–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ¬ √ород Ѕудущего на —амолЄте Ѕудущего с Qatar Airways. „асть 2. DOH-SIN на Airbus ј350-900XWB.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
¬ладимир Ѕакунин

¬ √ород Ѕудущего на —амолЄте Ѕудущего с Qatar Airways. „асть 2. DOH-SIN на Airbus ј350-900XWB.

ƒлинный конкорс аэропорта ’амад, кажущийс€ бесконечным. “раволаторы перемежаютс€ с пешими участками. ѕо сторонам гейты, гейты, гейты. я то бегу, то перехожу на быстрый шаг. ќ том, чтобы сделать фото аэропорта, даже не задумываюсь.  онечно, можно было бы и не торопитьс€ так - ведь у мен€ есть багаж, который автоматически перегруз€т на рейс в —ингапур, а без пассажира багаж улететь не может. Ќо... волнение подстЄгивает, не дава€ замедлитьс€.

Ќаконец, "мой" гейт. ”спел, даже с запасом! ѕредъ€вл€ю посадочный и паспорт и шагаю в телетрап. ¬олнение всЄ больше, и вот перед глазами предстаЄт элегантный нос композитного фюзел€жа. «дравствуй, красавица-ћечта, вот мы и встретились. ƒаже не веритс€...


ѕриветствую вас, уважаемые читатели, в первом на данном сайте обзоре перелЄта на самом современном широкофюзел€жном самолЄте новейшего поколени€ Airbus A350-900XWB!

—егодн€, 14 июн€ 2016 г. рейс QR 946 из ƒохи в —ингапур (STD 02:25 GMT+3, STA 15:15 GMT+8 ) будет выполн€ть борт A7-ALF (MSN 11). —делать его фото с хорошего ракурса возможности не было, поэтому привожу фото, сделанное профессиональными споттерами.


A350-900 - большой широкофюзел€жник, в конструкции планера которого в значительной степени использованы композитные материалы. — размерами и вместимостью, близкими к B777-200ER, и существенно превосход€ его по параметру CASM, A359 фактически €вл€етс€ "киллером" ¬772, что заметно уже сейчас по всЄ нарастающему количеству поступающих на вторичный рынок или списываемых "семЄрок" первого поколени€. Ѕлижайший конкурент среди самолЄтов Boeing новейшего поколени€ - 787-10 - ещЄ даже не совершил свой maiden flight. ”длинЄнна€ верси€ ј350 модификации -1000 (код IATA - A35K), первый экземпл€р которой уже построен, будет конкурировать с новейшим поколением 777’.


¬згл€д с телетрапа на крыло и двигатель RR Trent XWB 84


Ќа ходу фотографирую бизнес...


...и эконом, отмеча€ дл€ себ€, насколько футуристично выгл€дит салон.



ј350-900 в компоновке Qatar предназначен дл€ перевозки 283 пассажиров - 36 в "бизнесе" и 247 в "экономе". —хему салона можно посмотреть здесь.

ћоЄ место 34  справа у окна в хвостовом салоне. »ллюминаторы огромные (полноценно, в отличие от "псевдо-огромных" в ј380!), но рассто€ние между ними большое.  аждому месту у окна достаЄтс€ строго по одному иллюминатору, в отличие от B777, где бывают места с двум€ иллюминаторами.



¬ кресле лежат плед, подушка и Amenity Kit, который € забрал с собой, но так им и не воспользовалс€.


—алон просторный без каких-либо преувеличений. —мотрите сами:




Ўирина кресел за€влена как 18". ћожно сразу сказать, что дюймы здесь абсолютно честные и, пожалуй, даже слегка больше "стандартных".  ресла тонкие, но неверо€тно удобные. Ќикаких блоков питани€ и других съедающих пространство элементов под креслами нет. Ќебо и земл€ по сравнению с "ƒримлайнером" с такой же компоновкой салона!
  тому же мне повезло - соседнее место оказываетс€ свободным, что сразу же значительно увеличивает комфорт. ѕо ощущени€м, загрузка салона была процентов 80.

¬ кармане впередисто€щего кресла - наушники, журнал, waste bag и safety card:







Ўторка иллюминатора - классическа€, в этом отличие от ¬787, имеющего фотохромное затемнение. ќднако в бизнес-классе шторки выполнены с электрическим приводом (это характерно только дл€ " атаров").


¬ид из окна на ультрасовременное композитное крыло. ќбратите внимание на тень от него.


—толик достаточно большой и удобный. "ƒримлайнеру" и не снилось.


¬ерхн€€ панель с подсветкой, дефлекторами обдува и электронным табло.  роме того, из верхней панели подаЄтс€ увлажнЄнный воздух, а давление в кабине повышенное по сравнению с самолЄтами предыдущего поколени€ - как в 787. Ќо в 787 эти, безусловно полезные, новшества в экономе перечЄркиваютс€ компоновкой салона.



