Как уже писал, багаж наш едет дальше без нашего участия, а нам нужно попасть в международную чистую зону терминала E. На это у нас оставалось около трех с половиной часов.
Варианта было два в целом равнозначных: пойти по "грязному" переходу и пройти границу уже в терминале E, или пройти границу здесь же, в D, и дальнейшие перемещения производить уже в чистой зоне. Мы решили пойти вторым путем и направились из зоны выдачи багажа по указателям, длинным извилистым коридором, который привел нас к лифтам.
Поднявшись на третий этаж мы попали прямиком в руки пограничникам. Очереди присутствовали, но нас сразу пригласили в свежеоткрывшуюся кабину и мы проскочили эту процедуру. Когда проверяли мои документы, у меня состоялся короткий диалог с сотрудником по поводу моей футболки - с логотипом любимой хоккейной команды. Это добавило немного позитива.
После этого мы прошли досмотр в виде интраскопа и сканера. На сканере ребенка заставили пройти отдельно. Дочь показала себя молодцом и без каких-либо эксцессов прошла сканер. После сканера легкое прощупывание, и мы отправляемся забирать вещи из интраскопа, одевать ремни т.п.
И вот мы попали в чистую международную зону терминала D.
Прошлись в сторону дальнего конца терминала. Терминал D показался нам тесным. Он вроде не маленький, но для такого количества народа, которое там находится, слишком узкие проходы.
Решили идти в сторону E и F.
В чистом переходе открылась хорошая панорама на перрон. Пока наша мама и дочь пудрили носы, папа решил немного пощелкать зеркалкой логово Аэрофлота с редкими чужеродными вкраплениями.
Терминал E понравился - ощущение пространства. Нет такой тесноты, как в D. Удивили какие-то индусы, спящие прямо на полу в каком-то закутке у входа в терминал из перехода. Подозреваю, что длинная стыковка, но все равно мне это показалось странным
Времени до вылета еще много, мы пошли погулять в другой конец и дойти до терминала F. Вокруг засилье различнмх кафе и дюти-фри.
Дошли до терминала F. То ли из-за внутренней отделки терминала, то ли из-за чего-то другого в голове всплыли ассоциации с советскими вокзалами. Дочь настойчиво потребовала вернуться к детской игровой зоне, замеченной в средине терминала E. Жена дочь поддержала, поэтому фото терминала F не будет. Прошу прощения
Пока дочь играла в детской зоне, а мама сидела в соц.сетях с телефона, папа еще немного пощелкал перронную суету.
При фотографировании перрона через стекло зеркалкой, во всей красе раскрылся поляризационный фильтр - убрал все (ну почти все) отражения в стекле терминала и как-будто добавил насыщенности цветам.
До вылета оставалось немного времени, я пошел в сторону гейта, указанного в посадочном талоне, чтобы проверить, не стоит ли там уже наш борт. Оказалось стоит, как и указывалось в талоне, возле гейта 40. А о том, какой борт будет обслуживать наш рейс Аэрофлот говорил где-то в недрах системы онлайн-регистрации. Это был A321-211 с регистрацией VQ-BEA имени Мичурина. Долго пытался найти точку, откуда получится хорошо снять самолет, т.к. постоянно мешали телетрапы. В этот момент я понял, что у меня с собой только телефон и чтобы сделать хороший снимок, я решил вернуться за камерой. Пока возвращался, уже объявили о начале посадки и о приоритетной посадке для пассажиров с детьми. Мы подскочили и шустро так переместились к гейту, возле которого уже стояла приличная очередь. Стоять эту очередь нам совершенно не хотелось и мы решили воспользоваться правом приоритетной посадки. Мы проскочили на посадку через Sky Priority, минуя очередь. В очереди, кстати, я заметил таких же пассажиров с детьми, которые либо не хотели этим правом воспользоваться, либо не знали о таком праве.
Поскольку мы летим на Кипр, нас просят дополнительно предъявить про-визу. У нас с этим все в порядке.
Уже пройдя в гейт внезапно вспомнил, что забыл сделать снимок нашего самолета из терминала. Печаль
Проходим галереей телетрапа, успеваем щелкнуть небольшой кусочек нашего борта.
Место в целом выбрано удачно - хороший обзор в иллюминаторы, хоть и не самым удобным образом расположенные, и не слишком близко к туалетам. Размещаемся.
Хорошие удобные кресла Recaro с регулируемым подголовником.
Панель
Загрузка на рейсе 100%
В кармашке кресла стандартный набор:
Ну почти стандартный. Нет журнала Аэрофлот Style. Из трех наших мест он был только у жены, на месте у прохода.
На этом рейсе детишкам разнесли такие вот игровые полетные наборы.
