Всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Пришла пора возвращаться из позитивного и солнечного Таиланда в унылую российскую зиму, чтобы ударно поработать перед следующей поездкой.
Перелёт Бангкок - Дубай состоялся 8 декабря 2015 г. Рейс EK375, STD - 09:30(GMT+7), STA - 13:15(GMT+4).
В аэропорт приезжаю рано утром, за 3.5 часа до рейса, на заранее заказанном трансфере. В ранее время пробок ещё нет, в более поздние часы лучше приезжать на поезде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Войдя, сразу оказываюсь в зале, где расположены стойки регистрации. Входного контроля безопасности, как в российских аэропортах, здесь нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экспозиция с запрещёнными к перевозке предметами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахожу стойку Emirates. Регистрация на рейс только что началась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю посадочные с заранее выбранными местами, а также ваучер на питание в аэропорту Дубая, т.к. в этот раз пересадка более 4 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, спускаюсь к выходу к поездам, чтобы поменять оставшиеся баты на баксы в обменнике Value+
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядят салоны сотовой связи уровнем выше (зона Arrivals)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь обратно на уровень Departures. За окнами рассвело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инсталляция, изображающая буддистский храм
https://www.airlines-inform.ru/license/
У входа на паспортный контроль стоит статуя демона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Граница и контроль безопасности пройдены, мне направо в сектор E.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скульптурная группа "Вспенивание молочного океана"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационная стойка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Траволаторы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многочисленные магазины Duty-free
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор Е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Клумбы с цветами, предназначенные для того, чтобы сделать времяпрепровождение здесь более приятным
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инсталляции в виде буддистских храмов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорсы аэропорта напоминают ангары. На верхнем уровне - общий зал ожидания, на нижнем - накопители гейтов. Просторно и светло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Электрокары
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, аэропорт Суванапуми, также как и аэропорт Дубая, для споттинга приспособлен слабо из-за небольших стёкол и массивных переплётов и покрытия на стёклах, препятствующего проникновению прямых солнечных лучей внутрь.
A333 Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 Qatar Airways, который отправляется на час раньше моего рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель GP7270
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибытие А380, на котором я скоро полечу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кейтеринговая служба. Для обслуживания А380 используются специальные автомобили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автопортрет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321 со Шри-Ланки и В763 из Узбекистана
https://www.airlines-inform.ru/license/
77W из Абу-Даби
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники Qatar Airways ищут пассажиров, опаздывающих на А380 в Доху
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тайские "Джамбо" В744 - в обычной ливрее...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и в ливрее Star Alliance. Рядом - А320 Bangkok Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливание "Джамбо"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один тайский А333
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт тайского 77W или 773
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибытие 77W "А. Блок" самой популярной в обзорах трёхзвёздочной авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт тайского "Джамбо"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B788 Air India
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большая команда бортпроводников Emirates идёт занимать рабочие места, а это значит, что скоро начнётся посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход к накопителю
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока что закрытый гейт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из накопителя фотографии получаются несоизмеримо лучшего качества, т.к. можно подойти вплотную к окнам.
Мой борт - А6-EDX. На момент полёта его возраст - 3 года и 9 месяцев. На нижней палубе - эконом-класс, на верхней - первый и бизнес.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крыло и двигатели GP7270
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 Thai Airways, отправляющийся в Мельбурн. Его двигатели RR Trent 895 такого же размера, как GP7270 на А380, однако максимальная тяга у GP заметно меньше, т.к. с четырьмя двигателями этого достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тайский А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой B744F из Японии
https://www.airlines-inform.ru/license/
В788 JAL с двигателями GEnX. Это единственный эксплуатант 787, у которого компоновка эконома нормальная 2-4-2, а не тесная 3-3-3, как у остальных. Такая же компоновка будет в 787-10 Singapore Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кофемолка ATR-72 из соседнего Лаоса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Филиппинский А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
77W индийской а/к Jet Airways в красивой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
А343 тайваньской а/к China Airlines. Название, видимо, было выбрано специально, чтобы создавать путаницу с флагманским перевозчиком материкового Китая Air China.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейт открыт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 48К в переднем салоне эконома. Поскольку борт старше А380, на котором я летел из Дубая в Бангкок, система IFE здесь предыдущего поколения. Все разъёмы, включая USB, в наличии. В остальном салон ничем не отличается от салона А380 из предыдущего обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт управления системой IFE
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла такие же просторные, однако в этот раз загрузка борта близка к 100% и соседнее место занято.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель с подсветкой Mood Lighting
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники, плед и подушка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
Товары duty-free на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горячее полотенце и меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о предстоящем полёте. В верхней строке выводится краткое содержание текущих новостей со всего мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды из окна. Иллюминаторов два, но удобно смотреть только в один из них.
