Стартовавшие год назад региональные авиаперевозки дают свои плоды,понятное дело, что есть рейсы на которых загруженность высокая и авиакомпании охотно работают на этих направлениях, а есть направления которые не очень востребованы. Кроме того хотел бы сказать что странно что перевозки субсидируются только в рамках федерального округа, а что делать соседним регионах волею судьбы оказавшиеся в разных округах. так например Пермь и Екатеринбург до января 2014 года связывало до 10 рейсов в неделю на самолёте Эмбрайер-120 (30 мест) и при том что загрузка рейсов была достаточно высокой, но авиакомпания "Руслайн" по официальной версии закрыла этот рейс именно по причине отсутствия субсидирования, ну а теперь к полёту.
12 мая 13-55 рейс O7-80, Пермь - Казань, авиакомпания "Оренбуржье". Кстати говоря направление Пермь - Казань является самым популярным среди пермяков, обслуживают это направление кроме "Оренбуржья" ещё и самолёты "Акбарс аэро". Разница только в том что "Оренбуржье" летает на чешских LET-410, а "Акбарс аэро" на американских самолётах Цесна 208.
Так как рейс дневной, то в здании аэровокзала "Международного аэропорта "Пермь" пассажиров не много. Недавно улетел дневной рейс "S7" и поэтому в аэропорту тихо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация началась на 50 минут до вылета. Пассажиров не много, как оказалось нас было 12, таким образом загрузка - 63%, хотя по статистике этот показатель более 75%. Багаж я сдал на стойке регистрации.
Быстрое прохождение на досмотре, и проход в "стирильную зону" пермского аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 20 минут сотрудник аэропорта по громкой связи короткой фразой "Пассажиры вылетающие в Казань пройдите на посадку!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
К самолёту нас повезли на микроавтобусе а не на новенькой COBUS-3000, ну и понятно, так как пассажиров не много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт стоял на краю перрона, рядом со старым ТУ-134
https://www.airlines-inform.ru/license/
и самолётом РС-12 авиакомпании "Декстер", самолёт только что прилетел из Самары.
Посадка проходила быстро, паралельно с пассажирами происходила загрузка багажа, так как багажный отсек находится в хвостовой части самолёта.
Пилот всех приветствует и сообщает что рад нас видеть на борту самолёта выполняющего рейс Пермь - Казань - Оренбург. Предполагается что можно лететь и до Оренбурга, но вот маленькая информация, перелёт в одну сторону обойдётся в 7000 рублей, а до Казани 2500, Время в пути одинаковое на обоих сегментах, хотя для сравнения если лететь через Москву то тариф будет аналогичным, только там полёт будет выполнятся на комфортабельном самолёте с бортовым питанием и прочими услугами. Вопрос - где же субсидирование?
Ну вот в этих размышлениях самолёт после небольшого разбега начал подниматься вверх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время взлёта как и во время самого полёта ощущается некоторых дискомфорт, так как периодически самолёт потряхивает, и так как полёт проходит на высоте 3 800 метров (а не 10 000 метров, как на больших), то иногда становится неуютно. Летит самолёт прямо над облаками, как бы скользит по ним..... а они как водится не очень ровно расположеныhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидения расположены достаточно удобно, по схеме 1+2,
https://www.airlines-inform.ru/license/
расстояние между ними достаточное, примерно как в самолётах чартерных авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кондиционеры очень своеобразные, до взлёта было очень душно, и воздух не дул, а когда самолёт взлетел стало нормально, и дул свежий воздух.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время полёта кроме фотографирования, рельефов над которыми пролетали, я изучил журнал казанского аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот в майском журнале есть такая статья
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности ужасного качества
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортового питания на этом рейсе нет, предлагается лишь бутылочка минеральной воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время я решил изучить кабинку расположенную в хвостовой части самолёта.
Она расположена сразу за багажным отделением. То есть багаж ничем не закрыт от пассажиров, можно в любое время так сказать взять вещи из багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в самолёте очень маленький, без рукомойника и зеркала, в общем практически такой же какие устанавливают на дачных участках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В районе города Оханск, известный в Пермском крае своей переправой, самолёт пролетел над Камой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мною ещё был замечен Ижевск.
Через 1 час 35 минут самолёт совершил посадку в аэропорту Казани.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй пилот вышел из кабины, и сообщил: " Мы прибыли в Казань, температура воздуха +23 градуса"
Затем он открыл дверь самолёта, поставил трап и все стали выходить, ВНИМАНИЕ!!! И каждый из нас забирал свой багаж!!! Вот это сервис!!!
Затем пешком от перрона мы проследовали до аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне так же стояли самолёты региональных линий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя в здание было слышно, что идёт регистрация на рейс 79 до Оренбурга. Как показала практика, все пассажиры вышли в Казани, желающих из Перми в Оренбург не оказалось.
Аэровокзал казанского аэропорта после пермского впечатляет, хотя ещё 2 года назад он был почти таким же как и в Перми, и входил в список самых неудобных аэропортов России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но во время подготовки к Универсиаде-2013, ситуация в Казани изменилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видимо в Перми необходимо провести какой то турнир, чтоб у нас построили новый аэропорт, но как известно игры Чемпионата Мира по футболу в 2018 проводиться в Перми, а значит реального ускорения можно ждать ещё долго.
Аэропорт достаточно комфортабельный и функциональный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Надписи на 3 языках (русский, английский и татарский).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В достаточном количестве магазинчиков, кафе, банкоматов и зон для отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресс курсирует редко, интервал около 2 часов, и цена поездки 200 рублей,
https://www.airlines-inform.ru/license/
а на автобусе
https://www.airlines-inform.ru/license/
до ст. м. Проспект Победы можно доехать за 30 минут и 40 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вывод: региональные линии - это очень хороший и удобный способ добраться из различных уголков страны. Ну а в моём случае "Добро пожаловать в Казань".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/