Thai Lion Air. DMK-KBV на Boeing 737-900ER
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Thai Lion Air. DMK-KBV на Boeing 737-900ER
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Thai Lion Air. DMK-KBV на Boeing 737-900ER

После короткой остановки в Бангкоке мой путь лежал в провинцию Краби, которая чрезвычайно интересна такими местами для отдыха, как полуостров Рейли и острова Пи-Пи, а также закатами на Андаманском море.

Рейс SL8778 выполнялся авиакомпанией Thai Lion Air из "старого" аэропорта Бангкока Дон Муанг (DMK), расположенного на северной окраине Бангкока, в то время как "новый" аэропорт Суванапуми (BKK) расположен на восточной окраине.

STD - 16:25 (GMT+7), STA - 17:40(GMT+7).
Стоимость билетов туда-обратно - 63 сингапурских доллара.

Thai Lion Air - тайское подразделение индонезийской авиакомпании Lion Air, имеющей серьёзные проблемы с безопасностью полётов, из-за чего ей запрещены полёты в Европу. Найденные в интернете отзывы о Thai Lion Air были неоднозначными, но привлекало то, что рейсы выполняются на редкой модификации B737 - 900ER и тарифы включают в себя бесплатный провоз багажа до 15 кг, в то время как у конкурента - AirAsia самолёты А320, которые несколько приелись, и багаж не входит в базовый тариф. Я решил рискнуть, и не прогадал.

В аэропорт Дон Муанг я добирался нетривиальным и, пожалуй, самым интересным способом - на поезде с вокзала Hua Lamphong. До вокзала я дошёл пешком от Khaosan Road. Замечу, что как вокзал, так и линия, по которой проходят поезда, расположены неблизко от исторического центра Бангкока. Аналогично - с поездом в "новый" аэропорт Суванапуми.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал ожидания вокзала
https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно увидеть весьма колоритных пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/

Платформа и буддистский монах. Под крышей расположены распылители, увлажняющие воздух в 30-градусную жару.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядит поезд
https://www.airlines-inform.ru/license/

В вагоны заходят продавцы еды для перекусов
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вагон с деревянными сидениями и окнами без стекол.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Билет стоит 5 бат, т.е. 10 рублей (!). Это самый дешёвый "аэроэкспресс" из всех, которыми когда-либо приходилось пользоваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тайские поезда отправляются от начальной точки по расписанию, но на все последующие остановки прибывают с задержкой. Дорога до аэропорта Дон Муанг заняла около 40 минут с несколькими промежуточными остановками.

Переход в аэропорт со станции Don Mueang осуществляется по крытой галерее.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сверху видно интенсивное движение транспорта и стоянка такси. При поездке в аэропорт на автобусе или такси есть вероятность попасть в пробку.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вход в зал Departures
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойка регистрации Thai Lion Air. Зарегистрироваться онлайн с помощью смартфона не получилось - ни через браузер, ни через мобильное приложение, остаётся надеяться, что хорошие места ещё остались. Приходится отстоять достаточно длинную очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Получаю посадочный. Надежды оправдались.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт DMK, после того, как рейсы полноформатных авиакомпаний были переведены в Суванапуми, сейчас принимает в основном рейсы лоукостеров.

Стойка регистрации Nok Air
Стойки регистрации авиакомпании Nok Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стойка Orient Thai.
Стойки регистрации авиакомпании Orient Thai Airlines в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стойка AirAsia и AirAsiaX - дальнемагистрального подразделения самого популярного в Юго-Восточной Азии лоукостера
Стойки регистрации авиакомпаний AirAsia и AirAsia X в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зал за стойками регистрации. За эскалаторами - указатель на некую Observation Desk - видимо, хорошее место для споттинга, но у меня в запасе было не слишком много времени, чтобы туда идти.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Инсталляции в виде цветочного сада и буддистского храма
Инсталляция цветочного сада в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ненавязчивый культ личности короля Таиланда Пумипона Адульядета (Рама IX), которому сейчас 88 лет, на троне находится с 1946 года и является рекордсменом среди политических долгожителей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стюардессы Nok Air
https://www.airlines-inform.ru/license/

За зоной досмотра находится хорошее место для споттинга.

