–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Thai Lion Air. DMK-KBV на Boeing 737-900ER
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
¬ладимир Ѕакунин

Thai Lion Air. DMK-KBV на Boeing 737-900ER

ѕосле короткой остановки в Ѕангкоке мой путь лежал в провинцию  раби, котора€ чрезвычайно интересна такими местами дл€ отдыха, как полуостров –ейли и острова ѕи-ѕи, а также закатами на јндаманском море.

–ейс SL8778 выполн€лс€ авиакомпанией Thai Lion Air из "старого" аэропорта Ѕангкока ƒон ћуанг (DMK), расположенного на северной окраине Ѕангкока, в то врем€ как "новый" аэропорт —уванапуми (BKK) расположен на восточной окраине.

STD - 16:25 (GMT+7), STA - 17:40(GMT+7).
—тоимость билетов туда-обратно - 63 сингапурских доллара.

Thai Lion Air - тайское подразделение индонезийской авиакомпании Lion Air, имеющей серьЄзные проблемы с безопасностью полЄтов, из-за чего ей запрещены полЄты в ≈вропу. Ќайденные в интернете отзывы о Thai Lion Air были неоднозначными, но привлекало то, что рейсы выполн€ютс€ на редкой модификации B737 - 900ER и тарифы включают в себ€ бесплатный провоз багажа до 15 кг, в то врем€ как у конкурента - AirAsia самолЄты ј320, которые несколько приелись, и багаж не входит в базовый тариф. я решил рискнуть, и не прогадал.

¬ аэропорт ƒон ћуанг € добиралс€ нетривиальным и, пожалуй, самым интересным способом - на поезде с вокзала Hua Lamphong. ƒо вокзала € дошЄл пешком от Khaosan Road. «амечу, что как вокзал, так и лини€, по которой проход€т поезда, расположены неблизко от исторического центра Ѕангкока. јналогично - с поездом в "новый" аэропорт —уванапуми.


«ал ожидани€ вокзала


ћожно увидеть весьма колоритных пассажиров


ѕлатформа и буддистский монах. ѕод крышей расположены распылители, увлажн€ющие воздух в 30-градусную жару.


“ак выгл€дит поезд


¬ вагоны заход€т продавцы еды дл€ перекусов


¬агон с дерев€нными сидени€ми и окнами без стекол.


Ѕилет стоит 5 бат, т.е. 10 рублей (!). Ёто самый дешЄвый "аэроэкспресс" из всех, которыми когда-либо приходилось пользоватьс€.


“айские поезда отправл€ютс€ от начальной точки по расписанию, но на все последующие остановки прибывают с задержкой. ƒорога до аэропорта ƒон ћуанг зан€ла около 40 минут с несколькими промежуточными остановками.

ѕереход в аэропорт со станции Don Mueang осуществл€етс€ по крытой галерее.


—верху видно интенсивное движение транспорта и сто€нка такси. ѕри поездке в аэропорт на автобусе или такси есть веро€тность попасть в пробку.


¬ход в зал Departures


—тойка регистрации Thai Lion Air. «арегистрироватьс€ онлайн с помощью смартфона не получилось - ни через браузер, ни через мобильное приложение, остаЄтс€ наде€тьс€, что хорошие места ещЄ остались. ѕриходитс€ отсто€ть достаточно длинную очередь.



ѕолучаю посадочный. Ќадежды оправдались.


јэропорт DMK, после того, как рейсы полноформатных авиакомпаний были переведены в —уванапуми, сейчас принимает в основном рейсы лоукостеров.

—тойка регистрации Nok Air
—тойки регистрации авиакомпании Nok Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

—тойка Orient Thai.
—тойки регистрации авиакомпании Orient Thai Airlines в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

—тойка AirAsia и AirAsiaX - дальнемагистрального подразделени€ самого попул€рного в ёго-¬осточной јзии лоукостера
—тойки регистрации авиакомпаний AirAsia и AirAsia X в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

«ал за стойками регистрации. «а эскалаторами - указатель на некую Observation Desk - видимо, хорошее место дл€ споттинга, но у мен€ в запасе было не слишком много времени, чтобы туда идти.


»нсталл€ции в виде цветочного сада и буддистского храма
»нсталл€ци€ цветочного сада в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг


Ќенав€зчивый культ личности корол€ “аиланда ѕумипона јдуль€дета (–ама IX), которому сейчас 88 лет, на троне находитс€ с 1946 года и €вл€етс€ рекордсменом среди политических долгожителей.



“абло вылетающих рейсов


—тюардессы Nok Air


«а зоной досмотра находитс€ хорошее место дл€ споттинга.

