В терминале множество магазинов Duty-free и шикарные призы, которые выиграет кто-то из счастливых клиентов.
Есть и тематический отдел. Интересно, черная ливрея А380 существовала на самом деле?
Интерактивная схема терминала
Терминал весьма немал по размерам. Для обычных пассажиров есть траволаторы...
... а для статусных - электрокары
Снаружи начинает светать и проявляется силуэт символа Дубая - небоскрёб Бурдж Халифа.
Можно заняться наблюдениями за жизнью китов (прозвище A380 - whalejet). Наверное, именно в аэропорту Дубая их концентрация самая большая в мире.
К терминалу заруливает австралийский кит, выполняющий рейс Сидней - Дубай - Лондон. А380 Qantas имеют двигатели RR Trent 972
Qantas и Emirates являются партнёрами и имеют кодшеринговые рейсы, при этом не состоят ни в одном из трёх глобальных авиационных альянсов.
Немного авиатрафика меньшего калибра.
В772 из Лондона
B77L - самый дальнобойный самолёт в мире (при условии, что установлены дополнительные топливные баки, однако все эксплуатанты этого типа ВС от них отказались)
Франкенштейн А346 из Франкфурта или Мюнхена. Успеть бы полетать на таком, пока из не вывели из эксплуатации...
Киты Имарата (именно так звучит Emirates на арабском)
Ещё один австралийский кит, летящий в обратном направлении к предыдущему.
Двигатель RR Trent 972
Накопительные площадки для пассажиров находятся этажом ниже. Для входа необходимо предъявлять посадочный.
Время посадки приближается, и я иду в накопитель своего гейта А16. Пассажиры разделены на группы в соответствии с тем, в какой части салона находится место. Я в группе А, что радует.
От соседнего гейта отчаливает очередной кит с черно-красно-зеленым хвостом
Посадка открыта, мечта начинает сбываться!
Герой данного обзора - А380-800 А6-ЕЕО. На момент полёта самолёту чуть больше 2 лет. Нижняя палуба полностью занята экономом, на верхней палубе первый класс и бизнес. Для каждой палубы - свои телетрапы, так что пассажиры эконом-класса не пересекаются с привилегированными.
Передний салон эконома, где мне предстоит провести ближайшие 6 часов. Цвета неброские и приятные.
Моё место 47А с одним иллюминатором.
Внутреннее отверстие иллюминатора огромно, но внешнее весьма невелико - как на А330. Видимо, из-за того, что огромный фюзеляж облегчали по максимуму, бОльшие отверстия сделать было невозможно. В плане угла обзора это безусловный минус.
Пространства много, очень просторно. Более просторным в моей практике был только салон В773 Трансаэро (вечная им память!) Если бы такие же кресла были и в эмиратовских В777 (что возможно только при компоновке 3-3-3), то авиакомпания вполне заслуживала бы 5 звёзд. Но, похоже, комфорт пассажиров эконом-класса не является для ЕК безусловным приоритетом, поскольку часть заказанных А380 будет иметь компоновку 3-5-3.
В кармане кресла - плед, наушники и Safety Card
Соседнее кресло оказывается свободным, благодаря чему личное пространство увеличивается в полтора раза. Своего рода компенсация за узкие кресла в 77W.
Система IFE новейшего поколения - сенсорный не только дисплей, но и пульт управления. Однако я в течение полёта ей не пользовался, и рассказать о её свойствах не могу.
Имеются всевозможные разъёмы, включая столь необходимый на дальних перелётах USB
Верхняя панель имеет индивидуальные дефлекторы обдува
Через приоткрытую дверь видна святая святых - кабина пилотов и РУДы, управляющие чудовищной тягой четырёх двигателей.
Посадка окончена. Телетрап отъезжает. Барабанная дробь... и в иллюминаторе открывается шикарный вид на двигатели Engine Alliance GP7270 - ради этого я и выбирал такое место. GP7270 - совместный продукт GE Aviation и Pratt & Whitney, и имеют такой же размер, как двигатели RR Trent 800 со старых B773/772.
На дисплеях демонстрируется инструкция на случай нештатной ситуации
На перроне - царство Emirates. Лишь вдалеке скромно виднеются British Airways и Lufthansa
По пути на предварительный старт.
А380 EK у терминала. Фюзеляжные стойки шасси - шестиколёсные, как на B777, а крыльевые - четырёхколёсные, как на А340 и А330.
А380 Qantas в Сидней, время отправления которого совпадает с нашим.
На предварительном старте встаём рядом с аналогичным китом.
