Приветствую всех любителей неба и дальних странствий в обзоре, посвящённом достаточно неординарному перелёту по Латинской Америке. Таких обзоров на сайте немного, и я надеюсь, что данный обзор займёт среди них достойное место.
Предыстория такова. В сентябре 2015 года по удачному стечению обстоятельств были приобретены очень дешёвые билеты Turkish Airlines из Италии в Сан-Паулу через Стамбул на 2 недели между февральско-мартовскими праздниками 2016 года. Во время планирования времяпрепровождения в Южной Америке на глаза попались фотографии чилийской столицы Сантьяго на фоне Анд и... это был случай, когда говорят: "судьба". Несмотря на то, что располагая всего 2 неделями времени, прыгать с атлантического побережья на тихоокеанское выглядело нелогичным, я начал искать билеты из Сан-Паулу в Сантьяго и когда обнаружилось, что на подходящие даты, позволявшие провести в Чили 5 дней, есть рейсы а/к LAN - туда на B787-9, обратно на В787-8, немедленно взял билеты, несмотря на то, что цена кусалась - 19 т.р. за два перелёта длительностью 3.5 часа по самому низкому тарифу. Что поделать, перелёты между странами Южной Америки как правило весьма недёшевы, это не Азия. Перед полётом в Сантьяго я провёл 3 дня в Рио-де-Жанейро, куда летал из Сан-Паулу авиакомпанией GOL Transportes Aereos, о чём будет отдельный рассказ.
Немного о том, что представляет из себя Сан-Паулу. Это громадный мегаполис (точнее, метрополис), занимающий 12-е место в мире по численности населения. По иронии судьбы на 11 месте находится Москва, с которой у Сан-Паулу есть определённое сходство. Город расположен в 70 км от побережья Атлантического океана, при этом его высота над уровнем моря составляет внушительные 800 метров. Это связано с тем, что вплотную к океану проходит хребет Serra do Mar с высотами до 1900 метров, северо-западные склоны которого переходят в Южное плато Бразильского нагорья. Через Сан-Паулу проходит верхнее течение реки Тиете, стекающей с Serra do Mar в противоположную от океана сторону в могучую реку Парана.
Типичный вид Сан-Паулу производит очень сильное и несколько инфернальное впечатление: это колоссальное число высотных зданий, хаотически разбросанных среди фавел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного видов городских улиц. Из-за того, что погода здесь была почти постоянно дождливой, а времени было немного, город осмотреть практически не удалось, и он остался для меня загадкой. Зато с воздуха удалось увидеть его в разных ракурсах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Гуарульюс (полное название - Aeroporto Internacional de São Paulo/Guarulhos–Governador André Franco Montoro, код IATA - GRU), расположен в районе Кумбика города Гуарульюс, примыкающего к Сан-Паулу с севера и вступил в строй в 1985 году. Гуарульюс конкурирует с аэропортом Мехико-сити за первое место среди самых загруженных аэропортов Латинской Америки и занимает уверенное первое место в Южной Америке. На третьем месте - аэропорт колумбийской столицы Богота El Dorado.
В Сан-Паулу также имеется cтарый внутригородской аэропорт Конгоньяс (CGH), открытый в 1936 г. и занимающий 5 место в списке самых загруженных аэропортов ЛА. Из-за недостаточно длинных ВПП Конгоньяса до ввода в строй аэропорта Гуарульюс трансатлантические рейсы принимал аэропорт Виракопос (VCP) города Кампинас, который условно включают в сан-паульский авиаузел. Однако советую обратить особое внимание, что аэропорт VCP находится относительно Сан-Паулу в самой настоящей заднице https://www.airlines-inform.ru/license/ , т.к. расстояние от VCP до GRU превышает 100 км, а на шоссе, соединяющем Сан-Паулу и Кампинас, нередки серьезные заторы, причём альтернативы ему нет. Это вам не от Шереметьево до Домодедово добраться, а гораздо более сложный квест. Для пересадки VCP-GRU или VCP-CGH я бы советовал иметь не менее 8-10 часов в запасе, а лучше - вообще избегать подобных пересадок.
