Привет всем!
Ну вот и пришла пора написать очередной обзор. Это - еще один из моих июньских полетов, коих было предостаточно.
В начале июня в Пятигорске мы организовывали Первый фестиваль "Театры России - Северному Кавказу". Открытие должно было состояться 7 июня, но т.к. на месте необходимо было много чего подготовить и сделать, на общем собрании было решено, что я полечу туда 4 июня.
Начнем с того, что нужно было выбрать билет. И тут я был в некотором стопоре. Потому что мне казалось, что рейсов туда не так много. Однако я был сильно удивлен, когда увидел, что только нац.пер. ежедневно выполняет 6-7 рейсов туда и обратно из Москвы. А еще S7, Трансаэро, Уральские авиалинии, ЮТЭйр, Газпромавиа, Россия, Orenair и другие авиакомпании. В общем по объему перевозок, аэропорт "Минеральные Воды" немногим уступает таким крупным коллегам, как аэропорт "Пашковский" в Краснодаре или "Кольцово" в Екатеринбурге. И причем это круглый год, зимой обороты падают не кардинально. Остановился я на одном из дневных рейсов "Аэрофлота". Стоит также отметить, что непосредственно "Аэрофлот" выполняет только 1 рейс в день, вылетом из Москвы в 08:55 утра, остальные рейсы выполняет дочерняя компания "Аэрофлот-Дон", в более широких кругах известная как Донавиа.
Итак, командировка. Вылет у меня запланирован на 14:20. Как всегда воспользовался услугами "Аэроэкспресса" и добрался до Шереметьево. Времени было немного больше чем обычно и я позволил себе немного лирики - неспешно прогулялся от терминала "Аэроэкспресса" до терминала D по залитым летним солнцем пешеходным галереям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
и таким:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прекрасные стюардессы Аэрофлота... Красотки, конечно... Жаль только, что курят
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зашел в терминал и обратил внимание на табло вылетов. Ох уж этот замечательный источник информации... Сегодня он рассказывал одним пассажирам о том, что рейс в Казань, например, отменен. Другим, которые опоздали, что их рейс в Берлин уже вылетел. Третьим, что на рейс в Хельсинки уже закончилась посадка, а на рейс в Гавану, как и на мой рейс в Минеральные воды, еще идет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходя к стойкам регистрации обнаружил, что улететь в этот день решил не только я, но и еще пол Москвы. Народу было ооооооочень много... Но как счастливый обладатель серебряной карты SkyTeam, я пошел на стойку регистрации для пассажиров бизнес-класса. Здесь стоит немного отвлечься от моего повествования и вернуться ненадолго на сутки раньше, когда я пытался зарегистрироваться на рейс онлайн. У меня это сделать не получилось, сайт "Донавиа" при попытке регистрации переправляет на сайт "папки Аэрофлота", а тот, в свою очередь, пишет, что, мол, с бронированием все нормально, но, будь добр, дорогой друг, раз уж ты летишь не "Аэрофлотом", а "дочкой" - регистрируйся непосредственно в аэропорту. Итак, практически без очереди (1 человек передо мной не считается, так ведь), я подошел к стойке регистрации. Протянув паспорт и карточку, решил уточнить, что хочу сидеть у окна. И тут меня "обрадовала" девушка, которая сказала, что самолет под завязку и есть только места в серединке, т.е. B или E (по правде сказать, мои самые нелюбимые). Не было ни одного места ни у окна, ни у прохода. И тут в моей голове промелькнула шальная мысль: "Спроси, сколько стоит повышение до бизнес-класса"... Слово не воробей, как говорится, задаю вопрос. Девушка куда-то позвонила, уточнила и с улыбкой на лице выдала вердикт - 2500. Стала рассказывать про какую-то акцию в авиакомпании, но мне это уже было не интересно. С довольной мордой говорю: "Оформляйте"! Девушка дала мне квитанцию, я пошел оплачивать замену класса. Вернулся обратно с чеком и взамен получил вот такой вот посадочный, а также приглашение в зал ожидания пассажиров бизнес-класса, который называется "Классика"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в бизнес-зал, необходимо пройти досмотр, после повернуть направо, дойти 10 метров до лифта и на нем подняться на этаж выше. Собственно лифт и приезжает в бизнес-зал. Он разделен на 3 зоны:
бар/буфет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
лаунж, где можно расслабиться, отдохнуть и даже поспать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
и третья зона, где можно просто посидеть, посидеть в Интернете или поработать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, для своего часового ожидания перед вылетом я предпочел третью зону. Взял кофе и сэндвич и уткнулся в ноутбук, чтобы еще немного поработать. Время пролетело незаметно, но хоть вокруг и висели мониторы, на которых указывалось, когда уже пора, я немного пропустил начало посадки. Ко мне подошла девушка, сказала, что скоро закончится посадка и мне пора идти. Перед выходом решил зайти в местный туалет - тут все скромно: никаких золотых унитазов и проч. =)
