"–егиональный" новогодний "полет ради полета". „асть перва€ "Russian classic trijet" или "Ќе совсем обычный перелет ¬ологда-¬нуково а/к "¬ологдское авиапредпри€тие"
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ "–егиональный" новогодний "полет ради полета". „асть перва€ "Russian classic trijet" или "Ќе совсем обычный перелет ¬ологда-¬нуково а/к "¬ологдское авиапредпри€тие"
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

"–егиональный" новогодний "полет ради полета". „асть перва€ "Russian classic trijet" или "Ќе совсем обычный перелет ¬ологда-¬нуково а/к "¬ологдское авиапредпри€тие"

ƒоброго здоровьица, господа единомышленники-авиафилы. я снова обкатываю региональных перевозчиков. Ћюбите ли вы региональную авиацию, как люблю ее €? ”верен, что большинство "посто€льцев" данного ресурса ответ€т утвердительно. —обственно, полетели!

 ак то раз, сид€ в очередной раз на своей рабочей смене (вахте) и , рассужда€ с самим собой о том, как скучно € живу последние несколько мес€цев в части авиапутешествий (последнее было в августе - на байкал (3 банальных сегмента - јэрофлот, s7 и авиалинии –∆ƒ - скука smile:| ), было решено организовать себе любимому #полетрадиполета в качестве подарка на новый год.
¬ыбор пал,конечно же, на региональную авиацию. ј началось все с того, что € давно хотел "обкатать" такого интересного перевозчика, как "¬ологодское авиапредпри€тие".
Ќебольша€ ремарка : в самый неподход€щий момент "подвела" фототехника. точнее подвел товарищ, который должен был мне ее отдать. ѕоэтому пришлось пользоватьс€ смартфоном. ј он у мен€ совсем "не флагманский". Ќо несмотр€ на это, полеты получились настолько интересными,ч то € не смог не поделитьс€. “ак что не обессудьте за качество...((( ѕостараюсь вз€ть не формой и качеством, а содержанием и количеством.



—правочное отступление : ¬ологодское авиапредпри€тие Ч российска€ авиакомпани€, базирующа€с€ в аэропорту города ¬ологды. ¬ыполн€ет регул€рные местные и региональные пассажирские рейсы, работы по обслуживанию коммерческих рейсов, обслуживанию газо- и нефтемагистралей, поисково-спасательные работы и санавиации.
‘лот:
ѕо данным сайта авиакомпании, на 2018 год флот авиакомпании составл€ют следующие ¬—:
—амолЄт  ол-во
як-40 5
ћи-8ћ“¬ 1
ћи-8јћ“ 3
ћи-8“ 12
јн-2 3


 стати, кто еще хочет полетать на таком замечательном ¬—, как як-40 - добро пожаловать - это самый простой и наименее затратный вариант это сделать.
¬ общем, у мен€ получилс€ такой себе "Ќовогодний полет". ¬ы только посмотрите на эту "деталь" в ливрее ¬—, на котором выполн€лс€ полет...


Ќо, обо всем по пор€дку.

ƒанный перелет выполн€лс€ по маршруту ¬ологда-ћосква (аэропорт ¬нуково). Ѕилет приобреталс€ за 1,5 мес€ца по "смешной" (учитыва€,на каком типе ¬— (як-40 - "пожиратель керосина") в наших "реали€х" выполн€лс€ рейс) цене 4650 вечно "дерев€нных". ≈сли покупать билет ближе к вылету, ценник около 6000 (плюс-минус).
ѕосле покупки билета, остро встал вопрос об остальных сегментах данного меропри€ти€. — доставкой моего тельца до города-геро€ ¬ологда вопросов не возникало. ƒанный сегмент € преодолел "авиалини€ми –∆ƒ" smile:D smile:D smile:D . ќстановилс€ в гостинице, но оставшиес€ 5 часов сна не смыкал глаз, предвкуша€ полет. Ќаконец, настал час "’" и € прибыл в аэропорт славного города ¬ологда.
јэропорт встречает пам€тником легендарному »л-18. —транный выбор пам€тника в данном аэропорту - сомневаюсь, что данный порт когда либо принимал и обслуживал этот тип ¬—.
≈ще раз, большой "сор€н" (как сейчас "интернетна€" молодежь говорит) за качество фото и шумы. Ќо ,как € писал ранее - фототехническа€ часть "подвела". Ќо давайте далее будем относитьс€ к данному факту, как к старым компьютерным играм, в которые олдфаги играют до сих пор (Fallout, √ерои 3 и т.д.) - графика на последнем месте, главное —ќƒ≈–∆јЌ»≈ и геймплей )))). ’от€ на критику и негодование не "дуюсь" и воспринимаю адекватно.



