Всем привет.....
У меня давняя любовь к гражданской авиации, хотя напрямую, к сожалению, никак с ней не связан, но все же..... Я отношусь к тому типу авиафилов, кто просто ради полета, ради удовольствия берет авибилет и летит... просто полетать паксом... просто прокатиться...; из тех кто видя над собой на эшелоне какй нибудь лайнер, сразу открывают flightradar 24.
По мере свободного времени и финансовых возможностей осуществляю перелеты.... практикую это уже давно, но про обзор полета или что то подобное никогда не задумывался... Да и на этот сайт зашел-нашел относительно недавно... С тех пор почти не выхожу...(Огромнейшее спасибо , кстати, создателям данного ресурса).....
Это мой первый обзор, так что не обессудьте. первый блин всегда комом....
В общем, появилось время и возможность слетать на всеми любимом Ан-24РВ по маршруту Ухта-Сыктывкар.....Последний раз летал на нем года 22 назад... Маршрут был... как сейчас помню... Анапа-Саранск... с дозаправкой вроде как в Саратове (если ничего не путаю)
Протяженность нашего данного маршрута - чуть более 300 км. На крупнейшем сайте бронирования мною был приобретен билет стоимостью 2350 руб.
Итак, долгожданный день полета.... Живу я в районе аэропорта "Ухта", точнее где то около 800м. от него, потому до порта добирался пешком. 15 минут прогулки и я на месте.
Вот фото здания аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри - типичны российский провинциальный аэропорт..... киоск... пара касс местных агенств, зал ожидания и тд.
Фоты внутреннего убранства)))
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Настенный монумент авиации крайнего севера...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот я в зале регистрации... регистрация на внутренние рейсы начинается за 1 час до вылета....... заканчивается... минут за 25....
Зал регистрации включает в себя 2 стойки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание вылетов и прилетов в нашем аэропорту.... самое актуальное на сегодняшний день, если вдруг кому нибудь интересно
https://www.airlines-inform.ru/license/
На регистрации попросил место у иллюминатора, как оказалось, напрасно... позже объясню почему...
Выдали посадочный талон с эмблемой нашей местной авиакомпании "Комиавиатранс"... место 8Г , у иллюминатора... как и просил...
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации еще успел бахнуть кофе, сходил наверх, в зал ожидания, сделал фото перрона через грязное стекло.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут уже подоспел наш лайнЭр... Дело в том что самоль связывает 2 нефтяные столицы северо-запада (как многие думают) , в частности Усинск + нашу ухту со столицей нашего региона г. Сыктывкаром.. Короче... перелет выполняется по маршруту Усинск-Ухта-Сыктывкар....
Объявили посадку, я прошел досмотр. Зону досмотра не сфоткал, забыл....каюсь...
Затем как и все, мы попадем в так называемую "чистую зону", представляющую из себя еще один зал ожидания с толчком и телевизором.... ))))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, наш самолет зарулил к месту стоянки, и к нам в чистую зону причапали транзитные паксы, летящие из Усинска в Сыктывкар, на время обслуживания Антохи....
Сделал фото Антохи...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного о самолете:
Ан-24Рв, бортовой № RA-47820, пренадлежащий КАТЭКАВИА....1971 года выпуска.... Первый полет совершен в августе того же года... Скажу наперед, самолет в ШИКАРНОМ состоянии для своих 43-х лет.....Я не из тех, кого пугает возраст самолета, и еще до полета знал какой самолет и сколько ему лет.... Понимаю что у самолета нет возраста... и, по сути, при должном обслуживании и содержании, птЫц будет летать столько, сколько надо... Тем более, когда речь идет о таком надежном танке, как антоха 24й.
Скажу наперед,при взлете и посадке не было даже намека на дребезжание каких то пластиковых панелей, сидений или еще чего либо, чему я несказанно был удивлен...
