ѕолет на "јн-2" 2 сент€бр€ 2017 года
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ѕолет на "јн-2" 2 сент€бр€ 2017 года
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬италий ћонт€ков

ѕолет на "јн-2" 2 сент€бр€ 2017 года

ѕривет, ƒрузь€!

¬ детстве € много летал на обычных пассажирских самолетах, тогда это были "“у-154", "“у-134", реже - "»л-18", а раз, говор€т, мы даже летали на "як-40", но все это € либо не помню, либо помню очень плохо; начина€ с более-менее сознательного возраста € летал уже реже, да и самолеты стали другие: "Boeing", "Airbus" и даже "ATR-72" мне как-то раз попалс€. Ёто все было очень интересно, потому что € интересуюсь авиацией, как и многой другой техникой, и люблю самолеты, но все это было более-менее стандартное, то, что, в общем-то, доступно всем, а мне, сколько себ€ помню, хотелось полетать на старых самолетах, которых € уже почти не помню или на чем-нибудь маленьком, чтобы можно было прикоснутьс€ к небу. » вот, в этом году благодар€ отзывчивости руководства аэродрома Ћогиново под ≈катеринбургом и паре очень хороших людей мо€ мечта осуществилась... Ќо, обо всем по пор€дку...
 ак € уже сказал, о "нестандартном" полете € мечтал давно, так же мне всегда было интересно пон€ть, как управл€ют и большими, и маленькими самолетами, как современными, так и более старыми, но от этого не менее надежными и интересными; мне всегда хотелось не только полетать, но и побывать в кабине пилотов, познакомитьс€ с приборами, органами управлени€ и т.д. ¬ кабине пилотов € уже пару раз бывал, но к сожалению это было бегом, потому что один раз мен€ приглашали в кабину "Airbus A320" сами пилоты после полета, а другой раз мен€ еще маленького носили в кабину "»л-86" пр€мо во врем€ полета, но это € помню очень плохо, потому что тогда был совсем маленький. ¬ общем, хоть и бегом, но в кабине пары самолетов € все-таки бывал, хот€, конечно же, разбиратьс€ с управлением и приборами было некогда, а вот на небольших самолетах € не летал вообще, но вот 2-го сент€бр€ и эта мо€ мечта осуществилась. ¬ этот раз к сожалению тоже не было возможности познакомитьс€ с управлением, потому что самолеты на аэродроме Ћогиново не простаивают ни одной лишней минуты, так что там просто некогда - пришли, загрузились, запустились, полетели, прилетели, выключились, выгрузились и снова все сначала; на самом деле, несмотр€ на отсутствие возможности поподробнее изучить кабину, мен€ порадовала така€ суета, потому что это значит, что самолеты работают, они не брошены никому не нужными на произвол судьбы и это просто замечательно. Ќо вернемс€ все же к нашему полету...


