El Viento de los Andes. —анть€го-де-„или (SCL) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 787-8 Dreamliner LAN Chile.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ El Viento de los Andes. —анть€го-де-„или (SCL) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 787-8 Dreamliner LAN Chile.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

El Viento de los Andes. —анть€го-де-„или (SCL) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 787-8 Dreamliner LAN Chile.

Пришла пора возвращаться из Чили в Бразилию. Рейс LA750 (STD 08:15 GMT-3, STA 12:05 GMT-3) состоялся 3 марта 2016 г.

Накануне вечером я приехал на автобусе из Вальпараисо на транспортно-пересадочный узел около станции метро Pajaritos на окраине Сантьяго, чтобы оттуда сразу отправиться в аэропорт и переночевать там.

Такие пейзажи можно увидеть из окна автобуса между Вальпараисо и Сантьяго. Климат центрального региона Чили идеально подходит для выращивания виноградников.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Транспортный хаб Pajaritos.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Междугородный автобус компании Turbus.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорт я поехал на другом двухэтажном автобусе этой компании - городского типа и более скромных размеров.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорога в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Сантьяго носит имя Артуро Мерино Бенитеса - основателя и первого главнокомандующего чилийских ВВС, которые базируются здесь, т.е. аэропорт имеет двойное назначение - как гражданское, так и военное. Он расположен на северо-западной окраине Сантьяго около автострады Vespucio Norte в районе Пудауэль (на языке индейцев мапуче - Pudahuel, что означает "место, где есть вода"). Имеет 2 ВПП и единый терминал, в котором расположены терминалы МВЛ и ВВЛ. Является, после аэропорта Гуарульюс, вторым важнейшим хабом LATAM и базовым аэропортом для его чилийского подразделения LAN. Код IATA - SCL.

По величине пассажиропотока по итогам первого полугодия 2016 года занимает 6 место среди аэропортов Латинской Америки. В предыдущие годы занимал 8-9 место. Для сравнения - аэропорт Буэнос-Айреса Ministro Pistarini (EZE) даже не входит в первую десятку. В будущем планируется постройка линии аэроэкспресса, соединяющей аэропорт Сантьяго с городским метро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из европейских авиакомпаний в Сантьяго выполняют рейсы Air France из Парижа (нонстоп), Alitalia из Рима (открыт с мая 2016 года, нонстоп), KLM из Амстердама (через Буэнос-Айрес) и Iberia из Мадрида (нонстоп). Данные рейсы этих авиакомпаний являются самыми протяжёнными в их маршрутной сети. Первые три авиакомпании выполняют данные рейсы на модификациях B777 с компоновкой 3-4-3, что делает полёт, длящийся более полсуток, непростым испытанием для пассажиров эконома, и только у Иберии на этом направлении - А346 (изредка А343) с креслами полноценной ширины.

Также с начала 2017 года в Сантьяго придут British Airways с беспосадочным рейсом из Лондона на тесном B789 с компоновкой 3-3-3.

LATAM имеет единственный собственный беспосадочный рейс из Сантьяго в Европу - в Мадрид (и далее во Франкфурт) на B787-8/9. Все остальные рейсы LATAM из Чили в Европу выполняются со стыковкой в Сан-Паулу и вариантов таких рейсов много. Отдельно стоит отметить, что сейчас на рейсах MAD-GRU и MXP-GRU, комбинирующихся с рейсами GRU-SCL, эксплуатируются А359.

Как можно видеть, из евразийских перевозчиков в Сантьяго нет ни одного представителя Star Alliance. Такая ситуация сложилась после ухода Swiss Air в 2010 году. Однако, Turkish Airlines ещё в 2014 году заявляли о намерении открыть рейс в Сантьяго. О намерениях прийти в Чили с собственным рейсом также заявлял член альянса OW Qatar Airways. Хочется надеяться, что и те и другие сдержат свои слова, и в Сантьяго можно будет летать в комфортабельных салонах с отличным сервисом.

