-100, поэтому многие череповчане и гости города приезжают в аэропорт почти к закрытию регистрации, а если пройдена электронная, то за 40 минут до вылета. Расписание аэропорта, на мой взгляд, составляется очень грамотно. В основном рейсы вылетают так, чтобы не было большой толчии, однако, с утра и до полудня рейсов очень много. А после 12 и в вечернее время рейсов поменьше, однако ощущается стремительное увеличение рейсов. Но мне новый терминал нравится, очень светлый, уютный. В зоне регистрации есть кассы, туалеты, стойка с продажей сувенирной продукции, вендинговыми аппаратами. После зоны досмотра ВИП-зал и стерильная зона, где есть также туалеты, комната матери и ребенка, стойка с продажей сувенирной продукции, кафе. Вполне удобные места для ожидания, столики со стульями вдоль окна с видом на перрон, из развлечений телевизор с музыкальными каналами. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/.
Выход на посадку один. К самолетам и в здание терминала пассажиры следуют в основном пешком в сопровождении работника аэропорта. Но в дождливую или морозную погоду пассажиров всегда подвозят на автобусе. Считаю данную организацию работ разумной, так как в хорошую погоду за радость пройтись по перрону и нет смысла тратить время на посадку - высадку пассажиров из автобуса. Стоит отметить, что персонал аэропорта очень доброжелательный и работает очень оперативно, почти всегда рейсы вылетают до минуты по расписанию. Летаю много, поэтому есть, с чем сравнить. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление быстрое, взлет в сторону города. Стремительный набор высоты. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Высота полета обычно 8000 на данном направлении. Через минут 10 после набора высоты предлагают прохладительные напитки.
Снижение и подлет к аэропорту Шереметьево. https://www.airlines-inform.ru/license/. По расписанию перелет до Шереметьево проходит от 50 до 60 минут, однако бывает, что за 35-40 минут самолет спокойно долетает до назначенного пункта. В этот день рейс длился 45 минут. Шереметьево на данный момент является самым крупным аэропортом в РФ по объёму перевозок, поэтому даже в 17 часов здесь работа кипит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красавец CRJ-200https://www.airlines-inform.ru/license/
С комфортом долетели до Москвы раньше расписания, выгрузились и аэродромным автобусом повезли в терминал "В". Кстати, рейсы на SSJ-100 почти всегда прибывают и отправляются со стоянок, оборудованными телетрапами. Большое спасибо "Северсталь авиа" за комфортный и приятный перелет.

Спасибо за внимание! Буду рад получить обратную связь.

:

" "

"Bombardier CRJ-100/200"

" "

""


AIR...

, ( , -40 CRJ-200). 10 .

.. , - ! / Sergan AIR... smile:-)

 

, . , . ( , , ), .

 

, . - ?

 

, . , , , SSJ 100, CRJ 200 ( ). , .

 

. , , .

 
SpotterOMSK

!) , . .

 

? ? CRJ 200 . )

 
SpotterOMSK

- . , CRJ-200

 

? ? , .

 
SpotterOMSK

).

 

. .

 
SpotterOMSK

, . ))

 

5+. .

 

17 - ))) )))

 

, -, . . , , . , , , . -, , , : 1-2 , , , "", +- , , . , - . -, , "". 2 , 4 , . , "" . 17 , , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/olega715715-9001.html 1 1 1