Пламенный привет всем фанатам современной гражданской авиации и им сочувствующим!
На этом ресурсе есть прекрасные обзоры новосибирского аэропорта Толмачёво. Показаны замечательные виды "грязных" и "чистых" помещений аэровокзала, привокзальной площади и самолётных стоянок, чудесно раскрыты темы толмачёвских дьюти-фри и фуд-кортов, великолепно сфотографировано то, что нельзя фотографировать ( с точки зрения САБов
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Например, помещение старой гостиницы, превратившееся в пятиэтажную контору администрации - гостиницу-то новую построили. И даже не сама эта бывшая гостиница, а расположенная позади неё служебная автостоянка. И даже не сама автостоянка, а ТО, что хранится посреди неё, со всех сторон заставленное автомобилями, огороженное мощным забором с вмонтиованным в него КПП с тремя потоками турникетов и непрерывно сканируемое недремлющими глазами многочисленных камер видеонаблюдения.
А там - "баклажан"!
![Самолет Ил-86 в аэропорту Новосибирск Толмачево](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/784/1%20eypbhwsoojxk%2086097%20fzopoyaofd%202014%20uw%20gvbpng.jpg?width=1620)
Уже неизвестно, за специфическую "пузатую" форму или за набитое пассажирами, как семечками баклажана, брюхо получил советский аэробус Ил-86 такое прозвище - триста семьдесят человек поднимал в воздух, включая двадцать членов экипажа. Пять лётчиков, десять бортпроводников, три повара на трёх кухнях и два приёмосдатчика багажа и грузов на нижней палубе... Это не считая некоторого количества вооружённых САБовцев для быстрого усмирения любого из 350 пассажиров. Какое количество - конечно, информация до сих пор закрытая, пятьдесят лет ещё не прошло.
За почти тридцать лет работы и тысячи выполненных рейсов "баклажан" имел только одну катастрофу с человеческими жертвами. Единственную! Это был перегоночный полёт, без пассажиров. И в нём были выжившие.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/fe1/1%20ocoe%20rpurmffkhsuh%20104%20qdukiciokwdzfvruyfzquthh%202008.jpg?width=1620)
Но сгубило эту красивую, мощную машину не огромное количество членов экипажа и не отсутствие на обычных рейсах трёхсот пятидесяти желающих стать пассажирами. Новый "барбос" А-380 берёт в своё чрево и больше народу - и пустым не летает. Её сгубило чудище под названием "топливная неэффективность". Забит ли под завязку "баклажан" или нет, но за первый час полёта он сжигает 14 тонн керосина, а за каждый последующий - по 12 тонн. Отсюда вытанцовывается удельный расход топлива на пассажиро-километр, недопустимо высокий для нашей перманентно впадающей в топливные кризисы нефтегазовой державы. У "боинга" этот показатель, видимо, ниже. И вот даже на местных воздушных линиях видны только "боинги" и "эйрбасы", уж не говоря про линии дальнемагистральные и среднемагистральные. Для
страны как экс-великой авиационной державы оставлен был "Сухой Суперджет-100", почти на сто процентов собранный из заморских частей. А наши родные "баклажанистые" ИЛы распилены в куски, несмотря на большой остаточный ресурс, и как лом цветмета проданы китайцам. Почти все. Но не ТО, что спряталось за толмачёвской пятиэтажкой. У этого ИЛа с бортовым 86097 другое амплуа. Летать он больше не будет, но посетителей принимать собирается снова. В качестве музея аэропорта Толмачёво, авиакомпании S7 и славного трудового пути первого и последнего советского аэробуса. Музей откроют, говорят, весной-летом следующего года.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/c49/1%20yngz%20lmkuppuj-hwkqmgpqth%2086097%20nfewdo14%20rrsqeyqqlbkarekybvpnbe.jpg?width=1620)
Первый салон аэробуса будет полностью реставрирован - кресла, кнопки, столики, коврики. Второй и третий на верхней палубе и вся нижняя, багажно-почтовая палуба станут собственно площадками для музейной экспозиции.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/232/1%20opem%20koxhfqfx-frqfqspxbb%2086097%20gmmhks15.jpg?width=1620)
Есть у толмачёвского музея и второй экспонат. Он расположился метрах в трёхста от первого, на выезде из аэропорта в сторону ближайшего города Обь.
Это отслуживший своё в S7 списанный Ту-154, установленный ещё в 2012-м. Внутрь экспоната залезть нельзя, но снаружи обойти-посмотреть можно.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Сразу же от ТУ-шки начинается красивая аллея, приводящая на другой, полуторакилометровой своей стороне к "павильону аэроэкспресса", на котором можно уехать не только в Новосибирск, но и в Чулымскую, в Барабинск и почти что в Омск.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
платформа АЭРОФЛОТ. Этакий "чёрный ход" из Толмачёвского аэропорта. Да ещё и очень красивый ход.
Виды на Обь с электрички, с моста.
Затем - метро, друзья и знаменитые сибирские пельмешки.
А наутро был Ан-24. Другой город, другой аэропорт, другая история...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/148/1%20ctpl%20UP-An416%20qlcy%20uqzkyamj%20ysmgoxjhlr-ynpmvsfkev-vhuqxt%202013.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/110/1%20kysr%20UP-An416%20mrfpxbtyyx-ktlxbbgatb-qtvelz%202014.jpg?width=1620)
Благодарю всех, дочитавших до финала обзора! Надеюсь к Ан-24 ещё вернуться.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a71/1%20iiym%20UP-An416%20lnckuzigmfnc%202013.jpg?width=1620)
Или не надо? как считаете...