

Подробнее об аэродроме Чкаловский можно прочесть в моем предыдущем обзоре.
[img]https://www.airlines-inform.ru/reviews/prelat-2779.html[/img]

Герой нашего повествования Ил-76 ТД.

RA-76460 Ilyushin Il-76T 0013431928 1981 года постройки .В 1992 доработан до RA-76460 Ilyushin Il-76TD. В таком статусе летает и поныне.
Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16

Технические характеристики двигателей:
Длина, мм 3984
Диаметр, мм 1050
Масса сухая, кг 1550
Степень двухконтурности 2,36
Расход воздуха через компрессор, кг/с 279
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C 1154
Тяга, кгс:
на взлётном режиме 6800
на крейсерском режиме 1300
Удельный расход топлива, кг/кгс•ч. 0,77


Летные данные:
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960

Массовые характеристики:
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500

Просто не мог пройти мимо этого снимка из сети.

Парадный вход. Он же пассажирский люк.

Размеры грузовой кабины:
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

Для погрузоразгрузочных работ имеется кран-балка грузоподъемностью 3 тонны.


Задняя герметичная переборка. Отделяет основной трюм от створок хвостовой аппарели.

Общий план грузового трюма. Всегда хотел сам сделать такой снимок , но никак не удавалось. По этому извините за снимок из сети. Хорошо виден объем грузового трюма и сидения вдоль бортов.

Лесенка наверх в кабину экипажа. Со второго этажа можно попасть на крышу самолета.

Так вот выглядело наше грузовое пространство перед началом погрузки.

Уж не знаю какой именитый дизайнер делал это кресло


Так выглядит пространство позади гермопереборки. Видна рампа для погрузки и выгрузки.

Механизмы киля.

Люк для обслуживания механизмов киля. Говорят, что его в шутку называют улицей Новожилова. (Главный конструктор Ил 76).

Ну, а теперь о вечном.



Попросил штурмана сделать снимок через нижнее остекление кабины.

Фото двигателей через передний иллюминатор. Ну и облачка для Сергана. Двигатели находятся на одном уровне с грузовым отсеком и внутри довольно шумно. Чем дальше к хвосту тем труднее говорить. "Привилегированными" считаются сидения под передним иллюминатором. Сидеть не удобно, как впрочем и везде, но не так громко и в окно посмотреть можно.


Фото кабины экипажа. Снимок 2014 года.

Снимок коллег из МЧС дает очень наглядное представление об объеме трюма.

Карта полета.

Добродошли у Ниш!
Аэропорт Ниш Константин Великий (Nis Constantine the Great Airport)
Страна: Сербия
Второй международный аэропорт в Сербии
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (43.34), Долгота (21.85)
Месторасположение: 4 км северо-западнее центра г.Ниш
Код ИАТА: INI
Код ИКАО: LYNI
Мы находимся в той его части которую использует МЧС РФ для обслуживания своей базы в Сербии. Снимать категорически не рекомендуется. Наши коллеги на наших "братьях близнецах" уже прибыли. Разгружаются.


Сколько себя помню в аэропорту Ниша, на этих часах одно и то же время. Мы оперативно разгрузились, подписали документы о передаче изделия. И у нас осталось около 2.5 часов свободного времени, чтобы посетить город. Город маленький . До аэродрома около 4 км. Так, что времени достаточно.

У нас , бывших здесь в 1999 стало традицией заказывать службу в кафедральном соборе Ниша о тех кто погиб здесь тогда и о тех кто еще жив.

Осталось время тем кто "не за рулем" помянуть товарищей. Обычно берем традиционную сербскую ракию. И "мезе" (закуску) из прошутта(сербский аналог хамона,"сосилка с паприку"



А вот и она, наша героиня по имени "Дуня". Традиционная сербская ракия из айвы. Рекомендую- деликатес.

В сумерки прибыли обратно в порт. "МЧС-ники" еще не улетели, но аэроплан уже под парами. Следом улетаем мы.

Дальше можно не читать. Это изделие которое мы везли. Бронированная машина "Выстрел". Без преувеличения, чудо сотворенное нашими оружейниками из МВТУ им Баумана.







https://www.youtube.com/watch?v=xyEmzKGztvA
https://www.youtube.com/watch?v=Iw-eEnNkqjo
Подводя итог очередного вояжа на замечательном самолёте ИЛ 76 должен сказать следующее , мне кажется справедливым утверждение старых лётчиков о том, что "Ильюшин брал человека и выстраивал вокруг него самолет, а не как другие- брал самолет и вколачивал туда человека". За исключением металлических сидений и отсутствия сортира, это невероятно комфортный самолет. Перепада давления почти не чувствуется. Летит ровно и плавно как по рельсам.
Благодарю за потраченное время. Надеюсь, что было интересно.