Высоко над облаками,
Над горами, над морями,
След рисуя в небе синем,
Мчится лайнер реактивный.
Двести футов размах крыльев,
Триста сорок пассажиров,
И гигантские моторы
Тоннами глотают воздух
Приветствую вас, уважаемые читатели и хочу предложить вашему вниманию обзор полёта на прекрасном самолёте Boeing 777-300ER (77W) а/к Аэрофлот из аэропорта Шереметьево (SVO-D) в аэропорт Елизово (PKC), состоявшемся 25-26 апреля 2015 г.
До терминала D добирался на автобусе 851 от метро "Речной вокзал". За 24 часа до вылета была пройдена онлайн-регистрация, и в зале регистрации мне оставалось только сдать багаж на стойке drop-off.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До начала посадки было почти 4 часа и, прикрутив к зеркалке телеобъектив я занялся споттингом, прогуливаясь по чистой зоне терминала D.
Первое, что привлекло моё внимание - стоящий под парами у телетрапа 77W c номером VQ-BUA (11-й по счёту самолёт этого типа у Аэрофлота, совсем свежий).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Согласно табло вылета, этот гигант готовился к рейсу во Владивосток. Аналогичный самолёт, на котором предстояло лететь мне, как оказалось, находился вне зоны видимости.
Небольшая справка.
Boeing 777-300ER - самый крупный в мире широкофюзеляжный двухмоторный самолёт по длине (73.9 м) и размаху крыльев (64.8 м). Его двигатели GE90-115B являются самыми большими и мощными в истории гражданской авиации (пара этих двигателей может обеспечить вертикальный взлёт самолёту Boeing 757-200 с близкой к максимальной взлётной массой, а горизонтальная тяга одного двигателя в состоянии обеспечить взлёт 747-400). -300ER одновременно является самой популярной модификацией 777, и благодаря большой вместимости и отличным эксплуатационным характеристикам активно вытесняет из эксплуатации устаревающие Boeing 747-400 на загруженных дальнемагистральных рейсах. Его преемник 777-9X, серийное производство которого начнётся через несколько лет, станет самым длинным пассажирским самолётом в мире (76.5 м) и благодаря ещё большей вместимости, вероятно окончательно поставит точку в истории пассажирских модификаций 747-х.
Топливозаправщик, занимающий кормлением гиганта, отлично передает размеры гигантских сверхмощных двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем на перроне и лётном поле...
Второй тип широкофюзеляжных самолётов, используемый в Аэрофлоте - Airbus A330 (на фото удлиненная версия -300). Его внешний вид сразу говорит о гендерной принадлежности самолёта - женской. Ветреная курносая крылатая дама французского происхождения. А 777-300ER, безусловно, тяжелоатлет с огромными мускулами, "muscle aircraft".
https://www.airlines-inform.ru/license/
С этой дамой и её характером мне предстояло познакомиться позднее и впечатления оказались диаметрально противоположными впечатлениям от 77W. Но об этом позднее...
Взлетает новейший Boeing 747-8F грузовой авиакомпании AirBridgeCargo, также базирующейся в Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
и Boeing 777-200ER чартерного перевозчика NordWind
https://www.airlines-inform.ru/license/
747-400 Korean Air взлетел незаметно и я еле успел сфотографировать его силуэт, растворяющийся в облаках
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 в ретро-ливрее "Добролёт"
https://www.airlines-inform.ru/license/
А319 "Донавиа" улетел, А320 папы-Аэрофлота прибыл
https://www.airlines-inform.ru/license/
Длинная колбаса самолёта А321. Если сравнивать А321 с сигарой, то А319 - это окурок
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Alitalia
https://www.airlines-inform.ru/license/
Суперджет SSJ-100 в ливрее "Skyteam". К сожалению, больших широкофюзеляжных самолётов в этой ливрее в это время в аэропорту не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Его взлетевший собрат над диспетчерской башней
https://www.airlines-inform.ru/license/
B737 Canaria Travel Service
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чей-то Falcon
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой и сильный vs маленький и слабый. Вообще, диаметр двигателя на 77W очень близок к диаметру фюзеляжа 737, но расстояние между самолётами большое и с этого ракурса это сложно увидеть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
777-300ER c номером VQ-BQD, позируя, как заправская фотомодель, разворачивается и направляется, как выяснилось позже, на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот как выглядит зона вылета терминала D перед вечерним разлётом широкофюзеляжных лайнеров на Дальний Восток. Это пассажиры показанного выше 77W на Владивосток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а это багаж, который поглотит чрево громадного "Боинга". И это далеко не всё!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружают крупногабаритный тяжелый багаж...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и питание для пассажиров от придворного пищевого комбината
https://www.airlines-inform.ru/license/
И несколько красивых кадров перед тем, как покинуть терминал...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того, как закончилась посадка на владивостокский рейс SU 1700, объявили посадку на наш рейс SU 1730. Пассажиров к самолёту, расположенному около терминала F, доставляли автобусами.
Проезжаем мимо борта VQ-BQD, который уже засветился выше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
VQ-BUA поехал на руление...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, наш самолёт с бортовым номером VQ-BQF (9-й по счёту борт этого типа в АФЛ), названный в честь А. Блока. Телетрап, безусловно, хорошее изобретение, но посадка в огромный лайнер через обычный трап имеет одно неоспоримое преимущество - можно полюбоваться вблизи исполинскими двигателем, гипнотизирующим вращающейся спиралью на коке вентилятора...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и гигантскими шестиколёсными стойками шасси, так напоминающими шасси у самолёта далёкого безоблачного детства - Ту-154. Стойки сделаны шестиколёсными для того, чтобы обойтись двумя стойками вместо трёх четырёхколёсных, как у Airbus A340-500/600, с которыми раньше конкурировало семейство 777. Кстати, стойки 777 и Ту-154 имеют много общего. По всей видимости, специалисты "Боинга" консультировались в КБ Туполева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это в своём роде исторический кадр - под крылом гиганта терминал "А", знаменитая "рюмка", которую приговорили к сносу и стоять ей осталось недолго. Оранжевый трактор компенсирует грустный вид покинутого терминала...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в салон эконом-класса через комфорт-класс
https://www.airlines-inform.ru/license/
и я занимаю своё место 42К. Салон имеет конфигурацию 3-4-3, но благодаря огромному диаметру фюзеляжа (лишь незначительно меньше, чем у 747), ширина кресел вполне достаточная, расстояния между рядами предостаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С непередаваемым низким, пробирающим до глубины души звуком огромные двигатели перешли на малый газ и громадный лайнер отчалил от места стоянки. Несколько фото во время руления:
CRJ-200(?) по-видимому, из Греции
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 Air China
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Air France
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлёта. Звук двигателей GE90-115B на взлётном режиме просто потрясающий и буквально вызывает оргазм. Об одном лишь можно жалеть: что находишься не в комфорт-классе, откуда открывается вид на громадный вентилятор, на котором в этот момент, как правило, образуется густой белый туман. Стремительный разгон, и могучий гигант ракетой уходит в небеса...
Продолжение следует...
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform