После короткой остановки в Бангкоке мой путь лежал в провинцию Краби, которая чрезвычайно интересна такими местами для отдыха, как полуостров Рейли и острова Пи-Пи, а также закатами на Андаманском море.
Рейс SL8778 выполнялся авиакомпанией Thai Lion Air из "старого" аэропорта Бангкока Дон Муанг (DMK), расположенного на северной окраине Бангкока, в то время как "новый" аэропорт Суванапуми (BKK) расположен на восточной окраине.
STD - 16:25 (GMT+7), STA - 17:40(GMT+7).
Стоимость билетов туда-обратно - 63 сингапурских доллара.
Thai Lion Air - тайское подразделение индонезийской авиакомпании Lion Air, имеющей серьёзные проблемы с безопасностью полётов, из-за чего ей запрещены полёты в Европу. Найденные в интернете отзывы о Thai Lion Air были неоднозначными, но привлекало то, что рейсы выполняются на редкой модификации B737 - 900ER и тарифы включают в себя бесплатный провоз багажа до 15 кг, в то время как у конкурента - AirAsia самолёты А320, которые несколько приелись, и багаж не входит в базовый тариф. Я решил рискнуть, и не прогадал.
В аэропорт Дон Муанг я добирался нетривиальным и, пожалуй, самым интересным способом - на поезде с вокзала Hua Lamphong. До вокзала я дошёл пешком от Khaosan Road. Замечу, что как вокзал, так и линия, по которой проходят поезда, расположены неблизко от исторического центра Бангкока. Аналогично - с поездом в "новый" аэропорт Суванапуми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания вокзала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно увидеть весьма колоритных пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платформа и буддистский монах. Под крышей расположены распылители, увлажняющие воздух в 30-градусную жару.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядит поезд
https://www.airlines-inform.ru/license/
В вагоны заходят продавцы еды для перекусов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вагон с деревянными сидениями и окнами без стекол.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет стоит 5 бат, т.е. 10 рублей (!). Это самый дешёвый "аэроэкспресс" из всех, которыми когда-либо приходилось пользоваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тайские поезда отправляются от начальной точки по расписанию, но на все последующие остановки прибывают с задержкой. Дорога до аэропорта Дон Муанг заняла около 40 минут с несколькими промежуточными остановками.
Переход в аэропорт со станции Don Mueang осуществляется по крытой галерее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверху видно интенсивное движение транспорта и стоянка такси. При поездке в аэропорт на автобусе или такси есть вероятность попасть в пробку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в зал Departures
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка регистрации Thai Lion Air. Зарегистрироваться онлайн с помощью смартфона не получилось - ни через браузер, ни через мобильное приложение, остаётся надеяться, что хорошие места ещё остались. Приходится отстоять достаточно длинную очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю посадочный. Надежды оправдались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт DMK, после того, как рейсы полноформатных авиакомпаний были переведены в Суванапуми, сейчас принимает в основном рейсы лоукостеров.
Стойка регистрации Nok Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка Orient Thai.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка AirAsia и AirAsiaX - дальнемагистрального подразделения самого популярного в Юго-Восточной Азии лоукостера
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал за стойками регистрации. За эскалаторами - указатель на некую Observation Desk - видимо, хорошее место для споттинга, но у меня в запасе было не слишком много времени, чтобы туда идти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инсталляции в виде цветочного сада и буддистского храма
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ненавязчивый культ личности короля Таиланда Пумипона Адульядета (Рама IX), которому сейчас 88 лет, на троне находится с 1946 года и является рекордсменом среди политических долгожителей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы Nok Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
За зоной досмотра находится хорошее место для споттинга.