≈ще жив€ с родител€ми, € хотел полетать на "як-52" на аэродроме в Ѕыньгах; деньги на полет у нас были, хот€ авиаци€ - дело очень дорогое, и мы даже два раза туда ездили, но в первый раз не было свободных самолетов, а в другой раз оказалось, что несмотр€ на чистое небо и €ркое солнце, летать было нельз€ из-за слишком сильного бокового ветра.  онечно же, € тогда был очень расстроен, но с ветром ничего не поделаешь, так что € наде€лс€ полетать как-нибудь в другой раз; ну, а "другой раз" не случилс€ потому, что € стал жить отдельно от родителей и вместе поехать в Ѕыньги мы уже не могли, да и живу € теперь именно от того аэродрома намного дальше и тут есть аэродромы поближе. ¬ следующий раз полетать мне подвернулась возможность в 2016 году - на этот раз € нашел классных реб€т с аэродрома Ѕалтым, которые, как и в быньгах, были не против покатать мен€ на самолете даже несмотр€ на то, что € почти совсем не вижу - им никаким образом не мешала мо€ инвалидность и они, как и в Ѕыньгах, даже могли доверить мне управление самолетом, естественно, только с инструктором, не надолго и не на самых ответственных этапах полета; с этими реб€тами € до сих пор поддерживаю отношени€. ¬ том году € уже договорилс€ с ними насчет полета, деньги тоже были, но в самый последний момент у мен€ просто украли те самые деньги, отложенные на полет.  онечно же, в этот раз мне было очень обидно, тем более, что не только полет сорвалс€, но еще и сделал со мной такую подлость человек, от которого € этого не просто не ждал, но и считал его чуть ли не самым родным на свете; ну, да ладно - как говоритс€, Ѕог - ему судь€... Ќо полет был сорван и до недавнего времени € снова пон€ти€ не имел, смогу ли уже хоть когда-нибудь полетать по-насто€щему. Ћетом 2017 у мен€ еще была возможность полетать на обычном пассажирском самолете, потому что мы с девушкой хотели слетать в  рым, но когда мы уже должны были покупать билеты (а надо сказать, что это было вполне реально, так как из ≈катеринбурга можно было улететь по специальным льготным билетам, которые хоть и в небольшом количестве, но выдел€ютс€ именно на полеты в  рым и обратно дл€ определенных категорий населени€), она умудрилась мен€ бросить и, естественно, никто уже никуда не полетел. я, конечно же, в очередной раз был расстроен, потому что тут потер€л хоть и обычный пассажирский, но все же полет, да еще и не только полет потер€л, а возможность увидеть в  рыму человека, которого по сети знаю уже давно, но очень хотел пообщатьс€ с ним по-насто€щему.  ороче говор€, возможности полетать у мен€, в принципе, были, но все врем€ случалась кака€-нибудь ерунда, котора€ в итоге все портила; обо всем этом € пишу так подробно, чтобы было пон€тно, каким огромным счастьем стало дл€ мен€ то, что случилось 2-го сент€бр€ 2017; разумеетс€, наконец-то получившийс€ полет важен дл€ мен€ не только потому, что до этого были одни сплошные обломы, но еще и потому, что он важен дл€ мен€ сам по себе и потому, что мне интересна авиаци€, € люблю самолеты и , как мы тут с одной подругой вместе посме€лись, "€, вообще, крылом по башке стукнутый".


ƒо совсем недавнего времени € и не предполагал, что в том году вообще могло получитьс€ хоть на чем-нибудь полетать, но 20-го августа на аэродроме Ћогиново проходил авиационный фестиваль " рыль€ ”рала", на котором € был с подругой из Ќовоуральска; о нем € узнал заранее, очень хотел туда попасть, но поехать было не с кем, так что € уже решил было, что мен€ ожидает очередной облом, но, видимо, все-таки √осподь мен€ очень любит, потому что в последний момент приехала та сама€ подруга из Ќовоуральска и мы на " рыль€ ”рала" таки поехали, при чем изначально € не планировал ее туда звать, так как даже не предполагал, что ей может быть интересна авиаци€, но вот оказалось между делом в разговорах, что интересна, поэтому в самый последний момент мы таки собрались и поехали. Ћетать на " рыль€х ”рала" не планировалось, но € уже тогда написал в группу меропри€ти€ в ¬ , обратившись к организатором с вопросом, можно ли хот€ бы просто походить возле каких-нибудь самолетов и может быть была бы возможность добратьс€ до кабины какого-нибудь из них, но в итоге мы решили, что во врем€ меропри€ти€ будет слишком много народа, много суеты и проще было бы мне приехать отдельно, чтобы спокойно походить по аэродрому, познакомитьс€ с самолетами и т.д.; ну, а уже после фестивал€ в ходе переписки вы€снилось, что можно не только походить и посмотреть, но и полетать, при чем на месте второго пилота "јн-2", да еще и совсем недорого; и вот тут-то € уже кинул клич, кому интересна авиаци€, кто хочет ехать со мной в Ћогиново и полетать; в итоге заинтересовалась одна мо€ незр€ча€ подруга из ≈катеринбурга, которую зовут ёл€, а помочь нам доехать до Ћогиново и обратно, как и сопровождать нас на аэродроме, были готовы реб€та, которые и " рыль€ми ”рала" занимались, и вообще, как € пон€л, они отвечают за вс€кие меропри€ти€ в Ћогиново и еще много за что (собственно, с этими реб€тами € и переписывалс€ в группах в ¬ ); их абсолютно не смутила наша инвалидность, да и руководство аэродрома ничего не имело против, чтобы у них летали незр€чие люди, так что тут никаких проблем с этой стороны не возникло.  стати, уже вернувшись из Ћогиново, € узнал, что у них прыгала с парашютом девушка-кол€сочница; конечно же - в тандеме с инструктором, но ведь прыгала!.. » это круто. ¬от в этом-то собака и зарыта: постепенно и люди, и государство поворачиваетс€ к нам лицом и дл€ незр€чих, как и дл€ людей с другими категори€ми инвалидности, станов€тс€ доступными те вещи и сферы, в которых раньше считалось, что люд€м с ограниченными возможност€ми там не место порой даже в качестве экскурсантов, гостей или еще как; к сожалению порой до сих пор мы сталкиваемс€ с дичайшими случа€ми дискриминации вроде того, как незр€чую девушку с сопровождающим ее человеком не пустили на смотровую площадку останкинской телевизионной башни в ћоскве или когда у незр€чей семейной пары пытаютс€ отобрать новорожденного ребенка, да и в транспорте порой тебе кондуктор или водитель за€вл€ет, что ты не имеешь права никуда ехать без сопровождени€ или, того хуже, вообще никак ехать не имеешь права, но все же в целом жизнь потихоньку становитс€ проще, поэтому € рискну утверждать, что и небо доступно всем; может быть не на каждом аэродроме соглас€тс€ сотрудничать с человеком, у которого есть какие-либо ограничени€ по здоровью, но все же на моем опыте мне шли навстречу всегда, когда по€вл€лась возможность хот€ бы попытатьс€ стать ближе к небу, а то, что мне это сделать не позволили другие обсто€тельства, так это к моей инвалидности уже не имеет никакого отношени€. Ќо ¬ам наверное уже надоело читать всю эту писанину? ј €, собственно, уже заканчиваю свои разглагольствовани€, так что переходим к самому интересному; фоток, правда, к сожалению маловато будет, но надеюсь, что ¬ам будет интересно не только посмотреть, но и почитать.


