Итак, я нахожусь в Терминале 3 международного аэропорта Дубай, одного из крупнейших в мире, в секторе А, где находятся гейты для самолётов Airbus A380. Вживую А380 я увидел первый раз только что, из иллюминатора 77W во время заруливания на стоянку, а уже через 2 часа мне предстоит полёт на этом типе ВС! Рейс ЕК372, STD - 09:35 (GMT+4), STA - 18:40 (GMT+7). Несмотря на то, что я совсем не выспался, я весь в предвкушении большого события в жизни.
В терминале множество магазинов Duty-free и шикарные призы, которые выиграет кто-то из счастливых клиентов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и тематический отдел. Интересно, черная ливрея А380 существовала на самом деле?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерактивная схема терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал весьма немал по размерам. Для обычных пассажиров есть траволаторы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а для статусных - электрокары
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снаружи начинает светать и проявляется силуэт символа Дубая - небоскрёб Бурдж Халифа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно заняться наблюдениями за жизнью китов (прозвище A380 - whalejet). Наверное, именно в аэропорту Дубая их концентрация самая большая в мире.
К терминалу заруливает австралийский кит, выполняющий рейс Сидней - Дубай - Лондон. А380 Qantas имеют двигатели RR Trent 972
https://www.airlines-inform.ru/license/
Qantas и Emirates являются партнёрами и имеют кодшеринговые рейсы, при этом не состоят ни в одном из трёх глобальных авиационных альянсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного авиатрафика меньшего калибра.
В772 из Лондона
https://www.airlines-inform.ru/license/
B77L - самый дальнобойный самолёт в мире (при условии, что установлены дополнительные топливные баки, однако все эксплуатанты этого типа ВС от них отказались)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Франкенштейн А346 из Франкфурта или Мюнхена. Успеть бы полетать на таком, пока из не вывели из эксплуатации...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киты Имарата (именно так звучит Emirates на арабском)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один австралийский кит, летящий в обратном направлении к предыдущему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель RR Trent 972
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накопительные площадки для пассажиров находятся этажом ниже. Для входа необходимо предъявлять посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время посадки приближается, и я иду в накопитель своего гейта А16. Пассажиры разделены на группы в соответствии с тем, в какой части салона находится место. Я в группе А, что радует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От соседнего гейта отчаливает очередной кит с черно-красно-зеленым хвостом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка открыта, мечта начинает сбываться!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Герой данного обзора - А380-800 А6-ЕЕО. На момент полёта самолёту чуть больше 2 лет. Нижняя палуба полностью занята экономом, на верхней палубе первый класс и бизнес. Для каждой палубы - свои телетрапы, так что пассажиры эконом-класса не пересекаются с привилегированными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передний салон эконома, где мне предстоит провести ближайшие 6 часов. Цвета неброские и приятные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место 47А с одним иллюминатором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутреннее отверстие иллюминатора огромно, но внешнее весьма невелико - как на А330. Видимо, из-за того, что огромный фюзеляж облегчали по максимуму, бОльшие отверстия сделать было невозможно. В плане угла обзора это безусловный минус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространства много, очень просторно. Более просторным в моей практике был только салон В773 Трансаэро (вечная им память!) Если бы такие же кресла были и в эмиратовских В777 (что возможно только при компоновке 3-3-3), то авиакомпания вполне заслуживала бы 5 звёзд. Но, похоже, комфорт пассажиров эконом-класса не является для ЕК безусловным приоритетом, поскольку часть заказанных А380 будет иметь компоновку 3-5-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане кресла - плед, наушники и Safety Card
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседнее кресло оказывается свободным, благодаря чему личное пространство увеличивается в полтора раза. Своего рода компенсация за узкие кресла в 77W.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система IFE новейшего поколения - сенсорный не только дисплей, но и пульт управления. Однако я в течение полёта ей не пользовался, и рассказать о её свойствах не могу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются всевозможные разъёмы, включая столь необходимый на дальних перелётах USB
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель имеет индивидуальные дефлекторы обдува
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через приоткрытую дверь видна святая святых - кабина пилотов и РУДы, управляющие чудовищной тягой четырёх двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка окончена. Телетрап отъезжает. Барабанная дробь... и в иллюминаторе открывается шикарный вид на двигатели Engine Alliance GP7270 - ради этого я и выбирал такое место. GP7270 - совместный продукт GE Aviation и Pratt & Whitney, и имеют такой же размер, как двигатели RR Trent 800 со старых B773/772.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дисплеях демонстрируется инструкция на случай нештатной ситуации
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне - царство Emirates. Лишь вдалеке скромно виднеются British Airways и Lufthansa
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути на предварительный старт.