Вот вам мой туалетолук =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходя по терминалу успел сфотографировать двух крупнокалиберных "пташек" Аэрофлота: А330 и B777
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также наш самолет у гейта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это Airbus A319. Выпущен в марте 2007 года и летал сначала в авиакомпании Air France с регистрационным номером F-GRXN
https://www.airlines-inform.ru/license/
(фото с сайта Airliners.net)
а в ноябре 2012 года поступил "на службу" в "Донавиа", где и трудится по сей день
https://www.airlines-inform.ru/license/
(тоже с Airliners.net)
Итак, минуя очередь, прохожу по телетрапу в салон. Он оформлен в серо-синих тонах. В салоне бизнес-класса такие же сидения, как и в экономе, просто среднее кресло не продается. Выглядит салон вот так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снять эконом класс не получилось, т.к. сзади активно напирали желающие в него попасть пассажиры, а быть затоптанным как-то не хотелось, так что сажусь на свое 2А, оглядываюсь. Надо мной стандартная панель с лампочками и индивидуальной вентиляцией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке впередистоящего кресла только инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всю прессу предлагал стюард. Не стал брать ничего, т.к. и в полете предполагал немного поработать.
"Отпочковались" от трапа и покатились к ВПП. Там была небольшая очередь на взлет, ждали, наверное, минут 15. За это время стюард успел раздать сок/воду на выбор, показать технику безопасности и собрать пустые бокалы от сока/воды =)
Взлет резкий, прямо-таки очень. Быстро стали набирать высоту, потом на определенном эшелоне стали заползать чуть медленнее. Над Москвой были облака, так что я углубился в работу. Через некоторое время облака стали реже и вот вам фото над облаками =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюард стал предлагать аперетив. Взял красное полусладкое вино
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я попивал вино и расслаблялся мне принесли заказанную рыбу с рисом
https://www.airlines-inform.ru/license/
После обеда было время немного расслабиться и посмотреть в иллюминатор. Тут хочу задать вопрос знатокам - что это такое? Судя по тому, что летели на тот момент мы уже час-полтора, это должна быть Ростовская область или что-то приграничное. Итак - что это такое и где это?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографий туалетной комнаты не будет, т.к. пока я раздумывал о том, что это за замечательный полукруг, капитан вышел на связь и сказал, что мы начинаем снижение. При снижении достаточно сильно болтало, но все равно терпимо =) Полет между небом и землей =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Болтанка перед самым приземлением иииииии.... трам-пам-пам, мы плавненько так, с одним прыжочком садимся на ВПП, включается реверс, и мы, сбросив скорость, потихоньку рулим к терминалу. И тут-то начинается самое интересное: телетрапов в Мин.водах нет, а трап нам не подают... Стоим уже минут 5, никаких намеков даже на то, что нас кто-то хочет выпустить из самолета. Через 10 минут после приземления, когда на борту уже назревала нехилая буча, к левому борту подкатился и присоединился трап. Дверь открылась, салон заполнило свежим воздухом. Загрузились в автобус и поехали к терминалу. Я брал чемодан в ручную кладь, так что ждать багаж не пришлось (слава богу, т.к. мои коллеги, которые прилетали на следующий день, ждали багаж около 30 (!!!) минут).
Зал прилетов внутренних авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот само здание аэровокзала (кто-нибудь может ответить на вопрос - почему все южнороссийские аэропорты делают такими одинаково серо-синими? это новый тренд?):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фонтан на площади перед аэропортом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какие-то скульптуры вокруг фонтана
https://www.airlines-inform.ru/license/
и вот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
и вот такая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последней фотографией из аэропорта будет фото диспетчерской вышки. Стандартная такая вышка, ничего примечательного =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что ж, вот так мы полетали в бизнес-классе "Донавиа". В принципе все достаточно неплохо. Хотелось бы кресла немного поудобнее, а так все было вполне!
А напоследок Вам фото меня из замечательного города Пятигорск! Как всегда за работой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, фестиваль прошел очень хорошо во всех городах и субъектах Федерации. В следующих обзорах расскажу, как я из Владикавказа летел в Москву, чтобы на следующий день из Москвы улететь в Грозный
Всегда Ваш
AR
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform