Неизведанная Европа: Таллин (TLL) - Курессааре (URE) на J32 (British Aerospace Jetstream 32) с KTB Transaviabaltica
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Неизведанная Европа: Таллин (TLL) - Курессааре (URE) на J32 (British Aerospace Jetstream 32) с KTB Transaviabaltica
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Sir Alex

Неизведанная Европа: Таллин (TLL) - Курессааре (URE) на J32 (British Aerospace Jetstream 32) с KTB Transaviabaltica

Приветствую вас, читатели моего обзора в настоящую неизведанную Европу - на остров Сааремаа, в город Курессааре.
Этот перелёт точно войдёт в один из моих самых любимых, хоть и обслуживание на рейсе отсутствует. Как и аэропорт Таллина. Почему? Читайте мой обзор - будет интересно.
Сам обзор будет длинным, но я сделаю всё возможное, чтобы он легко воспринимался и был полезным для вас.
https://www.airlines-inform.ru/license/


Мотивация и покупка билетов

До Эстонской столицы я добрался обыкновенным и не примечательным, но зато бюджетным рейсом Виззэйр, где всю дорогу проговорил с соседом.

На Саарему я захотел прилететь ради удовлетворения туристического любопытства, ради полёта на J32 и просто от осознания того, что это внутриэстонский рейс smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Но процедура покупки билетов немножко отличается. Но если разобраться - то всё-равно очень легко.

Дело в том, что в глобальных системах бронирования и во всемирно известных поисковиках вы этот рейс не найдёте. Для начала нужно зайти ФР24 и посмотреть, кто летает по направлению и номер рейса. Вы уведете Flexflight, на сайт которого и нужно зайти. Затем по номеру рейса ищем авиакомпанию-партнёра (в нашем случае Airlink Estonia) и переходим на их сайт. В принципе, к этому шагу можно перейти и сразу, если вы всё раньше найдёте smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


На сайте Airlink Estonia выбираем английский (кто не знает эстонского ) и легко переходим к покупке авиабилетов. Выбираем даты

https://www.airlines-inform.ru/license/


Независимо от даты и времени покупки, цена будет одинакова - 26 или 34 евро в одну сторону. Определённым категориям предусмотрены дополнительные фиксированные скидки. Как можно догадаться, эти рейсы субсидируются. Фактический перевозчик КТБ Трансавиабалтика выполняет такие рейсы по требованию законодательства ЕС для обеспечения транспортной доступности пассажиров.
Интерфейс сайта удобный. К оплате без проблем принимаются Виза и Мастеркард.

Разворот у рейса 15 минут. А вечернего ждать долго. Я взял билет лишь в одну сторону, а обратно на автобус, на Люкс Экспресс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой документ мне приходит на электронку. Стоимость включает провоз багажа 15кг и ручной клади 5 кг. Онлайн чекин недоступен. Хоть почти все к нему привыкли, но здесь это абсолютно не важно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно за час с небольшим я отправился в аэропорт. На фото старый трамвайчик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Он находится в черте города - минут за 15-20 можно легко добраться.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Билет у водителя стоит 2 евро. Я из Киева купил QR-билет за 1 евро и загрузил в смартфон. И дешевле и бумага экономится.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Трамвай 4 - это то, что мне нужно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт будет конечной станцией. Уже сразу аэропорт производит приятное впечатление. Приаэропортовая площадь чистейшая (нет традиционных для таких мест бычков от сигарет и запаха дыма) с конструкциями и надписями городов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Трамвайная остановка под навесом с торца терминала. Но в этот раз открыли двери чуть раньше, что не критично smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

Трамвайная остановка с торца пассажирского терминала аэропорта Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на бизнес сити

Привокзальная площадь и вид на бизнес сити в аэропорту Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/
Трамвайная остановка в аэропорту Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/

Велопарковка у аэропорта. Это удобно и огромный плюс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через дорогу от терминала идёт стройка

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вылеты и прилёты обслуживает один терминал. В грязной зоне ничего особенного

В пассажирском терминале аэропорта Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетов. До моего рейса в 8.35 целых 45 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я подхожу к стойке. Там никого не было. Но увидев меня, сотрудница прервав беседу с коллегой за соседней стойкой тут же подбежала smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ . Она зачем-то попросила взвесить мой рюкзак, содержимое которого ограничивалось лишь зонтиком, бутербродом и печеньем smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну мне не жалко smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я получаю посадочный. Место там не указано.Можно выбирать любое. Посадка должна была начаться минут через 10 и я пошёл в сторону чистой зоны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона регистрации в аэропорту Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути снимаю А320 Вьюлинга

https://www.airlines-inform.ru/license/

По окончанию проверок можно поставить оценку службам безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/


Потом в частично навязчивом режиме начинаются магазины беспошлинной торговли

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но затем восприятие аэропорта сильно улучшается. И его можно смело относить к числу лучших. Только жаль, что нет питьевых фонтанов, которые призваны удовлетворять базовые потребности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сперва вас встречают открытки из различных стран Европы и мира

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом выставляются новые модели смартфонов. В данном случае Samsung Galaxy Note 9 Можно изучить их функции бесплатно и без навязчивых консультантов - главное на рейс не опаздывайте smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Камера для селфи

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь просто красивая реклама

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чистая зона разделяется на дополнительные зоны. Почти у каждого гейта они выглядят по разному, имея кучу уникальных фишек. Посадка у меня должна идти у 1го выхода. Но никто её особо не спешит начинать. Можно гулять.
Это собственно и есть 1й гейт

Зона ожидания у гейта 1 в чистой зоне аэропорта Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/

У второго свой дизайнерский подход. Здесь красиво совмещён выход на посадку, реклама пива, кафе и удобные диваны для ожидания рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее посреди коридора выставлена байдарка. Рассчитана эта реклама наверное на местных smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рояль "Эстония". Абсолютно бесплатно любой желающий может показать свои навыки и сорвать бурю оваций гуляющих или попивающих в кафе пассажиров smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тот самый случай когда внутри интереснее чем снаружи smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Детская площадка


https://www.airlines-inform.ru/license/

А здесь всё немного попроще

Выход на посадку номер 5 в аэропорту Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но также есть удобные диваны smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот дальше удивление - мини тренажерный зал. Я не знал, что такое возможно в столь маленьком аэропорту. Правда я не видел, чтобы кто-то на них занимался. Удобные диваны прилагаются и к этому гейту smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока что свободный гейт, а за ним А320 Вьюлинга

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём дальше smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Видим кресла без перегородок и отдельные для сна smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если это рассмотреть поближе - то увидим, что можно не просто поспать, а ещё на месте зарядить телефон или иную электронику.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я заметил столик для настольного тенниса. Ракетки прилагаются. Но желающих играть я не видел.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Не хотите активный спорт - нет проблем. Большие шахматы к вашим услугам. Играйте и рассматривайте клеточки с городами.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть ещё массажные кресла. Но это уже за оплату

https://www.airlines-inform.ru/license/

Желающие могут оставить свою визитку или взять необходимую

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном борт Норры

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё у одного выхода на посадку представлена реклама в виде передней части парома крупная транспортная компания Таллинк

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимемся на борт

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пространство позволяет комфортно провести время. Есть пуфики и подушки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь можно зарядить смартфон

https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне аэропорта Таллин https://www.airlines-inform.ru/license/

Я решил вернуться к своему гейту, так как посадка уже должна была начаться.
У первого выхода есть библиотека

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть литература и на русском

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не хотите читать - можете поиграть в настольные игры или собрать кубик Рубика

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Имеются и розетки, но самые обычные

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка уже началась. Естественно из 13 пассажиров не может быть очереди.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На посадку нужно спускаться к автобусу

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И в автобусе нет никакой давки. Можно спокойно занять удобное место

https://www.airlines-inform.ru/license/

На мой взгляд, Таллин бедный на споттинг

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

CRJ-900 авиакомпании Nordica

https://www.airlines-inform.ru/license/

Безливрейный А320. Если верить airfleets.net, то данный борт принадлежит Smartlynx Estonia

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А это CRJ-900 ER Nordica

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Другой турбовинтовой самолёт авиакомпании Nordica - ATR 72-600

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но даже в Таллине можно найти экзотику - борт 737 Нигерийской авиакомпании Med-view. Скорее всего он из Таллина доставлялся от Лизингодателя. Других объяснений у меня нет. Авиакомпания осуществляет рейсы только по Западной Африке.

