И снова здравствуйте, любители авиации, а так же посетители этого замечательного сайта.
Подходит к концу год, который для всех нас стал поистине печальным. Надеюсь он унесет с собой все плохое, и ему на смену придет замечательный 2021-й, который принесет нам массу ярких и положительных моментов, путешествий в любимые страны на любимых самолётах, с лучезарными улыбками бортпроводниц.
А пока, хотелось бы поделиться впечатлениями от недавнего путешествия, которое я совершил на свой 28й день рождения. Начальным пунктом приключений стал Пятигорск, а ближайший к нему аэропорт – Минеральные Воды. На необходимую мне дату был единственный рейс, который осуществлялся авиакомпанией Азимут, базирующейся в аэропорту Платов Ростова-на-Дону. Перелёты выполняются между городами Юга России, а также между южным регионом и центром страны. До этого ни разу не приходилось летать этой авиакомпанией. Недолго думая, зашёл на их сайт, и приступил к оформлению билета.
1. Покупка билета
Билет покупался примерно за неделю. При покупке предоставляются различные тарифы. Поскольку я путешествовал без багажа, был выбран самый минимальный тариф с ручной кладью в 5 кг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выбора тарифа, в билет автоматически добавляются дополнительные услуги, из за чего его стоимость повышается, и приходится тратить время на то, чтобы убрать всё лишнее. На мой взгляд, неприятный момент, особенно если бронирование выполняется со смартфона. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место можно выбрать сразу же при покупке билета. Услуга платная, цена варьируется в зависимости от номера ряда. Самые дорогие, как правило, в начале салона – от 1000 рублей и выше. Поскольку в последнее время я летал на местах рядом с двигателями, в этот раз, для разнообразия, выбрал место 16А позади крыла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом бронирование было окончено, после чего я произвёл оплату.
2. Дорога в аэропорт
Из Севастополя в аэропорт Симферополя можно добраться несколькими способами:
1. Прямым автобусом, 355 р.
2. Электричкой до Симферополя (122 р.), с пересадкой на автобус до аэропорта.
3. Такси, 1500 - 2000 р.
В среднем, дорога занимает 1.5-2 часа. Кроме того, в настоящее время планируется связать аэропорт с Севастополем прямым железнодорожным маршрутом, наподобие Аэроэкспресса, в результате чего, дорога будет занимать около 50 минут.
Я выбрал первый вариант трансфера, и в 2 часа дня, прибыл на автовокзал Севастополя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В здании почти никого нет. Давно такого не видел, обычно всегда приходится стоять в очередях. Видимо, сегодня мне повезло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Купив билет, сразу же следую к автобусу. Для данного маршрута здесь выделена отдельная платформа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус практически пуст, поэтому можно выбрать себе любое место, не глядя в билет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя полтора часа, подъезжаем к аэропорту Симферополя, который легко узнаваем, благодаря своему дизайну в форме волны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Международный аэропорт Симферополя имени И. К. Айвазовского
Аэропорт Симферополя был не раз подробно описан мною в предыдущих обзорах, поэтому фотографий здесь будет немного. Из нововведений следует отметить новое оформление табло вылетов. Белый и желтые шрифты на черном фоне выглядят контрастно, и улучшают восприятие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следую к стойкам регистрации №27-29. В аэропорту проходит выставка репродукций работ художника Николая Самокиша.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации практически пусто, что не может не радовать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взвесив рюкзак, и получив посадочный талон, направляюсь в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки ещё есть немного времени, так что можно пойти взглянуть на сегодняшних гостей аэропорта. Их тут не очень много. У телетрапа №7 борт A321 S7 Airlines готовится к вылету в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За соседним телетрапом старательно прячется А321 компании NordWind.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета остается 40 минут. Благо, наш рейс не задерживается, а вот летящим в Краснодар повезло чуть меньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из кафе в чистой зоне открывается отличный вид на аэродром. А тем временем, гостя из Сибири "утаскивают" на взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечерний полёт в Домодедово, царство зелёных самолётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это же время начинается посадка на наш рейс. Ему назначен гейт №4, с выходом через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт в Минеральные Воды на Sukhoi Superjet 100-95 LR "Кубань"
В Минеральные Воды мы отправимся на Sukhoi Superjet 100-95 LR "Кубань". Борт впервые поднялся в небо 14 декабря 2017 года. Возраст на момент перелёта – 3 года. К слову, авиапарк Азимута целиком состоит из 12 самолётов SSJ 100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько фотографий крупным планом. Сочетание белого, синего и оранжевого цветов выглядит весьма гармонично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап в лучах вечернего солнца – поистине воодушевляющее зрелище!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крыло и двигатель SaM146 в длинной сплошной мотогондоле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим внутрь через переднюю дверь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попав внутрь, чувствую, что в салоне царит жуткая духота https://www.airlines-inform.ru/license/ Система кондиционирования не работает. Ощущение, будто попал в сауну. Надеюсь, систему скоро запустят, а пока продвигаюсь к своему ряду. Кресла расположены по схеме 2-3. У меня место 16А, ближе к концу. Неприятное впечатление – обивка кресла немного грязная
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло довольно мягкое, что не может не радовать. Однако, ноги упираются в спинку впередисидящего. Учитывая то, что перелёт занимает меньше двух часов, короткий шаг кресел не сильно важен. Как же порой трудно быть высоким!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журналов на борту нет, но есть интересная инструкция по безопасности с кроликами, котами и лисицами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крыло. Иллюминаторы расположены немного низко, на мой взгляд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец то врубают кондиционер, и мы отчаливаем от телетрапа. Спасительная приборная панель работает без нареканий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не раз слышал о том, что SSJ довольно шумный самолёт. На мой взгляд, это действительно так – при любом движении механизмов, самолёт громко выл. Вреда от этого, конечно, никакого, но у некоторых, порой, может вызвать лишнее беспокойство. Салон забит под завязку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на вечерний аэропорт Симферополя согревает душу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем на ВПП №2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавный взлёт точно по расписанию.
С воем закрываются шасси. Набираем высоту над аэродромом Гвардейское.

