Праздники прошли – впереди 2020-й год! Надеюсь он принесёт всем нам массу интересных незабываемых полётов!
В этом обзоре хочу написать о своих впечатлениях от летнего путешествия в Сингапур с известной авиакомпанией Qatar Airways. Первое знакомство с этой компанией стало для меня одним из незабываемых, а почему - узнаете чуть дальше. Сразу хочу отметить, что 4 месяца назад я даже не думал о том, что когда нибудь буду писать авиа обзоры. Поэтому я не слишком фотографировал все вокруг себя, так что заранее прошу прощения за недостаток фотографий.
Сперва немного информации о перелетах.
На двух новеньких 350-х Аэробусах полетать – повезло так повезло, хотя тогда даже внимания на это не обратил. Я решил не делить всё на два обзора, а поместить в один – для усиления контраста. Надеюсь, читатели оценят
И вот тут мне немного пощекотали нервы сотрудники авиакомпании. На стойке меня спрашивают, получил ли я разрешение на регистрацию. Я немного опешил, поскольку столкнулся с таким впервые. После моего "Нет", мне указали на небольшую стойку, которая находилась неподалеку от стоек регистрации и сказали, что мне нужно подойти туда с паспортом и получить разрешение. Ну что же, иду туда. Там меня встречают трое человек двое из которых в малиновой форме компании. И тут при проверке выясняется, что страна из которой я вылетаю обратно, отличается от страны прилета, так как обратно я улетал из Куала-Лумпура. После этого вопроса, меня спросили, как долго я буду в Сингапуре, успеваю ли я в 96-часовой безвизовый коридор, и спросили есть ли у меня билет из Сингапура в Малайзию. После того как я показал билет "Сингапур - Куала-Лумпур" и они втроем всё внимательно посчитали, на обложку паспорта мне наклеили вот такое "разрешение".
По правде говоря, такое внимание приятно. Мало ли где то что то случайно перепутал и нарушишь правила пребывания. На радостях бегу к стойке и сразу же получаю два посадочных талона, после чего мой чемодан уезжает от меня по ленте.
Часть 1. Перелет Москва - Доха
После небольшого ужина в кафе аэропорта, направляюсь к своему гейту. Посадка осуществляется через телетрап точно по расписанию. Перелет Москва - Доха выполняется на Airbus А350-900. Это современный дальнемагистральный авиалайнер, способный преодолевать большие расстояния при меньшем расходе топлива. Сфотографировать его из телетрапа я
С моим ростом 1.86 см. расстояния между креслами хватало даже чуть с избытком. На месте стандартный набор: плед, подушка, наушники. Шустрая мультимедиа система, где можно посмотреть фильм, поиграть в игры или проследить за маршрутом полета. Лично я предпочитаю последнее. Вот он, наш красавец.
Ультрасовременный дизайн салона в сочетании с гармоничной подсветкой. Этот самолёт мне определённо нравится
Плавный взлет без происшествий точно по расписанию. За окном ночная Москва.
Спустя некоторое время нам приносят ужин. Очень вкусно, быстро и легко.
Хочется отметить позитивные впечатления от обслуживания во время полёта. Девушки молодцы. И кстати, у стюардесс Qatar Airways очень модная и стильная форма – темно-бордовая с уклоном в ретро.
Полет прошел спокойно. И вот мы над Дохой.
На фото выше виден один из отличительных признаков A350 – нетрадиционные законцовки крыла саблевидной формы, что даёт выигрыш в скорости. Посадка проходит плавно, лётчики молодцы. Спустя 5 минут прибываем к телетрапу. Обратите внимание на систему отслеживания полета – как детально она показывает положение самолета!
На выходе стюардессы прощаются с нами приятными улыбками. Следую в транзитную зону, где мне предстоит провести очень много времени, поскольку мой следующий рейс аж в 2:40 на следующие сутки.
А в это время за окнами разгружают героя сегодняшнего дня. Долгожданное фото.
