В конце июня я вывез свою семью на отдых на солнечный Кипр. Как и обещал, постараюсь осветить поездку в лучших традициях этого сайта. Надеюсь, вам понравится.
В поисках лучшего варианта, как добраться до Кипра, я перелопатил все агрегаторы, до которых дотянулся. Понятно, что из провинциального Магнитогорска прямых рейсов на Кипр нет. На момент поиска (начало марта) были два наиболее вменяемых варианта. Первый - перелет Аэрофлотом со стыковкой в Шереметьево. Второй - прямой рейс из Екатеринбурга. При этом оба варианта по стоимости получались примерно одинаково. Учитывая, что до Екатеринбурга надо было еще долго добираться автобусом или другим наземным транспортом, а с нами ехала дочь неполных трех лет, выбор пал на рейс со стыковкой, но из своего порта.
Таким образом получился следующий маршрут:
1. Магнитогорск (MQF) - Москва/Шереметьево (SVO), рейс SU1429, 21.06.2016 06:05
2. Москва/Шереметьево (SVO) - Ларнака (LCA), рейса SU2072 21.06.2016 10:05
и обратно
3. Ларнака (LCA) - Москва/Шереметьево (SVO), рейс SU2073 02.07.2016 15:00
4. Москва/Шереметьево (SVO) - Магнитогорск (MQF), рейс SU1428 03.07.2016 00:50
https://www.airlines-inform.ru/license/
На момент покупки билетов на сайте перевозчика стоимость составила 115 000 рублей на троих. Поскольку дочери уже есть два года, для нее покупалось отдельное место, хоть и со скидкой.
Пара слов по поводу фото в обзорах. Фото делались на четыре устройства: мой Galaxy S4, iPhone моей жены, Canon EOS 1100D и мой SJCam SJ4000. В основном на SJ4000, т.к. его широкоугольный объектив позволяет снимать в тесных пространствах, а так же он компактен.
1. Регистрация на рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как положено, онлайн-регистрация на рейс открылась за сутки до вылета. Очень хотелось получить хорошие места с хорошим обзором в иллюминатор. Поскольку рейс выполняется небольшим SSJ, а сейчас онлайн-регистрация достаточно популярная тема, а так же многие покупают более дорогой тариф с возможностью выбрать место заранее, я специально встал пораньше за сутки до вылета - вылет ранний, в 6:05. Так как рейсы стыковочные, для меня сразу открыли возможность зарегистрироваться и на следующий сегмент. На первый рейс я выбрал места 7 D-E-F. У SSJ Аэрофлота компоновка эконома 2+3. Считаю такую компоновку достаточно удобной. И парам, и тем, кто путешествует втроем, можно удобно рассесться. На второй рейс были выбраны места 26 D-E-F. На момент регистрации первая треть салона эконом-класса уже была занята. Судя по схеме самолета, сидеть в середине неудобно тем, что обзор в иллюминатор загораживается крылом. Поэтому я осознанно взял места ближе к концу салона.
2. Международный аэропорт Магнитогорск.
Да, наш аэропорт имеет статус международного и может принимать международные рейсы. 100% этих рейсов это чартеры тур.операторов. Ранее летали в Турцию и Египет. В этом году, насколько мне известно, чартеров нет. Зато регулярных рейсов в Москву в последние несколько лет прибавилось. Если раньше летал только UTAir, то сейчас летает еще и Аэрофлот, причем именно на SSJ, что меня лично порадовало - возможность пощупать новый тип ВС.
Поскольку вылет был ранний, я опасался, что не получится сделать хороших фотографий терминала снаружи из-за темноты. Поэтому накануне я съездил на велосипеде к аэропорту в светлое время суток. Так же проехал под глиссаду к торцу ВПП. Немного опасался реакции портовых безопасников, т.к. был начитан о таких случаях от споттеров. Но, как оказалось, зря переживал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В день вылета прибываем за пару часов до вылета. На входе проходим привычные рамку и интраскоп. Сразу же сдаем багаж и получаем посадочные до Ларнаки. Багаж так же приняли сразу до Ларнаки.
Зал прилета, он же зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет регистрация. Дальше, ближе к табло, видна толпа побольше. Рейс Аэрофлота разворотный, стоянка - 1 час. Так вот эта толпа - прибывшие из Шереметьево и ожидающие свой багаж.
Этот зал не претерпел никаких существенных изменений с момента моего первого полета из этого аэропорта в 2005 году. За моей спиной лестница на второй этаж. Я надеялся сделать снимки зала и летного поля со второго этажа, но лестница оказалась перекрытой.
Международный туалет международного аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль и досмотр снимать не стал из-за большого количества сотрудников безопасности. Отметил у сотрудника на паспортном контроле некий программно-аппаратный комплекс в виде кейса с небольшим планшетным сканером и терминалом. Этим комплексом проверялись наши паспорта.