B739 Thai Lion Air, идентичный тому, на котором предстоит лететь. В современной линейке Boeing следующий по размерности самолёт - B788, из-за чего имеется значительный разрыв по количеству кресел. Ранее, благодаря снятому с производства B757, который играл роль "Middle of the market", линейка самолётов Boeing предыдущих поколений была сбалансированной. B739 не является заменой В757, т.к. не может совершать дальнемагистральные перелёты и не обладает аналогичной грузоподъёмностью из-за недостаточной площади крыла и тяги двигателей. Французский А321 по тем же причинам также не может быть заменой В757.
Boeing 737-900ER авиакомпании Thai Lion Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

B763 Orient Thai возрастом 28 лет с ободранным хвостовым стабилизатором (вообще, весь скромный флот этой а/к весьма пожилой) и B738 Nok Air
Летное поле аэропорта Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

A320 AirAsia в хвастливой ливрее, имеющий сертификат ETOPS и, по видимому, совершающий рейсы над океаном.
Airbus A320 HS-ABW авиакомпании Thai AirAsia в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 авиакомпании Thai AirAsia в аэропорту Бангкокаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А333 AirAsiaX. Это знаменитые "скотовозы" с 9 креслами в ряд, выполняющие средне- дальнемагистральные рейсы из ЮВА в Океанию и Австралию. Ширина кресел - смехотворные 16.5 дюймов, что делает длительный перелёт сложным испытанием для пассажира "европейского" телосложения. В самолёте 377 мест, однако это не рекорд по количеству мест, которые можно запихнуть в среднеразмерный широкофюзеляжник. У Phillipine Airlines, Cebu Pacific и Lion Air в А333 - до 440 мест при такой же компоновке эконома.
Airbus A330-300 авиакомпании AirAsia X в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-300 авиакомпании AirAsia X в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-300 авиакомпании AirAsia X в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Nok Air радует разнообразием ливрей
Боинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-737-800 авиакомпании Nok Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

A320 Thai Smile - дочернего лоукостера национального перевозчика Thai Airways
Airbus A320 авиакомпании Thai Smile в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Далее по длинному коридору с траволаторами отправляюсь к гейтам. Аэропорт, который ранее был единственным в огромном азиатском мегаполисе, маленьким быть не может по определению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всемирно известная сеть магазинов, которые в ЮВА есть везде smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стюардессы Thai Lion Air. В самолёте у них другой дресс-код.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Жёлтые стюардессы с жёлтыми чемоданчиками идут в жёлтый гейт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал ожидания. Светло, много кресел.
Зал ожидания в чистой зоне аэропорта Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь также можно поспоттить.
B738 Siam Air и часть пожилого B744 Orient Thai. Судя по всему, B744 - самый тяжёлый тип ВС, который может принимать данный аэропорт.
Боинг-737-800 авиакомпании Siam Air в аэропорту Бангкок Дон Муангhttps://www.airlines-inform.ru/license/

B772 совместного (Joint Venture) сингапурско-тайского дальнемагистрального лоукостера NokScoot. Scoot - дочерний лоукостер Singapore Airlines, откуда и поступили эти самолёты в связи с немолодым возрастом. Вместо шикарной сингапурской компоновки 3-3-3 с креслами 19-дюймовой ширины эти самолёты теперь имеют уплотнённую компоновку 3-4-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спуск к гейтам
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пилоты, которые повезут меня в Краби smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры на посадке делятся на несколько групп. Группа, соответствующая хвосту самолёта, в которой я оказался - последняя. Посадка началась с задержкой почти на полчаса. Бортовой номер самолёта зафиксировать не удалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место 34А. Шаг кресел минимальный, ноги не вытянешь, но для рейса продолжительностью 1 час это незачем. Благодаря такому шагу в самолёте 214 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёты у Thai Lion Air достаточно "свежие", поэтому в них с завода имеется подсветка Sky Interior
https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармана.
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/

Платное меню для тех, кто голоден
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель с индивидуальным обдувом
https://www.airlines-inform.ru/license/

Виды из окна.
Кофемолка ATR-72 Nok Air. На заднем плане - "Джамбо" Orient Thai.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один B772 NokScoot
https://www.airlines-inform.ru/license/

A333 Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт происходит с задержкой на 40 минут. Как вы увидите далее, эта задержка стала большой удачей. На разгоне видны военно-транспортные самолёты ВВС Таиланда.