Сфотографировать содержимое мне не дали
В наборе книжка-раскраска, цветные восковые карандаши, 3D-картинки с животными и очки для их просмотра а так же шапочка, стилизованная под пилотский шлем времен открытых кабин и бипланов. Ребятни на борту оказалось много и они махом все понадевали свои шапочки.
Пока все это происходило, нас уже отстыковали от телетрапа, отбуксировали, и мы уже рулим на старт.
Перед ВПП очередь на взлет. из трех-четырех бортов, о чем нам сообщает КВС.
Взлет я снял на видео. Самолет значительно больше SSJ, соответственно и разбег длиннее. Взлетаем в сторону недостроенной третьей ВПП.
После набора высоты разнесли напитки. Я обычно беру просто воду или минералку.
Где-то в на подлете к черноморскому побережью начали разносить обед. По рекомендации друзей я заранее заказал спец.питание: нам с женой кошерное, дочери - детское. Итог нас удовлетворил.
Кошерное питание включало в себя коробку с холодными закусками и касалетку с горячим. Горячее - макароны с птицей, ничего особенного. А вот содержание закусок явно на высоте по сравнению со стандартным питанием. В коробке: хумус (паста не то из гороха, не то из нута), закуска из птицы, булка с кунжутом и зефирка.
Детское питание представляло собой так же касалетку с горячим и коробку с закусками. В касалетке оказались макароны с томатным соусом. В коробке было обнаружено: шоколадный кексик, ролл с ветчиной, пара ломтиков сыра, шоколадка, пакетик с быстрозавариваемой овсяной кашей, маленькая коробочка с соком.
Пообедав мы приняли решение заказать такой же набор спецпитания и на обратный рейс.
Тем временем самолет уже пересекает черноморское побережье в районе Геленджика.
Вторая половина полета превратилась небольшой локальный ад. Как-то получилось, что в районе 26-го ряда, где сидели мы, образовалась концентрация детей различного возраста. Естественно, детям трудно усидеть на месте все 4 часа полета и они начали выплескивать свою энергию наружу. И, наверное, наше восприятие происходящего обострилось из-за усталости - мы бодрствовали уже почти сутки. Дочь просто уснула, я не питал особых надежд по этому поводу - никогда не сплю в полете, как бы сильно не устал, а жена уснуть пыталась но не смогла. Ладно бы только дети. Отдельно взятая мамаша, видя что мы недовольны происходящим, откровенно старалась нас троллить. Может быть я не прав в данной ситуации, но меня удивило поведение родителей и бортпроводников. Ребенок трех-четырех лет ползает по проходу самолета на эшелоне. Родители смотрят на это с умилением, а бортпроводники улыбаясь перешагивают. А если турбулентность? Тряхнуть ведь может очень хорошо! Мне непонятно такое поведение родителей и тем более бортпроводников, которые отвечают за безопасность на борту. Нам хватило нервов и воспитания не скандалить.
Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается - вон уже Турция закончилась, значит скоро Кипр.
А вот и он! Северо-восточная оконечность, оккупированной Турцией территории.
Снижаемся. Вот уже видны пляжи и мыс Греко.
Посадка в аэропорту Ларнаки.
Короткое руление, быстрая стыковка с телетрапом и вот мы уже идем по длинным галереям терминала.
Галереи приводят нас к зоне погран.контроля.
Поскольку мы сидели в конце салона, выходили в числе последних и я ожидал большие очереди на контроль. Особенно, если учесть, что к нам по пути присоединились пассажиры борта откуда-то из Европы. Однако очереди небольшие и все занимает совсем немного времени. Наши соотечественники проходят контроль целыми семьями, даже если это просто семейная пара или дети уже взрослые. Иностранные туристы, стоящие в соседней очереди посмеиваются над этим.
После прохода контроля попадаем в зал выдачи багажа. Наши сумки уже бодро крутятся на карусели. Забираем их и через зеленый коридор спешим на выход, там нас уже ожидает такси. Места для парковки там немного, поэтому вволю пощелкать не получается- надо быстро грузиться и освобождать место.
На этом наш полет на Кипр завершается.
По личным ощущениям:
1. Шереметьево, терминал D, чистая международная зона:
Тесновато. Вроде места не мало, но очень людно. Некомфортно. Хорошие виды на перрон.
2. Шереметьево, терминал E, чистая международная зона:
Просторно. Можно свободно спокойно погулять перед вылетом. Наличие детских зон - очень большой плюс. Так же неплохой обзор на перрон.
3. Аэрофлот:
В целом положительные эмоции, но портит впечатление пофигистичное отношение бортпроводников к обеспечению безопасности на борту.
4. Аэропорт Ларнаки, зона прилета:
Много пространства. Хорошая организация всех процессов. Везде все быстро и четко. Указатели понятны.