Спутниковый снимок аэропорта Гуарульюс, на котором обозначены терминалы МВЛ и ВВЛ, а также схема терминалов и гейтов и расположения авиакомпаний в них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 3 принято обозначать красным, 2 - оранжевым, 1 - синим. Один из конкорсов терминала 2 поделён между МВЛ и ВВЛ. Т2 и Т3 соединены между собой, Т1 очень мал и расположен отдельно (из него летают лоукостеры Pasaredo и Azul, присутствие которого в GRU незначительно, т.к. его база и хаб - в вышеупомянутом VCP). Через ВПП 09R/27L проходит тропик Козерога. Поскольку это мой знак зодиака, в этом, видимо, есть знак свыше https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды терминала 2 аэропорта снаружи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самый простой и дешёвый способ добраться из аэропорта Гуарульюс в Сан-Паулу - автобус 257, следующий до транспортно-пересадочного узла на станции метро Tatuape. Цена - 5.5 реалов (R$). На шоссе им. Айртона Сенны, соединяющем аэропорт с городом, бывают пробки, что необходимо учитывать при планировании времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресса в аэропорт нет, что было бы позором для мегаполиса "первого мира", но это Латинская Америка, где с железными дорогами дела обстоят печально. Однако, линия скоростного поезда всё же строится и когда-нибудь она начнёт действовать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы останавливаются у терминала 2. Сразу после входа - холл, в котором расположены банкоматы. Терминал имеет 3 уровня - 0, 1 и 2. Слева на 2 уровне виден "Старбакс", являющийся местом доступа к бесплатному Wi-Fi. Для этого надо попросить у сотрудников кафе "Internet, por favor" - бразильцы не отказывают. В Т2 есть ещё один большой "Старбакс", и ещё один - в чистой зоне Т3. Также в аэропорту есть Wi-Fi от провайдера Boingo с бесплатным доступом в течение 45 минут. В банкоматах можно снять местную валюту - реалы. Алгоритм работы с картами нетривиальный - вставлять и вынимать её нужно дважды, но банкоматы поддерживают английский язык, разобраться можно. В случае затруднений можно попросить помощи у кого-нибудь из бразильцев, если знаете хотя бы минимум португальских слов и фраз. Пользоваться обменными пунктами не советую - курс плохой и взимается антигуманная комиссия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом магазинчике продают SIM-карты, правда, только для обладателей бразильских CPF (аналог российского ИНН). И в Бразилии, и в Чили я обошёлся без мобильного интернета, пользуясь только Wi-Fi.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядят стойки регистрации в терминале 2. Залов, в которых расположены стойки, несколько.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки кубинцев и аргентинцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из терминала 2 по длинному переходу с траволаторами можно пройти в терминал 3
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стенах коридора - плакаты с бразильскими красавицами штата Сан-Паулу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начало перехода со стороны терминала 3
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе в Т3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинчик с незатейливыми моделями авиалайнеров в Т3. Оцените юмор бразильцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Грязная зона" Т3 намного меньше в размере, чем в Т2, но при этом заметно спокойнее и приятнее. К сожалению, несмотря на то, что я побывал в аэропорту Гуарульюс четырежды и провёл в нём много времени, фотографировал за пределами чистой зоны я очень мало.
Несомненным достоинством Т3 является наличие питьевых фонтанчиков. Они есть как в "грязной", так и в "чистой" зонах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а теперь перейдём к рейсу, котором посвящён обзор. Рейс LA751 (STD 15:50 GMT-3, STA 20:00 GMT-3) состоялся 26 февраля 2016 г. Утром я прилетел из Рио рейсом а/к GOL и время стыковки составляло около 7 часов. Фактически, дорога из Рио в Сантьяго заняла целый день, который получился исключительно насыщенным.
Расписание вылетающих международных рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимемся в зал со стойками регистрации терминала 3, расположенный на 2 уровне. Это самое просторное помещение в этом терминале, выглядящее очень современно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окнами видны холмы севернее аэропорта и фавелы на них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки самостоятельной регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть здесь и банкоматы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации LAN и TAM. Чилийский LAN (Lineas Aereas Nacional) и бразильский TAM (Transportes Aéreos Meridionais) находятся в тесном сотрудничестве с 2010 года и главную роль в этом тандеме играют чилийцы. С 2012 года начато слияние авиакомпаний в группу LATAM. В 2013 ТАМ покинул Star Alliance и вступил в OneWorld, в котором состоит LAN. Название объединённой авиакомпании, образованное из аббревиатур участников, одновременно расшифровывается как ЛАТинская АМерика, намекая на глобальный охват континента. Пассажирские подразделения LATAM есть в Аргентине, Парагвае, Перу, Колумбии и Эквадоре.