https://www.airlines-inform.ru/license/


Снова Nordica

https://www.airlines-inform.ru/license/

И бизнес джеты

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот мы добрались до нашего борта British Aerospace Jetstream 32 или просто J32. Выпускался в различных модификациях в основном в 80е вплоть до 1993 года.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Данный борт рассчитан на 19 пассажиров. По правилам, если пассажировместимость менее 20 человек, дверь в кабину пилотов можно не закрывать и/или не устанавливать. Конкретно этот борт совершил свой первый полёт в декабре 1991

https://www.airlines-inform.ru/license/

За мной А320 Томас Кук

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Некоторые детали

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я последний из пассажиров поднимаюсь на борт. Справа место ручной клади

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры занимают понравившиеся им места.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног мало. Я не измерял, так как это полёт ради полёта и это не имеет значения. По окончании посадки дверь закрыл один из пилотов, затем прочитал инструкцию по безопасности и указал на аварийные выходы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой весьма оригинальная

https://www.airlines-inform.ru/license/

Это указатель на аварийный выход в виде маленького порога. Мне кажется, что это лучше убрать, а указатель предусмотреть по другому.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем мы начали выруливание. За иллюминатором небольшой туман

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ожидаем очередь на взлёт. Пропускаем суда, идущие на посадку

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Красота
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я перемещаюсь на первый ряд. Он почему-то оказался свободным

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот чем прекрасен этот борт - это тем, что можно следить за действиями пилотов smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ . Этим я и занялся

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С помощью зума рассмотрим работающую приборную панель

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы уже где-то подлетаем к Балтийскому морю

https://www.airlines-inform.ru/license/

На приборах: горизонт - ровный. Скорость - примерно 220 узлов. GPS показывает наш путь

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над Балтикой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта показывает подлёт к острову

https://www.airlines-inform.ru/license/

Позже мы приступили к снижению. Хоть самолёт 1991 года, но автопилот очень здорово помогает пилотам. Один из пилотов просто с помощью левого верхнего тумблера задал параметры высоты 2000 футов - и компьютер плавно снижал высоту

https://www.airlines-inform.ru/license/

За иллюминатором видна Саарема

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А это вид из лобового стекла. То есть то, что видят пилоты при заходе на посадку

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова пассажирские виды

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Скорость 120 узлов, горизонт чуть отклонён, так как мы выполняем манёвр поворота

https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже более четкий вид из лобового иллюминатора

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка в Курессааре

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из пилотов выполнил процедуру открытия дверей. Я делаю пока одно фото салона. Если честно, то он нуждается в генеральной уборке, так как кресла уже совсем грязные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем фотографирую кабину пилотов, но уже в спокойном режиме. Параллельно разговаривая с другим пилотом. Он мне и объяснил почему нет двери. Ещё он сказал, что иногда вешают шторку.Я спросил надеюсь не от обзорщиков защищаетесь? smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборная панель в кабине пилотов в самолете Jetstream 32 https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель приборов

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Газета, которую предположительно читает один из пилотов smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И зарядка Apple smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото салона и пассажиров, покидающих его

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд на наш борт в Курессааре.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вокруг только бизнес джет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я иду внутрь терминала. Аэропорт сам по себе очень маленький, что неудивительно, но и уютный

Внутри аэровокзала аэропорта Курессааре https://www.airlines-inform.ru/license/

Цветы огромных размеров

https://www.airlines-inform.ru/license/

Имеется также лента для багажа

https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалеты чистые

https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал-путеводитель

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видите, рейсов очень мало

https://www.airlines-inform.ru/license/

И стойки регистрации на выходе

Стойки регистрации в аэропорту Курессааре https://www.airlines-inform.ru/license/

Билеты некоторые покупают в кассах аэропорта. Естественно, в 99% ситуаций на регулярные рейсы это делается в исключительных случаях. А здесь то цена одинакова.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В одном из залов пассажирам предлагаются такие стулья

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё цветы

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И изображение на стене

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также к услугам пассажиров диван и журнальный столик. Для двух рейсов в день, думаю, достаточно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Экстерьер. Всё очень чисто. Здание выглядит свежим

Аэровокзал аэропорта Курессааре https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на лётное поле

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расписание автобусов. В Курессааре он ходит не часто и я на него опоздал. Идти до города 35 минут. Но поверьте мне, это не страшно. Город оживает в 11. До этого времени почти всё закрыто. Можно спокойно идти и наслаждаться пейзажами

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт улетел

https://www.airlines-inform.ru/license/

Общий вид на аэропорт

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как вашему вниманию представлена реально неизвестная Европа - предлагаю насладиться туристическим бонусом и, по возможности, рекомендую этот рейс

Пейзаж островной

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Курессааре туристический и знаменит своим замком

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Большое спасибо за внимание. Теперь перейдём к итогам.

