![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/034/0%20h2f.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a6d/0%20m3l.jpg?width=1620)
Подробнее об аэродроме Чкаловский можно прочесть в моем предыдущем обзоре.
[img]https://www.airlines-inform.ru/reviews/prelat-2779.html[/img]
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/927/0.jpg?width=1620)
Герой нашего повествования Ил-76 ТД.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/129/2833934.jpg?width=1620)
RA-76460 Ilyushin Il-76T 0013431928 1981 года постройки .В 1992 доработан до RA-76460 Ilyushin Il-76TD. В таком статусе летает и поныне.
Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/6aa/2%20y2s.jpg?width=1620)
Технические характеристики двигателей:
Длина, мм 3984
Диаметр, мм 1050
Масса сухая, кг 1550
Степень двухконтурности 2,36
Расход воздуха через компрессор, кг/с 279
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C 1154
Тяга, кгс:
на взлётном режиме 6800
на крейсерском режиме 1300
Удельный расход топлива, кг/кгс•ч. 0,77
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/3a3/2.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/775/3.jpg?width=1620)
Летные данные:
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/637/4.jpg?width=1620)
Массовые характеристики:
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a90/5.jpg?width=1620)
Просто не мог пройти мимо этого снимка из сети.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/ff3/9.jpg?width=1620)
Парадный вход. Он же пассажирский люк.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/d6d/10.jpg?width=1620)
Размеры грузовой кабины:
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/bc1/11.jpg?width=1620)
Для погрузоразгрузочных работ имеется кран-балка грузоподъемностью 3 тонны.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/509/12%20l2l.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/613/12%20z3z.jpg?width=1620)
Задняя герметичная переборка. Отделяет основной трюм от створок хвостовой аппарели.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/d69/12.jpg?width=1620)
Общий план грузового трюма. Всегда хотел сам сделать такой снимок , но никак не удавалось. По этому извините за снимок из сети. Хорошо виден объем грузового трюма и сидения вдоль бортов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/d56/13.jpg?width=1620)
Лесенка наверх в кабину экипажа. Со второго этажа можно попасть на крышу самолета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/888/14.jpg?width=1620)
Так вот выглядело наше грузовое пространство перед началом погрузки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/865/15%20x2j.jpg?width=1620)
Уж не знаю какой именитый дизайнер делал это кресло
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/f03/15%20d3h.jpg?width=1620)
Так выглядит пространство позади гермопереборки. Видна рампа для погрузки и выгрузки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/dbc/15.jpg?width=1620)
Механизмы киля.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/231/16.jpg?width=1620)
Люк для обслуживания механизмов киля. Говорят, что его в шутку называют улицей Новожилова. (Главный конструктор Ил 76).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/474/17.jpg?width=1620)
Ну, а теперь о вечном.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/1b7/18.jpg?width=1620)
Попросил штурмана сделать снимок через нижнее остекление кабины.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/e45/21.jpg?width=1620)
Фото двигателей через передний иллюминатор. Ну и облачка для Сергана. Двигатели находятся на одном уровне с грузовым отсеком и внутри довольно шумно. Чем дальше к хвосту тем труднее говорить. "Привилегированными" считаются сидения под передним иллюминатором. Сидеть не удобно, как впрочем и везде, но не так громко и в окно посмотреть можно.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/562/yvklffbizebzhalylacv.jpg?width=1620)
Фото кабины экипажа. Снимок 2014 года.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/9f1/22.jpg?width=1620)
Снимок коллег из МЧС дает очень наглядное представление об объеме трюма.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/127/23.jpg?width=1620)
Карта полета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/cc8/24.jpg?width=1620)
Добродошли у Ниш!
Аэропорт Ниш Константин Великий (Nis Constantine the Great Airport)
Страна: Сербия
Второй международный аэропорт в Сербии
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (43.34), Долгота (21.85)
Месторасположение: 4 км северо-западнее центра г.Ниш
Код ИАТА: INI
Код ИКАО: LYNI
Мы находимся в той его части которую использует МЧС РФ для обслуживания своей базы в Сербии. Снимать категорически не рекомендуется. Наши коллеги на наших "братьях близнецах" уже прибыли. Разгружаются.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/86d/26.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/31c/27.jpg?width=1620)
Сколько себя помню в аэропорту Ниша, на этих часах одно и то же время. Мы оперативно разгрузились, подписали документы о передаче изделия. И у нас осталось около 2.5 часов свободного времени, чтобы посетить город. Город маленький . До аэродрома около 4 км. Так, что времени достаточно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/b3a/28.jpg?width=1620)
У нас , бывших здесь в 1999 стало традицией заказывать службу в кафедральном соборе Ниша о тех кто погиб здесь тогда и о тех кто еще жив.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/b88/29.jpg?width=1620)
Осталось время тем кто "не за рулем" помянуть товарищей. Обычно берем традиционную сербскую ракию. И "мезе" (закуску) из прошутта(сербский аналог хамона,"сосилка с паприку"
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/3ba/30%20o2g.jpg?width=1620)
А вот и она, наша героиня по имени "Дуня". Традиционная сербская ракия из айвы. Рекомендую- деликатес.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/ac1/32.jpg?width=1620)
В сумерки прибыли обратно в порт. "МЧС-ники" еще не улетели, но аэроплан уже под парами. Следом улетаем мы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/3f1/33.jpg?width=1620)
Дальше можно не читать. Это изделие которое мы везли. Бронированная машина "Выстрел". Без преувеличения, чудо сотворенное нашими оружейниками из МВТУ им Баумана.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/f08/34.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/129/2833934.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/cf0/36%20k2w.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/272/36.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/76e/37.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a41/38.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/966/39.jpg?width=1620)
https://www.youtube.com/watch?v=xyEmzKGztvA
https://www.youtube.com/watch?v=Iw-eEnNkqjo
Подводя итог очередного вояжа на замечательном самолёте ИЛ 76 должен сказать следующее , мне кажется справедливым утверждение старых лётчиков о том, что "Ильюшин брал человека и выстраивал вокруг него самолет, а не как другие- брал самолет и вколачивал туда человека". За исключением металлических сидений и отсутствия сортира, это невероятно комфортный самолет. Перепада давления почти не чувствуется. Летит ровно и плавно как по рельсам.
Благодарю за потраченное время. Надеюсь, что было интересно.