Горячий привет всем любителям гражданской авиации и околоавиационных фото- и видеоматериалов! Итак...
"Наш самолёт отправляется из аэропорта города ...". Нет города. Аэропорт есть, а города нет. Ибо UZR - это большое село Урджар, райцентр в бывшей, а ныне упразднённой, Семипалатинской области. Учитывая малонаселённость этой бывшей области и большие расстояния, там в прежние времена было понастроено много таких вот сельских аэропортиков. Шло время, менялись власти, одни из этих аэропортиков были разворованы и заросли травой-кустарником, другие стали военными базами, а третьи - их пересчитать хватит пальцев одной руки, это Зайсан, Курчум, Катон-Карагай, Семей и Урджар, - сохранили прежнюю ипостась, хотя бы изредка принося пользу населению путём приёма и отправки пассажирских самолётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот длинный состав аэроэкспресса с лязгом вкатывается на четвёртый уровень терминала внутренних вылетов. Это в JFK (хотя не уверен, ездят ли в "Кеннеди" аэроэкспрессы, линия надземки там есть точно https://www.airlines-inform.ru/license/ ), а здесь хватило бы и велосипеда, если знать, куда его в аэропорту спрятать. Я этого не знаю и километр пути одолеваю пешком, обвешанный собственным багажом. Такси в селе дёшево, но ездит ближе к центру, где базар-вокзал-автостанция. В аэропорт деятели базар-вокзала на такси не ездят, они давно купили джипы, а потому местным таксистам там делать нечего. Ну ничего, километр - это недалеко. Зато какие виды на лётное поле и его окрестности!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хребет Тарбагатай и его заснеженные склоны - как на ладони.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание пассажирского вокзала аэропорта Урджар - ближе фотографировать нельзя, там САБы.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И солидно сложенный, хорошо побеленный портовский гальюн, в тени которого и произведены были запрещённые фоты.https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь вокзала. Расписание вылетов - совсем не детское, двенадцать позиций, пять лётных дней в неделю, за исключением вторника и четверга. Но это в отпускной сезон, а зимой летают в понедельник-пятницу только лишь.https://www.airlines-inform.ru/license/
На сегодня мест нет - как обычно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не успел зайти внутрь аэровокзала, как что-то засвистело-загрохотало-прилетело. Это был Ан-24
UP-AN422 авиакомпании "Южное Небо". Ранее, с 1967 года, он носил гордый номер "СССР-47875", двадцать лет после выработки простоял на хранении, слетал на продление ресурса в Киев на "Антонов" и продолжает нести трудовую вахту на благо нас, сельских пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одни разгрузились, другие загрузились, в паузе подъехала большая бочка с керосином, лётчики, покурив в тени диспетчерской будки, заняли свои места в кабине, за пять минут до времени вылета подъехали к неубранному ещё трапу друг за другом три джипа с базар-вокзальщиками - им закон о завершении регистрации за 40 минут не писан - и вовремя выруливаем на взлёт.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покружив над аэропортом и поднабрав высоту, перепрыгиваем через трёхкилометровые вершины Тарбагатая.https://www.airlines-inform.ru/license/
Симпатичный молодой бортпроводник разнёс пять видов соков, чиз- и чикенбургеры, навалил мне полный карман маленьких леденцов типа "карамель Взлётная" - и вот " наш самолёт приступил к снижению в аэропорт города Семипалатинска".https://www.airlines-inform.ru/license/