Рядом стоит A320 сингапурского лоукостера TigerAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
Башня ATC
https://www.airlines-inform.ru/license/
B788 ANA с двигателями RR Trent 1000. Несмотря на то, что ANA является 5-звёздочной а/к, компоновку 2-4-2 на своих 787 они ликвидируют, заменяя на тесную 3-3-3. В конце февраля - начале марта я полетал на аналогичных 787 модификаций -9 и -8 чилийской а/к LAN, о чём через некоторое время сделаю обзоры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка завершена, начинается выталкивание и запуск двигателей
Двигатели GP7270, тайский A380 с моторами RR Trent 970 и B788 ANA
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути на предварительный старт
Ещё один B772 Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на здание аэропорта...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и взлёт, состоявшийся вовремя. До новых встреч, Таиланд!
Река Чаопрайя
https://www.airlines-inform.ru/license/
На FL200 уже можно отстегивать ремни безопасности. Включается камера, расположенная на хвосте самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем небольшой аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горы Мьянмы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бенгальский залив
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткий отчёт о посещении лаватории
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время еды. Мне достаётся горячее с рыбой, т.к. мясо закончилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этого набора оказывается недостаточно, чтобы наесться и я прошу добавки. Мне приносят второй такой же. Стюардесса, которая выполнила мою просьбу, оказывается из России. Пользуясь случаем, прошу её посодействовать в посещении верхней палубы по прибытию в Дубай. Она обещает, что постарается помочь.
Во время раздачи алкогольных напитков взял коньяк, но пробовать его расхотелось
https://www.airlines-inform.ru/license/
в отличие от пива, которое взял позднее https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды двигателей и крыла из иллюминаторов дверей аварийных выходов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу началась Индия
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Странно выглядящее водохранилище в горах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Петляющая река
https://www.airlines-inform.ru/license/
В журнале можно ознакомиться с текущим составом флота Emirates. Видно, что вероятность полетать на А340-500 стремится к нулю, а А340-300 осталось 4 единицы. В настоящее время уже выведены из эксплуатации грузовые B744F, которые Emirates передали в Atlas Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полёта на большом экране
https://www.airlines-inform.ru/license/
Густонаселённый индийский город
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречный трафик на нижнем эшелоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Водохранилище и красивые плоскогорья
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аравийское море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт идёт на эшелоне FL360
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то над Аравийским морем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье и горы Омана
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается снижение, и вскоре самолёт оказывается вровень с облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эффектно пронзив облака и сделав несколько разворотов, самолёт выходит на глиссаду и совершает посадку в международном аэропорту Дубай по расписанию.
Пара кадров эмирата Шарджа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время заруливания виден терминал FedEx, у которого стоят два B77F, один MD-11F и один В763F без надписей. Слева - два B738 бюджетной а/к FlyDubai, получившей печальную известность в связи с недавними событиями в Ростове.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт паркуется около гейтов F рядом с аналогичным бортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры покидают салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе уточняю у русской бортпроводницы насчёт возможности посетить верхнюю палубу, на что получаю ответ "к сожалению, нет". Видимо, вышестоящие сотрудники авиакомпании недовольны любопытством пассажиров эконом-класса, а бортпроводники не хотят рисковать. Что ж, это в любом случае означает, что с Emirates я не прощаюсь, и при удобном случае постараюсь "поймать" А380 с экономом на верхней палубе.
Вид на самолёт из зоны прилёта. Спасибо за полёт, время снова прошло стремительно и незаметно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В77W и Бурдж Халифа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесплатные коляски для пассажиров с детьми
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетающих рейсов. До моего рейса ЕК131 3.5 часа и времени, чтобы использовать ваучер на еду, будет достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя досмотр в трансферной зоне, направляюсь к поезду в сектор А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю место в первом вагоне, откуда во время движения открывается захватывающий вид.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осталось подняться на лифте вдоль стены с водопадами и цветами и я в секторе А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание, на этом обзор завершён, в продолжение будет обзор стыковки в секторе А и рейса ЕК131 в Москву.