ѕознакомимс€ с системой IFE новейшего поколени€ Oryx One. ќна имеет большой сенсорный поворотный дисплей и предлагает к выбору 11 €зыков. –азъЄм USB, само собой, в наличии, а вот на предмет наличи€ разъЄмов другого типа обратить внимание € забыл.





Ќе без гордости демонстрируетс€, что авиакомпани€ признана лучшей в мире в 2015 году. ¬ этом году " атаров" в рейтинге SkyTrax потеснили "Ёмираты".


ѕульт управлени€ системой также €вл€етс€ сенсорным и дублирует часть информации с диспле€.




¬рем€ пристегнуть ремень безопасности и убрать ручную кладь



‘ирменна€ пр€жка ремн€


Ќапоминание дл€ пассажиров-мусульман, выгл€д€щее дл€ нас несколько забавно.


¬згл€нем на карту системы Thales. –ассто€ние от ƒохи до —ингапура примерно равно рассто€нию от ћосквы до ’абаровска. ѕосле 13-часового перелЄта из —тамбула в —ан-ѕаулу перелЄты такой прот€жЄнности воспринимаютс€ скорее как среднемагистральные.



ѕерсидский залив с "гнЄздами" основных авиаперевозчиков


Ќачинаетс€ буксировка самолЄта, двигатели стартуют с еле слышным звуком. “ем временем кабинный экипаж раздаЄт самые обычные влажные салфетки. ƒл€ сравнени€ - у Emirates и Turkish (на дальнемагистральных рейсах) раздают гор€чие салфетки.


≈сли во врем€ посадки система подсветки салона Mood Lighting была в "синем" режиме, то сейчас еЄ переключают в "розовый" режим.


«а окном - B788


ѕроверка работы интерцепторов


Ќа дисплее демонстрируетс€ тот же инструктаж по безопасности, что и на рейсе ћосква - ƒоха:





ј самолЄт тем временем движетс€ в сторону ¬ѕѕ




ѕроезжаем мимо ещЄ двух ¬788


» разворачиваемс€, выход€ на исполнительный старт. Ќебольшую задержку с отправлением нагоним в пути.


— плавно нарастающим гулом двигатели RR Trent XWB 84 выход€т на взлЄтный режим (при этом в салоне тихо, как в ј380!), ультрасовременный лайнер начинает стремительный разбег и ныр€ет в чернильный сумрак южной ночи. ѕутешествие в будущее началось! ќднако сознание по прежнему отказываетс€ верить в реальность происход€щего...

ѕозади остаютс€ огни столицы  атара, а уже на высоте 12 000 футов гаснет табло "пристегните ремни"



ѕродолжим изучение IFE Oryx One. ћеню предлагает широкий выбор фильмов, музыки, игр и справочной информации о  атарских авиалини€х и программах накоплени€ миль





“акже предлагаетс€ платный Wi-Fi. ћне это неактуально.


¬скоре после взлЄта раздаютс€ иммиграционные карты. ≈сли вам дорога жизнь, оставьте наркотики дома.


» меню.




... и предлагаютс€ сендвичи (с курицей либо вегетарианские) и напитки в качестве первого приЄма пищи




«а окном - какой-то арабский город, в ночи напоминающий свет€щуюс€ микросхему.


ѕодсвеченна€ законцовка крыла и магистраль внизу


Ќочь - скучное врем€ дл€ перелЄтов, но если полЄт проходит над населЄнной местностью, всЄ становитс€ иначе




Ѕлагодар€ кофеину из кока-колы спать пока не хочетс€ и это к лучшему - скоро рассвет.


Ќад ћускатом ночна€ мгла начинает уступать м€гкому свету приближающегос€ утра.





ѕока не взошло солнце, отправл€юсь на экскурсию в сакральное место. ¬сЄ очень чисто, управление подачей воды - сенсорное.






ѕод левым крылом начинает алеть полоса рассвета...





—нимки сделаны через иллюминатор двери входа/выхода, раздел€ющей передний салон эконома от хвостового. Ётот иллюминатор очень мал, что типично вообще дл€ всех аэробусов, но кое-что увидеть всЄ же позвол€ет.


—олнце взошло




ѕрогул€емс€ по салону. ¬ид хвостового "эконома".


–€д у аварийного выхода с бесконечно большим пространством дл€ ног. ¬ отличие от B777, он имеет иллюминатор.


Ёкран на стене, раздел€ющей салоны эконома.


ѕередний "эконом". Ётот салон полностью расположен на крыле и имеет меньшую длину, чем хвостовой салон, т.к. над двигател€ми расположена часть "бизнеса". –€д Space+ здесь имеет гораздо меньше пространства дл€ ног.



ќрганы управлени€ двер€ми аварийных выходов



ќткидные кресла кабинного экипажа


ƒисплей системы управлени€ салоном


 ухн€


“ем временем за бортом уже совсем светло




—амолЄт приближаетс€ к побережью юга »ндии на высоте 11900 метров.



¬озвращаюсь на своЄ место и, полюбовавшись шикарным видом за окном...


...практически сразу же падаю в объ€ти€ ћорфе€. ѕолубессонна€ ночь даЄт себ€ знать. ¬ салоне ј350 с повышенным кабинным давлением и увлажнЄнным воздухом спитс€ очень сладко. –азумеетс€, значительный вклад внос€т и просторные удобные кресла. ¬ "ƒримлайнере" с компоновкой 3-3-3 при 100% загрузке салона такой сон был бы просто невозможен.

ѕросыпаюсь, когда самолЄт уже подлетает к побережью Ѕенгальского залива, пройд€ »ндию. ¬низу - озеро и большой густонаселЄнный город с двум€ аэропортами и железной дорогой.



¬от и побережье залива



“ем временем за бортом по€вл€етс€ сплошна€ облачность


Ѕортпроводники проход€т по салону и насто€тельно советуют опустить шторки иллюминаторов дл€ создани€ искусственной "ночи" в салоне. “о же самое имеет место у "“уркишей" на дальнемагистральных рейсах. ≈сли, тем не менее, очень хочетс€ смотреть в иллюминатор, можно прикрыть его подушкой, чтобы поток света не бил в салон.

ќднако, следует сказать, что больша€ часть маршрута ƒоха - —ингапур очень бедна на виды из окна и не сравнитс€ с такими впечатл€ющими маршрутами как —тамбул - √онконг, —ан-ѕаулу - —анть€го-де-„или, ћосква - ѕетропавловск- амчатский и ћосква - ¬ладивосток. ѕоэтому от закрытого иллюминатора вы много не потер€ете.

„тобы развлечьс€, вспоминаю, что в системе Oryx One есть трансл€ци€ изображени€ с хвостовой камеры. „тобы активировать еЄ, необходимо зайти в раздел "My A350".


¬уал€!


‘ункционал пульта управлени€ системой Oryx One впечатл€ет.





≈щЄ немного видов салона. ¬ преддверии раздачи основной еды включен "розовый" режим подсветки.





≈ду (были выбраны куриные сосиски с омлетом Frittata и жареным картофелем) можно охарактеризовать как "вкусно, но мало". ќднако просить добавку не стал, решив позднее "дозаправитьс€" сендвичами, которые доступны в течение всего полЄта.






ѕосле завтрака снова погружаюсь в сон. ќпределЄнно, ещЄ ни в одном самолЄте мне не спалось так хорошо, как в ј350! ѕросыпаюсь, когда самолЄт приближаетс€ к северной части острова —уматра, а до окончани€ полЄта остаЄтс€ менее 2 часов. ¬рем€ пролетело стремительно, как один миг: ј350 - насто€щий пожиратель рассто€ний!

—амолЄт забралс€ на высоту 12500 метров (FL410)


«а бортом - интересна€ облачность.


ѕод крылом - северна€ —уматра



ѕобережье —уматры, омываемое уже знакомым мне јндаманским морем.


”стье реки



јтоллы



ѕотр€сающе красива€ саблевидна€ законцовка крыла с логотипом антилопы Oryx



ќблачность за бортом становитс€ всЄ более впечатл€ющей, как бы намека€ на близость к экватору.









—амолЄт приближаетс€ к побережью ћалайзии.


¬рем€ подкрепитьс€.


ƒалеко внизу по ћалаккскому проливу движетс€ грузовое судно.


ќблачность продолжает впечатл€ть формами.






ѕриближаемс€ к островам к югу от —ингапура. —амолЄт уже начал снижение и полЄт входит в свою завершающую стадию.




—амый лучший вид из окна, какой только можно пожелать.


«адействованы интерцепторы.





ћежду двум€ сло€ми облаков.





¬ разрывах облачности видна земл€, всЄ ближе и ближе...




... и разбросанные тут и там острова.



ј здесь идЄт тропический ливень и небо сливаетс€ с водой.


ƒоворачиваем курсом на сушу.


ћножество судов, как сто€щих, так и движущихс€.



—уша встречает пестрой палитрой красок и захватывающими видами.








—ельхозугодь€ футуристического вида



Ќыр€ем в облака, одновременно доворачива€ и выпуска€ закрылки...



... и под крылом - разводной вантовый мост через пролив.



÷епл€ем крылом нижнюю кромку облаков...




... и выходим на финишную пр€мую, выпустив шасси.


¬низу - плавучие платформы не очень пон€тного назначени€.



¬переди показываетс€ торец ¬ѕѕ


¬низу, суд€ по всему - нефтебаза и терминал дл€ стыковки с нефтеналивными танкерами.




Ќа глиссаде. ¬сЄ ближе и ближе, всЄ ниже и ниже...



ѕроходим торец ¬ѕѕ



 асание, спидбрейки, реверс!



—ворачиваем с ¬ѕѕ и начинаем заруливание к терминалу.






