А теперь подробнее о полётах.
22 июня 2013 года, 4-30, аэропорт "Большое Савино", первая информация о том что вылет рейса задерживается в связи с поздним вылетом самолёта из Киева.
Диспетчер аэровокзала без остановки объявляет о ходе регистрации и посадке на рейсы в Москву и Санкт-Петербург, в то же время регистрация и посадка на международный рейс до Киева идёт в полной информационной тишине, то есть она его вообще не объявляет!
Мы проходим к стойке регистрации международных вылетов, далее паспортный контроль на котором сотрудники ПВС каждого пассажира расспрашивают есть ли билет обратно и когда планируете вернуться. И вот уже мы находимся в небольшом помещении называемым Международным терминалом аэропорта Пермь.
Из услуг для пассажиров вылетающих заграницу здесь есть туалет, аппарат с кофе и кулер с теплой и холодной водой.
Через некоторое время, опять же без объявления открываются двери и начинается посадка пассажиров в автобус для того чтоб доехать до самолёта. Парадоксально то что самолёт стоял на перроне в 50 метрах от аэровокзала.
Посадка в самолёт прошла организованно, количество занятых мест около 70%. Нам достались лучшие места эконом класса №18, это места у аварийного выхода, там большое расстояние между креслами и кресла впередисидящих пассажиров не откидываются.
Вылет самолёта состоялся в 6-30 при том что время в расписании 5-50, но интересно было то что рейсы на Москву вылетали тоже с задержкой.
Полёты на этом направлении ТРАНСАЭРО выполняет на самолёте Boeing 737-700, это достаточно большой среднемагистральный самолёт.
Перед взлётом бортпроводники выдали газеты и фирменные карамельки, и самолёт приступил к набору высоты.
После того, как самолёт набрал высоту, началось кормление пассажиров. Трансаэро обычно предлагает хорошее питание. Большой выбор соков и других напитков.
Пилот рассказал о параметрах наших полётов. и где мы будем пролетать. Но это было и видно из мониторов расположенных под багажными полками.
Полёт проходил ровно, и все пассажиры после завтрака уснули.
Несмотря на задержку с вылетом в Киев мы прибыли с некоторым опережением графика, 6-03 самолёт приземлился в аэропорту Киев - Жуляны.
Перед посадкой самолёт пролетел над аэропортом Борисполь и над новостройками Киева.
Самолёты Трансаэро в Жулянах обслуживаются через телетрап, что очень удобно.
Пассажиры сразу попадают в сал прохождения паспортного контроля. Пассажиры с российскими паспортами за специальных столиках заполняют миграционные карты а обладатели загранпаспортов проходят с сотрудникам паспортного контроля Украины для получения заветного штампика.
Сразу же за зоной паспортного контроля находятся ленты выдачи багажа, багаж уже на ленте. Всё оперативно.
Аэропорт Жуляны был реконструирован к ЕВРО-2012, в результате сразу видно что это компактный и современный аэропорт обеспеченный всем необходимым для пассажиров. Здесь есть целое отделение Сбербанка России, различных кафешек и прочих заведений для проведения времени.
В 100 метрах от аэровокзала находится остановка троллейбуса № 22 и автобусов которым можно быстро (15-20 минут) добраться до центра Украинской столицы. Рядом с остановкой находится большой футбольный мяч напоминающий о недавно проводимом крупном спортивном мероприятии.
28 июня 2013 полёт Киев - Пермь
Вылет самолёта по расписанию 22-05. Поэтому за 2 часа до вылета мы приехали в аэропорт с целью побродить по Dyti Free и купить украинских сувениров.
В аэропорту Жуляны базируются 4 крупные авиакомпании : ЮТэйр - Украина, Wizz air- Украина, Aironix и Трансаэро.
Все авиакомпании обладают демократичной ценовой политикой и хорошей географией полётов.
Пока мы ожидали начала регистрации мы наблюдали интересную картину как празднично одетый молодой человек с большим букетом роз ожидал девушку. Спустя длительное время его принцесса появилась, и когда он ей вручил букет, и привстав на колено он ей сделал предложение руки и сердца, и когда все окружающие услышали "ДА", в момент их поцелуя весь зал ожидания аплодировал им, после чего они всех поблагодарили и удалились к лимузину стоявшему у здания аэровокзала. Вот так мы стали свидетелями интересных событий киевского аэропорта.
