"–егиональный" новогодний "полет ради полета". „асть перва€ "Russian classic trijet" или "Ќе совсем обычный перелет ¬ологда-¬нуково а/к "¬ологдское авиапредпри€тие"
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ "–егиональный" новогодний "полет ради полета". „асть перва€ "Russian classic trijet" или "Ќе совсем обычный перелет ¬ологда-¬нуково а/к "¬ологдское авиапредпри€тие"
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

"–егиональный" новогодний "полет ради полета". „асть перва€ "Russian classic trijet" или "Ќе совсем обычный перелет ¬ологда-¬нуково а/к "¬ологдское авиапредпри€тие"

Доброго здоровьица, господа единомышленники-авиафилы. Я снова обкатываю региональных перевозчиков. Любите ли вы региональную авиацию, как люблю ее я? Уверен, что большинство "постояльцев" данного ресурса ответят утвердительно. Собственно, полетели!

Как то раз, сидя в очередной раз на своей рабочей смене (вахте) и , рассуждая с самим собой о том, как скучно я живу последние несколько месяцев в части авиапутешествий (последнее было в августе - на байкал (3 банальных сегмента - Аэрофлот, s7 и авиалинии РЖД - скука smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/ ), было решено организовать себе любимому #полетрадиполета в качестве подарка на новый год.
Выбор пал,конечно же, на региональную авиацию. А началось все с того, что я давно хотел "обкатать" такого интересного перевозчика, как "Вологодское авиапредприятие".
Небольшая ремарка : в самый неподходящий момент "подвела" фототехника. точнее подвел товарищ, который должен был мне ее отдать. Поэтому пришлось пользоваться смартфоном. А он у меня совсем "не флагманский". Но несмотря на это, полеты получились настолько интересными,ч то я не смог не поделиться. Так что не обессудьте за качество...((( Постараюсь взять не формой и качеством, а содержанием и количеством.



Справочное отступление : Вологодское авиапредприятие — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту города Вологды. Выполняет регулярные местные и региональные пассажирские рейсы, работы по обслуживанию коммерческих рейсов, обслуживанию газо- и нефтемагистралей, поисково-спасательные работы и санавиации.
Флот:
По данным сайта авиакомпании, на 2018 год флот авиакомпании составляют следующие ВС:
Самолёт Кол-во
Як-40 5
Ми-8МТВ 1
Ми-8АМТ 3
Ми-8Т 12
Ан-2 3


Кстати, кто еще хочет полетать на таком замечательном ВС, как Як-40 - добро пожаловать - это самый простой и наименее затратный вариант это сделать.
В общем, у меня получился такой себе "Новогодний полет". Вы только посмотрите на эту "деталь" в ливрее ВС, на котором выполнялся полет...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но, обо всем по порядку.

Данный перелет выполнялся по маршруту Вологда-Москва (аэропорт Внуково). Билет приобретался за 1,5 месяца по "смешной" (учитывая,на каком типе ВС (Як-40 - "пожиратель керосина") в наших "реалиях" выполнялся рейс) цене 4650 вечно "деревянных". Если покупать билет ближе к вылету, ценник около 6000 (плюс-минус).
После покупки билета, остро встал вопрос об остальных сегментах данного мероприятия. С доставкой моего тельца до города-героя Вологда вопросов не возникало. Данный сегмент я преодолел "авиалиниями РЖД" smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ . Остановился в гостинице, но оставшиеся 5 часов сна не смыкал глаз, предвкушая полет. Наконец, настал час "Х" и я прибыл в аэропорт славного города Вологда.
Аэропорт встречает памятником легендарному Ил-18. Странный выбор памятника в данном аэропорту - сомневаюсь, что данный порт когда либо принимал и обслуживал этот тип ВС.
Еще раз, большой "сорян" (как сейчас "интернетная" молодежь говорит) за качество фото и шумы. Но ,как я писал ранее - фототехническая часть "подвела". Но давайте далее будем относиться к данному факту, как к старым компьютерным играм, в которые олдфаги играют до сих пор (Fallout, Герои 3 и т.д.) - графика на последнем месте, главное СОДЕРЖАНИЕ и геймплей )))). Хотя на критику и негодование не "дуюсь" и воспринимаю адекватно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покрутившись у Ил-18, потрогав его везде, где можно, я направился в здание аэропорта.
Что тут сказать... Аэропорт Вологды - как билет в прошлое. Билет в детство. А впрочем - смотрите сами )))))

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона ожидания и вход в зону досмотра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Телефоны
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Стойки" регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/


То,что осталось от некогда "Закусочной" smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация на все рейсы начинается за 1 час до вылета и заканчивается за 40 минут.