В мой приезд в Южную Америку я фактически застал последние мгновения перед началом формирования единого бренда с общей новой ливреей и унифицированными салонами, так что мои перелёты состоялись на ещё "старом" LAN'e.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю непрезентабельно выглядящий посадочный на тонкой бумаге с выбранным на онлайн-регистрации местом в дополнение к распечатке с сайта LAN. Надо отметить, что получение этого места было достаточно драматичным. Тариф моего билета не позволял выбор мест заранее и, время от времени проверяя рейс в Expert Flyer, я всё больше и больше беспокоился, т.к. количество свободных мест у окна всё уменьшалось. Онлайн-регистрация открылась за 48 часов до вылета. Мне пришлось специально так спланировать время в Рио в тот день, чтобы в этот момент оказаться у компьютера с интернетом. И не зря - оставшиеся хорошие места разлетелись за считанные минуты как горячие пирожки. Я успел поймать желанное место 32L справа у окна за крылом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно, наконец, идти на паспортный контроль и контроль безопасности, чтобы ненадолго покинуть Бразилию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона встречает рядом дьютиков, в т.ч. магазином Apple с айфонами. Вот здорово, наверное, гулять с айфоном по фавелам Сан-Паулу или Рио https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее расположен Старбакс, т.е. фактически точка бесплатного доступа к интернету, инсталляция с рекламой Samsung и винтовой подъём на второй этаж, где, видимо, находится аэропортовый отель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - выход к гейтам и ответвление в терминал 2 для транзитных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Траволатор с рекламой Сити-банка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь есть ещё пара дьютиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетающих рейсов. От названий городов прямо веет ветром дальних странствий...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдёмся вдоль гейтов. Кресла для пассажиров. При желании на них можно лечь, пристроившись под подлокотниками
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь есть питьевые фонтанчики, и это большой плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть оригинально оформленные кафе и магазины сувениров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного урбанистической рекламы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Траволаторы и пожелания скорой встречи. Да, актуально https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 3 и башня АТС. Выглядят вполне современно, несравненно лучше, чем мрачновато-бетонный облик Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале огромные окна, идеальные для споттинга, и зеркальные полы, в которых отражается небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что ж, приступим...
Вот он, герой данного обзора - B787-9 CC-BGD. Если "дримлайнеры" 8-й модификации я уже видел неоднократно, то 9-ю вижу впервые и скоро на ней полечу. На заднем плане - два 77W American Airlines и А346 из Мюнхена. США, которые для меня бесконечно далеки, как Альфа-Центавра, в Латинской Америке будут напоминать о себе бортами трёх своих крупнейших авиаперевозчиков...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт стоит у гейта 301/302, в то время как в посадочном был указан гейт 326.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодаря расположению гейта возможности сделать фото борта "в профиль" не было, поэтому приведу фото со споттерских ресурсов. Так он выглядел тогда...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а так выглядит сейчас в новой ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближайший конкурирующий тип для 787-9 у Airbus - A330-300 последних модификаций.
Красавец, правда? Позади "дримлайнера" стоит B744 British Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели - RR Trent 1000.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель и основная стойка шасси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвостовая часть и бразильянки из клининговой службы. Обратите внимание, что пятый с конца иллюминатор отсутствует. Это имеет место абсолютно на всех "дримлайнерах" как 9-й, так и 8-й модификации из-за стыка частей фюзеляжа. Избегайте расположенного там ряда кресел всеми способами. У некоторых авиакомпаний этому ряду кресел может доставаться часть соседнего иллюминатора, но все равно ничего хорошего там нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А по соседству с нашим бортом стоит самолёт, от вида которого начинает учащённо биться сердце. Это редчайший Boeing 747-8i из Франкфурта, "лебединая песня" Джамбо. Люфтганза - крупнейший эксплуатант данного типа и эти борта работают на трансатлантических рейсах в крупнейшие города Латинской Америки и США. 747-8 - самый длинный пассажирский авиалайнер в мире, ну а предыдущий рекордсмен по длине - А346 - стоит рядом. Кроме Люфтганзы, пассажирскую версию В748 эксплуатируют лишь ещё две авиакомпании - Air China (также член Star Alliance) и Korean Air (член Skyteam). Грузовая версия с короткой верхней палубой значительно более популярна, но, видимо, будущее Джамбо уже предрешено...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели GEnX, такие же, как использующиеся на "дримлайнерах" в качестве альтернативы RR Trent 1000, но имеющие гораздо меньший вентилятор и адаптированные под крыло 748.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У вас может возникнуть логичный вопрос: если аэропорт GRU принимает таких гигантов, как В748, принимает ли он А380? Ответ положительный. 14 ноября 2015 года в Гуарульюс прилетал А380 Emirates в рамках совместной акции демонстрации возможностей аэропорта GRU и крупнейшего арабского авиаперевозчика. Это был единичный случай, т.к. достаточного пассажиропотока для А380 на данном направлении у Emirates пока нет.