В общем паксов пригласили на посадку... Сказали "В первую очередь проходят транзитные с Усинска...." А их было процентов 90 от остальных..... Когда они прошли, пригласили уже остальных... ухтинских.....И сказали "Занимайте все свободные места"... Вот тут то я и расстроился...... Предположил что мест у иллюминаторов не будет... Так и оказалось.... https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ... поэтому интересных фото... рулежка.... взлет... посадка..... не будет....((( Вообще, я надеялся поснимать видео.... Рулежку и посадку... Со звуком...... с неповторимым антоховским звуком, когда меняется шаг винтов..... ээхх....(((( не в этот раз,как оказалось.....
Ну да ладно.... меньше соплей..... Проходим на посадку.... Салон к моему удивлению не выглядит на 43 года..... видно что все советское, старое, но состояние , как у нового.... назад в СССР.....Загрузка была 100-процентной... уже за 2 дня до рейса, блетов на сайтах бронирования не было.
Сидел я недалеко от входа в кабину пилотов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между сидениями более чем приемлемое - многие чартеры позавидуют.. При моем росте (187см с длинными ногами https://www.airlines-inform.ru/license/ ) мне было вполне комфортно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
в кармашке инструкция по безопасности КАТЭКАВИА и журнал уUTное небо https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот долгожданный момент... руление... Ох уж этот звууууууууук Антохи 24-го.... песня для моих ушей....(кто летали - те меня поймут)
Взлет произвели очень плавно, без болтанки, без вибраций (как многие говорят), самолет не трясло, повторюсь - ничего не выдавало его возраст.... сделал пару фоток со своего неудачного места..... пакс, сидящий рядом, у иллюминатора, постоянно пялился в него и делать фото мешала его голова... Пару раз просил его убрать голову для фото, но его , по видимому это раздражало... Так что удачных кадров полета нет, уж не обессудьте... https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет фоткать не стал... Объясню почему... Весь полет занимает от силы минут 40... сначала взлетели, потом бортпроводник разнес напитки (не стал бегать по толчкам, двигать, напрягать бортпроводника), потом приступили к снижению....
Снижение было ну ооооооооооочень плавным и медленным... на подлете к Сыктывкару была плотная облачность... Ну очень плотная... вышли из нее уже почти у самого аэропорта...... Снижение, касание, реверс... И опять этот меняющийся звук.... опять песня для моих ушей... https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
При выходе из самолета сделал фото пассажирского салона...
https://www.airlines-inform.ru/license/
С самолета нас забирал автобус... Забыл его сфоткать, каюсь... https://www.airlines-inform.ru/license/
краем уха услышал разговор наших столичных гостей, избалованных многими различными перелетами... Говорят ""по сравнению с "псковавиа(а там летают таже 24-е) это - просто Эмирэйтс 380-й"
Сделал хороший кадр нашего самолета напоследок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привезли в аэропорт..... Сделал несколько фоток аэропорта сыктывкар........ Насколько я знаю, не так давно он заимел статус международого.......
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт снаружи.....
Это терминал региональных и межрегиональных перелетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный сектор
https://www.airlines-inform.ru/license/
И общий вид аэропорта сыктывкар с площади..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот мой маленький полет, но с большим чувством окончен.... В самых ближайших планах прокатиться именно нашей местной авиакомпанией "Комиавиатранс" по тому же самому маршруту на почти новом чешском Let L-410... в начале-середине декабря.... С удовольствием поделюсь с вами впечатлением от полета, если данный обзор придется вам по душе... Так жехочу слетать на вертушке... Ми-8Т, выполняющей пока еще перелет по маршруту Ухта-Вуктыл(маленький городок нашего региона)-Ухта.... пол часа туда, пол часа там, пол часа обратно... К вертушкам отношусь более равнодушно, но ни разу в жизни не доводилось на них летать, поэтому НАДО.!!!
Всем спасибо за внимание.... Жду комментариев и адекватной критики https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/