B739 Thai Lion Air, идентичный тому, на котором предстоит лететь. В современной линейке Boeing следующий по размерности самолёт - B788, из-за чего имеется значительный разрыв по количеству кресел. Ранее, благодаря снятому с производства B757, который играл роль "Middle of the market", линейка самолётов Boeing предыдущих поколений была сбалансированной. B739 не является заменой В757, т.к. не может совершать дальнемагистральные перелёты и не обладает аналогичной грузоподъёмностью из-за недостаточной площади крыла и тяги двигателей. Французский А321 по тем же причинам также не может быть заменой В757.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763 Orient Thai возрастом 28 лет с ободранным хвостовым стабилизатором (вообще, весь скромный флот этой а/к весьма пожилой) и B738 Nok Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 AirAsia в хвастливой ливрее, имеющий сертификат ETOPS и, по видимому, совершающий рейсы над океаном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А333 AirAsiaX. Это знаменитые "скотовозы" с 9 креслами в ряд, выполняющие средне- дальнемагистральные рейсы из ЮВА в Океанию и Австралию. Ширина кресел - смехотворные 16.5 дюймов, что делает длительный перелёт сложным испытанием для пассажира "европейского" телосложения. В самолёте 377 мест, однако это не рекорд по количеству мест, которые можно запихнуть в среднеразмерный широкофюзеляжник. У Phillipine Airlines, Cebu Pacific и Lion Air в А333 - до 440 мест при такой же компоновке эконома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Nok Air радует разнообразием ливрей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Thai Smile - дочернего лоукостера национального перевозчика Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по длинному коридору с траволаторами отправляюсь к гейтам. Аэропорт, который ранее был единственным в огромном азиатском мегаполисе, маленьким быть не может по определению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всемирно известная сеть магазинов, которые в ЮВА есть везде https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы Thai Lion Air. В самолёте у них другой дресс-код.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жёлтые стюардессы с жёлтыми чемоданчиками идут в жёлтый гейт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания. Светло, много кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь также можно поспоттить.
B738 Siam Air и часть пожилого B744 Orient Thai. Судя по всему, B744 - самый тяжёлый тип ВС, который может принимать данный аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 совместного (Joint Venture) сингапурско-тайского дальнемагистрального лоукостера NokScoot. Scoot - дочерний лоукостер Singapore Airlines, откуда и поступили эти самолёты в связи с немолодым возрастом. Вместо шикарной сингапурской компоновки 3-3-3 с креслами 19-дюймовой ширины эти самолёты теперь имеют уплотнённую компоновку 3-4-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спуск к гейтам
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилоты, которые повезут меня в Краби https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры на посадке делятся на несколько групп. Группа, соответствующая хвосту самолёта, в которой я оказался - последняя. Посадка началась с задержкой почти на полчаса. Бортовой номер самолёта зафиксировать не удалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 34А. Шаг кресел минимальный, ноги не вытянешь, но для рейса продолжительностью 1 час это незачем. Благодаря такому шагу в самолёте 214 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёты у Thai Lion Air достаточно "свежие", поэтому в них с завода имеется подсветка Sky Interior
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармана.
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платное меню для тех, кто голоден
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель с индивидуальным обдувом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды из окна.
Кофемолка ATR-72 Nok Air. На заднем плане - "Джамбо" Orient Thai.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один B772 NokScoot
https://www.airlines-inform.ru/license/
A333 Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт происходит с задержкой на 40 минут. Как вы увидите далее, эта задержка стала большой удачей. На разгоне видны военно-транспортные самолёты ВВС Таиланда.
Бангкок и река Чаопрайя
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Игра света и тени на облаках
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Устье реки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в Сиамский залив
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпитание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечерние облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье Сиамского залива
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречный трафик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодаря задержке с вылетом самолёт оказывается в нужное время в нужном месте - начинается субтропический закат, а я сижу с правильной стороны. Дальнейшие слова излишни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав правый разворот, самолёт начинает снижение в аэропорт Краби (KBV), а с моей стороны солнце садится в Андаманское море одновременно со снижением самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой удаётся заснять, как солнце исчезает в море между островами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео посадки
Полёт окончен. Если бы самолёт прилетел вовремя, у меня бы не было возможности увидеть закат с таких ракурсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядят места у аварийного выхода. Места 32А/F имеют неограниченное пространство для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка происходит через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа уезжаю в город Краби на шаттле за 90 бат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь несколько иллюстраций к тому, зачем стоит лететь в Краби.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание, следующий обзор будет посвящён обратному перелёту KBV-DMK.