В будущем, при условии появления А380 на вторичном рынке, весьма вероятно, что Iberia возьмёт себе несколько бортов для рейсов в Гуарульюс и другие крупные аэропорты Латинской Америки.
Джамбо Бритишей. Разумеется, с двигателями Rolls Royce (RB-211).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Франкенштейн А346. Его двигатели RR Trent 556 значительно крупнее, чем роллсы Джамбо, а фюзеляж, наоборот, значительно меньше в диаметре. Кстати, А346 в компоновке Люфтганзы для пассажиров эконом-класса являются двухпалубными, т.к. туалеты вынесены вниз на грузовую палубу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из 77W American. Над ним на холме - типичные "домики" фавельного типа. Их жителям очень повезло с видами из окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Другой такой же борт буксируют на стоянку мимо аналогичных бортов Air France и ТАМ и В772 под такой же ливреей. Чувствуете, насколько сильно присутствие авиаперевозчиков США здесь?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт из Парижа заслуживает отдельного внимания. Его бортовой номер - F-GSQA. Это первый из 77W, вышедших на регулярные рейсы, что произошло в 2004 году. Оглядываясь назад, можно сказать, что это событие стало предвестником конца эры "Джамбо".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
77W ТАМ и вид на дальнюю стоянку. Бортов флагманского типа у ТАМ десять, и пополняться их число не будет. Наоборот, по мере увеличения флота А350 77W будут выводиться из эксплуатации. На стоянке - хвосты всех трёх крупнейших авиаперевозчиков США, Air Canada, Swiss, и, само собой, красно-белые бразильские борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 American и фавелы на заднем плане. Я в шутку называл крупные скопления фавел "страной Фавеландией".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершает посадку В763 LAN. После того, как с 2012 в состав флота LAN вошли "дримлайнеры", 763 в основном используются для внутриконтинентальных перелётов, а также на ряде рейсов в Северную Америку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
763 буксируют на другую сторону конкорса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратите внимание на формулу аварийных выходов, идентичную таковой у А320. Она гарантирует, что компоновка салона будет комфортной 2-3-2. У российских чартеров на 763 больших дверей 6, а не 4, что позволяет им впихнуть дополнительное 8-е кресло в ряд, превращая самолёт в скотовозку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим в сторону терминала 2. B772 United, за которым - сочные хвосты узкофюзеляжников TAM и GOL, а также В763 Дельты. Авиаперевозчик из Атланты летает сюда на небольших 767, в отличие от конкурентов из Далласа и Хьюстона, и стоянка его бортов находится около терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним стоит ТАПок А343 из бывшей метрополии "португальского мира". Надо заметить, что португальцы не испытывают фантомных имперских болей по утраченной Бразилии и другим бывшим колониям, что, безусловно, заслуживает уважения. Португальская флагманская авиакомпания настолько бедна, что этот старый прожорливый тип аэробуса является в настоящее время их флагманом. Заказ на А350 они не потянули, отказавшись от него в пользу А330-900neo, которые сменят их старые А343 и А332.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 Алиталии в новой ливрее и стоящий у терминала 2 МВЛ чрезвычайно экзотический гость - B77W TAAG Angola Airlines из Луанды! Ангола - бывшая португальская колония и, как видно, бывшие колонии португальской империи имеют транспортные связи. Жаль, что нормально сфотографировать этот борт отсюда невозможно, но через 2 с небольшим месяца спустя аналогичный борт удалось заснять в Лиссабоне. Не менее экзотический борт South African из Йоханнесбурга удалось увидеть только во время взлёта из окна "дримлайнера".
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Алиталии - один из самых ужасных в мире дальнемагистральных экономов с очень узкими креслами, небольшим расстоянием между рядами и модулями питания IFE под креслами. При этом с 1 мая 2016 года они открыли прямой беспосадочный рейс из Рима в Сантьяго-де-Чили продолжительностью 14 часов. Представьте себя на месте пассажиров их эконома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Т2 МВЛ также виднеется В772 AeroMexico из столицы Мексики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мексиканский борт на буксировке. Аббревиатура CDMX означает Ciudad de Mexico.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Понаблюдаем за узкофюзеляжными бортами, образовавшими очередь на рулёжных дорожках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В738 GOL в специальной ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сочная, как фруктовый коктейль, Avianca Brasil
https://www.airlines-inform.ru/license/
B737-700 из Боливии. Снова экзотика, и какая!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Е195 Azul Lihnas Aereas Brasileiras. Азуль является родственником лоукостеров из США Jet Blue и Morris Air, а также канадского WestJet: эти авиакомпании имеют общего отца-основателя - это David Neeleman, бразилец по происхождению. Кроме того, он один из совладельцев TAP Portugal. Азуля в Гуарульюсе немного, т.к. он базируется в Кампинасе и большая часть его трафика приходится на VCP.
https://www.airlines-inform.ru/license/
TAM отправляется на исполнительный. Облака постепенно сгущаются, а в Сан-Паулу это может означать только одно. Что - увидите ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт GOL
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем по соседству с "моим" дримлайнером стоит очередной В763 LAN, который полетит в Буэнос-Айрес (аэропорт Эсейса). Обратите внимание, каким колоритным является кейтеринговый грузовик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В763 буксируют на запуск...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а Джамбо Бритишей буксируют к гейту. На фоне растущих облаков он выглядит шикарно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка В788 American (уже четвёртый их борт за сегодня!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он же у гейта. На заднем плане - ещё один В763, пересекающий тропик Козерога, и буксируемый к терминалу 3 франкенштейн Иберии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В763 и очередная Авианка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флагман Иберии, носящий имя философа, естествоиспытателя и врача Мигеля Сервета. Как и португальцы, испанцы не испытывают фантомных болей по утраченному "испанскому миру" (а это, в первую очередь - Южная Америка за вычетом Бразилии, Гайаны, Суринама и Французской Гвианы, центральная Америка, Мексика, Куба, Доминикана и Пуэрто-Рико), что также достойно большого уважения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближается время посадки, пора идти к гейту. Общее впечатление от аэропорта (в частности, от Т3) очень хорошее, вопреки ряду прочитанных до поездки отзывов в интернете. Этот слоган, сфотографированный мной в Т2 ВВЛ - работает!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсвеченный солнцем В789 на фоне облаков и колоритного кейтерингового грузовика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась. Пассажиры разделены на несколько очередей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды из телетрапа. Нос самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крыло и двигатель RR Trent 1000.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь 2L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу через передний салон эконома в начало хвостового салона к своему месту 32L. Салон имеет компоновку 3-3-3, увы, типичную для абсолютного большинства 787. Проходы неширокие, двум людям разминуться кое-как можно, а вот с тележкой бортпроводников - невозможно. Кресла - в синих и красных цветах. Обратите внимание, что кресла последнего ряда переднего эконома имеют чуть менее, чем никакой наклон спинки, практически упираясь в стену.
Вид хвостового салона с моего места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кресле - подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинка кресла с IFE, столиком и держателем стаканов. Кресло узкое, как и следовало ожидать от такой компоновки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для локтей места нет, по ширине в кресло я поместился с небольшим запасом, благо фигура более-менее стройная. Чтобы не вторгаться в личное пространство соседа, придётся хорошо "ужаться" и сидеть в одной позе. На самом деле ощущения знакомые - точно так же чувствуешь себя в салоне узкофюзеляжного B737. Но 787 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт с дальностью до 14 тысяч км! Сейчас, на сравнительно коротком рейсе, это практически не играет роли, а вот на длительном рейсе, особенно ночном, с загрузкой салона 100% будет очень тяжело. Комфортно будет только при незанятом соседнем кресле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между рядами среднее - не тесно, но и не сказать, что просторно. По крайней мере, никаких съедающих пространство объектов, типа модуля питания IFE, под креслом нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между креслами - разъёмы для различных девайсов, в дополнение к стандартному USB под дисплеем IFE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомимся с содержимым кармана. Это мятая safety card и журналы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и стильные красные наушники с хитрым разъёмом, подходящие как для одинарного, так и для двойного гнезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и синяя подсветка салона. Лампа индивидуального освещения подсвечивает струю увлажнённого воздуха, который, вместе с увеличенным кабинным давлением, предназначен для создания более комфортной атмосферы на борту. Вот только компоновка эконома всё это перечёркивает, и в полной мере насладиться комфортом "дримлайнера" на дальних рейсах смогут лишь пассажиры бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню IFE. Выбор фильмов и музыки большой, но на данном рейсе это неактуально, всё внимание будет отдано видам из иллюминатора. Отсутствие пульта скорее минус, т.