¬идео снижени€, захода на посадку, посадки и заруливани€. ќбратите внимание на звук механизмов привода закрылков! Ёто "фирменна€" особенность ј350.


ѕаркуемс€ у терминала 3 аэропорта „анги. ѕолЄт завершЄн, двигатели умолкают. ƒобро пожаловать в —ингапур!



¬ыходить из самолЄта не тороплюсь и напоследок делаю ещЄ несколько снимков салона.
’востовой "эконом":



ѕередний "эконом":


«агл€нув в окно 29-го р€да (последний р€д переднего "эконома") € был настолько впечатлЄн видом, что в этот же день помен€л место на обратном рейсе с 39ј на 29ј.


¬дали виднеютс€ "кит" —ингапурских авиалиний и башн€ ј“—.


 рыло и двигатель RR Trent XWB 84


Ќебольша€ прогулка по "бизнесу". Ѕарна€ стойка, расположенна€ у выхода, и раздел€юща€ переднюю и заднюю часть бизнес-салона.


 омпоновка 1-2-1, сама€ современна€, с пр€мым доступом к проходам.

 ресла у иллюминаторов. ”вы, наход€сь в таком кресле, смотреть в иллюминатор будет не очень удобно - причина очевидна. Ўторка иллюминатора здесь электромеханическа€, выезжающа€ сбоку.


 ресла в центральном р€ду.


ƒисплей IFE


Ќос самолЄта, вид из телетрапа



  соседнему гейту подъезжает ј320 Batik Air


Ќесколько снимков самолЄта из галереи между телетрапом и терминалом. —пасибо ј350 и Qatar Airways за прекрасный перелЄт!




¬згл€нув последний раз на крылатую красавицу, € направл€юсь в терминал...

"ѕоследний затих аккорд
» голос раста€л твой.
я был опь€нЄн,
Ќемного влюблЄн,
» это не скрою.
“ревожна€ мысль одна
¬ернула рассудок мой:
“ы просто ушла,
Ќо кто ты была?
Ќе знаю теб€...

ћы встретимс€ снова,
ѕусть свечи сгорели
» кончилс€ бал.
я верю в судьбу,
я не умол€л.
ћы встретимс€ снова..."


ѕознакомимс€ с терминалом 3 и зоной Arrivals одного из лучших аэропортов мира Singapore Changi.



я оказываюсь в накопителе, предназначенном дл€ вылетающих рейсов. –азделени€ прибывающих и убывающих пассажиров здесь нет, и это напомнило мне зону внутренних вылетов терминала 2 в аэропорту —ан-ѕаулу √уарульюс.


“уалеты очень чистые, после посещени€ предлагаетс€ их оценить.



ѕо указател€м иду к поезду в зону прилЄта...


... отмеча€, насколько уютно и дружелюбно выгл€дит зал ожидани€.





“раволаторы


“абло стыковочных рейсов и схемы, объ€сн€ющие, как попасть из одного терминала в другой.



Ѕеспилотный поезд Sky Train в зону прилЄта.






«она прилЄта встречает островками местной флоры



“абло вылетов


», наконец, паспортно-визовый контроль


¬ зале установлена скульптурна€ композици€, а также есть зелЄный уголок.


«десь € заполн€ю иммиграционную карту, которую поленилс€ заполнить в самолЄте.


ѕосле небольшого ожидани€ в очереди получаю штамп на 30 дней (а всего € проведу в —ингапуре 5.5 дней) и направл€юсь в зал получени€ багажа. ¬езде жива€ зелень, что очень радует.



ѕассажирам предлагаютс€ следующие варианты трансфера, однако это не мой путь, € поеду на метро.


¬ зале получени€ багажа установлена инсталл€ци€, посв€щЄнна€ аэропорту „анги и некоторым достопримечательност€м —ингапура.




Ѕагажа на ленте не видно, его аккуратно переставили на пол р€дом с лентой.


“еперь пора подумать об обмене американских долларов на местные. ¬ отличие от многих аэропортов мира, в „анги курс обмена валюты незначительно отличаетс€ от курса городских обменников, а значит, можно без колебаний мен€ть деньги пр€мо здесь.




«десь же можно подзар€дить девайсы при необходимости.


»ду по указател€м в сторону метро.


ќколо выхода из терминала - уютный зеленый уголок с искусственными водопадами.



ѕр€мо - в терминал 2, вниз - в метро.


ќтсто€в небольшую очередь, покупаю универсальную транспортную карту EZ-link. ѕри покупке необходимо сразу пополнить еЄ на 10 SGD, в дальнейшем пополн€ть баланс можно на любой станции метро.



—танци€ метро Airport Changi.


—хема расположени€ терминалов с указанием авиакомпаний.



ѕрибытие поезда. Ќа всех станци€х платформа отделена от путей стеной с двер€ми, открывающимис€ синхронно с двер€ми поезда, и это абсолютно правильное решение.


