Приветствую всех, читающих этот обзор.
Поскольку он у меня первый, да и фото к сожалению есть только одно, то заранее прошу прощения за такой "обзор", но все-таки о полете рассказать хочется.
Изначально на самолете из Нижнего мы лететь не собирались, так как и на поезде оттуда ехать не особенно долго, а мы никуда не спешили, но потом захотелось нам полетать, вот и решили на самолете рвануть. https://www.airlines-inform.ru/license/ Цену билетов к сожалению уже не помню, так как летели еще 6 января 2010 года; кстати, билеты купили последние за несколько дней до вылета, так что если бы решили их позже брать, то пришлось бы все-таки на поезде тащиться.
Аэропорт в Нижнем Новгороде не новый, но ужасным он мне не показался, хотя и особенно интересного там ничего не было. Мы приехали туда за 3 часа до вылета, поэтому никуда не спешили, но и ждать особо долго нигде не пришлось. Поскольку до того дня я в последний раз летал только около 2004 года, то для меня все было ново: предполетный контроль по новым "антитеррористическим" правилам, совсем другие самолеты и т.п. С досмотром, тем не менее, как и с регистрацией на рейс, никаких проблем не возникло, хотя было непривычно снимать обувь, ремень и т.п. и таскать все это в корзинах на ленту транспортера и обратно. Ну, а после прохождения досмотра мы попали в маленькую комнатушку, откуда и багаж по самолетам развозили, и людей к автобусу выпускали (телескопические трапы, разумеется, не предусмотрены, да и автобусы старые и соляркой от них ужасно воняет, хотя движки еще прилично работают; а багаж, кстати, на обыкновенных грузовых Газелях возят). К самолету нас привезли достаточно быстро на старом автобусе непонятной марки (как ни заглядывал со всех сторон, так названия и не нашел).
На сайте компании и при покупке билета в кассе обещали Ту-134, чему я радовался, так как очень хотелось пролететь на "вымирающем виде" - было очень интересно сравнить полет с теми, которые я надеялся совершить в будущем на различных новых самолетах; но борт почему-то заменили на ATR-72, при чем я это понял, уже сидя в самолете. Собственно, ничего кроме Ту я увидеть не ожидал, поэтому при посадке не особенно обращал внимание на внешний вид ВС, да еще и солнце в глаза светило - в противном случае, конечно же, сразу понял бы, что это никакой не Ту (ну откуда бы у Ту-134 винты взялись?). https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну, а уж когда в салоне уселись, стало понятно, что самолет какой-то более-менее новый; когда стали запускать двигатели, до меня дошло, что 134-ым Ту и близко не пахнет. https://www.airlines-inform.ru/license/) Поначалу я расстроился, но потом решил, что интересно полетать на турбо-винтовой иномарке, тем более, что раньше на турбо-винтовом самолете я только в раннем детстве летал и полета того не помню (родители, правда, говорили, что тогда мы летели на Ил-18 и он ужасно гудел, а я только помню, как в иллюминатор на винты смотрел).
Если сравнивать с тем, что мне рассказывали о Ан-24 и о 18-ых Илах, то ATR-72, конечно, потише будет, причем, я так понимаю, что прилично потише, так как в салоне можно нормально разговаривать и шум винтов не мешает. В нашем случае, правда, меня достало дребезжание пластика внутренней обшивки где-то над впередистоящими креслами (видимо, самолет уже не совсем новый был, а обшивку подтянуть забыли или не посчитали нужным это делать). Еще при запуске двигателей из вентиляции потянуло слабым запахом керосина, но во-первых, меня это ничуть не расстроило и не испугало, потому что, как я решил по аналогии с автомобилем, "наш же собственный выхлоп в печку засосало"; https://www.airlines-inform.ru/license/ а во-вторых, уже во время рулежки запах пропал и больше его во время всего полета не было; да и вообще, наверное один только я его и заметил, так как я всем интересуюсь и потому ко всему принюхиваюсь, прислушиваюсь и приглядываюсь. https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели мы почти незаметно да и разгон по полосе был не особенно чувствителен по сравнению с Ил-86, полет на котором я еще слабо помню с 2004 года - вот тот как "даст газу", так сразу такое ощущение, что ему кроме движков еще ракету сзади прикрутили. https://www.airlines-inform.ru/license/ Полет тоже был спокойный; я заметил очень слабую турбулентность, но это ни в коем случае не сравнимо с тем, что ощущается даже при езде на Тойоте представительского класса по хорошей трассе, и мне было даже интересно.