к. на ночных рейсах некоторым может "повезти" с любителями тыкать в дисплей со всего размаха, играя в игры. Кстати, дисплей намертво вмонтирован в спинку, и не поворачивается при её наклоне, что тоже является недостатком системы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглянем в карту. В данный момент отображается высота аэропорта над уровнем моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и, наконец, обратим внимание на иллюминаторы - одну из главных особенностей "дримлайнера". Они очень крупные с хорошим углом обзора, а расстояние между ними такое, что некоторым рядам достаётся более одного иллюминатора (мне в дополнение к "своему" досталась часть соседнего). Сравнивая иллюминаторы В787 и А350, сразу хочется отметить, что в этом плане 787 лидирует. Иллюминаторы имеют электрохромное затемнении с несколькими степенями градации и управляются кнопками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном - Джамбо Люфтганзы, а облака, начавшие расти с обеда, выросли в огромную грозу, надвигающуюся на аэропорт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт начинают буксировать, и на дисплее демонстрируют инструкцию по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отъезжаем от В748...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и во время движения вдоль конкорса терминала 3 небеса разражаются мощнейшим ливнем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В небе между туч виден силуэт взлетающего B77W. Судя по всему, это TAAG, вылет которого по расписанию на 5 минут раньше, чем у нас. Он успел вырваться в небо до прихода грозы, а нам придётся ждать, пока она пройдёт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Залитый дождём иллюминатор в режиме полной прозрачности...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и полностью затемнённый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, на фоне туч появляется небольшая радуга, диспетчеры разрешают взлёт, и ожидающие в начале очереди борта начинают разбег, поднимая за собой эффектные шлейфы водяных брызг.
А320 ТАМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
B738 GOL
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Avianca Brasil
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед нами выруливает на исполнительный B737-700 GOL
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами - В772 Алиталии...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... А321 ТАМ и А320 Авианки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на исполнительный и мы...
В иллюминаторе - пугающее своей чернотой небо, в которое мы сейчас полезем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт был, пожалуй, самым захватывающим в моей жизни. На видео получилось заснять весь аэропорт. Оцените размеры стоянки тяжёлых широкофюзеляжных бортов и количество самолётов на ней и вообще масштабы аэропорта. Около терминала 3 наконец-то засветился южноафриканский А343, который не получилось увидеть во время ожидания в терминале. А дальше... А дальше небеса приготовили настоящию феерию из стен дождя, падающих из громадных туч на Сан-Паулу, солнечной подсветки и наковален разросшихся до тропопаузы кучевых облаков. Я даже не знаю, как это описать словами - смотрите видео.
Несколько эффектных кадров с набора высоты над Сан-Паулу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За пеленой дождя - аэропорт Конгоньяс (CGH), в котором я побывал в конце путешествия, возвращаясь с водопадов Игуасу, о чем будет рассказано позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инфернальный вид Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь завесы дождя образовали настоящий тоннель!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся к вершинам громадных кучевых облаков...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наковальни
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сан-Паулу с его морем высоток и фавел остаётся позади, и под крылом - ландшафты Бразильского нагорья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнечный свет, преломляясь в кристаллах льда верхнего слоя тропосферы, образует гало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - река Игуасу, стекающая, как и Тиете, с Serra do Mar, и также впадающая в великую Парану. Та самая Игуасу, около устья которой находятся знаменитые на весь мир водопады, на которых мне ещё предстояло побывать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее река исчезает под облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик - маленький и тесный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иммиграционная карта. В Чили весьма строгие правила ввоза продуктов питания, и их наличие или отсутствие необходимо честно указать, т.к. багаж в аэропорту в обязательном порядке проверяется сканерами и при несоответствии с указанными данными возможно долгое и нудное разбирательство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока за бортом облачно, можно поиграться с иллюминатором.
Максимальное затемнение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Частичное затемнение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор прозрачен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнечное гало
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через облачную дымку земля просматривается с трудом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока самолёт проходит облачный фронт, прогуляемся по салону.