“ак выгл€д€т вагоны сингапурского метро на линии Airport Changi - Tanah Merah.



“ипичное сингапурское метро.



–€д линий обслуживаетс€ беспилотными поездами.


Ќемного о —ингапуре. ‘утуристический город-государство мен€ просто потр€с в самом положительном смысле. √ород с неверо€тно мощной позитивной энергетикой, созданный дл€ людей, абсолютно безопасный, утопающий в зелени, м€гко обволакивающий своим комфортом так же, как теплое дыхание ровного экваториального климата обволакивает при выходе из аэропорта в город. «десь есть практически всЄ, что можно представить, но не хватает одного - некоей остроты ощущений (в позитивном смысле) и духа приключений, которые есть в ёжной јмерике. “ак что ёј - onelove, но в —ингапур € с удовольствием вернусь ещЄ при возможности.

«а 5 с небольшим дней, которые € провЄл на ногах с перерывами только на сон, удалось увидеть многое, но далеко не всЄ.

Ќеобходимо отметить, что эффекта джетлага, несмотр€ на 5-часовую разницу с ћосквой и перелЄт на восток, не было вообще(!). Ѕлагодар€ щад€щим услови€м перелЄта на ј350, организм перестроилс€ мгновенно.

ћерлайон - символ —ингапура


¬семирно известный отель Marina Bay Sands и лазерное шоу.





—мотрова€ площадка отел€



 орабли на рейде —ингапура (порт —ингапура - крупнейший в мире)


Ёкваториальный закат






Helix Bridge и колесо обозрени€ Singapore Flyer


Downtown Core



Esplanade


 олониальный центр




ќснователь —ингапура сэр —тэмфорд –аффлз и самый большой в мире цветок, названный в его честь.



‘утуристические сады Gardens by the Bay







Singapore Zoo




Jurong Bird Park




Chinese & Japanese Garden






¬иды с холма ‘абер



ќстров —ентоза





√еликонии и орхидеи в ботаническом саду



Fountain of Wealth


» многое, многое другое...

Ќебольшой итог: ј350 - насто€щий самолЄт будущего, game changer. я бы сказал, что это идеально реализованна€ концепци€ "ƒримлайнера", лишЄнна€ недостатков боинговского самолЄта и наголову превосход€ща€ его в плане комфорта дл€ пассажиров. "Ёконом" ј350 в варианте Qatar Airways - безоговорочно лучший среди всех "экономов", в которых приходилось летать. ќднозначно рекомендую дл€ дальних и сверхдальних перелЄтов. «десь 5 звЄзд из 5. ѕолЄт на ј350 стал насто€щим  ј“ј–сисом, отсюда и название обзора. –абота кабинного экипажа также практически безупречна - smooth as silk. ј вот с питанием могло быть и лучше smile:)

—алон же ј320 на сегменте ћосква - ƒоха до уровн€ 5-звездочной авиакомпании не дот€гивает, как и питание, но на среднемагистральном перелЄте это в принципе терпимо.

— оценкой аэропорта ’амад в ƒохе затрудн€юсь, т.к. провЄл в нЄм слишком мало времени. ќднако коротка€ стыковка прошла удачно и за это несомненный плюс.

ќценку аэропорта „анги логично будет дать в обзоре обратного перелЄта, рассмотрев зону Departures. ќднако, как вы, наверное, догадываетесь, „анги €вл€етс€ €вным претендентом на высший балл smile:)

Ќа этом данный обзор завершЄн, спасибо за внимание, ожидайте продолжени€...
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Qatar Airways"

ѕодробнее о самолете "Airbus A350-900"


Alf

 ак будто сам там побывал и полетал на ј-350. Ўикарно! 100+

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ƒа, впечатлени€ остались незабываемые!

ќтветить 
¬италий „ита

¬еликолепно. «а фото —ингапура спасибо, снова захотелось побывать в этом великолепном городе

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕлагодарю! ”верен, что в —ингапуре можно побывать много раз и город каждый раз найдЄт, чем удивитьsmile:)

ќтветить 
MAXIMS

Ўикарный обзор! » фото —ингапура тоже на высоте.
ќт мен€ 5!
”дачиsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! smile:)

ќтветить 
»горь ƒавиденко

ѕрекрасный отчЄт, прекрасный —ингапур! —пасибо, 5!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! —ингапур - просто космос! smile:)

ќтветить 
Moscovite

—пасибо за обзор!
¬ы рассе€ли мои сомнени€ на ком и куда лететь в следующий отпуск smile:).
¬изу в —ингапур делали через катарцев?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ƒа, могу смело рекомендовать такое путешествие smile:) “олько имейте в виду, что у  атаров несколько рейсов в —ингапур в день и на некоторых рейсах ј350 могут чередоватьс€ с другими бортами (ј333, ¬788, B77W). ѕеред бронированием билетов стоит внимательно изучить расписание и статистику ‘–24.

¬изу делал через sentosatour.com . Ёто самый быстрый и надЄжный вариант.