B739 Thai Lion Air, идентичный тому, на котором предстоит лететь. ¬ современной линейке Boeing следующий по размерности самолЄт - B788, из-за чего имеетс€ значительный разрыв по количеству кресел. –анее, благодар€ сн€тому с производства B757, который играл роль "Middle of the market", линейка самолЄтов Boeing предыдущих поколений была сбалансированной. B739 не €вл€етс€ заменой ¬757, т.к. не может совершать дальнемагистральные перелЄты и не обладает аналогичной грузоподъЄмностью из-за недостаточной площади крыла и т€ги двигателей. ‘ранцузский ј321 по тем же причинам также не может быть заменой ¬757.
Boeing 737-900ER авиакомпании Thai Lion Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

B763 Orient Thai возрастом 28 лет с ободранным хвостовым стабилизатором (вообще, весь скромный флот этой а/к весьма пожилой) и B738 Nok Air
Ћетное поле аэропорта Ѕангкок ƒон ћуанг

A320 AirAsia в хвастливой ливрее, имеющий сертификат ETOPS и, по видимому, совершающий рейсы над океаном.
Airbus A320 HS-ABW авиакомпании Thai AirAsia в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг
Airbus A320 авиакомпании Thai AirAsia в аэропорту Ѕангкока

ј333 AirAsiaX. Ёто знаменитые "скотовозы" с 9 креслами в р€д, выполн€ющие средне- дальнемагистральные рейсы из ё¬ј в ќкеанию и јвстралию. Ўирина кресел - смехотворные 16.5 дюймов, что делает длительный перелЄт сложным испытанием дл€ пассажира "европейского" телосложени€. ¬ самолЄте 377 мест, однако это не рекорд по количеству мест, которые можно запихнуть в среднеразмерный широкофюзел€жник. ” Phillipine Airlines, Cebu Pacific и Lion Air в ј333 - до 440 мест при такой же компоновке эконома.
Airbus A330-300 авиакомпании AirAsia X в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг
Airbus A330-300 авиакомпании AirAsia X в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг
Airbus A330-300 авиакомпании AirAsia X в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

Nok Air радует разнообразием ливрей
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

A320 Thai Smile - дочернего лоукостера национального перевозчика Thai Airways
Airbus A320 авиакомпании Thai Smile в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

ƒалее по длинному коридору с траволаторами отправл€юсь к гейтам. јэропорт, который ранее был единственным в огромном азиатском мегаполисе, маленьким быть не может по определению.



¬семирно известна€ сеть магазинов, которые в ё¬ј есть везде smile:)


—тюардессы Thai Lion Air. ¬ самолЄте у них другой дресс-код.


∆Єлтые стюардессы с жЄлтыми чемоданчиками идут в жЄлтый гейт


«ал ожидани€. —ветло, много кресел.
«ал ожидани€ в чистой зоне аэропорта Ѕангкок ƒон ћуанг


«десь также можно поспоттить.
B738 Siam Air и часть пожилого B744 Orient Thai. —уд€ по всему, B744 - самый т€жЄлый тип ¬—, который может принимать данный аэропорт.
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Siam Air в аэропорту Ѕангкок ƒон ћуанг

B772 совместного (Joint Venture) сингапурско-тайского дальнемагистрального лоукостера NokScoot. Scoot - дочерний лоукостер Singapore Airlines, откуда и поступили эти самолЄты в св€зи с немолодым возрастом. ¬место шикарной сингапурской компоновки 3-3-3 с креслами 19-дюймовой ширины эти самолЄты теперь имеют уплотнЄнную компоновку 3-4-3.


—пуск к гейтам


ѕилоты, которые повезут мен€ в  раби smile:)


ѕассажиры на посадке дел€тс€ на несколько групп. √руппа, соответствующа€ хвосту самолЄта, в которой € оказалс€ - последн€€. ѕосадка началась с задержкой почти на полчаса. Ѕортовой номер самолЄта зафиксировать не удалось.



«анимаю своЄ место 34ј. Ўаг кресел минимальный, ноги не выт€нешь, но дл€ рейса продолжительностью 1 час это незачем. Ѕлагодар€ такому шагу в самолЄте 214 мест.


—амолЄты у Thai Lion Air достаточно "свежие", поэтому в них с завода имеетс€ подсветка Sky Interior


—одержимое кармана.
Safety card


∆урнал


ѕлатное меню дл€ тех, кто голоден



¬ерхн€€ панель с индивидуальным обдувом


¬иды из окна.
 офемолка ATR-72 Nok Air. Ќа заднем плане - "ƒжамбо" Orient Thai.


≈щЄ один B772 NokScoot


A333 Thai Airways


¬злЄт происходит с задержкой на 40 минут.  ак вы увидите далее, эта задержка стала большой удачей. Ќа разгоне видны военно-транспортные самолЄты ¬¬— “аиланда.


Ѕангкок и река „аопрай€



»гра света и тени на облаках
»гра света и тени на облаках

ќблака над Ѕангкоком

”стье реки
”стье реки в “аиланде

¬ыход в —иамский залив


Ѕортпитание.
Ѕортпитание на рейсе Ѕангкок- раби авиакомпании Thai Lion Air

¬ечерние облака
¬ечерние облака над —иамским заливом

ѕобережье —иамского залива
ќблака над —иамским заливом
ѕобережье —иамского залива в “аиланде

ѕобережье —иамского залива в “аиланде

¬стречный трафик


Ѕлагодар€ задержке с вылетом самолЄт оказываетс€ в нужное врем€ в нужном месте - начинаетс€ субтропический закат, а € сижу с правильной стороны. ƒальнейшие слова излишни.
—убтропический закат в “аиланде
ѕобережье —иамского залива в “аиланде



ќблака на закате в “аиланде

ќблака на закате в “аиланде

—делав правый разворот, самолЄт начинает снижение в аэропорт  раби (KBV), а с моей стороны солнце садитс€ в јндаманское море одновременно со снижением самолЄта.

јдаманское море перед посадкой в аэропорту  раби



ѕеред посадкой удаЄтс€ засн€ть, как солнце исчезает в море между островами


¬идео посадки


ѕолЄт окончен. ≈сли бы самолЄт прилетел воврем€, у мен€ бы не было возможности увидеть закат с таких ракурсов.
ѕеррон аэропорта  раби

“ак выгл€д€т места у аварийного выхода. ћеста 32ј/F имеют неограниченное пространство дл€ ног.


¬ысадка происходит через телетрап.


ѕосле получени€ багажа уезжаю в город  раби на шаттле за 90 бат.
«ал выдачи багажа в аэропорту  раби



ј теперь несколько иллюстраций к тому, зачем стоит лететь в  раби.


«акат в тайской провинции  раби

ќблака на закате над јдаманским морем




ќблако на закате над јдаманским морем
ќблако над јдаманским морем в провинции  раби
√розовые облака над јдаманским морем в провинции  раби
¬ечернее небо и радуга над јдаманским морем
«акат над јдаманским морем в провинции  раби

—пасибо за внимание, следующий обзор будет посв€щЄн обратному перелЄту KBV-DMK.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Thai Lion Air"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-900"


MAXIMS

ќгромное спасибо за экзотику! ќчень не обычное направление!! ќтдельное спасибо за фото заката и чудесного острова  раби! —транно что делает ј330 тайских авиалиний в этом аэропорту,они же от туда не летают.
—пасибо автору! ќт мен€ 5+++++(все 5 плюсов за красивейшие фото!).

ќтветить 
»м€ скрыто

“оллкь такм не ATR, а ƒЁЎкаsmile:-)

ќтветить 
MAXIMS

“очно,а € это фото вообще прогл€дел!

ќтветить 
»м€ скрыто

Ќичего удивительного, сам сижу и засыпаю на ходу в столько поздний час, вон скока опечаток наделалsmile:-)

ќтветить 
MAXIMS

¬се мы люди и хотим спать! smile;)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
“олько  раби - не остров, а название города и провинции. Ќо в этой провинции есть немало красивых островов)

ќтветить 
»м€ скрыто

¬»ƒџ ћќ–я Ќ≈Ѕј ѕ–ќ—“ќ —”ѕ≈–, не говор€ ужо про всЄ остальное. ћолодец, спасибо, п€ть!!! smile:-)

ќтветить 
»м€ скрыто

“олько там не ATR-72, а DACH-8...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за поправку!

ќтветить 
’оз€ин.

«а обзор конечно 5,хот€ качество нескольких фотографий и удручающее. јвиакомпани€ неплохо себ€ про€вила,а аэропорт дмк потрепанный.

—транно,но € практически не знаю о такой авиакомпании,как Orient Thai, да еще и с 747 в парке.  уда они летают-то?..

¬ 2012 летал с ѕхукета в √онгконг на а320 (или 319,не помню) air asia. ¬иды были не хуже тех,что на фото выше,только облака были массивнее и красивее. ј на подлете к √онгконгу стемнело,началась сильнейша€ тр€ска с воздушными €мами,и даже где-то в мелких облаках над самолЄтом были молнии. ¬от така€ тропическа€ стихи€.

ќтветить 
√ость

Ћетал на Orient Thai из Ќkg в Bkk и обратно, оба раза на ¬744. Ѕорт стар донельз€. Ќо цена на наши деньги что-то около 3000 в один конец. ѕо состо€нию на €нварь 2016 года ценник просто дармовой. ѕытаютс€ компенсировать древность техники уровнем сервиса. —тюардессы отрабатывают очень хорошо.  стати, оба перелЄта были в/из —уварнабхуми

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Orient Thai, суд€ по всему, летают на ѕхукет, в —ингапур, и в √онконг с ближайшими городами (ћакао, Ўенчжень, √уанчжоу). Ќо на FR24 их рейсы почему-то не отображаютс€.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересно было посмотреть на второй порт Ѕангкока. ƒа и на редкую авиакомпанию тоже. ќтдельное спасибо за красивые фотографии  раби.

