https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А Вам приходилось отправляться в рейс на самолёте за 300 российских рублей? Да, за триста теперешних, мощно подорванных подорожавшим долларом, дефолтно-деноминационных рубликов? По цене проезда электричкой от Выхино до Рязани. (А на аэроэкспресс до Домодедова этой суммы уже маловато будет https://www.airlines-inform.ru/license/ ).
"Ты шутишь" - недоверчиво заявите мне вы.
Но это не шутка. Дело в том, что авиабилет из Урджара до Усть-Каменогорска обошёлся мне в одну сторону в 8 тысяч тенге. Но до аэропорта первой посадки, Семипалатинска, он стоил бы 7000 тенге. Путём несложного расчёта определяем разницу в цене между уже использованным полётом и оставшимся до UKK: 8000-7000=1000 тенге, да поделим эту тыщу на текущий курс рубля 3.35 - и вот Вам эти 300 рэ. Даже 298. А секрет в том, этот авиарейс внутри области - дотационный и больше половины доплачивает за нас областное начальство.
Первую часть я закончил тем, что "наш самолёт перешёл на снижение в аэропорт города Семипалатинска". https://www.airlines-inform.ru/license/ Долго пробивали плотные слои облачности - успел даже посетить бортовые "удобства", хотя это вроде бы нельзя на посадке. Был удивлён достойным их состоянием, учитывая почти пятидесятилетний возраст самолёта. Вода из крана лилась, жидкое мыло и бумажные полотенца наличествовали и было там чисто.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Садились несколько кривовато, но в последний момент довернули влево и по бетонным стыкам семипалатинского аэропорта побежали уже ровненько. Лётчики молодцы, показали своё мастерство! И вот за теми, чей рейс окончен, прибыл "кобус", а мы, те, что летим дальше, остаёмся на борту под присмотром бортпроводника - экипаж ушёл в авиадиспетчерскую.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Задняя дверь открыта, трап к ней приставлен, парень присматривающий спит, утомлённый раздачей чикенбургеров, воды и конфеток - почему бы туда не высунуться и не пофотать?https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем более что нас осталось на борту человек десять - не считая стюарда, - да добавились в Семее трое или четверо, - а из Урджара вылетали битком, заняты были все 48 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Сорок минут времени посадки пролетели незаметно, впереди - 300 километров пути и сорок минут времени полёта в Усть-Каменогорск.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Летим дальше. Из сервиса - минеральная водичка и конфеты, из развлечений - SCATовский бортжурнал "Аспан", инструкции по безопасности и прекрасные виды в иллюминатор, благо поднялись невысоко. А там - петляющий Иртыш с зелёненькими островками, весёлые летние тучки на заднем плане и невысокие отроги приближающихся Алтайских гор.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка в UKK состоялась строго по расписанию, в 18.25, и была ещё мягче и ровнее семипалатинской. Видимо, самолёт не сносило боковым ветром. Быстро заруливаем на стоянку, ещё быстрее выгружаемся - и пара фотографий на прощанье со ставшим за три часа уютным, так хорошо привезшим меня в Усть-Каменогорск самолётиком.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ До свидания, Тарбагатай!
Здравствуй, казахстанский Алтай!