По чётным годам на территории аэропорта проводится аэрокосмическая выставка FIDAE. В этом году она состоялась в конце марта - начале апреля. Во время FIDAE-2014 аэропорт Сантьяго принимал А380.

Вернёмся к дороге в аэропорт. Проезжаем мимо стоянки широкофюзеляжных бортов, на которой привлекают внимание борта American Airlines - B772 из Далласа и B788 из Майами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На подъезде к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед терминалом - обширная автостоянка. Автобусы по эстакаде поднимаются сразу на уровень Departures и останавливаются у входа в зону МВЛ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка такси
https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус спускается вниз, чтобы забрать пассажиров с уровня Arrivals и отправиться назад в Сантьяго, а я остаюсь, чтобы провести здесь остаток дня...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрим на стоянку бортов, выполняющих международные рейсы. На ней отсюда видны B788 Aeromexico из Мехико-сити, B772 American из Далласа, B763 Дельты из Атланты и A320 TAM, видимо, из Сан-Паулу. Хорошо заметна характерная особенность В767 - двери у него открываются внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к терминалу стоят B788 United из Хьюстона и А320 LAN в ливрее OneWorld.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вплотную к терминалу стоит A319 LAN. На заднем плане - холмы, у подножия которых проходит трасса на Вальпараисо.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Конкорс терминала МВЛ, расположенный под 90* к основному зданию. Здесь расположена часть гейтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Эстакада у терминала является хорошим местом для фотографирования взлетающих бортов.
А320 LAN
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 TAM улетел домой
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 LAN
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного спонтанного хелиспоттинга
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 LAN
https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 Sky Airilne - чилийского лоукостера, работающего по "гибридной" модели, как бразильский GOL: тарифы включают провоз багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается вечерний разлёт бортов из США: к терминалу буксируют B772 American...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а затем B763 Дельты
https://www.airlines-inform.ru/license/

С противоположного конца эстакады около терминала ВВЛ открывается прекрасный вид на центр Сантьяго с холмом Сан-Кристобаль и небоскрёбом Костанера на фоне кордильеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На их фоне живет своей жизнью зона ВВЛ. Буксировка А321 LAN и А320 Ская:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем - аналогичные борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет предыдущего А321
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем на гребне кордильеры гаснут последние лучи солнца и город начинает погружаться в сумерки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На фоне розовеющих гор на буксируют на запуск очередной А320 LAN
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В сумеречное небо взмывает небольшой бизнес-джет
https://www.airlines-inform.ru/license/

С противоположной стороны терминала буксируют к гейту B788 American. Фото получилось сделать только такое:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внезапно в поле зрения показывается грузовой B748F Atlas Air (судя по девственно белой ливрее). Фото получилось смазанным.
https://www.airlines-inform.ru/license/

И раз уж зашла речь о "Джамбо", стоит упомянуть, во-первых, что в Сантьяго есть единственный рейс, выполняющийся на пассажирском B744 - Qantas QF27 из Сиднея, имеющий протяжённость 11400 км и проходящий полностью над Тихим океаном(!) без ограничений ETOPS. У LATAM есть "взаимный" рейс на В789, но с остановкой в Окленде и проходящий ближе к острову Пасхи и Таити.

Во вторых, спустя неделю c небольшим после моего отъезда из Чили, Сантьяго посетила группа Iron Maiden, совершавшая мировое турне The Book of Souls World Tour на самолёте B744 "Ed Force One", который пилотировал их солист Брюс Дикинсон. 12 марта, при подготовке к вылету в аргентинскую Кордобу, во время буксировки самолёт попал в аварию, в результате чего вышли из строя оба левых двигателя. Группа была вынуждена отправиться в Аргентину на другом самолёте, но Ed Force One вскоре вернулся в строй после замены двигателей и турне продолжилось.