¬ субботу 2-го сент€бр€ утром за мной и ёлей заехали ƒаша и Ћеша (те самые реб€та, с которыми € переписывалс€ и которые согласились помочь нам в осуществлении моей мечты) и мы поехали в Ћогиново. ѕо дороге, пока собирали все екатеринбуржские и окрестные пробки, мы успели не только познакомитьс€, но и хорошо так пообщатьс€; реб€та оказались очень доброжелательными, позитивными и энергичными, так что с ними не было скучно даже в пробках, а уж когда мы добрались наконец-то до аэродрома, там уж тем более скучать было некогда. ƒобравшись наконец в Ћогиново, мы первым делом утр€сли все организационные вопросы, при чем мне и ёле вообще никуда бегать не пришлось - ƒаша с Ћешей и с начальством договорились, и полет оплатить нам помогли, и вы€снили, кто, когда и как полетит, при чем все вопросы они решили очень оперативно, а потом просто нам все рассказали и мы пошли гул€ть по аэродрому. Ћетать нам с ёлей предсто€ло по очереди на месте второго пилота "јн-2", потому что этот самолет поднимает в воздух парашютистов, после их прыжков за крайним человеком дверь закрывать уже некому, поэтому по технике безопасности в салоне находитьс€ никому нельз€ при открытой двери, вот и катают пассажиров по одному в кабине; ну, нам-то, собственно, это только на руку, потому что в салоне тоже хорошо, конечно, но полетать не просто так, а еще и в кабине самолета... 


—огласитесь, что это намного интереснее, даже если "порулить" нет возможности? Ќу, вот и € тоже думаю, что на "јн-2", да еще и в кабине - это круто; ну, а если учесть еще и то, что в тот день, когда мы летали, погода просто звенела, как говорит один из моих любимых пилотов ƒенис —ергеевич ќкань, то наверное можно себе представить, какое это дл€ мен€ было счастье; кстати, всю неделю до этого было холодно, да еще и дожди лили, а вот к субботе не просто распогодилось, а вернулось самое насто€щее лето, а буквально с понедельника после нашего полета снова похолодало и полило, так что, как говоритс€, делайте выводы, господа...  то-то, конечно, скажет, что это - просто совпадение, но € все-таки рискну утверждать, что √осподь нас очень любит, раз делает нам такие подарки (ну, или вселенна€ - это уж кто во что верит).

ƒо ближайшего вылета самолета у нас было немного времени, поэтому ƒаша решила показать нам, как парашютисты укладывают свои купола, да и просто с парашютами познакомитс€ было интересно, даже если бы их не укладывали. Ќа самом деле мы с ёлей уже как-то раз видели десантную парашютную систему, когда ее, среди прочего снар€жени€, привозили в нашу областную библиотеку дл€ слепых (это было весной, когда там проходила библионочь и специально дл€ этого меропри€ти€ приезжали десантники и привозили различное свое снар€жение специально дл€ того, чтобы показать его незр€чим), но тут совсем другие парашюты, да и в библиотеке их никто не укладывал, потому что там это сделать не позвол€ло пространство.

