"-2" 2  2017
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  "-2" 2 2017
 -

"-2" 2 2017

Привет, Друзья!

В детстве я много летал на обычных пассажирских самолетах, тогда это были "Ту-154", "Ту-134", реже - "Ил-18", а раз, говорят, мы даже летали на "Як-40", но все это я либо не помню, либо помню очень плохо; начиная с более-менее сознательного возраста я летал уже реже, да и самолеты стали другие: "Boeing", "Airbus" и даже "ATR-72" мне как-то раз попался. Это все было очень интересно, потому что я интересуюсь авиацией, как и многой другой техникой, и люблю самолеты, но все это было более-менее стандартное, то, что, в общем-то, доступно всем, а мне, сколько себя помню, хотелось полетать на старых самолетах, которых я уже почти не помню или на чем-нибудь маленьком, чтобы можно было прикоснуться к небу. И вот, в этом году благодаря отзывчивости руководства аэродрома Логиново под Екатеринбургом и паре очень хороших людей моя мечта осуществилась... Но, обо всем по порядку...
Как я уже сказал, о "нестандартном" полете я мечтал давно, так же мне всегда было интересно понять, как управляют и большими, и маленькими самолетами, как современными, так и более старыми, но от этого не менее надежными и интересными; мне всегда хотелось не только полетать, но и побывать в кабине пилотов, познакомиться с приборами, органами управления и т.д. В кабине пилотов я уже пару раз бывал, но к сожалению это было бегом, потому что один раз меня приглашали в кабину "Airbus A320" сами пилоты после полета, а другой раз меня еще маленького носили в кабину "Ил-86" прямо во время полета, но это я помню очень плохо, потому что тогда был совсем маленький. В общем, хоть и бегом, но в кабине пары самолетов я все-таки бывал, хотя, конечно же, разбираться с управлением и приборами было некогда, а вот на небольших самолетах я не летал вообще, но вот 2-го сентября и эта моя мечта осуществилась. В этот раз к сожалению тоже не было возможности познакомиться с управлением, потому что самолеты на аэродроме Логиново не простаивают ни одной лишней минуты, так что там просто некогда - пришли, загрузились, запустились, полетели, прилетели, выключились, выгрузились и снова все сначала; на самом деле, несмотря на отсутствие возможности поподробнее изучить кабину, меня порадовала такая суета, потому что это значит, что самолеты работают, они не брошены никому не нужными на произвол судьбы и это просто замечательно. Но вернемся все же к нашему полету...


Еще живя с родителями, я хотел полетать на "Як-52" на аэродроме в Быньгах; деньги на полет у нас были, хотя авиация - дело очень дорогое, и мы даже два раза туда ездили, но в первый раз не было свободных самолетов, а в другой раз оказалось, что несмотря на чистое небо и яркое солнце, летать было нельзя из-за слишком сильного бокового ветра. Конечно же, я тогда был очень расстроен, но с ветром ничего не поделаешь, так что я надеялся полетать как-нибудь в другой раз; ну, а "другой раз" не случился потому, что я стал жить отдельно от родителей и вместе поехать в Быньги мы уже не могли, да и живу я теперь именно от того аэродрома намного дальше и тут есть аэродромы поближе. В следующий раз полетать мне подвернулась возможность в 2016 году - на этот раз я нашел классных ребят с аэродрома Балтым, которые, как и в быньгах, были не против покатать меня на самолете даже несмотря на то, что я почти совсем не вижу - им никаким образом не мешала моя инвалидность и они, как и в Быньгах, даже могли доверить мне управление самолетом, естественно, только с инструктором, не надолго и не на самых ответственных этапах полета; с этими ребятами я до сих пор поддерживаю отношения. В том году я уже договорился с ними насчет полета, деньги тоже были, но в самый последний момент у меня просто украли те самые деньги, отложенные на полет. Конечно же, в этот раз мне было очень обидно, тем более, что не только полет сорвался, но еще и сделал со мной такую подлость человек, от которого я этого не просто не ждал, но и считал его чуть ли не самым родным на свете; ну, да ладно - как говорится, Бог - ему судья... Но полет был сорван и до недавнего времени я снова понятия не имел, смогу ли уже хоть когда-нибудь полетать по-настоящему. Летом 2017 у меня еще была возможность полетать на обычном пассажирском самолете, потому что мы с девушкой хотели слетать в Крым, но когда мы уже должны были покупать билеты (а надо сказать, что это было вполне реально, так как из Екатеринбурга можно было улететь по специальным льготным билетам, которые хоть и в небольшом количестве, но выделяются именно на полеты в Крым и обратно для определенных категорий населения), она умудрилась меня бросить и, естественно, никто уже никуда не полетел. Я, конечно же, в очередной раз был расстроен, потому что тут потерял хоть и обычный пассажирский, но все же полет, да еще и не только полет потерял, а возможность увидеть в Крыму человека, которого по сети знаю уже давно, но очень хотел пообщаться с ним по-настоящему. Короче говоря, возможности полетать у меня, в принципе, были, но все время случалась какая-нибудь ерунда, которая в итоге все портила; обо всем этом я пишу так подробно, чтобы было понятно, каким огромным счастьем стало для меня то, что случилось 2-го сентября 2017; разумеется, наконец-то получившийся полет важен для меня не только потому, что до этого были одни сплошные обломы, но еще и потому, что он важен для меня сам по себе и потому, что мне интересна авиация, я люблю самолеты и , как мы тут с одной подругой вместе посмеялись, "я, вообще, крылом по башке стукнутый".


До совсем недавнего времени я и не предполагал, что в том году вообще могло получиться хоть на чем-нибудь полетать, но 20-го августа на аэродроме Логиново проходил авиационный фестиваль "Крылья Урала", на котором я был с подругой из Новоуральска; о нем я узнал заранее, очень хотел туда попасть, но поехать было не с кем, так что я уже решил было, что меня ожидает очередной облом, но, видимо, все-таки Господь меня очень любит, потому что в последний момент приехала та самая подруга из Новоуральска и мы на "Крылья Урала" таки поехали, при чем изначально я не планировал ее туда звать, так как даже не предполагал, что ей может быть интересна авиация, но вот оказалось между делом в разговорах, что интересна, поэтому в самый последний момент мы таки собрались и поехали. Летать на "Крыльях Урала" не планировалось, но я уже тогда написал в группу мероприятия в ВК, обратившись к организатором с вопросом, можно ли хотя бы просто походить возле каких-нибудь самолетов и может быть была бы возможность добраться до кабины какого-нибудь из них, но в итоге мы решили, что во время мероприятия будет слишком много народа, много суеты и проще было бы мне приехать отдельно, чтобы спокойно походить по аэродрому, познакомиться с самолетами и т.д.; ну, а уже после фестиваля в ходе переписки выяснилось, что можно не только походить и посмотреть, но и полетать, при чем на месте второго пилота "Ан-2", да еще и совсем недорого; и вот тут-то я уже кинул клич, кому интересна авиация, кто хочет ехать со мной в Логиново и полетать; в итоге заинтересовалась одна моя незрячая подруга из Екатеринбурга, которую зовут Юля, а помочь нам доехать до Логиново и обратно, как и сопровождать нас на аэродроме, были готовы ребята, которые и "Крыльями Урала" занимались, и вообще, как я понял, они отвечают за всякие мероприятия в Логиново и еще много за что (собственно, с этими ребятами я и переписывался в группах в ВК); их абсолютно не смутила наша инвалидность, да и руководство аэродрома ничего не имело против, чтобы у них летали незрячие люди, так что тут никаких проблем с этой стороны не возникло. Кстати, уже вернувшись из Логиново, я узнал, что у них прыгала с парашютом девушка-колясочница; конечно же - в тандеме с инструктором, но ведь прыгала!.. И это круто. Вот в этом-то собака и зарыта: постепенно и люди, и государство поворачивается к нам лицом и для незрячих, как и для людей с другими категориями инвалидности, становятся доступными те вещи и сферы, в которых раньше считалось, что людям с ограниченными возможностями там не место порой даже в качестве экскурсантов, гостей или еще как; к сожалению порой до сих пор мы сталкиваемся с дичайшими случаями дискриминации вроде того, как незрячую девушку с сопровождающим ее человеком не пустили на смотровую площадку останкинской телевизионной башни в Москве или когда у незрячей семейной пары пытаются отобрать новорожденного ребенка, да и в транспорте порой тебе кондуктор или водитель заявляет, что ты не имеешь права никуда ехать без сопровождения или, того хуже, вообще никак ехать не имеешь права, но все же в целом жизнь потихоньку становится проще, поэтому я рискну утверждать, что и небо доступно всем; может быть не на каждом аэродроме согласятся сотрудничать с человеком, у которого есть какие-либо ограничения по здоровью, но все же на моем опыте мне шли навстречу всегда, когда появлялась возможность хотя бы попытаться стать ближе к небу, а то, что мне это сделать не позволили другие обстоятельства, так это к моей инвалидности уже не имеет никакого отношения. Но Вам наверное уже надоело читать всю эту писанину? А я, собственно, уже заканчиваю свои разглагольствования, так что переходим к самому интересному; фоток, правда, к сожалению маловато будет, но надеюсь, что Вам будет интересно не только посмотреть, но и почитать.