Аэропорт Таллин - очень и очень хороший аэропорт. Отделу маркетинга можно давать лучшие рекомендации в топ компании мира. Отдельное пожелание, что договорились с компанией по производству и бутилированию воды и установили питьевые фонтаны. Из ложки дёгтя я отмечу, что в нешенгенской зоне вылета (она идёт через паспортный контроль и непрозрачную дверь) такого нет. Но её улучшение я надеюсь в перспективе, а так в этом аэропорту хочется проводить время и делать стыковки. Однозначно 5

KTB Transaviabaltica - региональная литовская авиакомпания. Оценивать я её не буду, так как нет особого смысла в этом. Естественно, нет сервиса на 30 минутном рейсе. Зато включён багаж в стоимость и она фиксированная. Пилоты просто супер. Очень было интересно наблюдать за ними весь полёт и затем пообщаться. Только не помешает полная уборка салона, так как грязь явно бросается в глаза.

Аэропорт Курессааре - очень уютный и ухоженный аэропорт. Он прекрасен как для двух рейсов в день. Оценка 5

До новых обзоров
Оценить обзор:

Подробнее о самолете "BAe Jetstream 31/32"

Подробнее об аэропорте "Курессааре"

Подробнее об аэропорте "Таллин Леннарт Мэри"


Михаил Авиа

Интересная маршрутка, региональная авиация у них работает. Порт Таллина очень европейский и на одном квадратном метре много всего размещено для удобства пассажиров и проведения досуга до вылета рейса. Обслуживание на стойке регистрации и в самолёте общение с пилотом было на каком языке?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Sir Alex

Спасибо, Михаил!
А/п Таллина действительно имеет множество приятных опций для пассажиров. Главное с рейсом не зазеваться!
Что касается языков, с пилотом я точно по английски говорил. А на стойке не помню, если честно. Может быть даже по русски. В любом случае, в Эстонии очень многие используют русский в повседневной жизни (особенно Таллин) и его вполне достаточно для путешествия по стране.

Ответить 
ilya96

Спасибо за обзор. Все ищут экзотику где-н. в Америке, Азии и Австралии. А она есть рядом в Европе. Спасибо за новые места и новый тип самолета, который появился благодаря Вам на сайте.
Несомненная 5

Ответить 
Sir Alex

Спасибо, Илья за отличный комментарий!
В Европе действительно осталось несколько экзотических направлений и авиакомпаний. И к тому же цены на них могут быть даже вменяемые, так как их ЕС субсидирует.

Ответить 
Михаил

Это субсидируемое правительством Эстонии направление. Я видел расчет - себестоимость этого перелета на человека в одну сторону 150 евро. Билет стоит 25/26 евро)

Ответить 
AMES

Отличный обзор, интересный борт и направление. Прочел с огромным удовольствием. Спасибо, от меня 5+

Ответить 
Sir Alex

Спасибо большое!
У вас тоже очень интересные обзоры и направления. С удовольствием их я прочитал

Ответить 
koril

Отличный обзор, приятно читается на одном дыхании, без вариантов 5+++

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за комментарий и оценку

Ответить 
Валдис

Добрый день,спасибо за обзор нашей компании.Сам летаю пилотом в ней,только на L-410.Кстати со 2 декабря по 9-будем выполнять полёты в Кярдлу и Куресаре на л-ке(js-32 на т/о уйдёт).У кого есть желание полетать на легендарном Л-410 приезжайте(состояние салона намного лучше).Любителям авиации,в течении полёта могу дать посидеть в командирском кресле)
С уважением,Валдис

Ответить 
Sir Alex

Спасибо большое за комментарий! И добро пожаловать в обзор и на сайт.
Лишний раз скажу, что полёт вошёл в число моих любимых.
Очень приятно видеть в своём обзоре пилота компании, на которую был сделан обзор!
Могу лишь подтвердить ваши слова и порекомендовать слетать с вами тем, кто будет в том регионе. Особенно если предоставляется возможность посидеть в капитанском кресле в течение полёта! Это вообще супер.
Ещё раз спасибо, Валдис!
С уважением, Алексей.