Вскоре после их отъезда объявили о начале регистрации на рейс UN 285 до Перми.
Большое количество пассажиров с киевскими тортами и другими сладостями из Киева ринулись к стойкам регистрации. К моменту регистрации вылет рейса был по расписанию.
После прохождения регистрации все поднимались на второй этаж для прохождения предполётного и паспортного контроля. В зоне паспортного контроля всем пассажирам задают вопрос, какое количество наличных денег вывозят они с собой, как будьто Украина страна где можно заработать миллионы. Далее все выходили в зал вылета, где были пассажиры только нашего рейса, так как пермский рейс заключительный вылетающий из Киева в течение дня.
В ночное время в аэропорту Жуляны очень мало рейсов.
Здесь же и находятся 2 магазина Dyti Free. где можно приобрести традиционные виды алкоголя и парфюмерии, а так же сувенирные магнитики и конфеты.
в 22-00 объявили что вылет рейса задерживается до 22-35 в виду подготовки самолёта.
В связи с этим люди повторно решились пройти по магазинам безпошлинной торговли.
Примерно с интервалом 8-10 минут диспетчер объявляла о том что рейс задерживается. в 22-45 нас пригласили для посадки в самолёт по телетрапу.
Это было очень актуально, так как в Киеве шёл проливной дождь. В 23-00 наш самолёт уже катился по рулёжной дорожке и готовился к взлёту, а бортпроводники раздают карамель и прессу. И вот уже боинг под раскаты молний набирает высоту над ночным Киевом, так как погода была дождливой турбулентность ещё долгое время покачивала самолёт.
Спустя 30 минут после вылета бортпроводница накормили всех пассажиров вкусным ужином.
Я спросил у бортпроводниц, почему не слышно ранее включаемого Гимна Трансаэро, в 2011 году авиакомпания Трансаэро отметила 20 летие, и на всех рейсах пассажиры слышали его, на что они ответили что не знают, и пошутили что уже 22 года и его надо перезаписать!
Периодически самолёт продолжало потряхивать о воздействия турбулентности.
Туалеты в 737-700 - стандартные!
Через 2 часа полёта можно было наблюдать рассвет, была ясная погода. Через некоторое время самолёт приступил к снижению и показалась широкая водной глади Камы.
Самолёт выполнил традиционный разворот над Коммунальным мостом через Каму и снижался над центром города, в иллюминаторы самолёты была видна как на ладони утренняя субботняя Пермь.
Самолёт прибыл в Пермь с задержкой 40 минут. Пассажиры выходили из самолёта в автобус и далее в зал прилёта международных авиалиний. Тесный зал паспортного контроля, встретил пассажиров нашего рейса. Среди пассажиров были и обладатели синих паспортов - граждане Украины, и было очень стыдно за пермский аэропорт когда они подходили к окну паспортного контроля и им выдавали миграционную карту и разворачивали их её заполнять, с учётом того что там нет даже столика и ручки.
Сразу же за зоной паспортного контроля находится лента выдачи багажа, но так как места мало здесь создаётся толкучка. Так же здесь находятся и столики и бланки таможенных деклараций для регистрации декларируемого багажа.
Через 5-10 минут появляется наш багаж.
После получения багажа, выход в общий зал ожидания аэровокзала где очень большое скопление людей.
Время было чуть больше 5 часов утра, и я решил дождаться начала движения городского транспорта чтоб не тратиться на такси. Интересным оказалось то что диктор аэровокзала по-прежнему объявляла московские и питерский рейсы и ни разу не объявила про рейс UN 286 авиакомпании Трансаэро летящего в Киев.
Интересным было то, что она объявила другой международный чартерный рейс Оренбургских авиалиний до Триеста, я же наблюдая со второго этажа наблюдал как в полной информационной тишине, самолёт в Киев посадил пассажиров и покатился по рулёжной дорожке и затем взлетел, помахав мне хвостом
Рейсы в Киев для пермяков это ещё один из способов лететь в другие страны, минуя московский авиаузел, так как география полётов из Киева очень широка, а так же посетить такую родную Украину, в которой так же есть что посмотреть.
"Возьми себе за правило, всегда летать с Трансаэро, ведь это безопасность и комфорт..." именно эти строки из Гимна авиакомпании можно повторять постоянно.