В субботу 2-го сентября утром за мной и Юлей заехали Даша и Леша (те самые ребята, с которыми я переписывался и которые согласились помочь нам в осуществлении моей мечты) и мы поехали в Логиново. По дороге, пока собирали все екатеринбуржские и окрестные пробки, мы успели не только познакомиться, но и хорошо так пообщаться; ребята оказались очень доброжелательными, позитивными и энергичными, так что с ними не было скучно даже в пробках, а уж когда мы добрались наконец-то до аэродрома, там уж тем более скучать было некогда. Добравшись наконец в Логиново, мы первым делом утрясли все организационные вопросы, при чем мне и Юле вообще никуда бегать не пришлось - Даша с Лешей и с начальством договорились, и полет оплатить нам помогли, и выяснили, кто, когда и как полетит, при чем все вопросы они решили очень оперативно, а потом просто нам все рассказали и мы пошли гулять по аэродрому. Летать нам с Юлей предстояло по очереди на месте второго пилота "Ан-2", потому что этот самолет поднимает в воздух парашютистов, после их прыжков за крайним человеком дверь закрывать уже некому, поэтому по технике безопасности в салоне находиться никому нельзя при открытой двери, вот и катают пассажиров по одному в кабине; ну, нам-то, собственно, это только на руку, потому что в салоне тоже хорошо, конечно, но полетать не просто так, а еще и в кабине самолета... 


Согласитесь, что это намного интереснее, даже если "порулить" нет возможности? Ну, вот и я тоже думаю, что на "Ан-2", да еще и в кабине - это круто; ну, а если учесть еще и то, что в тот день, когда мы летали, погода просто звенела, как говорит один из моих любимых пилотов Денис Сергеевич Окань, то наверное можно себе представить, какое это для меня было счастье; кстати, всю неделю до этого было холодно, да еще и дожди лили, а вот к субботе не просто распогодилось, а вернулось самое настоящее лето, а буквально с понедельника после нашего полета снова похолодало и полило, так что, как говорится, делайте выводы, господа... Кто-то, конечно, скажет, что это - просто совпадение, но я все-таки рискну утверждать, что Господь нас очень любит, раз делает нам такие подарки (ну, или вселенная - это уж кто во что верит).

