И снова здравствуйте!
В этом обзоре я расскажу о нашем возвращении в Москву из Ларнаки
Сначала думал объединить в один обзор два последних сегмента, так как казалось, что фотографий по четвертому перелету маловато. Но потом проанализировал отснятый материал и решил все-таки попробовать сделать, как положено. Надеюсь, все получится.
В качестве аперитива хотел бы показать несколько фотографий, сделанных на Кипре.
Скалы на мысе Греко. На заднем плане видны мачты британской радарной станции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над мысом заходит на посадку в Ларнаку борт S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Роскошный вид на сам мыс и радарную станцию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куда же без пляжа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наш отдых заканчивается, наступает время возвращаться домой. Делаю это с сожалением - очень понравилось на этом острове. И климат для меня подходит, и люди живут душевные. Надо обязательно сюда когда-нибудь вернуться, но только в другой город. Айя-Напа слишком шумный, слишком пьющий и торчащий город для меня https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный перелет до Москвы выполнялся рейсом SU 2073. Время вылета 15:00.
Онлайн регистрация, как обычно открылась за сутки до полета. Я специально был в своем номере в момент открытия регистрации, чтобы успеть выбрать хорошие места. Однако, что-то пошло не так. При попытке выбрать места система онлайн-регистрации автоматически выдала нам места 30 D-E-F. А в том месте, где должна находиться схема салона с выбором мест, была только надпись "Невозможно зарегистрировать выбранных пассажиров, так как на рейсе недостаточно свободных мест. Вам следует пройти регистрацию в аэропорту.". Не дословно, но суть я передал. На второй сегмент - до Магнитогорска все прошло штатно, выбрал места 8 D-E-F. По первому сегменту оставались вопросы - зарегистрированы ли мы на места в 30-м ряду, или же все-таки нет? Спустя где-то час я в очередной раз обновил страницу выбора мест и увидел-таки схему салона. Все места заняты, наши места выделены в 30-ряду справа от прохода. Сначала я было расстроился, что будем лететь так близко к туалету - предпоследний ряд. Но потом мой встроенный оптимист меня успокоил, что мог бы быть и последний ряд с неоткидывающимися спинками и еще ближе к туалету. А могли вообще по салону рассадить. Так что в целом все не так уж плохо.
Так же при регистрации я узнал, что вылет задержится на 45 минут. То есть информация о задержке была известна уже за сутки до вылета. Причины задержки не указывались, поэтому этот вопрос все еще открыт. Я не стал менять время заказа такси, решил лишние 45 минут погулять по терминалу.
Ориентировочно в 11:40 мы прибыли в терминал аэропорта Ларнаки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал так устроен, что зона прилета находится на первом этаже, а зона вылета на втором. Насколько могу судить это стандартная схема для крупных терминалов. Вход в зал вылета расположен прямо на втором этаже терминала. Зона высадки пассажиров из такси и прочего наземного транспорта при этом располагается на искусственном холме. Вылетающие пассажиры проходят по мостику над зоной погрузки в такси прибывших пассажиров. Очень удобное разделение двух потоков, как мне кажется.
Вон там внизу мы садились в такси, когда только прилетели сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А если обернуться, видна парковка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал в зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я надеялся, что мы сможем найти автоматы саморегистрации и распечатать себе посадочные,а затем сдать багаж на соответствующей стойке drop-off. Автоматы нашлись, но в них не оказалось Аэрофлота - только две-три авиакомпании этого региона. Стоек drop-off так же не оказалось. Согласно табло наши стойки регистрации 60-64, но там пусто и нет признаков жизни. Что ж, отправляемся на знакомство с залом вылета.
Кто-то перевозит ораву собачек. Собачки нервничают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец на стойках началось шевеление, оседаем в районе стоек, но так, чтобы не мешать никому, если пере регистрацией нашего рейса там будут регистрировать кого-то еще. Кто-то из наших соотечественников подошел поинтересовался, когда начнется регистрация на наш рейс. Ему ответили - за два часа до вылета. Без вариантов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ на наш рейс начал потихоньку подтягиваться. Какой-то менталитет у отдельных наших соотечественников все-таки странный. Одно семейство багажными тележками перегородило три стойки из четырех.
Наконец открыли регистрацию, намного раньше, чем обещали. Семейство, перегородившее тележками подходы к стойкам, где-то прохлаждалось, так что мне удалось просочиться и попасть к стойке первым. Здесь я сделаю лирическое отступление. Я читал, что при перелете из-за границы, даже если рейс стыковочный, багаж все равно не регистрируют до конечного пункта,. Его якобы нужно получать и проходить таможню с ним, а затем снова сдавать. Однако, с девушкой на стойке состоялся следующий диалог:
- Connecting flight?
- Yes
- Where do you go from Moscow?
- To Magnitogorsk
- Should I register your baggage for transfer to the second flight?
- Yes, if possible!
- Ok, you will get your baggage at Mag-ni-to-gorsk...