Выдали посадочный талон "вертикальной ориентации"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед полетом изучил схему салона этого ВС данного перевозчика, пришел к выводу, что надо просить место у иллюминатора в 7 ряду. Это крайний ряд, который самый ближний к двигателям, с иллюминаторами, из которого более-менее видно механизацию крыла. Многие любят потише, покомфортнее. Я же наоборот - люблю видеть, слышать, чувствовать полет во всех его проявлениях, наблюдать работу систем, где это возможно. Поэтому и выбрал данное место. Даже на современных ВС предпочитаю летать, сидя где-нибудь "над крылом".

После регистрации "путешествие" по аэровокзалу продолжилось :

Реклама путешествия в столицу прямиком из прошлого
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Актуальное, на данный момент, расписание :
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее, минут через 10 всех пригласили на досмотр. Сфотографировать зону досмотра не представилось возможным.

Фото "стерильной" зоны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя еще немного времени, пассажиров пригласили на посадку. До самолета шли пешком. Идти не много. Фото не делал, т.к., как я уже говорил, фототехника у меня была совсем "не фонтан", а ,учитывая, как относятся к фото- видеосъемке в таких маленьких аэропортах, сделать быстро снимок по схеме "быстро достал, быстро снял и спрятал" на моей "балалайке" не представлялось возможным.
Напишите в комментариях, согласны ли вы с моим наблюдением : чем меньше, старше и проще аэропорт, тем более бурно, злостно и серьезно сотрудники относятся к фото- и видеосъемке.

Далее, оказываемся внутри ВС.
Мое место 7А. пассажиры занимают свои места. Загрузка была совсем не полной. Человек 10-12.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как все расселись,сделал фото хвостовой части ВС (кухня, средство связи,дверь,багажное отделение). Интересно!!! smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее, изучим содержимое кармашка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее все как обычно, запуск, предполетный инструктаж, руление, взлет. Видео не снимал, так как было еще темно. Плюс иллюминаторы. (возраст, грязь, потертости, морозные узоры).

Наша милая и очаровательная бортпроводница. (кстати, давно заметил - чем меньше и проще авиакомпания, тем интереснее, красивее и..."сочнее" что-ли smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ бортпроводницы. На таких все время хочется смотреть и любоваться smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ ))
Сидела в одном ряду со мной smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, экипаж данного рейса состоял из одной БП и одного только КВС...

Продолжаем набор высоты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояния для ног с моими 190 сантиметрами мне вполне хватало
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 20 мы заняли эшелон (как сказал КВС 6000 метров).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Началось обслуживание. Наша милая БП, подходила к пассажирам и спрашивала кто что будет из напитков. На выбор были чай, кофе, вода с газом и без, и сок в маленьких коробках с трубочками ))))).

Когда очередь дошла до меня, я выбрал чай. Через мгновение, БП принесла мне поднос со следующим содержимым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вполне неплохо для перелета в 1 час 20 минут.

После поглощения содержимого подноса, сделал еще пару фоток:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Настало время для посещения "сакрального" места всех обозревателей данного ресурса. Места, без которого любой авиаобзор - не обзор. )))
Ну что сказать.... Сказать, что он маленький - значит просто промолчать. Непонятно, как человеку крупной комплекции там хотя бы просто закрыться... Не говоря уже о каких-либо "делах".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

При выходе сделал еще один кадр
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 40 после занятия эшелона, КВС приступил к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Видео снижения и посадки. Прошу не пинать под опу за качество. Не обессудьте...