Ответить 
Валдис

Вам спасибо.Ждём ещё на борту)

Ответить 
BQS28

Неожиданно, что в Эстонии даже есть такие внутренние рейсы. Из крупных компаний в Прибалтике только Air Baltic летает внутри Латвии, а в Transaviabaltica, по данным Википедии, только 11 человек работают smile:). Таллинский аэропорт размерами напоминает региональный, при этом благоустроен, но, опять же, не в стиле крупного хаба. С разнообразием там действительно печално-как раз сегодня появилась инфо, что QR отложила планы по полетам туда, а скромная Nordica вообще не собирается открывать новые рейсы в следующем году. Air Baltic в тех степях пока доминирует smile:). Но с трамваями и теннисом в терминале фишки интересные, уникальные. От меня 5, спасибо за обзор!

Ответить 
Sir Alex

Большое спасибо за комментарий.
Transaviabaltica - это региональный перевозчик, который связывает относительно отдалённые места со столицей при этом по доступным ценам. Его нет в глобальных системах бронирования.
За Катаров я не знал даже. Но может быть позднее соберутся туда летать.
Аэропорт Таллин действительно классный со множеством интересных фишек и с заявкой на один из самых уютных в Европе.

Ответить 
Михаил

Тоже недавно летел этим бортом, только на Куресааре, в аэропорт Кярдла. В том рейсе кэп был очень веселый британец, как я понял. Я сидел на первом ряду, общался с пилотами и кайфовал.))
Аэропорт Куресааре прикольный, и там на втором этаже самая дешевая гостиница на острове. Я ночевал там однажды вообще один, после вылета вечернего рейса в Таллин ко мне подошел сотрудник, отдал ключ от зала ожидания и ушел. И я, получается, вернувшись после прогулки, закрыл на ночь на ключ третий по объему перевозок (после Таллина и Тарту) аэропорт Эстонии.)
После этого обзора думаю в Таллин потянутся любители авиации, особенно из Питера.) Это неплохой вариант совместить экзотический , но дешевый (25 евро на Куресааре и 26 евро на Сааремаа) полет, и суточный отдых на эстонских островах (а там есть что посмотреть) даже на выходные.

Ответить 
Sir Alex

Большое спасибо за комментарий.
Очень интересная у вас история). Мало того, что перелёт интересный, так ещё и сотрудник вам доверил ключи от, можно сказать, стратегического объекта.
Я только за, чтобы любители авиации опробовали этот маршрут. Он для них в 99,9% войдёт в список лучших именно благодаря пилотам. Плюс аэропорт Таллина стоит того, чтобы прийти туда пораньше. Там хочется находится и делать стыковки в том числе.
На Сааремуу не обязательно брать билеты в обе стороны на самолёт. Кто захочет провести там пол дня, вполне может уехать автобусом. Если в Таллин - это возможен Люкс экспресс с индивидуальной системой развлечений и бесплатным чаем/кофе.
Маленькая ремарка: вы наверное имели ввиду 25 евро Кярдла, так как Курессааре - это город на острове Сааремаа.

Ответить 
Михаил

Да, вы правы, я описался - аэропорт Кярдла находится на острове Хийумаа).
Кстати, с применением авиации визит на один из двух больших эстонских осторовов - это вообще вариант тура на выходные для Петербурга. Я, например, приехал на Хийумаа автобусом из Таллина ( вы не написали, что эти поездки включают в себя паромную переправу, что тоже приключение), переночевал там, потом объехал за день весь остров (там очень интересные маяки), а вечером вылетел на описанном вами красавце обратно в Таллин.
А ночевал я однажды действительно в аэропорту Куресааре на Сааремаа, приехав/уехав туда на автобусе (на втором этаже аэропорта самый дешевый отель в городке) - видимо, от этого и путаница.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/sir_alex-6558.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1