Хвостовой эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передний эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лаватория достаточно тесная, но чистая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка салона Mood Lighting:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом - кучевые облака, приоткрывающие свой внутренний мир
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу - ландшафт, оттенки которого напоминают бразильский флаг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали - необычные кучевые облака, вершины которых сильно сдвинуты вбок, видимо, из-за сильных ветров в верхних слоях тропосферы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом очередная знаменитая река Южной Америки - Уругвай, которая также начинается на хребте Serra do Mar и, соединяясь с Параной в самом нижнем течении обеих рек, образует гигантский речной эстуарий Рио Ла Плата, на берегах которого расположены Буэнос-Айрес и Монтевидео.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скопление кучевых облаков над рекой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака отбрасывают интересные тени на воздух и землю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспело бортпитание, оказавшееся весьма незатейливым, на троечку - "паста", скорее похожая на вареники, десерт и булочка с маслом. Этого было совершенно недостаточно, чтобы наесться. Зато в комплекте металлические приборы и чилийское вино в стеклянном бокале!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветку салона переключили на тёплые тона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот реку Парана увидеть не удалось по следующей причине:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность остаётся позади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу - какой-то аргентинский городок в равнинной местности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре внизу появляются "складки местности", а лучи вечернего солнца создают чёткую границу света и тени в небе. Небо Южной Америки не перестаёт удивлять!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали - мощное кучевое облако, начинающее розоветь в вечернем свете
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближается самая захватывающая часть полёта...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот над передней кромкой крыла показывается кордильера Анд, а самолёт плавно начинает снижение...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим предгорья Анд
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного и... ДА!!! По правому борту показывается громада горы Аконкагуа (6962 м.) - высшей точки Анд, обеих Америк, Южного и Западного полушарий. Территориально гора принадлежит Аргентине. Я угадал с выбором места - самолёты, летящие в Сантьяго с востока, могут заходить на посадку и южнее (как сейчас), и севернее Аконкагуа, как повезёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближаемся к Аконкагуа. Под крылом - относительно низкие хребты без снега и более высокие (около 3-4 тысяч метров) со снегом. Сейчас в Южной Америке конец лета, и граница снегов в Андах находится очень высоко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот он, могучий страж Анд, прямо под крылом! Самолёт идёт лишь ненамного выше вершины горы. Зрелище просто потрясающее: это мгновения, которые запоминаются на всю жизнь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ненадолго гора предстаёт своей освещённой стороной...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт закладывает крутой левый поворот, кордильера в иллюминаторе стремительно уходит назад, выпущены интерцепторы и начинается заход на посадку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь по правому борту - хребет береговой кордильеры, за которым - Тихий океан, и заходящее за кордильеру солнце...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного, и "дримлайнер" совершает посадку в аэропорту Commodoro Arturo Merino Benitez чилийской столицы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце уже зашло за горы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время заруливания открывается вид на далёкие вершины Анд со снежными шапками...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и на более близкий хребет, на фоне которого виден центр Сантьяго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем башню АТС, слева от которой видна стоянка с "дримлайнером" 8-й модификации...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и на фоне заката подруливаем к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт завершен. Взгляд на моё место 32L.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салонов эконома во время высадки пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс имеет конфигурацию 2-2-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правое крыло и двигатель RR Trent 1000. У соседнего гейта припаркован В763.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на самолёт из телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны стоит B77W из Торонто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу мимо транзитных стоек Qantas и LAN...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и вниз, на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути - схема города и магистралей...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и ряд дьютиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же расположен обменник, где покупаю немного чилийских песо, чтобы доехать до города.
На паспортном контроле спрашивают цель визита в Чили и marital status. Я честно отвечаю "tourism" и "single" и получаю штамп на 90 дней. Далее - таможня, где необходимо пропустить багаж через ленту-сканер, которую прохожу без заминки.
Табло прибывающих рейсов. Мой рейс приземлился в 20:11 с опозданием на 11 минут, что, учитывая задержку в Гуарульюсе из-за грозы, вполне неплохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я спешу на автобус в город, т.к. надо успеть до закрытия метро, и аэропорт больше не фотографирую. Обзор аэропорта Сантьяго будет в обзоре обратного перелёта.
Аэропортовые шаттлы принадлежат двум компаниям: Centropuerto и Turbus. Стоимость проезда - 2500 чилийских песо (CLP). На остановке обнаруживается автобус Centropuerto. Приведу стороннее фото, чтобы было понятно, как выглядят их автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эти автобусы имеют мягкие кресла, чем отличаются в лучшую сторону от конкурента Turbus.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еду до конечной остановки - станции метро Los Heroes. Несмотря на то, что Сантьяго - самый безопасный из всех мегаполисов Южной Америки, в этом районе рекомендуют быть осторожными, особенно ночью.
Сантьяжское метро - на шинном ходу. Выглядит оно так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь - немного о Чили. У меня было всего лишь 5 полных дней, что безумно мало, и я провёл всё это время в одном лишь центральном регионе, но... я влюбился в эту страну буквально сразу. В Сантьяго для меня наступил "момент истины": я понял, что Латинская Америка - любовь всей моей жизни и что Южная Америка - "мой" континент. Не зря я так стремился сюда! Чилийская столица покорила меня своим спокойным очарованием, сочетающимся с потрясающими видами горных хребтов, и ритмом жизни, созвучным моему ритму. Я чувствовал себя настолько "как дома", словно уже прожил здесь много лет, или жил здесь в прошлой жизни.