- Thank you very much! Have a good day!
Я был немного удивлен, это расходилось с тем, что я читал, но, конечно, я был доволен.
Сразу после регистрации мы направились в зону контроля и досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погран.контроль уже привычно проскочили очень быстро. Часть стоек обозначеноо "для всех паспортов", часть - "для граждан евросоюза". Стойки для EU пустуют и сотрудники постоянно выдергивают из остальных очередей граждан, чтобы народ не скапливался. Так произошло и с нами: как только мы подошли и заняли было очередь в "All passports", нас пригласили на соседнюю стойку, для EU.
После границы такой же шустрый досмотр: рамка и интраскоп. И вот она чистая зона терминала. Просторная, с множеством магазинов duty free и несколькими барами-закусочными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цены в закусочных, конечно, выше городских, но всего лишь в два раза, что гуманно, я считаю. Сама чистая зона без особых архитектурных изысков - просто длинный прямоугольник.
Посетил уборную в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стеклянные внешние стены создают неплохие условия для споттинга, хотя стекла и грязноваты. Пощелкал маленько перрон и взлетающие борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного интерьера чистой зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале присутствует бесплатный Wi-Fi - и в чистой зоне, и в грязной. Однако, воспользоваться им нам толком не удалось. Подключение устанавливается успешно, но трафик идет только первые несколько секунд. После чего работает только один сервис - Instagram. Все остальное перестает работать.
Подойдя к нашему гейту за номером 27, увидел у телетрапа на борт - A321-211 с регистрацией VP-BWO имени Чайковского.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошло время начала посадки, народ начал было выстраивать очередь у гейта, однако сотрудники терминала всех отогнали, т.к. борт еще не подготовили к вылету. Минут через десять только открыли посадку, но не без заминок. Сканер посадочных талонов на стороне Sky Priority не функционировал и поэтому оба оператора пользовались одним сканером на две очереди. Нам удалось занять очередь в числе первых, поэтому в Sky Priority мы не пошли, а прошли общими воротами.
У терминала Ларнаки очень длинные галереи телетрапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на борт. Мельком щелкаю бизнес-класс, эконом, аварийный выход...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем места в 30-м ряду. Жена потребовала, чтобы я хоть на одном сегменте уступил ей место у иллюминатора. Я уступил ей с условием, что она обязуется снимать все интересное, что увидит в иллюминатор. Дополнительно объяснил, что именно является интересным https://www.airlines-inform.ru/license/ Так что все фотографии из окошка в этом перелете - в исполнении моей жены. А я занял место у прохода. Впервые за свою сознательную жизнь o_O.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла отличаются от Recaro-вских Мичуринского борта. Подголовники не регулируются. Однако тоже удобные. Места для ног предостаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые за всю серию посетил уборную в самолете. Не идеально, но вполне терпимо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане кресла все стандартно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сперва показалось, что меня обделили гигиеническим пакетом. Но уже после, листая от скуки журналы, нашел его между страниц скай-шопа. Все в порядке https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель и вид в проход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детские наборы в этот раз выглядели вот так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К содержимому меня опять не допустили.
Внутри набор для оригами и карточно-фишечная игра что-то типа "путешествия во времени". Рассчитано явно на более старших детей, чем наша дочь.
Питание в полете у нас было абсолютно идентичное предыдущему полету: кошерное и детское. Снимать не стал, т.к. все полностью совпадало.
А теперь обещанные фотографии из иллюминатора от моей жены.
На рулении в Ларнаке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На исполнительном!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на Кипр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Турецкий берег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кому тут облака? https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Черным морем встретили вот это...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и началась болтанка.
Подтверждается правило - раздали еду - начинает турбулентность. Однако турбулентность турбулентности рознь. В этот раз потрясло очень хорошо. КВС пару раз включал табло с ремнями. Потом вроде все успокаивалось, КВС табло отключал и тут же тряска возобновлялась. Болтанка продолжалась до Ростовской области, потом все успокоилось.
А помните, я жаловался на негативные эмоции связанные с детьми в прошлом полете? Так вот, в этот раз все почти повторилось. И снова в том же месте - впереди нас, в районе 26-го ряда. Нас особо не коснулось. Но я запомнил - 26-ой ряд в A321 обходить стороной https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец снижаемся. Вот пролетаем Раменское.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подмосковье...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились, заруливаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припарковались возле терминала F, но телетрап не подали. Наш терминал - E.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше нас не очень долго везли к терминалу E на шаттле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После высадки в терминал, мы попали на погран.контроль...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...который уже привычно прошли достаточно быстро.
К хорошему быстро привыкаешь. Сейчас та скорость, с которой мы проходили контроль в этой поездке,кажется уже чем-то обычным. Но в памяти все равно остались воспоминания о прохождении пограничного и таможенного контроля в родном Магнитогорске. Это тема для отдельного фильма ужасов https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом я завершаю третью часть истории. Спасибо всем за внимание и терпение.