Вообще, посадка Як-40 - очень интересное явление, в общем-то , как и весь полет. Отдельного упоминания стоит реверс до касания. Я не спец, но где-то от кого то слышал, что у данного типа при подходе к земле создается так называемый "экран", из за этого приходится "перекладывать" реверс до касания.

Еще пара фото руления после посадки. Во внуково много интересных ВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Т.к. пассажиров было человек 10, приехал не кобус, а микроавтобус. На таких, обычно возят экипаж.

Прощальный взгляд на Яшку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Засим разрешите закончить обзор. На Внуково останавливаться не буду, т.к. данный порт, так скажем уже "затерт до дыр".
Следующий сегмент данного путешествия будет не менее интересный.
Спасибо за внимание. Продолжение следует. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"

ѕодробнее об аэропорте "¬ологда"


hryst

—пасибо! ќчень интересный обзор получилс€!!!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ам спасибо за оценку))

ќтветить 
Alf

аэропорт ¬ологды - прекрасное советское прошлое. Ѕольшего там и не надо. ќбзор прекрасный. 5.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо))

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

¬ы хотите сказать,что второго пилота не было ¬ќќЅў≈,только  ¬—??
ѕробег на посадке очень большой. ¬ целом за обзор п€ть.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ћожет € и ошибаюсь, но...  ¬— сидел на последнем р€ду, когда пассажиры начали рассаживатьс€ по местам. ѕо прилету, когда все стали выходить,  ¬— вышел один после всех. ћы сели в микрокобус. Ѕольше с самолета никто не выходил.... я,конечно могу ошибатьс€, но.....

ќтветить 
—ергейV

ќбзор отличный. яша ушатанный. ¬идео посадки-песн€!. 5.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо)

ќтветить 
BQS28

¬есьма уникальный рейс. »з той категории, которые дес€тилети€ми не мен€ютс€, при том что даже незабвенный “у-154 уже единственный на всю страну осталс€. ¬ологодский аэропорт под стать самолету, даже без попыток модернизации. ѕри этом мог бы и побольше рейсов принимать, не такой уж и маленький.  омпани€ интересна€-такой вот местный монополист, летающий на древней технике по нескольким маршрутам, и, немотр€ на вс€кие подорожани€ топлива, гроб€щие ведущих перевозчиков, нормально себ€ чувствует. ѕри том что совсем р€дом, в той же ¬ологодской области есть —еверсталь, котора€ получает суперджеты и хочет расти. –аньше на этих як-40 был рейс в —тарый ќскол (есть обзор), но суд€ по всему от него отказались. ¬ общем, стабильность их "домашних" рейсов радует, но при парке из 5 вс могли бы и побольше летать. Ќесмотр€ на отсутствие ¬нуково поставил 5 за отличный полет на як-40 (возможно, единственна€ регул€рка в –оссии или даже в мире на этих вс). —пасибо!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо за оценку. –ейсы, скорее всего, дотационные....

ќтветить 
den

≈щЄ северсталь летает до ¬еликого ”стюга из „ереповца на я -40, но в ”стюге аэропорт закрывают на реконструкцию с 10 €нвар€. ј так летал, с —еверсталью, мобильна€ св€зь по дороге моментами была, я  у них совсем старенький 70х годов, фото в аэропорту устюга делать не запрещают =)

ќтветить 
ћихаил јвиа

Back in USSR! ќтличный ретрообзор. ¬ терминале, то есть правильней сказать в здании аэропорта ¬ологды можно снимать фильмы и сериалы о советском времени. —амолЄт давно не первой свежести. ” бортпроводника есть своЄ рабочее место, но она сидела не на нЄм - "сдали" девушку. » с одним  ¬—ом непон€тно, неужели авиакомпани€ экономит на безопасности полЄтов??
«а такие ретрообзоры всегда п€ть.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо за оценку )

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ј насчет рабочего места Ѕѕ... там где оно должно быть не было ни одного места дл€ сидени€...

ќтветить 
Ѕелгородец

ƒа летали в —тарый ќскол но не долго.’от€ помимо ¬нуково летом ещЄ собирались в јнапу и —имферополь.ќтличный обзор от мен€ 5.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо

ќтветить 
 ум

«р€ переживали за качество фотографий, тут народ бывает с зеркалок черти-че постит)
«а обзор п€ть, без вариантов)

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо)

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) ∆ив курилка !!!