ѕокрутившись у »л-18, потрогав его везде, где можно, € направилс€ в здание аэропорта.
„то тут сказать... јэропорт ¬ологды - как билет в прошлое. Ѕилет в детство. ј впрочем - смотрите сами )))))




«она ожидани€ и вход в зону досмотра:



“елефоны


"—тойки" регистрации



“о,что осталось от некогда "«акусочной" smile:)


–егистраци€ на все рейсы начинаетс€ за 1 час до вылета и заканчиваетс€ за 40 минут.

¬ыдали посадочный талон "вертикальной ориентации"


ѕеред полетом изучил схему салона этого ¬— данного перевозчика, пришел к выводу, что надо просить место у иллюминатора в 7 р€ду. Ёто крайний р€д, который самый ближний к двигател€м, с иллюминаторами, из которого более-менее видно механизацию крыла. ћногие люб€т потише, покомфортнее. я же наоборот - люблю видеть, слышать, чувствовать полет во всех его про€влени€х, наблюдать работу систем, где это возможно. ѕоэтому и выбрал данное место. ƒаже на современных ¬— предпочитаю летать, сид€ где-нибудь "над крылом".

ѕосле регистрации "путешествие" по аэровокзалу продолжилось :

–еклама путешестви€ в столицу пр€миком из прошлого



јктуальное, на данный момент, расписание :


ƒалее, минут через 10 всех пригласили на досмотр. —фотографировать зону досмотра не представилось возможным.

‘ото "стерильной" зоны:



—пуст€ еще немного времени, пассажиров пригласили на посадку. ƒо самолета шли пешком. »дти не много. ‘ото не делал, т.к., как € уже говорил, фототехника у мен€ была совсем "не фонтан", а ,учитыва€, как относ€тс€ к фото- видеосъемке в таких маленьких аэропортах, сделать быстро снимок по схеме "быстро достал, быстро сн€л и спр€тал" на моей "балалайке" не представл€лось возможным.
Ќапишите в комментари€х, согласны ли вы с моим наблюдением : чем меньше, старше и проще аэропорт, тем более бурно, злостно и серьезно сотрудники относ€тс€ к фото- и видеосъемке.

ƒалее, оказываемс€ внутри ¬—.
ћое место 7ј. пассажиры занимают свои места. «агрузка была совсем не полной. „еловек 10-12.



ѕосле того как все расселись,сделал фото хвостовой части ¬— (кухн€, средство св€зи,дверь,багажное отделение). »нтересно!!! smile:D smile:D smile:D


ƒалее, изучим содержимое кармашка




»ллюминатор



ƒалее все как обычно, запуск, предполетный инструктаж, руление, взлет. ¬идео не снимал, так как было еще темно. ѕлюс иллюминаторы. (возраст, гр€зь, потертости, морозные узоры).

Ќаша мила€ и очаровательна€ бортпроводница. (кстати, давно заметил - чем меньше и проще авиакомпани€, тем интереснее, красивее и..."сочнее" что-ли smile:oops: smile:oops: smile:oops: smile:D smile:D smile:D бортпроводницы. Ќа таких все врем€ хочетс€ смотреть и любоватьс€ smile:oops: smile:oops: smile:oops: smile:) smile:) smile:) ))
—идела в одном р€ду со мной smile8) smile:oops: smile:D smile:D smile:D


 стати, экипаж данного рейса состо€л из одной Ѕѕ и одного только  ¬—...

ѕродолжаем набор высоты





–ассто€ни€ дл€ ног с моими 190 сантиметрами мне вполне хватало


ћинут через 20 мы зан€ли эшелон (как сказал  ¬— 6000 метров).


Ќачалось обслуживание. Ќаша мила€ Ѕѕ, подходила к пассажирам и спрашивала кто что будет из напитков. Ќа выбор были чай, кофе, вода с газом и без, и сок в маленьких коробках с трубочками ))))).

 огда очередь дошла до мен€, € выбрал чай. „ерез мгновение, Ѕѕ принесла мне поднос со следующим содержимым:

¬полне неплохо дл€ перелета в 1 час 20 минут.