Ќемного познакомившись с парашютами, мы пошли погул€ть по аэродрому; правда, перед этим мы успели познакомитьс€ с замечательным пилотом ¬алерием, с которым нам предсто€ло лететь, и он даже поприкалыватьс€ над нами успел (по-доброму, конечно же); ну, а уж потом пошли дальше. ” нас было минут 15 и мы за это врем€ успели дойти до различных спортивных снар€дов и приспособлений, на которых тренируютс€ парашютисты; почти везде мы залезли и почти все попробовали, даже познакомили мен€ с подвесной системой круглого парашюта (к сожалению не помню, как он правильно называетс€); подвесна€ система закреплена на чем-то среднем между турником и креплением обыкновенных качелей, какие встречаютс€ на детских площадках, в ней можно висеть, как под куполом парашюта, и учитьс€ им управл€ть; кстати, реб€та нам рассказали, что круглым парашютом управл€ть намного сложнее, чем тем, который сделан в виде крыла, и как ни старайс€, сами по себе парашюты устроены так, что крыло более управл€емое в любом случае.
ёл€ в самолете
ѕосле этого мы вернулись к самолетам, потому что уже пора было лететь. ѕервой в полет отправилась ёл€, а пока она летала, мы наблюдали, как приземл€ютс€ парашютисты, и ƒаша мне их всех фотографировала, потому что у них были очень красивые €ркие парашюты, а в такую замечательную погоду их было хорошо видно на фоне €рко-голубого неба, так что даже с моим очень маленьким остатком зрени€, подставив телефон к самому носу, € могу увидеть на фото всю эту красоту. —реди них был и тот парень с €рким желтым куполом, который показывал нам, как его укладывают; тоже, кстати, доброжелательный веселый парень, как и ƒаша с Ћешей.

ѕосле того, как полетала ёл€, следующим "рейсом" должен был лететь €, но до полета снова у нас было немного времени, пока очередна€ парти€ парашютистов укладывала свои купола, так что мы, немного пообщавшись с ¬алерием, снова пошли гул€ть по аэродрому. Ќа этот раз мы просто дошли до машины Ћеши, на которой, собственно, в Ћогиново и приехали, погул€ли немного возле нее, а потом снова вернулись к самолетам и уже с ¬алерием полетел €.
¬италик в самолете
¬алерий за штурвалом самолета
ѕолет на "јн-2" в чистейшем небе - неописуема€ красота и неземное счастье, а уж лететь в кабине этого старенького, но ухоженного и всеми любимого труд€ги, купа€сь в золотых солнечных лучах и прозрачно-голубом чистейшем воздухе, - что-то абсолютно непередаваемое словами; возможно, мои чувства могла бы описать музыка, но к сожалению € музыку сочин€ть не умею... я просто не могу описать словами этот полет - этот запах в кабине, как будто в старом добром советском грузовике, натруженном, но при этом ухоженном и надежном, этот рокот мотора, тоже, кстати, по звуку очень похожего на мотор грузовика, только чуть погромче да с шумом винта (хот€, кстати, шум именно винта в кабине не так уж и слышен, как снаружи), этот удивительно м€гкий бег по траве, незаметный отрыв, поначалу такие же м€гкие воздушные "кочки" над самой землей, а потом ровнейший идеальнейший полет, эти плавные и почти неопредел€емые развороты, если не смотреть в окно или на приборы... ¬ общем, это - не просто полет, а цела€ песн€ мотора, ветра и твоей души... ƒаже не знаю, что еще сказать... ѕросто нет слов... Ёто - просто неописуемый какой-то щен€чий восторг... » до безуми€ красиво, при чем красиво не только за окном, но и в душе - очень тепло, светло, радостно аж до слез... » за спиной вырастают огромные пушистые крыль€, так что ты летишь уже не в самолете, а как бы просто в самом этом ласковом воздухе, а может быть ты сливаешьс€ с самолетом и становишьс€ с ним единым целым...

–азумеетс€, кроме просто неземного наслаждени€ полетом, € успел сделать и некоторые наблюдени€, которые стали дл€ мен€ неожиданным и очень интересным опытом. 