Бангкок и река Чаопрайя
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Игра света и тени на облаках
Игра света и тени на облакахhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака над Бангкокомhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Устье реки
Устье реки в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выход в Сиамский залив
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпитание.
Бортпитание на рейсе Бангкок-Краби авиакомпании Thai Lion Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вечерние облака
Вечерние облака над Сиамским заливомhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Побережье Сиамского залива
Облака над Сиамским заливомhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье Сиамского залива в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье Сиамского залива в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Встречный трафик
https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодаря задержке с вылетом самолёт оказывается в нужное время в нужном месте - начинается субтропический закат, а я сижу с правильной стороны. Дальнейшие слова излишни.
Субтропический закат в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье Сиамского залива в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака на закате в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака на закате в Таиландеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сделав правый разворот, самолёт начинает снижение в аэропорт Краби (KBV), а с моей стороны солнце садится в Андаманское море одновременно со снижением самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Адаманское море перед посадкой в аэропорту Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед посадкой удаётся заснять, как солнце исчезает в море между островами
https://www.airlines-inform.ru/license/

Видео посадки


Полёт окончен. Если бы самолёт прилетел вовремя, у меня бы не было возможности увидеть закат с таких ракурсов.
Перрон аэропорта Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядят места у аварийного выхода. Места 32А/F имеют неограниченное пространство для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка происходит через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/

После получения багажа уезжаю в город Краби на шаттле за 90 бат.
Зал выдачи багажа в аэропорту Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь несколько иллюстраций к тому, зачем стоит лететь в Краби.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закат в тайской провинции Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака на закате над Адаманским моремhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облако на закате над Адаманским моремhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Облако над Адаманским морем в провинции Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Грозовые облака над Адаманским морем в провинции Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вечернее небо и радуга над Адаманским моремhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Закат над Адаманским морем в провинции Крабиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Спасибо за внимание, следующий обзор будет посвящён обратному перелёту KBV-DMK.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Thai Lion Air"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-900"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕангкок ƒон ћуанг"

ѕодробнее об аэропорте " раби"


MAXIMS

ќгромное спасибо за экзотику! ќчень не обычное направление!! ќтдельное спасибо за фото заката и чудесного острова  раби! —транно что делает ј330 тайских авиалиний в этом аэропорту,они же от туда не летают.
—пасибо автору! ќт мен€ 5+++++(все 5 плюсов за красивейшие фото!).

ќтветить 
»м€ скрыто

“оллкь такм не ATR, а ƒЁЎкаsmile:-)

ќтветить 
MAXIMS

“очно,а € это фото вообще прогл€дел!

ќтветить 
»м€ скрыто

Ќичего удивительного, сам сижу и засыпаю на ходу в столько поздний час, вон скока опечаток наделалsmile:-)

ќтветить 
MAXIMS

¬се мы люди и хотим спать! smile;)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
“олько  раби - не остров, а название города и провинции. Ќо в этой провинции есть немало красивых островов)

ќтветить 
»м€ скрыто

¬»ƒџ ћќ–я Ќ≈Ѕј ѕ–ќ—“ќ —”ѕ≈–, не говор€ ужо про всЄ остальное. ћолодец, спасибо, п€ть!!! smile:-)

ќтветить 
»м€ скрыто

“олько там не ATR-72, а DACH-8...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за поправку!

ќтветить 
BQS 28

«а обзор конечно 5,хот€ качество нескольких фотографий и удручающее. јвиакомпани€ неплохо себ€ про€вила,а аэропорт дмк потрепанный.

—транно,но € практически не знаю о такой авиакомпании,как Orient Thai, да еще и с 747 в парке.  уда они летают-то?..

¬ 2012 летал с ѕхукета в √онгконг на а320 (или 319,не помню) air asia. ¬иды были не хуже тех,что на фото выше,только облака были массивнее и красивее. ј на подлете к √онгконгу стемнело,началась сильнейша€ тр€ска с воздушными €мами,и даже где-то в мелких облаках над самолЄтом были молнии. ¬от така€ тропическа€ стихи€.

ќтветить 
√ость

Ћетал на Orient Thai из Ќkg в Bkk и обратно, оба раза на ¬744. Ѕорт стар донельз€. Ќо цена на наши деньги что-то около 3000 в один конец. ѕо состо€нию на €нварь 2016 года ценник просто дармовой. ѕытаютс€ компенсировать древность техники уровнем сервиса. —тюардессы отрабатывают очень хорошо.  стати, оба перелЄта были в/из —уварнабхуми

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Orient Thai, суд€ по всему, летают на ѕхукет, в —ингапур, и в √онконг с ближайшими городами (ћакао, Ўенчжень, √уанчжоу). Ќо на FR24 их рейсы почему-то не отображаютс€.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересно было посмотреть на второй порт Ѕангкока. ƒа и на редкую авиакомпанию тоже. ќтдельное спасибо за красивые фотографии  раби.