Летели мы на высоте то ли 6, то ли 7 км, облачности под нами почти не было, поэтому из иллюминатора открывались прекраснейшие виды (на фото немного видно). Очень жаль, что не догадались щелкнуть закат в небе и ночной Екатеринбург; а ведь возможность такая была - мама меня чуть ли не с другого конца салона фотографировала и при этом телефон у нее никто не отбирал (на него, похоже, вообще никто внимания не обратил).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кормили нас вкусно - макароны с мясом, булочка к чаю, какой-то салатик и какая-то сладкая мелочевка типа шоколадки или маленькой вафельки в шоколаде (мелочевку забрал домой, поэтому уже не помню, что это было). Еду, конечно, тоже сфоткать не догадались, так как на тот момент обзор писать я не собирался. На мой взгляд, питание для двухчасового перелета очень достойное. Кроме этого сразу после взлета и перед посадкой предлагали напитки на выбор: соки газ.воды. Так же перед взлетом и снижением раздавали леденцы. "знаменитые" пакетики в спинке впередистоящего кресла я не искал, так как надобности в них не было, зато нашелся стандартный набор "развлечений": бортовой журнал и инструкция по безопасности. Туалет ради интереса решил посетить. https://www.airlines-inform.ru/license/ места там, конечно же, мало, так как и сам самолет небольшой, но со своей функцией туалет справляется и там даже было чисто, а больше в коротком перелете и не надо.
Отдельно хочется сказать о красоте ночного захода на посадку... Как я понял теперь, полетав еще на нескольких типах ВС, такой заход интересен именно на небольшом самолете и желательно при этом, чтобы система освещения была с полным отключением основного света - тогда можно увидеть очень красивые "картины", если не включать индивидуальный светильник; во многих новейших самолетах освещение только приглушается, что лишает возможности полностью насладиться красотой, да и летают они иногда слишком высоко и снижаются слишком быстро, чтобы можно было успеть что-нибудь разглядеть. И еще очень красив закат в небе - это, вообще, описать невозможно, но кто это видел, меня поймет.
Если же вернутся к посадке, то она была не совсем мягкая и почему-то не на обе основные стойки шасси одновременно, а как-то "боком", а потом еще самолет по полосе слегка потаскало, но я так понял, что это просто самолет очень легкий и для него, наверное, это нормально; ну, а если еще учесть, что была зима, то, скорее всего, в этом не было ничего необычного. При выходе из самолета очень хотелось заглянуть в кабину пилотов, но сзади напирал вечно куда-то спешащий народ, поэтому никуда заглядывать было просто некогда - пришлось вместе со всеми бежать.
От самолета к терминалу аэропорта Кольцово нас опять везли на автобусе, но тут он уже был поновее и мне показалось, что это был Икарус в модификации для аэропортов, хотя утверждать не буду, так как дело было уже ночью и толком ничего не было видно. Как доставляли багаж, я тоже не видел, но уже в последствии мне удалось понаблюдать местную технику и теперь понятно, что в Кольцово никаких Газелей и в помине нет - вся техника иностранная и, как мне показалось, новая. Ну, а о самом аэропорте Кольцово написано много отзывов на форуме и мне к ним прибавить нечего; разве только сказать, что мне он нравится, потому что одновременно просторный и тихий несмотря на то, что иногда народа бывает довольно много.
В заключении хочется сказать, что полет мне очень понравился даже несмотря на то, что не удалось полетать на старом добром "свистке". https://www.airlines-inform.ru/license/ И прошу прощения, если не очень грамотно писал о каких-то технических подробностях - я всего лишь пассажир, хотя и пытаюсь что-то в самолетах понимать. https://www.airlines-inform.ru/license/ Кстати, еще насчет технических подробностей: очень много пишут по поводу обледенения данного типа ВС... Так вот, не знаю, где там и какое обледенение бывает, но мы летели зимой и все было нормально.