Часть 2. Аэропорт Хамад и короткое путешествие по Дохе
Много раз читал, что во время длительной пересадки в Дохе предоставляют бесплатный отель, но в феврале 2019 эта услуга была отменена. Сейчас её можно добавить за дополнительную плату (на момент перелета 23 $) при бронировании. Поскольку я не являюсь сторонником отельного отдыха, и планировал отправиться гулять по Дохе (как оказалось, это безумная идея) я особо не вникал в этот вопрос и направился в транзитную зону. На входе меня ждала 5 минутная проверка моей сумки(уж что то не понравились пограничникам моя камера и электронная книга и в ней). Но все обошлось. Здесь введена интересная проверка жидкостей – если в сумке лежит бутылка с водой, просят открыть и сделать глоток. Впервые с таким столкнулся
И вот я в транзитной зоне. Обменяв 100$ на 350 катарских реалов, отправляюсь искать экскурсию по Катару для транзитных пассажиров.
Расположена она возле выхода А4 на стойке Discover Qatar Transit Tours, цена 75 реалов. За более высокую плату можно заказать сафари и другие экскурсии. На сайте было написано, что желательно бронировать заранее, но мне повезло и народу оказалось немного. Сотрудник на стойке, увидев мой фотоаппарат, поинтересовался, а не фотограф ли я. После недолгой беседы на английском, мне посоветовали взять экскурсию на вечернее время, поскольку снимки получатся интереснее чем днем. Так и получилось
До 17:00 полно времени, и я отправляюсь гулять по аэропорту. Аэропорт Хамад – основная база Qatar Airways и один из самых загруженных пересадочных узлов в мире. Здесь царит традиционная для востока атмосфера богатства и роскоши. Ах да, цены здесь соответствуют атмосфере
Огромная бронзовая скульптура медведя в лампе, или как его часто называют "Ламповый медведь" – самая запоминающаяся скульптура аэропорта.
Скульптура современного искусства.
Погуляв по аэропорту, почувствовал сонливость. Благо, на этот случай возле гейта А5 здесь есть отличная зона с длинными креслами. Но, зайдя в фирменный магазин Qatar Airways, я нашёл место намного комфортней.
Роскошные условия, но я пока не готов отдать 200 с чем то тысяч за такой перелет
Выйдя из аэропорта, можно услышать фразу "Ох нифига себе жара!" на разных языках – на улице 35 градусов. И теперь мы уже бежим
Даже несмотря на то, что на улице вечер и солнца уже нет, температура как в печке. О да! Арабская нооочь...волшебный востооок
Я остался очень доволен этой экскурсией, поскольку получил то на что рассчитывал. Экскурсовод очень понятно всё рассказывает. Автобус делает 4 остановки, по 20 - 30 минут (больше при такой жаре и не нужно), у основных достопримечательностей:
1. Жемчужина Катара,
2. Культурная деревня Катара,
3. Восточный базар Сук Вакиф
4. Музей исламского искусства
До отправления 6 часов. Отправляемся исследовать аэропорт дальше.
Часть 3. Перелёт Доха - Сингапур
И вот я подошёл к описанию самой приятной и незабываемой части путешествия.
Получив штамп в пограничной зоне, направляюсь к гейту на посадку.
Все же не удержался и купил в магазине Qatar Airways такую кепку, в которой спустя некоторое время летал Ural Airlines и Nord Wind
Добираюсь до своего гейта. Вот он – ярко сияет в темноте.
Герой сегодняшнего полета – Airbus A350-1000. Эта модель отличается от 800-ки и 900-ки длиной фюзеляжа, размахом крыла, и вместительностью. В остальном он идентичен собратьям. Считанные минуты до посадки. На стойке возле гейта сотрудница аэропорта сканирует мой билет. И тут что то идет не так. После нескольких сканирований билета слышу "You have upgrade to business class!"
Я все ещё не верил. Первый раз в бизнес класс
Как я позже узнал, бизнес класс Qsuite установлен не на всех самолетах, а только на "избранных". К ним относятся Airbus A350-1000, некоторые A350-900, и Boeing 777-200. На А350-900 Москва-Доха этот тип БК установлен не был. Представляет из себя отдельную каюту с креслом, трансформирующемся в кровать, и перегородкой, которую при необходимости можно опустить. На А350-1000 компоновка кресел 1-2-1. Одна из особенностей – кресла нечетных рядов расположены спиной к кабине, то есть летишь головой вперед. Это что то новенькое. Посмотрим что нам здесь приготовили
И все это можно было забрать себе, что я и сделал
Перейдем от сувениров к обслуживанию. Сразу как только я сел в кресло, ко мне подошла стюардесса и рассказала обо всем что здесь есть и как этим пользоваться. После этого меня спросили что я бы хотел выпить перед взлетом. Я выбрал стакан сока. Через минуту мне принесли стакан сока и тёплую влажную салфетку.