До ближайшего вылета самолета у нас было немного времени, поэтому Даша решила показать нам, как парашютисты укладывают свои купола, да и просто с парашютами познакомится было интересно, даже если бы их не укладывали. На самом деле мы с Юлей уже как-то раз видели десантную парашютную систему, когда ее, среди прочего снаряжения, привозили в нашу областную библиотеку для слепых (это было весной, когда там проходила библионочь и специально для этого мероприятия приезжали десантники и привозили различное свое снаряжение специально для того, чтобы показать его незрячим), но тут совсем другие парашюты, да и в библиотеке их никто не укладывал, потому что там это сделать не позволяло пространство.

Немного познакомившись с парашютами, мы пошли погулять по аэродрому; правда, перед этим мы успели познакомиться с замечательным пилотом Валерием, с которым нам предстояло лететь, и он даже поприкалываться над нами успел (по-доброму, конечно же); ну, а уж потом пошли дальше. У нас было минут 15 и мы за это время успели дойти до различных спортивных снарядов и приспособлений, на которых тренируются парашютисты; почти везде мы залезли и почти все попробовали, даже познакомили меня с подвесной системой круглого парашюта (к сожалению не помню, как он правильно называется); подвесная система закреплена на чем-то среднем между турником и креплением обыкновенных качелей, какие встречаются на детских площадках, в ней можно висеть, как под куполом парашюта, и учиться им управлять; кстати, ребята нам рассказали, что круглым парашютом управлять намного сложнее, чем тем, который сделан в виде крыла, и как ни старайся, сами по себе парашюты устроены так, что крыло более управляемое в любом случае.
Юля в самолетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
После этого мы вернулись к самолетам, потому что уже пора было лететь. Первой в полет отправилась Юля, а пока она летала, мы наблюдали, как приземляются парашютисты, и Даша мне их всех фотографировала, потому что у них были очень красивые яркие парашюты, а в такую замечательную погоду их было хорошо видно на фоне ярко-голубого неба, так что даже с моим очень маленьким остатком зрения, подставив телефон к самому носу, я могу увидеть на фото всю эту красоту. Среди них был и тот парень с ярким желтым куполом, который показывал нам, как его укладывают; тоже, кстати, доброжелательный веселый парень, как и Даша с Лешей.

После того, как полетала Юля, следующим "рейсом" должен был лететь я, но до полета снова у нас было немного времени, пока очередная партия парашютистов укладывала свои купола, так что мы, немного пообщавшись с Валерием, снова пошли гулять по аэродрому. На этот раз мы просто дошли до машины Леши, на которой, собственно, в Логиново и приехали, погуляли немного возле нее, а потом снова вернулись к самолетам и уже с Валерием полетел я.
Виталик в самолетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Валерий за штурвалом самолетаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Полет на "Ан-2" в чистейшем небе - неописуемая красота и неземное счастье, а уж лететь в кабине этого старенького, но ухоженного и всеми любимого трудяги, купаясь в золотых солнечных лучах и прозрачно-голубом чистейшем воздухе, - что-то абсолютно непередаваемое словами; возможно, мои чувства могла бы описать музыка, но к сожалению я музыку сочинять не умею... Я просто не могу описать словами этот полет - этот запах в кабине, как будто в старом добром советском грузовике, натруженном, но при этом ухоженном и надежном, этот рокот мотора, тоже, кстати, по звуку очень похожего на мотор грузовика, только чуть погромче да с шумом винта (хотя, кстати, шум именно винта в кабине не так уж и слышен, как снаружи), этот удивительно мягкий бег по траве, незаметный отрыв, поначалу такие же мягкие воздушные "кочки" над самой землей, а потом ровнейший идеальнейший полет, эти плавные и почти неопределяемые развороты, если не смотреть в окно или на приборы... В общем, это - не просто полет, а целая песня мотора, ветра и твоей души... Даже не знаю, что еще сказать... Просто нет слов... Это - просто неописуемый какой-то щенячий восторг... И до безумия красиво, при чем красиво не только за окном, но и в душе - очень тепло, светло, радостно аж до слез... И за спиной вырастают огромные пушистые крылья, так что ты летишь уже не в самолете, а как бы просто в самом этом ласковом воздухе, а может быть ты сливаешься с самолетом и становишься с ним единым целым...