ќт мен€ 5+. —пасибо! ∆ду обратной части!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
WhiteShadow

ќт мен€ 5 с большим количеством плюсов! ќтдельное спасибо за красоту неба и пл€жей, в живую наверн€ка они еще красивее.
я не знаток тайских а/к, поэтому очень интересно было про них узнать. —пасибо за обзор!

ќтветить 
WhiteShadow

ƒумаю, есть закупитьс€ и наестьс€ в 7-11, то смысла брать питание в самолете нет. ’от€ по цене вроде не очень дорого.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил ’.

ќтличный экзотический обзор. ќсобенно порадовали самолЄты "такие с птичкой".

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
евгений

за обзор 5. ќ√ƒј Ѕ”ƒ≈“ ќЅ«ќ– ¬ ћќ— ¬”.

ќтветить 
√ость

ќтличный обзор. 5++++

ќтветить 
»рина

—пасибо! —убботнее утро €вно удалось))

ќтветить 
ValeriyL

 акое же все знакомое и родное! —пасибо за при€тные фото и рассказ! “олько одно мне не понравилось, что ј330 AirAsiaX вы назвали нехорошим словом. Ќу и что, что теснота там жутка€. Ёто лоукостер, а тому, кому надо лететь более комфортно, можно купить Hot Seat, где шаг кресел больше. “ам цела€ зона таких кресел. Ћетал с ними на таких креслах на 7 часовом маршруте, ничего плохого сказать не могу. » еще одно... ¬оду распыл€ют в некоторых общественных местах не дл€ увлажнени€, а дл€ охлаждени€ ): ¬лаги в тех кра€х в воздухе предостаточно. —пасибо за интересный обзор!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за поправки. Ќасколько € понимаю, Hot Seat ничем не лучше обычных в плане ширины, т.к. там те же 9 кресел в р€д, только шаг больше. “.е. комфортный перелЄт возможен только в том случае, когда соседнее кресло окажетс€ пустым.

ќтветить 
ћихаил „еловечный

ќтличный обзор! ќтдельный респект за фото бортов в экзотических ливре€х))

ќтветить 
јлексей

ќчень хорошо!

 стати кто знает почему у азиатских компаний в частности на ¬737 отсчет р€дов кресел начинаетс€ не с 1 р€да? ” китайцев отсчет в экономе с 34р€да, и тут € так понимаю не с 1-го?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

¬ этих самолЄтах отсчЄт идЄт с 1 р€да.  омпоновка моноклассна€.

Ёконом отсчитываетс€ не с 1 р€да в самолЄтах, имеющих бизнес-класс и эконом-комфорт. ¬ этих случа€х нумераци€ почти никогда не бывает сплошной

ќтветить 
A321Aeroflot

ƒействительно странно, не как у людей. ” нас сразу за бизнесом идЄт нумераци€. ’от€ в 320/321 в новой компоновке отсчЄт р€дов с 6 и 8 р€дов соответственно, видимо, на случай замены на борт со старой компоновкой.

ќтветить 
јндрей_ќмск

ќднозначно 5! 440 носов в ј330, это же е....тьс€!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
"‘илиппинским гастарбайтерам", видимо, нормально, в силу их телосложени€. ј туристы составл€ют, видимо, гораздо меньший процент среди пассажиров.

ќтветить 
A321Aeroflot

ќх, стоило не заходить день на сайт (сегодн€ вернулс€ в ћоскву из »талии), как по€вилось сразу 5 (!) обзоров. Ќачал по пор€дку. „то ж сказать, за экзотику 5 без вопросов!  стати, в Orient Thai есть бывший аэрофлотовский 767 (HS-BKC ex. VP-BWV).

ќтветить 
A321Aeroflot

ƒрузь€, давайте подпишем петицию против запрета на фотосъЄмку в аэропортах: www.change.org/p/погранична€-служба-фсб-...

ќтветить 
јнтон  оролев

¬ладимир, от мен€ п€ть с плюсом! ќгромное спасибо за обзор! ƒействительно редкий маршрут и перевозчик, всЄ описано максимально подробно. ќчень соскучилс€ по “аиланду, крайний раз был на  раби в но€бре 2014. Ћивре€ NokAir одна из моих любимых!

ќтветить 
BesTolkoviy

Ѕывают такие обзоры, которые вне категорий, которые невозможно оценить, в которые окунаешьс€ с головой и хочетс€ читать их вечно. Ёто именно такой обзор. ћне кажетс€, что это шедевр. ¬ладимир, браво!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-2651.html