Этот отчет о рейсе из Токио во Франкфурт-на-Майне, состоявшемся весной 2012 г. Рейс выполняла авиакомпания ANA All Nippon Airways - первый в мире эксплуатант новейших самолетов концерна "Боинг", дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliner.
Рейс очень удобный, так как вылетает из Токио в 1 час ночи, что позволяет провести полный день в Токио, спокойно поужинать в городе и ехать в аэропорт. Еще одно несомненное преимущество рейса в том, что он выполняется на абсолютно новых самолетах Боинг-787-800.
Перед рейсом
Я решил воспользоваться метро, чтобы добраться в аэропорт Ханеда, из которого был вылет рейса.
Моя первая остановка была станция метро Шиндзуку. В Токио при поездах в метро удобно пользоваться картами Suica, которая работает как дебитовая карта и может легко пополняться в терминалах на любой станции метро. Сама карта ничего не стоит, нужно лишь положить на баланс карты 500 йен (около $6).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Японии у входа в метро нет турникетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Станция Шиндзуку огромная, но по указателям разобраться довольно легко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Монорельсовые поезда в аэропорт Ханеда ходят от станции метро Хамамацу, линия Яманоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересадка на монорельс очень простая. Поездка до аэропорта занимает около 50 минут. Пассажиры выходят прямо в зону регистрации аэровокзала.
Стойки регистрации авиакомпании All Nippon Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельная ремарка про туалеты. Как и во всей Японии, в аэропорту Ханеда они поражают чистотой, качеством и технологичностью оборудования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на большое количество людей, предполетный контроль безопасности прошел очень быстро, занял всего около 10 минут.
Онлайн-табло показало, что вылет рейса состоится по расписанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал All Nippon Airways в аэропорту очень большой и стильный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется хороший выбор горячих блюд, суши, сэндвичей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, к гейту подрулил наш Боинг-787-800. К сожалению, из-за ночного времени не удалось сделать хорошие фото самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась в 0:50, точно по расписанию и через несколько минут я уже был на борту.
Салон бизнес-класса
Бизнес-класс в Боинге-787 авиакомпании ANA оснащен настоящими креслами-кроватями, расположенными в шахматном порядке. Цветовая схема интерьера очень приятная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла
Кресла очень комфортные. Много личного пространства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конструкция кресел настолько сложная, что даже имеется инструкция по их применению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под подставкой для ног, которая становится частью кровати в разложенном состоянии, имеется большое пространство для хранения ручной клади. Стильная деталь - синяя подсветка за подставкой (кажется бесполезной, но выглядит очень приятно). На фото также можно увидеть небольшой складной стол для приема пищи, который убирается внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стол в развернутом виде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полке рядом с креслом просторная и очень удобная для стаканов с напитками и журналов. Мне очень понравились синие светодиоды в окантовке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Монитор с картинкой очень хорошего качества и реально широкий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений очень простая в использовании, с быстрой навигацией. Но, на мой взгляд, выбор фильмов не очень большой (всего нашел 43 фильма).
Под монитором имеется несколько выходов, включая USB-порт и выход для iPod. Чтобы подключить iPod, нужно спросить специальный кабель у бортпроводников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сиденье легко регулируется с помощью кнопок на боковой панели. Одна из них позволяет легко трансформировать кресло в кровать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дополнительные мелочи
В комплект пассажира входят зубная паста, маска для сна, беруши и даже таблетка снотворного в маленьком пакете, чтобы помочь уснуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отдельном пакете имеются тапочки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники Sony хорошего качества с шумоподавлением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки просто открываются и достаточно просторные, чтобы можно было поставить чемоданы стоя, что позволяет гораздо эффективнее использовать пространство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминаторы
Иллюминаторы очень большие и оснащены поляризационной системой вместо традиционных шторок. Система позволяет менее, чем за 10 секунд, изменять иллюминаторы от прозрачных до абсолютно непрозрачных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было немного удивительно, что индивидуальные вентиляторы нужно регулировать вручную, хотя уже на многих самолетах существует электронная регулировка. Также было непонятно, почему имеется 2 вентилятора, хотя казалось, что работает только один. Возможно, второй сделан для того, чтобы удалять застоявшийся воздух.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты
Интересно, что когда открываешь дверь туалетная комната окутана голубым цветом. Освещение переключается на обычное после блокировки двери. Сами туалеты просторные, имеет несколько усовершенствованный дизайн и иллюминатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я был удивлен тем, что крышка унитаза закрылись автоматически после того, как я нажал на небольшой рычажок для смыва.