На досмотре обычная рамка, интраскоп.
Чистая зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь я был приятно удивлен. С момента моего последнего посещения чистую зону отремонтировали и привели в человеческий вид. Помещение тесновато даже для пассажиров SSJ. А ведь раньше в этом зале размещали пассажиров Ту-154. Сидячих мест сделали сильно меньше, зато стало чуть свободнее. Мне удалось пощелкать перрон из стеклянного закутка "гейта". На перроне кроме пары бизнес-джетов местных шишек, ютейровского B737 и нашего SSJ виден еще один SSJ в белой ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению у SGS4 качества камеры не хватает, чтобы разглядеть регистрацию борта, а зеркалку с хорошим телевиком достать не успел - нас прогнали из гейта чтобы начать посадку и пересчитать всех по головам https://www.airlines-inform.ru/license/ Если кто-то сможет идентифицировать хотя бы владельца по ливрее, было бы интересно узнать, кто это к нам залетал.
Начали процедуру посадки: ручную проверку посадочных и паспортов и погрузку в автобус. Автобус- обычный городской ЛиАЗ с переделанным салоном.
3. Перелет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт на этот рейс - SSJ с регистрацией RA-89062 имени Нестерова. Самолет достаточно свежий и это видно - салон очень свежий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла я нашел: инструкцию по безопасности, пакетик для понятных нужд, журнал Аэрофлот Style и Sky Shop.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног при моем росте вполне хватает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 01.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Энергичный разбег, непривычно быстрый. Субъективно сложилось ощущение, что двигатели эффективнее чем у классики B737, на котором мне чаще всего приходилось летать. Хотя понимаю, что сравнение некорректно.
В качестве завтрака на борту - сэндвичи и напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сэндвич мне лично понравился - свежий и вкусный. Но мне больше нравилось, когда на рейсах даже такой продолжительности кормили полноценным обедом. Хотя и не могу сказать, что я остался голоден по итогам рейса.
Загрузка рейса 100% или очень близка к этому.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижение над Подмосковьем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И посадка в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом было долгое руление да дальнюю стоянку 84 (вроде).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того, как заняли место на стоянке, народ повставал было с мест, но нас все не выпускали, а двигатели не глушили. Ожидание затянулось. Потом КВС объявил, что ожидаем подачи наземного питания, поэтому не глушим двигатели, а поэтому нельзя открывать двери. Спустя минут 20 ожидания подъехала установка наземного питания и нас таки выпустили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша стыковка была 4 часа, поэтому мы не переживали из-за этой задержки. Но на нашем рейсе были люди, которые летели дальше в Питер, и их стыковка была максимально короткая. Они очень нервничали и пытались быстрее всех прорваться в шаттл, как будто не понимая, что он не поедет, пока все пассажииры рейса не загрузятся. В пути до терминала D были еще задержки, когда наш шаттл стоял в пробке из прочей перонной техники, ожидая пока неопознанный борт не освободит путь. Задержка все росла. С нами в автобусе ехала сотрудница аэрофлота, сопровождающая несовершеннолетнего подростка. Она связалась с кем-то из своих и успокоила пассажиров питерского рейса, что они гарантированно попадают на свой рейс. По приезду в терминал их действительно оперативно перехватили сотрудники Аэрофлота.
А мы проходим в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж получать нам не надо - он сразу отправляется ожидать следующий рейс.
А нам надо идти в зону международного трансфера. Но об этом следующем обзоре.
Мои ощущения от перелета:
1. Международный аэропорт Магнитогорск.
Прогресс конечно есть, но визуально пассажиру видно очень мало. Да, багаж теперь возят на багажных тележках, а не бортовым Уралом. Да, отремонтировали чистую зону. Но в целом это все еще маленький провинциальный аэропорт, застрявший в 90-х. И в принципе с провинциальностью мириться я согласен, но вот теснота всех без исключения помещений терминала удручает.
2. Аэрофлот.
В принципе я пассажир неприхотливый и перевозчик на этом сегменте меня полностью удовлетворил. Бортпроводники внимательны, вежливы и доброжелательны. Никаких нареканий. Все именно так, как и должно быть.
3. Шереметьево.
Большой аэропорт-муравейник, я такие люблю. Зона прилета понравилась - туалеты чистые и в достаточном количестве. Указатели выполняют свою функцию на все 100%. Достаточно шустро выдали багаж. Пока мы по очереди посетили туалет и связались с родными, багажная карусель уже скромно крутила пару сумок каких-то зазевавшихся путешественников.
4. Sukhoi SuperJet
Первый полет на этом типе. Оценивая с точки зрения пассажира - самолет удался. Нет ощущения маршруточности, о котором говорили отдельные противники этого самолета. По уровню комфорта вполне конкурент семейству A320 и откровенно лучше классики 737. Не в обиду любителям 737, просто личные ощущения.
Всем спасибо за уделенное внимание.