ќтветить 
ћаксим  руглов

ќбзор замечательный! Ѕыло интересно увидеть ј-350 в первом обзоре про него ) 5+

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
Ast1989

¬от и ј350 пожаловал в обзоры, самолет прекрасен,  атарцы тоже молодцы, сервис на уровне. ¬се очень четко и подробно расписано от мен€ 5 с плюсом и отдельный плюс за ј350:)  ака€ а/к €вл€етс€ лучшей. тут каждый сам дл€ себ€ решит, мне последнее врем€ нравитс€ JAL, хот€ у них 4 звезды.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќадеюсь, что по мере того, как тулузцы начнут увеличивать темпы постройки ј350, и передавать борта заказчикам, таких обзоров будет всЄ больше smile:)

JAL было бы интересно опробовать в будущем. ѕравда, мен€ больше в Ћатинскую јмерику т€нет, чем в јзию и японию smile:) ј безоговорочно довер€ть рейтингу Skytrax не стоит. Ќужно не довер€ть, а провер€ть smile:)

ќтветить 
Ast1989

—огласен, Skytrax строитс€ на мнении других людей, а оно зачастую предвз€то, каждый сам дл€ себ€ делает выбор. ” мен€ в планах опробовать ј350  атайцев, но их у них пока очень мало и маршрутов с ними не так много, но на их сайте написано, что до конца года они ждут еще 7 бортов.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 стати, у JAL есть заказы на ј350-900 и ј350-1000, и это очень радуетsmile:)

ќтветить 
Ast1989

ƒаже до этого не знал, но прочитал на сайте JAL, что да действительно размещен заказ на ј350:) »нтересно, €понцы обычно предпочитают Ѕоингиsmile:)

ќтветить 
јлександр

Ћетал на а350 еще год назад тоже в —ингапур. ƒаже фоток наделал, но выложить так руки и не дошли.
ѕоначалу, когда попал в салон, был вау-эффект. ѕосле того как чувства улеглись, проанализировал и пон€л - разницы особой нет. “ут больше эффект новизны, нежели каких-либо существенных отличий. ≈стественно, если сравнивать салон b767 azurair и a350 Qatar - разница есть. ј вот если сравнить у тех же катаров 777, 380 и 350 - в принципе все то же самое.  ресла в 777 уже обновили, и сто€т там такие же как в a350 (проверено 3 дн€ назад), наполнение развлекательной системы - одинаковое, система освещени€ - тоже динамическа€, с разными оттенками. ќтличие - в мелочах.
√лавное - летать с катарами одно удовольствие smile:-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ѕоскольку после перелЄта на ј350 через несколько часовых по€сов на восток чувствуешь себ€ свежим и отдохнувшим, то разница всЄ-таки есть. ƒл€ сравнени€: 13-часовой перелЄт на 777 на запад далс€ мне практически так же легко, а вот после перелЄтов на 777 на восток джетлагом накрывало заметно. ƒаже на ј380 при перелЄте через 4 часовых по€са на восток также имел место эффект джетлага.

”  атаров в 777-300ER салоны полностью заменены на плотные 3-4-3. ћожет быть, по форме они такие же, как в ј350, но они ввиду такой компоновки узкие, и априори лететь в таком салоне куда менее комфортно. Ќормальные салоны 3-3-3 остались в 777-200LR и там кресла ещЄ шире, чем в ј350.

“ак что, если стоит вопрос дальнемагистрального перелЄта  атарами, € бы избегал 777-300ER и 787-8, а на остальных представител€х их широкофюзел€жного флота можно лететь смело (лишь бы не было архаичных модулей питани€ IFE под креслами).

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

* имелось в виду, что кресла в -300ER узкие.

ќтветить 
ћихаил ’.

ќбзор самолЄта и полЄта шикарный, очень много интересных подробностей. Ѕольша€ работа. ќднако, как и в прошлом обзоре не было порта ƒохи - маленький минус.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо! ‘отографировать аэропорт ƒохи совсем не было времени в суете. » на обратном пути также было не до этого. Ѕыли бы стыковки по несколько часов - тогда бы смог всЄ подробно отсн€ть. Ќадеюсь, что когда в следующий раз полечу куда-либо  атарами, така€ возможность будет.

ќтветить 
Flytime

Ќе обзор, а ода новому ј350. „анги действительно великолепный: однозначно лучший аэропорт в мире. ¬ыбрали  атарцев из-за самолета?

ќднозначно 5+ за новенкий ј350.

ќтветить 
Flytime

Ќе обзор, а ода новому ј350. „анги действительно великолепный: однозначно лучший аэропорт в мире. ¬ыбрали  атарцев из-за самолета?