Экономический класс
Кресла в экономклассе оборудованы такими же большими мониторами, как и в бизнес-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кухня в хвосте салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет
Посадка в самолет была очень быстрая. Дверь закрылась в 1:05, всего через 15 минут после начала посадки. Тем не менее,вылет немного задержался и мы взлетели лишь в 2 часа.
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструктаж по безопасности дублировался фильмом на мониторах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не заметил, что самолет стоял на воде. Но я бы не удивился! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, мы взлетели с отличным видом на огни Токио и телебашню. Как только мы достигли высоты полета, стюардессы разнесли горячие полотенца и меню. Это было стандартное меню для полетов между Японией и Германией. Когда я посмотрел на него, то подумал, что это будет слишком много для меня, учитывая что я поужинал прямо перед вылетом. Но стюардесса сказала мне блюда могут быть поданы по запросу в любой момент во время полета, за исключением 2 часа до прибытия.
Меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед первой раздачей напитков, стюардесса, проходя мимо, раздала зубные щетки и наклейки "power patches". Я так и не понял, что именно они делают после того, как их наклеишь на шею.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также нам раздали бутылки с питьевой водой, произведенные из экологичного углеродного волокна фирмой Toray специально для раздачи на борту самолетов Боинг-787.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следует отметить, что на борту ANA, в отличие от того, к чему большинство из нас привыкли, напитки не предлагаются для всех, а их нужно просить самому (за исключением шампанского и стакана сельтерской воды, которые были поданы с маленькими закусками, которые я заказал - креветки с грейпфрутом, очень вкусные).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, я поддался искушению и заказал себе немного свинины с рисом, которые были также превосходны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещение в салоне очень хорошо продумано. Сочетание мягкого света и синих светодиодов успокаивает глаза и, в то же время, является достаточно ярким, чтобы увидеть, без включения лампы для чтения.
А теперь пришло время для хорошего, 7-часового сна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я проснулся, мы уже были над Европой. Пройдясь по самолету я обнаружил бар с самообслуживанием, полезность в котором я не был уверен, так как все, что угодно, можно было попросить у бортпроводников. Они были очень быстры и внимательны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 2 часа до посадки я попросил завтрак. Следует отметить, что, в отличие от некоторых других авиакомпаний, приглушенное освещение сохранялось на протяжении всего полета, чтобы резко не разбудить людей. В дополнение к этому, еда доставлялась на подносах, чтобы избежать слишком много шума с тележками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой выбор завтрака был более западным. Хотя я и люблю японскую кухню, я не стал выбирать на завтрак сырую рыбу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еда была приготовлена очень хорошо. Вместе с ней я получил в подарок наклейку с рекламой рейса Токио-Франкфурт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы приземлились на 5 минут позже расписания.
Высадка была достаточно быстрой, как обычно, с небольшими очередями на паспортном контроле. В целом мне было очень весело путешествовать на Дримлайнере. Спасибо авиакомпании ANA!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы
Что еще сказать, кроме того, что это был отличный опыт полета на новом самолете? Единственная критика, которую я могу высказать, что самолет был более шумным по сравнению с Airbus A380.
В отношении пунктуальности жалоб нет: задержка 1 час на вылет и 5 минут на прилет нормальная для дальних полетов.
Комфорт в самолете высочайший, интерьер превосходный, также как и кресла. Персоналом я более, чем доволен. Еда была хороша, но, так как я не воспользовался этой услугой в полной мере, я не могу прокомментировать качество пищи All Nippon Airways.
Спасибо за внимание!