Разумеется, кроме просто неземного наслаждения полетом, я успел сделать и некоторые наблюдения, которые стали для меня неожиданным и очень интересным опытом. 


Во-первых, раньше, читая отзы перепуганных пассажиров, я думал, что полет на "Ан-2" даже в спокойном воздухе не очень плавный; конечно, я знал, что это не так страшно, как описывают некоторые, да и вообще не кидает его из стороны в сторону или вверх-вниз, но мне казалось, что хоть какое-то движение должно чувствоваться, а вот нет - оказывается, что даже маленький самолет летит очень ровно и плавно, чуть "подпрыгивая" только над самой землей, да и то это "подпрыгивание" намного плавнее и мягче, чем на очень хорошей машине по идеальной грунтовке. 


Во-вторых, уж тем более никто в самолете не оставлял съеденное перед полетом, как это частенько описывают все те же жутко перепуганные пассажиры; может быть, конечно, это потому, что летали с нами не просто кто попало, а парашютисты, у которых организм, по идее, тренированный, но ведь и меня не тошнило, да и в салоне летают не только опытные спортсмены или десантники, а и люди, от парашютизма очень далекие - они просто могут прыгать в тандеме с инструктором; в общем, не только никто не демонстрировал содержимое своего желудка, но и не было в салоне того самого пресловутого запаха, о котором тоже частенько пишут; понятно, что если лететь в плохую погоду, то трясет наверное знатно, но мне даже интересно было бы, как это, когда на "Ан-2" летишь в какой-нибудь облачности (в разрешенных пределах, конечно же). 


В-третьих, меня поразила плавность руления, разбега и пробега - до, так сказать, личного знакомства с "Ан-2" мне почему-то казалось, что при работе на грунтовом аэродроме самолет должен жутко брякать, громыхать и отбивать всем пятые точки, но оказалось, что у "Ан-2" как-то шасси так умно устроено, что если сравнивать все с теми же машинами, то он даже на большой скорости катится по грунту очень мягко - ну да, прыгает, качается и т.д., но плавно, мягко и абсолютно не вызывает желания вцепиться во что-нибудь покрепче или уж тем более попрощаться с обедом или завтраком - в общем, намного лучше самолет едет по грунту, чем машины даже по асфальту, а уж тем более - по нашему, русскому; не знаю, как работает шасси у других небольших самолетов, но у "Ан-2" - просто супер. 


В-четвертых, та самая похожесть на обычный грузовик, конечно же, в хорошем смысле и ни в коем случае не в обиду самолету и пилотам, на нем летающим... Ну, просто уютный он какой-то - "Ан-2" и не кажется чем-то таким из ряда вон выходящим; сугубо по моим ощущениям, у него и кабина чем-то на автомобильную похожа - ну да, приборы другие, управление другое, а места примерно как в машине, только пошире немного, да и по форме кабина чем-то автомобильную напоминает, только уже не грузовую, а что-то более изящное, плавное и светлое, потому что в самолете намного больше стекла, чем в машине, благодаря чему, кстати, в хорошую погоду кабина просто вся пронизана золотистым солнечным светом; ну, и конечно же, кресла пилотов тоже чем-то напоминающие автомобильные. 