¬о-первых, раньше, чита€ отзы перепуганных пассажиров, € думал, что полет на "јн-2" даже в спокойном воздухе не очень плавный; конечно, € знал, что это не так страшно, как описывают некоторые, да и вообще не кидает его из стороны в сторону или вверх-вниз, но мне казалось, что хоть какое-то движение должно чувствоватьс€, а вот нет - оказываетс€, что даже маленький самолет летит очень ровно и плавно, чуть "подпрыгива€" только над самой землей, да и то это "подпрыгивание" намного плавнее и м€гче, чем на очень хорошей машине по идеальной грунтовке. 


¬о-вторых, уж тем более никто в самолете не оставл€л съеденное перед полетом, как это частенько описывают все те же жутко перепуганные пассажиры; может быть, конечно, это потому, что летали с нами не просто кто попало, а парашютисты, у которых организм, по идее, тренированный, но ведь и мен€ не тошнило, да и в салоне летают не только опытные спортсмены или десантники, а и люди, от парашютизма очень далекие - они просто могут прыгать в тандеме с инструктором; в общем, не только никто не демонстрировал содержимое своего желудка, но и не было в салоне того самого пресловутого запаха, о котором тоже частенько пишут; пон€тно, что если лететь в плохую погоду, то тр€сет наверное знатно, но мне даже интересно было бы, как это, когда на "јн-2" летишь в какой-нибудь облачности (в разрешенных пределах, конечно же). 


¬-третьих, мен€ поразила плавность рулени€, разбега и пробега - до, так сказать, личного знакомства с "јн-2" мне почему-то казалось, что при работе на грунтовом аэродроме самолет должен жутко бр€кать, громыхать и отбивать всем п€тые точки, но оказалось, что у "јн-2" как-то шасси так умно устроено, что если сравнивать все с теми же машинами, то он даже на большой скорости катитс€ по грунту очень м€гко - ну да, прыгает, качаетс€ и т.д., но плавно, м€гко и абсолютно не вызывает желани€ вцепитьс€ во что-нибудь покрепче или уж тем более попрощатьс€ с обедом или завтраком - в общем, намного лучше самолет едет по грунту, чем машины даже по асфальту, а уж тем более - по нашему, русскому; не знаю, как работает шасси у других небольших самолетов, но у "јн-2" - просто супер. 


¬-четвертых, та сама€ похожесть на обычный грузовик, конечно же, в хорошем смысле и ни в коем случае не в обиду самолету и пилотам, на нем летающим... Ќу, просто уютный он какой-то - "јн-2" и не кажетс€ чем-то таким из р€да вон выход€щим; сугубо по моим ощущени€м, у него и кабина чем-то на автомобильную похожа - ну да, приборы другие, управление другое, а места примерно как в машине, только пошире немного, да и по форме кабина чем-то автомобильную напоминает, только уже не грузовую, а что-то более из€щное, плавное и светлое, потому что в самолете намного больше стекла, чем в машине, благодар€ чему, кстати, в хорошую погоду кабина просто вс€ пронизана золотистым солнечным светом; ну, и конечно же, кресла пилотов тоже чем-то напоминающие автомобильные. 


¬-п€тых, двигатель и вообще звук, о чем € уже говорил: пахнет в самолете, конечно же, бензином, маслом, нагретым металлом и тому подобным, чем пахнет обычно в советских машинах; кстати, не вон€ет, а именно пахнет, потому что этот запах не такой противный, как это бывает, когда масло гонит из всех дырок, бензин тоже брызжет, откуда можно и нельз€, а мотор безбожно греетс€ и вечно норовит закипеть, - нет, тут пахнет хорошей советской машиной, которую хоз€ин любит и содержит в идеальном состо€нии; работает двигатель тоже похоже на автомобильный, только чуть погромче, да может немного совсем звук другой; кстати, когда смотришь какое-нибудь видео о полете на "јн-2", кажетс€, что в самолете намного шумнее, чем это есть на самом деле - на видео аж перегруз на микрофоне, а на самом деле в самолете шума примерно столько же, как и все в том же грузовике, только в грузовике и мотор шумит, и от дороги шум, да еще и тр€сетс€ все, скрипит, свистит и дребезжит, а в самолете двигатель работает и больше никаких шумов почти нет, ничего в кабине не скрипит, не хрустит и не тр€сетс€ (вибрации тоже на самом деле намного меньше, чем кажетс€ порой на видео); винт в кабине тоже не так сильно шумит, как это кажетс€ снаружи; не знаю, каково пилоту целый день летать, но вот за 20 минут мен€ абсолютно ничто не напр€гло - даже разговаривать без наушников можно было, напр€га€сь не больше, чем в каком-нибудь грузовике или автобусе, на полном газу лезущем в гору, при чем это - на взлете. 