Очередь на взлёт большая, во время ожидания можно заняться споттингом из иллюминатора.
А380 и B77W - основа флота Emirates
Разбег 77W
A388 и А343.
Удивительно, что Emirates, стремящиеся максимально снизить затраты на перевозку одного пассажира и уплотняющие салоны 77W и А380, до сих пор не вывели из эксплуатации прожорливые А340.
A320 из соседней Дохи и приземляющийся MD-80 Kish Air из Ирана
77L в специальной ливрее и тот же MD-80
Наконец, подходит наша очередь на взлёт. Это надо видеть! Двигатели на взлётном режиме работают тихо, а двухпалубная громадина легко и незаметно отрывается от ВПП после сравнительно короткого разбега. Табло "пристегните ремни" гаснет уже после эшелона FL150.
Пара кадров Шарджи
За пустыней начинаются горы
На короткое время солнце освещает вентиляторы огромных двигателей. Очень красиво!
Аравийское море
Наступает время обеда. На 6-часовом рейсе кормят 1 раз, а затем предлагаются только напитки.
Еда снова очень вкусная и снова очень быстро тает во рту.
Теперь можно погулять по салону. А380 уступает менее метра в длине 77W, однако в "Боинге", из-за того, что передняя часть самолёта всегда занята бизнесом, разгуливать по всему самолёту нельзя, а здесь - запросто.
Сначала в лаваторию. Замечаний нет.
Лестница на верхнюю палубу в носу самолёта
Эконом заполнен процентов на 60. Видимо, более популярным является более ранний ночной рейс.
Лестница на верхнюю палубу в хвосте самолёта
Откидное сиденье бортпроводника
Пункт медицинской помощи.
На десерт - виды из иллюминаторов дверей аварийного выхода.
Двигатели
Крыло размером с футбольное поле. Винглет выглядит "старомодным", как на немолодых А320, но красивое "хитрогнутое" крыло, как у В748, В787 и А350, на этом монстре не вписалось бы в ограничения на размах крыльев (80 метров), которые накладывает инфраструктура аэропортов.
Вид на крыло сзади
Внизу равнинная часть Индии, пейзажи однообразные и скучноватые, а в небе дымка, на которую самолёт вместе со своим следом отбрасывает тень.
Солнце постепенно уходит в хвост самолёта, на запад.
Над Бенгальским заливом Индийского океана. Обратите внимание на очень высокий эшелон полёта - FL420!
Приближение к побережью Мьянмы. Вечереет.
Над Таиландом начинается закат
Последние лучи солнца перед погружением в сумрак субэкваториальной ночи
6 часов - много это или мало? Если вы летите из Москвы в Иркутск на тесном В737, это, безусловно, много. Если вы летите из Дубая в Бангкок на А380 - это ничтожно мало, словно вам дали конфету, которая мгновенно растаяла во рту. Думаю, что на таком самолёте перелёт типа Дубай - Сидней с легкостью можно выдержать даже в экономе.
Полёт подходит к завершению, самолёт снижается, закладывая виражи над ночным Бангкоком, перед посадкой в аэропорту Суванапуми.
По пути к терминалу проезжаем мимо А380 из Дохи.
Полёт окончен.
На просьбу выйти через верхнюю палубу мне отвечают вежливым отказом. С одной стороны жаль - было бы интересно подняться наверх и посмотреть на роскошные каюты первого класса. С другой стороны, пробежка по верху длиной в несколько минут - это лишь душу травить. На верхней палубе, чтобы оценить её преимущества (как известно, "верхняя и нижняя палуба А380 - это два разных самолёта") надо летать. У Emirates некоторые А380 имеют компоновку с экономом на верхней палубе, и иногда их ставят на рейсы в Бангкок. Но обратный рейс в Дубай состоялся на самолёте, идентичном рассмотренному в данном обзоре, и меня точно так же не пустили наверх. Быть может, в следующий раз...
Путь на паспортный контроль лежит по длинному переходу с траволаторами, украшенному симпатичными инсталляциями из цветов
Добро пожаловать в Страну Улыбок!
Получаю багаж, ищу обменник с правильным курсом (он называется Value+, имеет красный цвет и находится на нижнем уровне около выхода к поездам в город), затем покупаю сим-карту в магазине DTAC (на уровне прилёта) и уезжаю в до станции Phaya Thai на поезде за 45 бат.
Спасибо за внимание! Следующий обзор будет посвящён перелёту Бангкок - Краби на Boeing 737-900ER Thai Lion Air.