А380 EK у терминала. Фюзеляжные стойки шасси - шестиколёсные, как на B777, а крыльевые - четырёхколёсные, как на А340 и А330.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 Qantas в Сидней, время отправления которого совпадает с нашим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На предварительном старте встаём рядом с аналогичным китом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на взлёт большая, во время ожидания можно заняться споттингом из иллюминатора.
А380 и B77W - основа флота Emirates
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбег 77W
https://www.airlines-inform.ru/license/
A388 и А343.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивительно, что Emirates, стремящиеся максимально снизить затраты на перевозку одного пассажира и уплотняющие салоны 77W и А380, до сих пор не вывели из эксплуатации прожорливые А340.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 из соседней Дохи и приземляющийся MD-80 Kish Air из Ирана
https://www.airlines-inform.ru/license/
77L в специальной ливрее и тот же MD-80
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, подходит наша очередь на взлёт. Это надо видеть! Двигатели на взлётном режиме работают тихо, а двухпалубная громадина легко и незаметно отрывается от ВПП после сравнительно короткого разбега. Табло "пристегните ремни" гаснет уже после эшелона FL150.
Пара кадров Шарджи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За пустыней начинаются горы
https://www.airlines-inform.ru/license/
На короткое время солнце освещает вентиляторы огромных двигателей. Очень красиво!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аравийское море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступает время обеда. На 6-часовом рейсе кормят 1 раз, а затем предлагаются только напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еда снова очень вкусная и снова очень быстро тает во рту.
Теперь можно погулять по салону. А380 уступает менее метра в длине 77W, однако в "Боинге", из-за того, что передняя часть самолёта всегда занята бизнесом, разгуливать по всему самолёту нельзя, а здесь - запросто.
Сначала в лаваторию. Замечаний нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница на верхнюю палубу в носу самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом заполнен процентов на 60. Видимо, более популярным является более ранний ночной рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница на верхнюю палубу в хвосте самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откидное сиденье бортпроводника
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пункт медицинской помощи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На десерт - виды из иллюминаторов дверей аварийного выхода.
Двигатели
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крыло размером с футбольное поле. Винглет выглядит "старомодным", как на немолодых А320, но красивое "хитрогнутое" крыло, как у В748, В787 и А350, на этом монстре не вписалось бы в ограничения на размах крыльев (80 метров), которые накладывает инфраструктура аэропортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крыло сзади
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу равнинная часть Индии, пейзажи однообразные и скучноватые, а в небе дымка, на которую самолёт вместе со своим следом отбрасывает тень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце постепенно уходит в хвост самолёта, на запад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Бенгальским заливом Индийского океана. Обратите внимание на очень высокий эшелон полёта - FL420!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближение к побережью Мьянмы. Вечереет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Таиландом начинается закат
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние лучи солнца перед погружением в сумрак субэкваториальной ночи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
6 часов - много это или мало? Если вы летите из Москвы в Иркутск на тесном В737, это, безусловно, много. Если вы летите из Дубая в Бангкок на А380 - это ничтожно мало, словно вам дали конфету, которая мгновенно растаяла во рту. Думаю, что на таком самолёте перелёт типа Дубай - Сидней с легкостью можно выдержать даже в экономе.
Полёт подходит к завершению, самолёт снижается, закладывая виражи над ночным Бангкоком, перед посадкой в аэропорту Суванапуми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути к терминалу проезжаем мимо А380 из Дохи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт окончен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На просьбу выйти через верхнюю палубу мне отвечают вежливым отказом. С одной стороны жаль - было бы интересно подняться наверх и посмотреть на роскошные каюты первого класса. С другой стороны, пробежка по верху длиной в несколько минут - это лишь душу травить. На верхней палубе, чтобы оценить её преимущества (как известно, "верхняя и нижняя палуба А380 - это два разных самолёта") надо летать. У Emirates некоторые А380 имеют компоновку с экономом на верхней палубе, и иногда их ставят на рейсы в Бангкок. Но обратный рейс в Дубай состоялся на самолёте, идентичном рассмотренному в данном обзоре, и меня точно так же не пустили наверх. Быть может, в следующий раз...
Путь на паспортный контроль лежит по длинному переходу с траволаторами, украшенному симпатичными инсталляциями из цветов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Страну Улыбок!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю багаж, ищу обменник с правильным курсом (он называется Value+, имеет красный цвет и находится на нижнем уровне около выхода к поездам в город), затем покупаю сим-карту в магазине DTAC (на уровне прилёта) и уезжаю в до станции Phaya Thai на поезде за 45 бат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание! Следующий обзор будет посвящён перелёту Бангкок - Краби на Boeing 737-900ER Thai Lion Air.