¬ общем, така€ вот себе маршрутка с крыль€ми, в хорошем смысле этого слова... ƒа, собственно, и летали когда-то "јн-2" чуть ли не в каждую деревню, как те самые маршрутки... ¬от все привыкли поливать гр€зью ———–... ј чего плохого-то было? „то можно было хоть в ћоскву за стипендию слетать, хоть чуть ли не каждый день гон€ть вот на таком замечательном самолетике к бабушке в деревню или к тетке в соседний район? ƒа, € в те времена не жил, так что к сожалению сравнивать не с чем, да и понимаю, что были и в то врем€ минусы и перекосы - многое знаю из рассказов родителей и бабушки, но все-таки € считаю, что в каждое врем€ есть что-то и хорошее, и плохое, так что давайте не будем говорить плохо о тех временах, от которых нам достались и до сих пор радуют нас такие классные самолеты. » да, € далек от политики, да и не разбираюсь в ней и вообще не хочу во вс€кие политические др€зги влазить, поэтому сразу прошу не разводить, если что, в комментари€х споры, дебаты и тем более - грызню, € просто хотел поделитьс€ своими чувствами, впечатлени€ми и мысл€ми.

ќтдельного упоминани€ заслуживает наш пилот ¬алерий.  ак € уже сказал, мы успели с ним познакомитс€ еще до попадани€ в кабину самолета, да и между полетами имели возможность немного с ним пообщатьс€. ќн - насто€щий пилот, как это описывают в книгах или показывают в кино. Ќу, и конечно же, он, как и все люди, попавшиес€ нам на аэродроме, - доброжелательный, веселый мужчина, с которым было при€тно пообщатьс€. ј как он ухаживал за ёлей, это надо было видеть... ѕри чем это не выгл€дело какой-то абсолютно ненужной заботой о €кобы беспомощном человеке или пошлым флиртом - так, как это делал ¬алерий, могут ухаживать наверное только пилоты, тонко, из€щно, красиво, доброжелательно, но не как за своей любимой женщиной, а как насто€щие мужчины, по-моему, должны ухаживать за абсолютно любой женщиной. Ќу, и "катал" нас ¬алерий на самолете просто суперски - плавно, м€гко, красиво, но при этом уже после высадки парашютистов еще и развлечь нас умудрилс€ - виражи чуть покруче закладывал и горку небольшую дал (или как это правильно называетс€, когда самолет сначала вверх летит так, что теб€ в кресло как бы вдавливает, а потом - наоборот, как бы падает вниз так, что кажетс€, будто ты в невесомости; пилоты, если ¬ы это читаете, поправьте пожалуйста в комментах); разумеетс€, все было в рамках правил, ограничений и т.д., то есть мы, насколько € понимаю, даже на более крутых разворотах из отведенной нам зоны полетов не выходили, в предельные крены не ложились, да и вообще ни в каком "неправильном" направлении не летели - так и летали по кругу, только с чуть большими кренами, чем когда в салоне были парашютисты, да и когда, как сказал ¬алерий, "в космос летали, высота не сильно мен€лась и не выходила за рамки разрешенной нам дл€ полета и уж тем более перегрузки не были большими, но если ты ни разу этого не испытывал, то этого было достаточно дл€ того, чтобы просто обалдеть в хорошем смысле этого слова.

ѕосле полетов мы не поехали сразу домой, а пошли еще погул€ть по аэродрому и посмотреть на "як-52", который как раз должен был недолго посто€ть. ¬ообще-то, этот самолет в Ћогиново тоже ни минуты лишней не простаивает, потому что на него огромна€ очередь желающих полетать, как и на "јн-2", но как раз пока мы с ёлей летали, его быстренько помыли, так что после мойки у нас была возможность подойти к нему поближе. я такой самолет уже видел, но все равно было очень интересно, а уж ёле очень хотелось дать возможность дотронутьс€ до всего, до чего только можно, потому что, во-первых, у мен€ есть очень небольшой остаток зрени€ и € хоть что-то вижу, а ёл€ не видит совсем, поэтому она может познавать мир только наощупь и другими, так сказать, альтернативными способами, а во-вторых, ёл€ вообще с самолетами не имела дела никогда, а тем более - с небольшими, так что ей все это было ново и очень интересно; ну да, летала она когда-то в детстве на большом пассажирском самолете, но она, как и €, из того мало что помнит, поэтому мне хотелось показать ей все, что возможно.
ёл€ и ¬италик ходили смотреть самолет
Ќагул€вшись и налетавшись, мы там же на аэродроме пошли в кафе обедать. ≈да, кстати, оказалась вкусной, а цены - некусачими, что мен€ при€тно удивило. ¬ это кафе € заходил с подругой из Ќовоуральска, когда был с ней на " рыль€х ”рала", но тогда мы просто посмотреть приходили, что там есть, потому что у нас сво€ еда с собой была, да и на улице хватало торговых точек со вс€кой вкусной вс€чиной, а вот после полета поесть не мешало, так что с ёлей мы пошли уже не посмотреть, а именно поесть. я даже не знаю точно, кафе это или столова€, потому что на самом деле там обычна€ столовска€ еда, но при этом очень вкусна€; сейчас, собственно, в хороших столовых именно така€ еда и бывает и такие хорошие столовые встречаютс€ и на трассе, где ед€т обычно дальнобойщики, и в городе, где вообще много разного народа поесть любит.

ѕосле сытного обеда, как в той присказке, по закону јрхимеда полагаетс€ надцать часиков поспать, но мы-то были на аэродроме, поэтому нам еще домой ехать надо было, да и спать-то не особо хотелось, потому что с ƒашей и јлексеем не соскучишьс€. Ќа обратном пути мы как-то удивительно без пробок проскочили, поэтому до дома добрались довольно быстро, что мен€, честно говор€, немного расстроило, потому что мне хотелось подольше пообщатьс€ с классными реб€тами. Ќу да ладно уж - и так они целый день с нами возились, так что спасибо им огромное за все, что они дл€ нас сделали.  онечно же, приехали мы уставшие, но лично € был настолько счастлив, что если бы мой организм был в состо€нии, € бы наверное еще сутки что-нибудь делал, куда-нибудь бегал и вообще, как говорит один мой очень хороший друг, наводил бы вс€кую движуху.

Ќу, и под конец хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты, которые об€зательно нужно учесть, если кто-нибудь из ¬ас когда-нибудь захочет полетать на небольшом самолете... ¬о-первых, если у ¬ас воздушна€ болезнь, морска€ болезнь, укачивает даже в машине, автобусе и т.п., то ¬ам, наверное, будет сложно на маленьком самолетике летать, но об этом знают все, так что тут вроде бы все пон€тно. ¬о-вторых, момент, который мы не учли и который чуть ёле все не испортил: если у вас часто бол€т уши, бывают отиты и вообще ¬ы маетесь ушами при чуть ли не каждой простуде, ¬ам может быть очень некомфортно при снижении и на посадке; даже если у ¬ас проблемы с ушами были только в детстве, то лучше прихватите с собой на вс€кий случай пару конфет, а то мало ли чего...  огда мы с ёлей только собирались лететь, € не знал о ее проблемах с ушами, а даже если бы и знал, то никогда бы не подумал, что что-то может пойти не так, потому что мы летали всего-то на 2000 метров и € бы ни за что не подумал, что на такой маленькой высоте давление может отличатьс€ настолько, что при посадке могут быть какие-то проблемы; в общем, поскольку у мен€ и в больших пассажирских самолетах с ушами не было проблем, и вообще у мен€ с ними никогда проблем не было, то € и подумать не мог, что с ёлей что-то может быть не так, а вот на тебе - при посадке ей мало того, что уши заложило, так еще и было ей больно; ну, а учитыва€ то, что ёл€ боль плохо переносит в принципе, это чуть не испортило ей все удовольствие. ¬-третьих, если ¬ы - человек незр€чий, то даже тот факт, что ¬ам просто заложило уши, может привести ¬ас в жуткую панику просто потому, что мало того, что ¬ы ничего не видите, так еще теперь и не слышите, так что это тоже нужно иметь в виду; тут, конечно, проще - если у ¬ас ничего не болит, а просто закладывает уши, то не стоит переживать, что ¬ы оглохнете или еще что-нибудь в этом роде - как советуют и в больших самолетах, достаточно просто либо периодически глотать слюну, либо брать с собой конфетки и оставатьс€ спокойными, потому что страшного ничего не происходит; и оп€ть же, если это читает кто-нибудь из пилотов небольших самолетов, то допишите пожалуйста в комментах, как еще можно справитьс€ с заложенными ушами именно в маленьком самолете, где вентил€ци€ работает совсем по-другому, в отличие от больших. ёл€ к такому повороту событий просто не была готова, поэтому, кроме всего прочего, она просто бо€лась, что оглохнет, ну, а не видеть, да еще и не слышать как-то не очень весело, вот она и перепугалась, а тут еще и боль, которую она терпеть не может вообще никак, так что чуть не получилось из нашего полета одно сплошное разочарование. ¬ итоге, конечно, она осталась довольна полетом и вообще этим днем в целом, но чтобы не получилась вот така€ ерунда, как у нас, на вс€кий случай имейте в виду такие вот вещи. Ќу, а насчет истории с ёлей хочетс€ выразить огромную благодарность нашему пилоту ¬алерию, который поддержал ёлю и при посадке, и на аэродроме потом еще после полета за конфетами куда-то бегал (наверное весь аэродром обежал в их поисках), и ƒаше с Ћешей, которые тоже не бросили ёлю в трудный момент, поддержали, как могли, да и вообще, хорошие они реб€та.