ѕосле поглощени€ содержимого подноса, сделал еще пару фоток:




Ќастало врем€ дл€ посещени€ "сакрального" места всех обозревателей данного ресурса. ћеста, без которого любой авиаобзор - не обзор. )))
Ќу что сказать.... —казать, что он маленький - значит просто промолчать. Ќепон€тно, как человеку крупной комплекции там хот€ бы просто закрытьс€... Ќе говор€ уже о каких-либо "делах".




ѕри выходе сделал еще один кадр


ћинут через 40 после зан€ти€ эшелона,  ¬— приступил к снижению



¬идео снижени€ и посадки. ѕрошу не пинать под опу за качество. Ќе обессудьте...


¬ообще, посадка як-40 - очень интересное €вление, в общем-то , как и весь полет. ќтдельного упоминани€ стоит реверс до касани€. я не спец, но где-то от кого то слышал, что у данного типа при подходе к земле создаетс€ так называемый "экран", из за этого приходитс€ "перекладывать" реверс до касани€.

≈ще пара фото рулени€ после посадки. ¬о внуково много интересных ¬—.










“.к. пассажиров было человек 10, приехал не кобус, а микроавтобус. Ќа таких, обычно воз€т экипаж.

ѕрощальный взгл€д на яшку





«асим разрешите закончить обзор. Ќа ¬нуково останавливатьс€ не буду, т.к. данный порт, так скажем уже "затерт до дыр".
—ледующий сегмент данного путешестви€ будет не менее интересный.
—пасибо за внимание. ѕродолжение следует. smile;)
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"


hryst

—пасибо! ќчень интересный обзор получилс€!!!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ам спасибо за оценку))

ќтветить 
Alf

аэропорт ¬ологды - прекрасное советское прошлое. Ѕольшего там и не надо. ќбзор прекрасный. 5.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо))

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

¬ы хотите сказать,что второго пилота не было ¬ќќЅў≈,только  ¬—??
ѕробег на посадке очень большой. ¬ целом за обзор п€ть.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ћожет € и ошибаюсь, но...  ¬— сидел на последнем р€ду, когда пассажиры начали рассаживатьс€ по местам. ѕо прилету, когда все стали выходить,  ¬— вышел один после всех. ћы сели в микрокобус. Ѕольше с самолета никто не выходил.... я,конечно могу ошибатьс€, но.....

ќтветить 
—ергейV

ќбзор отличный. яша ушатанный. ¬идео посадки-песн€!. 5.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо)

ќтветить 
BQS28

¬есьма уникальный рейс. »з той категории, которые дес€тилети€ми не мен€ютс€, при том что даже незабвенный “у-154 уже единственный на всю страну осталс€. ¬ологодский аэропорт под стать самолету, даже без попыток модернизации. ѕри этом мог бы и побольше рейсов принимать, не такой уж и маленький.  омпани€ интересна€-такой вот местный монополист, летающий на древней технике по нескольким маршрутам, и, немотр€ на вс€кие подорожани€ топлива, гроб€щие ведущих перевозчиков, нормально себ€ чувствует. ѕри том что совсем р€дом, в той же ¬ологодской области есть —еверсталь, котора€ получает суперджеты и хочет расти. –аньше на этих як-40 был рейс в —тарый ќскол (есть обзор), но суд€ по всему от него отказались. ¬ общем, стабильность их "домашних" рейсов радует, но при парке из 5 вс могли бы и побольше летать. Ќесмотр€ на отсутствие ¬нуково поставил 5 за отличный полет на як-40 (возможно, единственна€ регул€рка в –оссии или даже в мире на этих вс). —пасибо!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо за оценку. –ейсы, скорее всего, дотационные....

ќтветить 
den

≈щЄ северсталь летает до ¬еликого ”стюга из „ереповца на я -40, но в ”стюге аэропорт закрывают на реконструкцию с 10 €нвар€. ј так летал, с —еверсталью, мобильна€ св€зь по дороге моментами была, я  у них совсем старенький 70х годов, фото в аэропорту устюга делать не запрещают =)

ќтветить 
ћихаил јвиа

Back in USSR! ќтличный ретрообзор. ¬ терминале, то есть правильней сказать в здании аэропорта ¬ологды можно снимать фильмы и сериалы о советском времени. —амолЄт давно не первой свежести. ” бортпроводника есть своЄ рабочее место, но она сидела не на нЄм - "сдали" девушку. » с одним  ¬—ом непон€тно, неужели авиакомпани€ экономит на безопасности полЄтов??
«а такие ретрообзоры всегда п€ть.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо за оценку )

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ј насчет рабочего места Ѕѕ... там где оно должно быть не было ни одного места дл€ сидени€...