В-пятых, двигатель и вообще звук, о чем я уже говорил: пахнет в самолете, конечно же, бензином, маслом, нагретым металлом и тому подобным, чем пахнет обычно в советских машинах; кстати, не воняет, а именно пахнет, потому что этот запах не такой противный, как это бывает, когда масло гонит из всех дырок, бензин тоже брызжет, откуда можно и нельзя, а мотор безбожно греется и вечно норовит закипеть, - нет, тут пахнет хорошей советской машиной, которую хозяин любит и содержит в идеальном состоянии; работает двигатель тоже похоже на автомобильный, только чуть погромче, да может немного совсем звук другой; кстати, когда смотришь какое-нибудь видео о полете на "Ан-2", кажется, что в самолете намного шумнее, чем это есть на самом деле - на видео аж перегруз на микрофоне, а на самом деле в самолете шума примерно столько же, как и все в том же грузовике, только в грузовике и мотор шумит, и от дороги шум, да еще и трясется все, скрипит, свистит и дребезжит, а в самолете двигатель работает и больше никаких шумов почти нет, ничего в кабине не скрипит, не хрустит и не трясется (вибрации тоже на самом деле намного меньше, чем кажется порой на видео); винт в кабине тоже не так сильно шумит, как это кажется снаружи; не знаю, каково пилоту целый день летать, но вот за 20 минут меня абсолютно ничто не напрягло - даже разговаривать без наушников можно было, напрягаясь не больше, чем в каком-нибудь грузовике или автобусе, на полном газу лезущем в гору, при чем это - на взлете. 


В общем, такая вот себе маршрутка с крыльями, в хорошем смысле этого слова... Да, собственно, и летали когда-то "Ан-2" чуть ли не в каждую деревню, как те самые маршрутки... Вот все привыкли поливать грязью СССР... А чего плохого-то было? Что можно было хоть в Москву за стипендию слетать, хоть чуть ли не каждый день гонять вот на таком замечательном самолетике к бабушке в деревню или к тетке в соседний район? Да, я в те времена не жил, так что к сожалению сравнивать не с чем, да и понимаю, что были и в то время минусы и перекосы - многое знаю из рассказов родителей и бабушки, но все-таки я считаю, что в каждое время есть что-то и хорошее, и плохое, так что давайте не будем говорить плохо о тех временах, от которых нам достались и до сих пор радуют нас такие классные самолеты. И да, я далек от политики, да и не разбираюсь в ней и вообще не хочу во всякие политические дрязги влазить, поэтому сразу прошу не разводить, если что, в комментариях споры, дебаты и тем более - грызню, я просто хотел поделиться своими чувствами, впечатлениями и мыслями.

Отдельного упоминания заслуживает наш пилот Валерий. Как я уже сказал, мы успели с ним познакомится еще до попадания в кабину самолета, да и между полетами имели возможность немного с ним пообщаться. Он - настоящий пилот, как это описывают в книгах или показывают в кино. Ну, и конечно же, он, как и все люди, попавшиеся нам на аэродроме, - доброжелательный, веселый мужчина, с которым было приятно пообщаться. А как он ухаживал за Юлей, это надо было видеть... При чем это не выглядело какой-то абсолютно ненужной заботой о якобы беспомощном человеке или пошлым флиртом - так, как это делал Валерий, могут ухаживать наверное только пилоты, тонко, изящно, красиво, доброжелательно, но не как за своей любимой женщиной, а как настоящие мужчины, по-моему, должны ухаживать за абсолютно любой женщиной. Ну, и "катал" нас Валерий на самолете просто суперски - плавно, мягко, красиво, но при этом уже после высадки парашютистов еще и развлечь нас умудрился - виражи чуть покруче закладывал и горку небольшую дал (или как это правильно называется, когда самолет сначала вверх летит так, что тебя в кресло как бы вдавливает, а потом - наоборот, как бы падает вниз так, что кажется, будто ты в невесомости; пилоты, если Вы это читаете, поправьте пожалуйста в комментах); разумеется, все было в рамках правил, ограничений и т.д., то есть мы, насколько я понимаю, даже на более крутых разворотах из отведенной нам зоны полетов не выходили, в предельные крены не ложились, да и вообще ни в каком "неправильном" направлении не летели - так и летали по кругу, только с чуть большими кренами, чем когда в салоне были парашютисты, да и когда, как сказал Валерий, "в космос летали, высота не сильно менялась и не выходила за рамки разрешенной нам для полета и уж тем более перегрузки не были большими, но если ты ни разу этого не испытывал, то этого было достаточно для того, чтобы просто обалдеть в хорошем смысле этого слова.