јэропорт будто музей на темы про ———–. “оже заинтересовало про  ¬—. як-40 - мой любимец и скажу, что летает он на  амчатке из ≈лизово в ѕалану(если не отменили). “оже давненько присматриваюсь к вологодскому рейсу, даже разок чуть билет не вз€л.

¬аши комментарии про отношение к √ј схожи с моими, пересекаютс€ по многим "параметрам". ћысль про »л-18 не раз и мне в голову приходила. ƒаже чего стоит проста€ фраза "ћинут через 40 после зан€ти€ эшелона...", такой вариант теперь редко где услышишь, сейчас говор€т "через минут сорок".

—пасибо, ¬ы сотворили при€тный подарок к Ќовому году. ¬ысший балл за обзор, всЄ получилось. ∆му вашу руку и — Ќј—“”ѕјёў»ћ!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ам спасибо за оценку )

ќтветить 
јндрей_ќмск

«ачЄтно! ¬ €нваре, специально лечу в ћоскву, от туда в ¬ологду что бы полететь як-40.  то знает, сколько им ещЄ летать. Ќадо успеть) ƒумал написать обзор, но вы мен€ опередили))

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ƒумаю, что еще успеете... по крайней мере билеты аж на февраль есть в системах бронировани€. (изначально хотел себе подарок на ƒ– сделать, а не на Ќ√ (потому и смотрел февраль), но не стал ждать). ƒл€ вас тогда вариант другой рейс "обкатать". —летайте из ѕулково....)))

ќтветить 
јндрей_ќмск

ѕеренесу на окт€брь))). ”же накупил себе билетов на €нварь и февраль. 8 полЄтов, буду писать обзоры)

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

ќчень интересный обзор, спасибо!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо вам))

ќтветить 
√ригорий

—пасибо за отличный обзор! ќн впрочем как и всегда у вас остроумный и совсем нескучный

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо))

ќтветить 
ћаксимјлматы

—амолЄту 42 года, в аэропорту плакат јэрофлот-советские авиалинии ... точно побывали как в прошлом smile:) ќт мен€ 5 !

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ƒа. возраст почетный. ¬ следующем обзоре будет не менее "вечно молодой" јн-24–¬

ќтветить 
koril

‘антастика!  артинки из детства ))) тут только 5 с дес€тью плюсами! —пасибо за обзор, много раз летал на €ке но тогда не было ни сайта ни смартфонов ни зеркалок ))) супер!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо вам )))

ќтветить 
Ѕелгородец

«абыл сказать наш волейбольный клуб Ѕелогороье досих пор летает на €к-40!

ќтветить 
гость

¬ аэропорту ¬ологды даже принтера нет? ќт руки на посадочном всЄ написано )))

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬идимо, нет))))  стати, кучка посадочных были уже заполнены (фамилии и т.д.) . ƒама за окошком только вписывала места.)))

ќтветить 
Alexlng

ќтличный обзор, сам очень люблю региональные обзоры и особенно як-40:) “ак что получил двойное. —пасибо.

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

¬ам спасибо)))

ќтветить 
ƒмитрий  .

—пасибо автору за обзор! Ќе часто родной аэропорт становитс€ героем обзоров. ѕо поводу »л-18,если кому интересно,могу по€снить,т.к. €вл€юсь коренным вологжанином. Ѕолее того все детство прошло р€дом с вологодским аэропортом. ѕомимо »л-18 в ¬ологде на улице »льюшина стоит еще и бомбардировщик »л-28. ј в центре города стоит бюст »льюшина —ерге€ ¬ладимировича. Ќе удивл€ет почему у вологжан така€ любовь к прославленному авиаконструктору? ¬се просто-—ергей ¬ладимирович наш земл€к. –одилс€ в деревне ƒил€лево ¬ологодского района,на берегу  убенского озера...√оржусь своим великим земл€ком. јвтору за обзор 5+

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

—пасибо за оценку!!))) “очно! ј ведь € знал, что »льюшин родом с ¬ологодчины. ¬идимо, из головы вылетело.... позорище мне ))))

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/petrulik040-6654.html 1 1 1