Берём курс на Минеральные Воды.
Пролетаем над Арабатской стрелкой. До встречи, Крымский полуостров!

Уровень шума в салоне превышает 90 дБ; приложение определяет его как шум в метро.

Бортпроводники начинают разносить напитки. На выбор предоставляется вода, сок и газировка. Столик чистый, не погнутый.

У меня был заказан сандвич и горячий напиток за 299 р. Подойдя к нашему ряду, бортпроводник сообщает мне, что в связи с заменой борта, заказанного питания на борту нет. Судя по всему, мой сандвич сейчас летит в Краснодар. Но, даже несмотря на это, вместо сандвича мне дали питание для экипажа.

Посмотрим, что тут у нас. Сыр с орешками, мясо с огурчиками, кекс, чай и кофе. Как то скромно здесь кормят экипаж.

Кусочек черного хлеба! Так и подмывает сказать популярную фразу из культового фильма, которую произнесла героиня, сидя в самолете, но пока что я лечу не домой.

В целом, для такого короткого рейса, такого питания вполне достаточно, если учесть, что кофе с кексом я допивал уже при заходе на посадку. А тем временем, мы приступаем к снижению над Минеральными Водами.

Мягкая и шумная посадка в аэропорту Минеральные Воды им. М. Ю. Лермонтова на одну минуту раньше заявленного. Наш суперджет очень громко гудит.
Направляемся на высадку. Судя по тому, что мы остановились посреди аэродрома, а рядом стоит самоходный трап, придется померзнуть и прокатиться до терминала на автобусе.

Выход пассажиров осуществляется сразу же, быстро и без толкучки. Несколько фотографий салона напоследок.
Вид на силовую установку, по форме напоминающей каплю.

К терминалу аэропорта нас подвозит Cobus 3000.

Времени на знакомство с аэропортом Минеральные Воды у меня не оказалось, поскольку меня уже ожидал трансфер, и нужно было спешить. О нём я напишу во второй части.

5. Впечатления от перелёта
SSJ 100 показался мне шумным самолетом, который дает о себе знать каждым движением своего механизма, а обслуживание во время перелёта было на... неплохом уровне.

Духота в начале полёта, местами испачканные кресла, слишком высокий уровень шума.

Вылет и прибытие вовремя, высадка и посадка без задержек, быстрое решение проблемы с питанием, сравнительно низкая цена на билет.
Подводя итог, считаю, что этот перелет заслуживает оценки 4...с большим минусом.
Благодарю за внимание к моему обзору. Буду рад вашим оценкам и комментариям