ќднозначно 5+ за новенкий ј350.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! —амолЄт настолько прекрасен, что действительно, можно слагать оды smile:)

ƒа, выбрал  атаров именно из-за самолЄта. Ёто была сама€ доступна€ возможность слетать на ј350 на сравнительно длинном рейсе smile:)

јэропорт „анги очень понравилс€, он значительно лучше всех аэропортов, где приходилось бывать до этого и оставл€ет очень сильное впечатление. Ќа обратном пути удалось его изучить достаточно подробно smile:)

ќтветить 
»м€ скрыто

ѕовезло ж кому-то родитьс€ ¬ладимиров Ѕакуниным - любителем великолепных закатов и рассветовsmile:-)

Ўикарны оба обзора, но особенно второй. —ервис, виды городов, аэропортов и облачности бесподобны.

ќпаздываю в рейс, но, вернувшись ночью, об€зательно пересмотрю вновь эти выдающиес€ и просто изумителные фото/видео-репортажи.
— благодарностью и уважением...

..¬ мире столько красок, что хватит всем ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, —ерган, за высокую оценку моего творчества и тЄплые слова!

«акаты и рассветы (особенно закаты!) - одно из самых захватывающих зрелищ на этой планете, а в небе они прекрасны вдвойне!

ћожно считать, что в этом обзоре синергически сложились все эмоции от прекрасного самолЄта, захватывающего перелЄта и фантастического города smile:)

ќтветить 
¬адим  остылев

ѕолучилось просто шикарно..! —пасибо за то, чего ещЄ не было на этом сайте, а именно обзоров с участием ј350. ‘отографии получились отличными, забортные виды особо порадовали. «абегу ещЄ и в первую часть: домодедовска€ жизнь описана настолько естественно, как будто € сам оказалс€ на ¬ашем месте.
Ќе пон€л только, зачем наше внимание было обращено на тень от крыла ј350.
—пасибо за первые 2 части!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо! Ќадеюсь, что в ближайшем будущем обзоров полЄтов на ј350, и не только с  атарами, будет всЄ больше в св€зи с тем, что количество поставок этих самолЄтов авиакомпани€м постепенно увеличиваетс€.

ƒомодедово - мой самый любимый аэропорт ћосквы, поэтому, видимо, и получилось так передать атмосферуsmile:)

ѕо поводу тени - посмотрите на тень от законцовки крыла. ѕо моему, очень впечатл€юще выгл€дит smile:)

ќтветить 
¬адим  остылев

  ƒомодедово тоже испытываю особые чувства, люблю этот а/п больше всех в ћосковском авиаузел. Ќе знаю, с чем св€зано, но тем не менее..) ќднако так буднично передавать атмосферу этого места в своих обзорах у мен€ не получаетс€.

ѕо поводу тени ¬ы правы, смотритс€ действительно очень даже!

ќтветить 
¬адим  остылев

јвиаузле*

ќтветить 
’оз€ин.

Ёто какой-то люксовый обзор-гигант smile:).  рутейшие самолЄт и аэропорт прилета,отменный слог и качество обзора в целом не дают соскучитьс€. ¬ —ингапуре ценник наверн€ка соответствует уровню развити€ города smile:).∆аль,что нет обзора на б789 Ћј“јћ. Ётот отчет вышел классным,жду продолжени€.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за тЄплые слова!!!

—ингапур в целом весьма недЄшев, но можно провести врем€ относительно бюджетно, если остановитьс€ в дешЄвом хостеле (например, в Chinatown'е) - всЄ равно город настолько располагает к тому, чтобы гул€ть весь день, что не имеет большого смысла тратитьс€ на дорогой отель, если будешь возвращатьс€ к ночи, а рано утром снова уходить; питатьс€ в фудкортах (которые есть в торговых центрах и на транспортно-пересадочных узлах) или китайских забегаловках; покупать комбинированный билет в зоопарки; пользоватьс€ картой EZ-link, и т.д. Ќо сколько бы денег не потратил, в этом городе о тратах совершенно не сожалеешь, всЄ в радость smile:)

ќбзор по 787-9 постараюсь написать. ѕерелЄт из —ан-ѕаулу в —анть€го-де-„или был настолько захватывающим, что не рассказать о нЄм было бы сродни преступлениюsmile:)

ќтветить 
A321Aeroflot

ѕотр€сные фото —ингапура в конце! Ќивелируют минус, выставленный мной за то, что опустили порт ƒохи.  ак-никак на новый терминал очень интересно погл€деть. ѕерелЄт совершалс€ на ј350, который € видел в ћюнхене (см. мой обзор ћюнхен-ћосква). —алон тут замечательнейший, но, на мой взгл€д, у катарцев нат€нутые 5* - за скотовозные 787 в 3-3-3, а также по€вл€ющиес€ 777 с 3-4-3 надо лишать их такого звани€.  стати, смотр€ на салон 320 на предыдущем сегменте, сложилось впечатление, как будто это ширик! „анги выгл€дит великолепнее некуда, а с открытием “4 в следующем году превзойдЄт самого себ€ - € отвечаю. «а обзор также твЄрда€ 5.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!   сожалению, в суете не было времени сделать снимки аэропорта ƒохи, и даже к нему присмотретьс€. Ќа обратном пути стыковка была ещЄ более сжатой по времени. Ќадеюсь, что когда доведЄтс€ слетать  атарами куда-либо ещЄ, стыковки будут более длинными и позвол€т сделать обзор аэропорта.