После полетов мы не поехали сразу домой, а пошли еще погулять по аэродрому и посмотреть на "Як-52", который как раз должен был недолго постоять. Вообще-то, этот самолет в Логиново тоже ни минуты лишней не простаивает, потому что на него огромная очередь желающих полетать, как и на "Ан-2", но как раз пока мы с Юлей летали, его быстренько помыли, так что после мойки у нас была возможность подойти к нему поближе. Я такой самолет уже видел, но все равно было очень интересно, а уж Юле очень хотелось дать возможность дотронуться до всего, до чего только можно, потому что, во-первых, у меня есть очень небольшой остаток зрения и я хоть что-то вижу, а Юля не видит совсем, поэтому она может познавать мир только наощупь и другими, так сказать, альтернативными способами, а во-вторых, Юля вообще с самолетами не имела дела никогда, а тем более - с небольшими, так что ей все это было ново и очень интересно; ну да, летала она когда-то в детстве на большом пассажирском самолете, но она, как и я, из того мало что помнит, поэтому мне хотелось показать ей все, что возможно.
Юля и Виталик ходили смотреть самолетhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Нагулявшись и налетавшись, мы там же на аэродроме пошли в кафе обедать. Еда, кстати, оказалась вкусной, а цены - некусачими, что меня приятно удивило. В это кафе я заходил с подругой из Новоуральска, когда был с ней на "Крыльях Урала", но тогда мы просто посмотреть приходили, что там есть, потому что у нас своя еда с собой была, да и на улице хватало торговых точек со всякой вкусной всячиной, а вот после полета поесть не мешало, так что с Юлей мы пошли уже не посмотреть, а именно поесть. Я даже не знаю точно, кафе это или столовая, потому что на самом деле там обычная столовская еда, но при этом очень вкусная; сейчас, собственно, в хороших столовых именно такая еда и бывает и такие хорошие столовые встречаются и на трассе, где едят обычно дальнобойщики, и в городе, где вообще много разного народа поесть любит.

После сытного обеда, как в той присказке, по закону Архимеда полагается надцать часиков поспать, но мы-то были на аэродроме, поэтому нам еще домой ехать надо было, да и спать-то не особо хотелось, потому что с Дашей и Алексеем не соскучишься. На обратном пути мы как-то удивительно без пробок проскочили, поэтому до дома добрались довольно быстро, что меня, честно говоря, немного расстроило, потому что мне хотелось подольше пообщаться с классными ребятами. Ну да ладно уж - и так они целый день с нами возились, так что спасибо им огромное за все, что они для нас сделали. Конечно же, приехали мы уставшие, но лично я был настолько счастлив, что если бы мой организм был в состоянии, я бы наверное еще сутки что-нибудь делал, куда-нибудь бегал и вообще, как говорит один мой очень хороший друг, наводил бы всякую движуху.

