Здравия желаю уважаемые авторы и читатели обзоров. Разрешите представить Вашему вниманию очередной обзор перелета который имел место быть в последний день зимы , а именно 29.02.2016 года. Обзор короткий так как осуществлялся одним днем, да и снимать особо нечего. Прошу прощения за опоздание, но уважаемые служащие ВТА РФ примите самые сердечные поздравления с Вашим профессиональным праздником.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Подробнее об аэродроме Чкаловский можно прочесть в моем предыдущем обзоре.
[img]https://www.airlines-inform.ru/reviews/prelat-2779.html[/img]
https://www.airlines-inform.ru/license/
Герой нашего повествования Ил-76 ТД. https://www.airlines-inform.ru/license/ RA-76460 Ilyushin Il-76T 0013431928 1981 года постройки .В 1992 доработан до RA-76460 Ilyushin Il-76TD. В таком статусе летает и поныне.
Общие геометрические данные Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
https://www.airlines-inform.ru/license/ Технические характеристики двигателей:
Длина, мм 3984
Диаметр, мм 1050
Масса сухая, кг 1550
Степень двухконтурности 2,36
Расход воздуха через компрессор, кг/с 279
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C 1154
Тяга, кгс:
на взлётном режиме 6800
на крейсерском режиме 1300
Удельный расход топлива, кг/кгс•ч. 0,77
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ Летные данные: Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960
https://www.airlines-inform.ru/license/ Массовые характеристики:
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
https://www.airlines-inform.ru/license/ Просто не мог пройти мимо этого снимка из сети.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Парадный вход. Он же пассажирский люк.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Размеры грузовой кабины: Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321
https://www.airlines-inform.ru/license/ Для погрузоразгрузочных работ имеется кран-балка грузоподъемностью 3 тонны.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Задняя герметичная переборка. Отделяет основной трюм от створок хвостовой аппарели.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Общий план грузового трюма. Всегда хотел сам сделать такой снимок , но никак не удавалось. По этому извините за снимок из сети. Хорошо виден объем грузового трюма и сидения вдоль бортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Лесенка наверх в кабину экипажа. Со второго этажа можно попасть на крышу самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Так вот выглядело наше грузовое пространство перед началом погрузки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уж не знаю какой именитый дизайнер делал это кресло https://www.airlines-inform.ru/license/. Но за неимением другого приходится довольствоваться этим. Во время взлета или посадки рекомендуется сидеть крепко держась за него или лежать, если есть такая возможность. Говорят есть модификация Ил 76 с пассажирским салоном, но мне они не попадались. Они летают в Антарктиду на Кинг-Джордж. Я туда летал на С-130 Чилийских ВВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Так выглядит пространство позади гермопереборки. Видна рампа для погрузки и выгрузки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Механизмы киля.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Люк для обслуживания механизмов киля. Говорят, что его в шутку называют улицей Новожилова. (Главный конструктор Ил 76).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну, а теперь о вечном.https://www.airlines-inform.ru/license/ Самолеты данного типа укомплектованы санузлами только начиная с модификации Ил 76МД90А. В остальных более ранних модификациях такой роскоши нет. Но человек есть человек , по этому в штатный комплект самолетов входит вот такое гигиеническое ведро. Оно всегда в таком вот блестящем состоянии потому,что пользоваться им считается неприличным. Перед взлетом командир корабля своим приказом обязал нас сходить в туалет. Просить ведро для того, чтобы сделать снимок я не дерзнул по этому публикую заимствованный снимок.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Попросил штурмана сделать снимок через нижнее остекление кабины.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото двигателей через передний иллюминатор. Ну и облачка для Сергана. Двигатели находятся на одном уровне с грузовым отсеком и внутри довольно шумно. Чем дальше к хвосту тем труднее говорить. "Привилегированными" считаются сидения под передним иллюминатором. Сидеть не удобно, как впрочем и везде, но не так громко и в окно посмотреть можно.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото кабины экипажа. Снимок 2014 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Снимок коллег из МЧС дает очень наглядное представление об объеме трюма.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Добродошли у Ниш! Аэропорт Ниш Константин Великий (Nis Constantine the Great Airport)
Страна: Сербия
Второй международный аэропорт в Сербии
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (43.34), Долгота (21.85)
Месторасположение: 4 км северо-западнее центра г.Ниш
Код ИАТА: INI
Код ИКАО: LYNI
Мы находимся в той его части которую использует МЧС РФ для обслуживания своей базы в Сербии. Снимать категорически не рекомендуется. Наши коллеги на наших "братьях близнецах" уже прибыли. Разгружаются.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Сколько себя помню в аэропорту Ниша, на этих часах одно и то же время. Мы оперативно разгрузились, подписали документы о передаче изделия. И у нас осталось около 2.5 часов свободного времени, чтобы посетить город. Город маленький . До аэродрома около 4 км. Так, что времени достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ У нас , бывших здесь в 1999 стало традицией заказывать службу в кафедральном соборе Ниша о тех кто погиб здесь тогда и о тех кто еще жив.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Осталось время тем кто "не за рулем" помянуть товарищей. Обычно берем традиционную сербскую ракию. И "мезе" (закуску) из прошутта(сербский аналог хамона,"сосилка с паприку" https://www.airlines-inform.ru/license/сыровяленая колбаса с паприкой), каймак (аналог творога из сливок)-ну грубо говоря, молочные пенки сложенные в стопку и выдержанные некоторое время. Бывает двух видов - с паприкой и без. Ну и "вице-король" сербских сыров- козий копченый сыр с травами. Есть еще и король сербских сыров , сыр из ослиного молока, но килограмм его стоит наверное столько же сколько наш аэроплан.https://www.airlines-inform.ru/license/. Чем мне нравится сербская кухня так это тем , что все можно есть получая колоссальное удовольствие. Испанский хамон полагается вкушать почти с религиозным трепетом изображая на своем лице полное удовольствие даже если тебе совсем и не вкусно, а тут можно просто есть не заморачиваясь на то правильное выражение лица у тебя в этот момент или нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и она, наша героиня по имени "Дуня". Традиционная сербская ракия из айвы. Рекомендую- деликатес.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В сумерки прибыли обратно в порт. "МЧС-ники" еще не улетели, но аэроплан уже под парами. Следом улетаем мы.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Дальше можно не читать. Это изделие которое мы везли. Бронированная машина "Выстрел". Без преувеличения, чудо сотворенное нашими оружейниками из МВТУ им Баумана.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.youtube.com/watch?v=xyEmzKGztvA https://www.youtube.com/watch?v=Iw-eEnNkqjo Подводя итог очередного вояжа на замечательном самолёте ИЛ 76 должен сказать следующее , мне кажется справедливым утверждение старых лётчиков о том, что "Ильюшин брал человека и выстраивал вокруг него самолет, а не как другие- брал самолет и вколачивал туда человека". За исключением металлических сидений и отсутствия сортира, это невероятно комфортный самолет. Перепада давления почти не чувствуется. Летит ровно и плавно как по рельсам.
Благодарю за потраченное время. Надеюсь, что было интересно.