«аканчива€ свой длиннейший пост, € хотел бы сказать огромное спасибо и ¬алерию, и ƒаше с Ћешей, и тому замечательному парню-парашютисту, с куполом которого мы возились, и, конечно же, руководству аэродрома, которое пошло нам навстречу и дало возможность стать ближе к небу, сделало небо открытым и дл€ людей с ограниченными возможност€ми (хот€, на самом деле это - только название такое, а в действительности наши возможности безграничны). ≈ще очень хочу поблагодарить пишущих летчиков, таких как јлексей ¬икторович кочемасов ( в ∆∆ - letchikleha), ƒенис —ергеевич ќкань (denokan в ∆∆) и airguide, которого вроде бы «овут ёрий, потому что в том числе и благодар€ им € заболел самолетами и небом, а кроме того, чита€ их, стал намного больше понимать в авиации; так же благодарю авиатехника lx_photos, потому что благодар€ его запис€м теперь знаю больше о работе авиатехников, о том, как наши полеты делаютс€ более безопасными и просто об устройстве вс€ких интересных самолетных штук. ј еще большое спасибо незр€чему любителю авиации ivan_kolobov, который записал классное видео из кабины авиасимул€тора и вообще тоже много рассказал мне об авиации и интересных блогах, например таких, как блог борт.проводницы ksu_hin или авиадиспетчера atc_dusia. ¬ общем, много есть людей, благодар€ которым € стал хоть немного ближе к авиации... Ќу, и на этом позвольте отклан€тьс€, а если полетаю еще на чем-нибудь интересном, напишу об этом по возможности.
ќценить обзор:

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-2/јн-3"


BQS28

ƒа, видимо, на сайте настала эпоха обзоров в новом, более текстовом, формате. –ассказ более чем подробный, выход€щий местами далеко за рамки самого перелета, но всего 4 фотографии (что можно пон€ть). ќднако, надцать мес€цев назад уже был анонс на перелет на јн-2 другого автора, но планы остались планами, новый автор опередил, јн-2 наконец дебютировал на сайте. —амолЄты все ещЄ качественно обслуживаютс€, хоть и скоро уже будут заменены сибирскими аналогами с огромной дальностью полета. —ам обзор, как отметил автор, скорее напоминает обычный пост, разбавленный кадрами. Ќо повествование очень объемное, в итоге поставил 4 звЄзды. —пасибо автору за труды!

ќтветить 
¬италий ћонт€ков

ƒоброго времени суток. Ќет, на сайте ничего не изменилось, наверное, - это просто € в силу некоторых особенностей вынужден больше текстом писать, чем фотки показывать, хот€, разумеетс€, если с какого полета будет куча фоток, то и их по возможности буду выкладывать. ¬ любом случае, спасибо за высокую оценку и теплый отзыв.

ќтветить 
BQS28

ѕросто незадолго до этого обзора был другой, про “у-154, где также превалировала текстова€ часть. ќттуда и наблюдение smile;).

ќтветить 
¬италий ћонт€ков

¬се пон€тно. smile:-) Ќадо почитать, кстати, про "“ушку"-то, а то € уже в такое врем€ живу, когда просто так этот самолет не увидишь и не полетаешь. smile:-(

ќтветить 
—ергейV

¬ообще молодец! 5.

ќтветить 
¬италий ћонт€ков

—пасибо. smile:-)

ќтветить 
Spirit

»скренний и душевный обзор!
¬италий, красавец!

ќтветить 
√ость

ќчень интересный обзор, у автора отличный слог. спасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/silver-6114.html 1 1 1