Взлетаем! В лётное положение кресло приводится одной кнопкой. Взлет проходит плавно. Через 10 минут нам приносят меню, и по желанию New York Times. Поскольку я не удержался и поел в аэропорту, ужинать мне не очень хотелось. Спустя ещё 10 минут стюардесса снова радует меня вкуснятиной. На этот раз к стакану сока добавляется стакан орехов с миндалем. Как будто леди заранее знает мои предпочтения. Легкий перекус это то что мне нужно. Несколько фотографий
Как обычно, ставлю на монитор карту полёта. Как жаль, что он длится всего лишь 8 часов. В такой каюте готов лететь хоть сутки. Можно свободно расположить ноги в нише под столом и лететь полулёжа, с соком и орешками
А теперь о питании. Спустя некоторое время ко мне заходит стюардесса, и спрашивает, что мне принести на ужин. После того как я сказал, что хотел бы отведать чего то лёгкого, вроде яичницы, эта милая леди с улыбкой ушла. И тут, через 2 минуты ко мне заходит уже другая стюардесса с ужином на подносе. Ничего себе
Спустя 10 минут заходит первая стюардесса и приносит мне яичницу с беконом! Девчонки, вы серьезно?! Вот это обслуживание, как будто к бабушке приехал
Ближе к утру я решил вздремнуть. Уснул сразу же. Спал как убитый. Жаль что всего 5 часов. На утро просыпаешься бодрым, не чувствуя никакой усталости. Как дома. Возможно ведущую роль сыграл полет спиной вперёд. Необычный опыт. И тут без всяких напоминаний мне приносят мою яичницу, которую я попросил приберечь. До прилёта около часа.
Разница по времени между Дохой и Сингапуром составляет 5 часов. Посадка проходит мягко, в 15:45 по расписанию. Перед выходом интересуюсь у бортпроводницы, а можно ли мне забрать все сувениры с собой, на что с улыбкой получаю ответ в интонации "Конечно забирай, ты еще спрашиваешь! И вот это можешь взять, и это тоже, и это..." Взяв все что смог, кроме одеяла и большой подушки, направляюсь (не хочу уходить
За окном разместились малазийский Boeing 737-800 и сингапурский флагман Airbus A350-900.
И вот путешествие по Сингапуру начинается! Я еще даже не прошел пограничный контроль! А все потому что Международный аэропорт Чанги – одна из ключевых достопримечательностей Сингапура, которую невозможно оставить без внимания. Аэропорт входит в 10ку самых красивых аэропортов мира и напоминает аэропорт будущего! Состоит из 4х терминалов, в которых есть все что нужно современному путешественнику – начиная от Wi-Fi и лежаков для сна, и заканчивая душем, массажными креслами и бассейном на крыше. В каждом терминале есть свой зеленый уголок. В Сингапуре царит особое отношение к природе.
Подхожу к багажной ленте и вижу здесь цветочное царство.
Получив багаж, следую на пограничный контроль. Меня встречает пожилой сотрудник лет 50 с легкой улыбкой. Вопросы стандартные: откуда прилетели, цель и период прибывания. После ответов меня попросили показать распечатку брони отеля и билет из Сингапура в Малайзию. Перед этим не раз о таком читал и сразу же предоставил все подтверждения. Всё прошло быстро. Получив в паспорт штамп Сингапура на 4 дня и пожелание приятного отдыха, отправляюсь исследовать аэропорт дальше.
Меня встречает огромная стрекоза.
На третьем этаже всё утопает в лесу! А в сочетании с яркой меняющейся подсветкой, это просто восхищает взор! Эти контрасты западают в душу.
Спускаюсь на второй этаж. И здесь тоже лес – еще более яркий чем на третьем.
Одной из изюминок аэропорта является композиция «Rain Vortex» – самый большой в мире внутренний искусственный водопад под крышей, вблизи которого курсируют поезда между терминалами.
Вдоволь нагулявшись и немного перекусив в Старбаксе отправляюсь искать метро, на котором я поеду до отеля. Эта картинка вселяет позитив.
Ну вот и все. На этом мой обзор завершён. Прошу прощения, если он получился великоватым и в нём мало фотографий
До новых встреч!