ќт мен€ 5+. —пасибо! ∆ду обратной части!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
WhiteShadow

ќт мен€ 5 с большим количеством плюсов! ќтдельное спасибо за красоту неба и пл€жей, в живую наверн€ка они еще красивее.
я не знаток тайских а/к, поэтому очень интересно было про них узнать. —пасибо за обзор!

ќтветить 
WhiteShadow

ƒумаю, есть закупитьс€ и наестьс€ в 7-11, то смысла брать питание в самолете нет. ’от€ по цене вроде не очень дорого.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный экзотический обзор. ќсобенно порадовали самолЄты "такие с птичкой".

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
евгений

за обзор 5. ќ√ƒј Ѕ”ƒ≈“ ќЅ«ќ– ¬ ћќ— ¬”.

ќтветить 
√ость

ќтличный обзор. 5++++

ќтветить 
»рина

—пасибо! —убботнее утро €вно удалось))

ќтветить 
ValeriyL

 акое же все знакомое и родное! —пасибо за при€тные фото и рассказ! “олько одно мне не понравилось, что ј330 AirAsiaX вы назвали нехорошим словом. Ќу и что, что теснота там жутка€. Ёто лоукостер, а тому, кому надо лететь более комфортно, можно купить Hot Seat, где шаг кресел больше. “ам цела€ зона таких кресел. Ћетал с ними на таких креслах на 7 часовом маршруте, ничего плохого сказать не могу. » еще одно... ¬оду распыл€ют в некоторых общественных местах не дл€ увлажнени€, а дл€ охлаждени€ ): ¬лаги в тех кра€х в воздухе предостаточно. —пасибо за интересный обзор!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за поправки. Ќасколько € понимаю, Hot Seat ничем не лучше обычных в плане ширины, т.к. там те же 9 кресел в р€д, только шаг больше. “.е. комфортный перелЄт возможен только в том случае, когда соседнее кресло окажетс€ пустым.

ќтветить 
ћихаил „еловечный

ќтличный обзор! ќтдельный респект за фото бортов в экзотических ливре€х))

ќтветить 
јлексей

ќчень хорошо!

 стати кто знает почему у азиатских компаний в частности на ¬737 отсчет р€дов кресел начинаетс€ не с 1 р€да? ” китайцев отсчет в экономе с 34р€да, и тут € так понимаю не с 1-го?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

¬ этих самолЄтах отсчЄт идЄт с 1 р€да.  омпоновка моноклассна€.

Ёконом отсчитываетс€ не с 1 р€да в самолЄтах, имеющих бизнес-класс и эконом-комфорт. ¬ этих случа€х нумераци€ почти никогда не бывает сплошной

ќтветить 
A321Lufthansa

ƒействительно странно, не как у людей. ” нас сразу за бизнесом идЄт нумераци€. ’от€ в 320/321 в новой компоновке отсчЄт р€дов с 6 и 8 р€дов соответственно, видимо, на случай замены на борт со старой компоновкой.

ќтветить 
јндрей_ќмск

ќднозначно 5! 440 носов в ј330, это же е....тьс€!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
"‘илиппинским гастарбайтерам", видимо, нормально, в силу их телосложени€. ј туристы составл€ют, видимо, гораздо меньший процент среди пассажиров.

ќтветить 
A321Lufthansa

ќх, стоило не заходить день на сайт (сегодн€ вернулс€ в ћоскву из »талии), как по€вилось сразу 5 (!) обзоров. Ќачал по пор€дку. „то ж сказать, за экзотику 5 без вопросов!  стати, в Orient Thai есть бывший аэрофлотовский 767 (HS-BKC ex. VP-BWV).

ќтветить 
A321Lufthansa

ƒрузь€, давайте подпишем петицию против запрета на фотосъЄмку в аэропортах: www.change.org/p/погранична€-служба-фсб-...

ќтветить 
јнтон  оролев

¬ладимир, от мен€ п€ть с плюсом! ќгромное спасибо за обзор! ƒействительно редкий маршрут и перевозчик, всЄ описано максимально подробно. ќчень соскучилс€ по “аиланду, крайний раз был на  раби в но€бре 2014. Ћивре€ NokAir одна из моих любимых!

ќтветить 
BesTolkoviy

Ѕывают такие обзоры, которые вне категорий, которые невозможно оценить, в которые окунаешьс€ с головой и хочетс€ читать их вечно. Ёто именно такой обзор. ћне кажетс€, что это шедевр. ¬ладимир, браво!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-2651.html 1 1 1