ќтветить 
Ѕелгородец

ƒа летали в —тарый ќскол но не долго.’от€ помимо ¬нуково летом ещЄ собирались в јнапу и —имферополь.ќтличный обзор от мен€ 5.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо

ќтветить 
 ум

«р€ переживали за качество фотографий, тут народ бывает с зеркалок черти-че постит)
«а обзор п€ть, без вариантов)

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо)

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) ∆ив курилка !!!

јэропорт будто музей на темы про ———–. “оже заинтересовало про  ¬—. як-40 - мой любимец и скажу, что летает он на  амчатке из ≈лизово в ѕалану(если не отменили). “оже давненько присматриваюсь к вологодскому рейсу, даже разок чуть билет не вз€л.

¬аши комментарии про отношение к √ј схожи с моими, пересекаютс€ по многим "параметрам". ћысль про »л-18 не раз и мне в голову приходила. ƒаже чего стоит проста€ фраза "ћинут через 40 после зан€ти€ эшелона...", такой вариант теперь редко где услышишь, сейчас говор€т "через минут сорок".

—пасибо, ¬ы сотворили при€тный подарок к Ќовому году. ¬ысший балл за обзор, всЄ получилось. ∆му вашу руку и — Ќј—“”ѕјёў»ћ!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ам спасибо за оценку )

ќтветить 
SAndreyO

«ачЄтно! ¬ €нваре, специально лечу в ћоскву, от туда в ¬ологду что бы полететь як-40.  то знает, сколько им ещЄ летать. Ќадо успеть) ƒумал написать обзор, но вы мен€ опередили))

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ƒумаю, что еще успеете... по крайней мере билеты аж на февраль есть в системах бронировани€. (изначально хотел себе подарок на ƒ– сделать, а не на Ќ√ (потому и смотрел февраль), но не стал ждать). ƒл€ вас тогда вариант другой рейс "обкатать". —летайте из ѕулково....)))

ќтветить 
SAndreyO

ѕеренесу на окт€брь))). ”же накупил себе билетов на €нварь и февраль. 8 полЄтов, буду писать обзоры)

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

ќчень интересный обзор, спасибо!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо вам))

ќтветить 
√ригорий

—пасибо за отличный обзор! ќн впрочем как и всегда у вас остроумный и совсем нескучный

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо))

ќтветить 
ћаксимјлматы

—амолЄту 42 года, в аэропорту плакат јэрофлот-советские авиалинии ... точно побывали как в прошлом smile:) ќт мен€ 5 !

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ƒа. возраст почетный. ¬ следующем обзоре будет не менее "вечно молодой" јн-24–¬

ќтветить 
koril

‘антастика!  артинки из детства ))) тут только 5 с дес€тью плюсами! —пасибо за обзор, много раз летал на €ке но тогда не было ни сайта ни смартфонов ни зеркалок ))) супер!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо вам )))

ќтветить 
Ѕелгородец

«абыл сказать наш волейбольный клуб Ѕелогороье досих пор летает на €к-40!

ќтветить 
гость

¬ аэропорту ¬ологды даже принтера нет? ќт руки на посадочном всЄ написано )))

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬идимо, нет))))  стати, кучка посадочных были уже заполнены (фамилии и т.д.) . ƒама за окошком только вписывала места.)))

ќтветить 
Alexlng

ќтличный обзор, сам очень люблю региональные обзоры и особенно як-40:) “ак что получил двойное. —пасибо.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ам спасибо)))

ќтветить 
ƒмитрий  .

—пасибо автору за обзор! Ќе часто родной аэропорт становитс€ героем обзоров. ѕо поводу »л-18,если кому интересно,могу по€снить,т.к. €вл€юсь коренным вологжанином. Ѕолее того все детство прошло р€дом с вологодским аэропортом. ѕомимо »л-18 в ¬ологде на улице »льюшина стоит еще и бомбардировщик »л-28. ј в центре города стоит бюст »льюшина —ерге€ ¬ладимировича. Ќе удивл€ет почему у вологжан така€ любовь к прославленному авиаконструктору? ¬се просто-—ергей ¬ладимирович наш земл€к. –одилс€ в деревне ƒил€лево ¬ологодского района,на берегу  убенского озера...√оржусь своим великим земл€ком. јвтору за обзор 5+

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо за оценку!!))) “очно! ј ведь € знал, что »льюшин родом с ¬ологодчины. ¬идимо, из головы вылетело.... позорище мне ))))

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/petrulik040-6654.html 1 1 1