Ну, и под конец хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты, которые обязательно нужно учесть, если кто-нибудь из Вас когда-нибудь захочет полетать на небольшом самолете... Во-первых, если у Вас воздушная болезнь, морская болезнь, укачивает даже в машине, автобусе и т.п., то Вам, наверное, будет сложно на маленьком самолетике летать, но об этом знают все, так что тут вроде бы все понятно. Во-вторых, момент, который мы не учли и который чуть Юле все не испортил: если у вас часто болят уши, бывают отиты и вообще Вы маетесь ушами при чуть ли не каждой простуде, Вам может быть очень некомфортно при снижении и на посадке; даже если у Вас проблемы с ушами были только в детстве, то лучше прихватите с собой на всякий случай пару конфет, а то мало ли чего... Когда мы с Юлей только собирались лететь, я не знал о ее проблемах с ушами, а даже если бы и знал, то никогда бы не подумал, что что-то может пойти не так, потому что мы летали всего-то на 2000 метров и я бы ни за что не подумал, что на такой маленькой высоте давление может отличаться настолько, что при посадке могут быть какие-то проблемы; в общем, поскольку у меня и в больших пассажирских самолетах с ушами не было проблем, и вообще у меня с ними никогда проблем не было, то я и подумать не мог, что с Юлей что-то может быть не так, а вот на тебе - при посадке ей мало того, что уши заложило, так еще и было ей больно; ну, а учитывая то, что Юля боль плохо переносит в принципе, это чуть не испортило ей все удовольствие. В-третьих, если Вы - человек незрячий, то даже тот факт, что Вам просто заложило уши, может привести Вас в жуткую панику просто потому, что мало того, что Вы ничего не видите, так еще теперь и не слышите, так что это тоже нужно иметь в виду; тут, конечно, проще - если у Вас ничего не болит, а просто закладывает уши, то не стоит переживать, что Вы оглохнете или еще что-нибудь в этом роде - как советуют и в больших самолетах, достаточно просто либо периодически глотать слюну, либо брать с собой конфетки и оставаться спокойными, потому что страшного ничего не происходит; и опять же, если это читает кто-нибудь из пилотов небольших самолетов, то допишите пожалуйста в комментах, как еще можно справиться с заложенными ушами именно в маленьком самолете, где вентиляция работает совсем по-другому, в отличие от больших. Юля к такому повороту событий просто не была готова, поэтому, кроме всего прочего, она просто боялась, что оглохнет, ну, а не видеть, да еще и не слышать как-то не очень весело, вот она и перепугалась, а тут еще и боль, которую она терпеть не может вообще никак, так что чуть не получилось из нашего полета одно сплошное разочарование. В итоге, конечно, она осталась довольна полетом и вообще этим днем в целом, но чтобы не получилась вот такая ерунда, как у нас, на всякий случай имейте в виду такие вот вещи. Ну, а насчет истории с Юлей хочется выразить огромную благодарность нашему пилоту Валерию, который поддержал Юлю и при посадке, и на аэродроме потом еще после полета за конфетами куда-то бегал (наверное весь аэродром обежал в их поисках), и Даше с Лешей, которые тоже не бросили Юлю в трудный момент, поддержали, как могли, да и вообще, хорошие они ребята.

Заканчивая свой длиннейший пост, я хотел бы сказать огромное спасибо и Валерию, и Даше с Лешей, и тому замечательному парню-парашютисту, с куполом которого мы возились, и, конечно же, руководству аэродрома, которое пошло нам навстречу и дало возможность стать ближе к небу, сделало небо открытым и для людей с ограниченными возможностями (хотя, на самом деле это - только название такое, а в действительности наши возможности безграничны). Еще очень хочу поблагодарить пишущих летчиков, таких как Алексей Викторович кочемасов ( в ЖЖ - letchikleha), Денис Сергеевич Окань (denokan в ЖЖ) и airguide, которого вроде бы Зовут Юрий, потому что в том числе и благодаря им я заболел самолетами и небом, а кроме того, читая их, стал намного больше понимать в авиации; так же благодарю авиатехника lx_photos, потому что благодаря его записям теперь знаю больше о работе авиатехников, о том, как наши полеты делаются более безопасными и просто об устройстве всяких интересных самолетных штук. А еще большое спасибо незрячему любителю авиации ivan_kolobov, который записал классное видео из кабины авиасимулятора и вообще тоже много рассказал мне об авиации и интересных блогах, например таких, как блог борт.проводницы ksu_hin или авиадиспетчера atc_dusia. В общем, много есть людей, благодаря которым я стал хоть немного ближе к авиации... Ну, и на этом позвольте откланяться, а если полетаю еще на чем-нибудь интересном, напишу об этом по возможности.

:

" -2/-3"


BQS28

, , , , . , , 4 ( ). , -2 , , , -2 . , . , , , . , 4 . !

 

. , , , - , , , , , . , .

 
BQS28

, -154, . smile;).

 

. smile:-) , , ""-, , . smile:-(

 
V

! 5.

 

. smile:-)

 
Spirit

!
, !

 

, . !

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/silver-6114.html 1 1 1