ƒействительно, вам удалось запечатлеть именно этот борт! ∆аль, что он попал в кадр не полностью, был бы очень хороший снимок.

ЌасчЄт "звЄзд" Skytrax - видимо, необходимо строго формализовать критерии оценки. Ќа первом месте должен быть комфорт и личное пространство пассажира, причЄм эконом-класс не должен игнорироватьс€, а затем должно оцениватьс€ всЄ остальное.

ј так - да, надо внимательно смотреть, какой самолЄт стоит в расписании, прежде чем покупать билеты. ≈сли на дальнемагистральный сегмент предлагаетс€ 77W или 788, лучше рассмотреть альтернативные варианты.

¬ новых ј320 у  атаров, действительно, и бизнес как на широкофюзел€жных бортах, и эконом довольно неплохой, если бы не дурацкий блок питани€ под креслом.

Ќадеюсь, что в —ингапуре получитс€ побывать ещЄ и оценить изменени€ в „анги smile:)

ќтветить 
Ёльчин

ћл€, вы с ћихаилом интересно чем читаете обзор, не жопой надеюсь, ¬ладимир пишет, что у него коротка€ стыковка...так не, два умника все талдычат, где аэропорт ƒохи???

ќтветить 
јртем Ѕалушкин

«а обзор 5/5+. ќчень понравилось,а ј-350 думаю,будет получше,чем ƒримлайнер

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ѕезусловно, ј350 значительно лучше, чем 787 с компоновкой 3-3-3. ј вот сравнить ј350 и 2-4-2 в 787 было бы очень интересно. Ќо дримлайнеров с такой компоновкой слишком мало, и они не летают по наиболее интересующим мен€ направлени€м.

ќтветить 
Sergio

5 это слишком мало дл€ такого чудесного обзора!
ѕревосходно!Ўикарно!"Ёталонно" smile:-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
ro-mashka

ќчень понравилс€ отчет! —пасибо за детальность и фотографии замечательного —ингапура!
ќдно "но": постарайтесь расшифровывать весь английский сленг) я, например, не всегда понимала о чем речь.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! «амечание постараюсь учесть в следующих обзорах smile:)

ќтветить 
¬асген

 акой нудный обзор и фотографий совсем мало...Ў”„” ))) Ўикарнейший репортаж,п€терка однозначно!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!)

ќтветить 
Siralex

ќт мен€ 5. ¬еликолепный обзор. ќсобенно виды из иллюминатора.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! –еально интересные виды были на подходе к —ингапуру и на снижении, а вот до этого чего-то особо выдающегос€ не было. ёжна€ »нди€, к примеру, сверху выгл€дит довольно скучно.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. —амолЄт действительно прекрасен. —коро они пополн€т парк нашего јэрофлота. »нтересно на них будет посмотреть.  ак развлекательна€ система разговаривает по-русски?

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! я разговаривал с системой IFE по английски и не исследовал, насколько хорошо она знает русский)

ѕредполагаю, что у ј‘Ћ, ввиду вз€того им курса на урезание расходов, в ј350 будут значительно более скромный эконом с меньшим рассто€нием между р€дами (и, соответственно, большей пассажировместимостью), бизнес с конфигурацией 2-2-2, и, возможно, не будет системы увлажнени€ воздуха (она €вл€етс€ опцией, а не идЄт по умолчанию, как в 787, и, например, бразильцы от неЄ отказались).

ќтветить 
√ерман “анцирев

—пасибо огромное, ¬ладимир! ќбзор высочайшего качества! Ѕыло бы очень интересно полетать на ј350.
5++++!
ѕанда понравилась ☺.

ќтветить 
ёр≥й ёра

Ќу что тут сказать сельнейший обзор € просто в восторге !!!ќтдельное спасибо за фото —ингапура и зоопарка,ј 350 сильнейший борт представл€ю что будет в 350 - 1000 ќчень классно наблюдать за посадкой по камере.— удовольствием посмотрел бы ваш обзор на перелЄт —танбул-—ан ѕауло вы делали на него обзор???5+

ќтветить 
Submisha

—пасибо. ќчень интересно!!! «акрылки шумные. )))

ќтветить 
¬ладимир ћельников

ќтличный обзор с прекрасными видами как полЄта,так и —ингапура!
ј вам случайно не довелось увидеть в аэропорту „анги "кинетический дождь"???

ќтветить 
¬ладимир ћельников

ќтличный обзор с прекрасными видами как полЄта,так и —ингапура!
ј вам случайно не довелось увидеть в аэропорту „анги "кинетический дождь"???

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-3403.html