Центральная площадь Сантьяго Plaza de Armas с кафедральным собором и памятником Педро де Вальдивия - основателю города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отражение прошлого в настоящем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главпочтамт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музей изящных искусств
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перекресток Парижа и Лондона. Сантьяго - по европейски уютный и душевный город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дворец Ла Монеда - тот самый, где в 1973 году был убит президент Сальвадор Альенде во время военного переворота, в результате которого к власти пришёл жестокий диктатор Аугусто Пиночет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 15 лет чилийцы смогли сказать Пиночету "НЕТ" https://www.airlines-inform.ru/license/ и сместить его с поста президента. Для понимания того, как это происходило, очень советую посмотреть одноимённый фильм
Памятник президенту Альенде
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это - нынешний президент Чили Вероника Мишель Бачелет Херия. На карикатуре. Около президентского дворца. Вы можете представить, чтобы в Москве около Кремля кто-нибудь рисовал карикатуры сами-знаете-кого? А в Чили можно открыто стебаться над президентом, и критиковать действия властей, и вам за это ничего не будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдобавок, самая развитая и безопасная страна Латинской Америки является непритязательной до территорий, будучи вытянутой между Андами и Тихим океаном узкой полоской с длиной, равной расстоянию от Москвы до Байкала. Я очень уважаю страны, не страдающие имперской манией величия, переболевшие диктаторскими режимами, получив иммунитет от подобного рода болезней, и смотрящие в будущее, а не живущие мифами о прошлом. А соседняя Аргентина, до сих пор страдающая по Фолклендским островам, только-только отправила в отставку авторитарную Киршнерицу и ликвидировала чёрный курс доллара, начиная понемногу оправляться от тяжелого кризиса...
Виды с холма Санта-Лусия, расположенного в центре города. В центре виден небоскрёб Костанера - самое высокое здание Южного полушария. Сантьяго находится в сейсмически активной зоне, и землетрясения здесь нередки, однако Костанере, построенной с учетом этих особенностей, они не страшны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такие здания (и Костанера, само собой!) сделали бы честь и Сингапуру с Гонконгом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Chicas Chilenas - бонус для мужской аудитории сайта https://www.airlines-inform.ru/license/ Не верьте тем, кто говорит, что фигуры чилиек сплошь бесформенны и некрасивы из-за индейских кровей. Просто ищите внимательнее
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сантьяго - город спящих собак https://www.airlines-inform.ru/license/ В конце лета температура держится на отметке 30*С, но из-за сухого воздуха жара переносится нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара сценок из сантьяжской жизни
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Католический университет с аллюзией на статую Христа в Рио-де-Жанейро
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наиболее эффектная смотровая площадка города, обязательная к посещению - холм Сан Кристобаль. На нём расположена статуя Богоматери, благословляющей город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды отсюда поистине потрясающие. Небоскрёб Костанера - днём...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и вечером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кордильера и город на её фоне...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды на город и его окрестности в других ракурсах...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на холм Санта-Лусия
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Чили уважают малую авиацию. Догадываюсь, какие захватывающие виды открываются пилоту и пассажирам...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Мапуче и кордильера на закате
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поцелуй любимого города...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашлось время и для более близкого знакомства с Андами.
Monumento Natural El Morado
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Термальные источники Baños Morales
https://www.airlines-inform.ru/license/
Cahon del Maipo
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И напоследок был яркий, эксцентричный и противоречивый Вальпараисо, расположенный на берегу Тихого океана. Сложно передать чувство, когда от Владивостока и Гонконга, где был не так давно, тебя отделяет громадная масса воды. Только воды...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Морские пеликаны - потомки птеродактилей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Океан демонстрирует свою неукротимую мощь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вальпараисо - крупнейший порт Чили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В расположенном на холмах городе множество фуникулёров. Правда, не все из них действующие...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незабываемые улицы Вальпараисо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вальпараисо найдёт, чем удивить ценителей ретро-техники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь есть и наземное "метро", соединяющее город с соседней Виньей-дель-Мар и более далёкими пригородами, расположенными севернее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного обитателей Вальпараисо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так солнце садится в Тихий океан и город погружается в сумерки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а далее мне предстоял обратный перелёт в Сан-Паулу. Итоги по а/к LAN и аэропортам будут подведены в следующем обзоре...