Солнце уже зашло в невидимый отсюда океан, и над береговой кордильерой разгорается закат, на фоне которого продолжают взлетать самолёты. Момент торжественный и печальный одновременно. Завтра прекрасный город Сантьяго и загадочная страна Чили, к которой я лишь слегка прикоснулся, но оставил здесь своё сердце, продолжат жить своей обычной жизнью, а я уже буду на противоположной стороне континента...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сумерки постепенно сменяются ночной мглой, скрывающей город под своим покровом, а у терминала готовятся к вылету очередные сине-белые борта со звездой на хвосте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Что ж, теперь можно поставить многоточие и пройти внутрь...

В терминале МВЛ в связи с вечерним разлётом весьма многолюдно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылета и табло прилёта МВЛ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В зоне прилёта, напротив, малолюдно
https://www.airlines-inform.ru/license/

Схема терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/

Схема стоек. Nuevo Pudahuel - название группы компаний, управляющей аэропортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойка Copa Airlines. Непонятно, на какой рейс регистрировались пассажиры, т.к. рейс в Панаму только утром. Вероятно, на рейс United, т.к. Copa состоит в Star Alliance.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки LAN
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Предъявляю заранее распечатанный посадочный с выбранным за 48 часов местом, и мне просто наклеивают на него две наклейки, не заменяя на фирменный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иду дальше в сторону терминала ВВЛ.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки Sky Airline
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылета внутренних рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В самом конце обнаруживается кафе Dunkin Donuts, в котором есть бесплатный Wi-Fi. По всей видимости, это единственная точка доступа к интернету в "грязной зоне". Однако через некоторое время кафе закрывается на ночь, и Wi-Fi выключают.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иду обратно в терминал МВЛ. Киоски AF/KLM и состоящего с ними в кодшере бразильского GOL.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Киоски Qantas и Delta и оператора сотовой связи Claro.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Магазины сувениров. Внимание сразу привлекает тематически оформленная стойка с моаями, копирующими истуканов с острова Пасхи - наиболее удалённого от всех континентов острова, который принадлежит Чили. Туда выполняет рейсы только LAN (на B787), т.к. Sky Airline не имеет допуска ETOPS, и цены на этом направлении космические. Часть рейсов на остров Пасхи имеет продолжение на Таити.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вход на паспортный контроль и контроль безопасности. Чилийцы спокойно фотографируются на его фоне. Пейзаж на дисплеях справа намекает на тему следующих обзоров smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Формальности пройдены, и я оказываюсь в чистой зоне. Сначала - коридор с дьютиками. Справа Pisco Sour - национальный чилийский алкогольный напиток.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь также есть магазины сувениров с моаями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылета утренних рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход к гейтам и тематическое кафе с манящим названием. Мне налево, к гейту 12, который находится в ответвлении от основной части терминала. Неподалеку был замечен ещё одно кафе Dunkin Donuts, но оно было закрыто.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пустующий гейт 12. Судя по табло, рейс имеет кодшер с British Airways, который распространяется также на стыковочный рейс из Сан-Паулу в Рио.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Накопитель имеет кресла, на которые можно лечь только в полусогнутом состоянии. Окна большие, но со стороны гейтов они закрыты жалюзи - не лучший вариант для споттинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойка для выхода в интернет и подзарядки девайсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход к гейтам, не оборудованным телетрапами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном в ночной мгле проезжает мимо В788...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и буксируют А321.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем к гейту подъезжает "мой" B788 с бортовым номером CC-BBA. Самолёт непростой - это первый "дримлайнер", который получил LAN (в 2012 г.) и первый самолёт новейшего поколения в обеих Америках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого я погружаюсь в сон на пару часов и просыпаюсь незадолго до начала посадки, когда за окнами начинается рассвет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сотрудник LATAM выставляет на гейте заполненное от руки табло с информацией по рейсу. Подобного я ещё нигде не видел.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт проходит предполётную подготовку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На стоянке - только узкофюзеляжные борта. Широкофюзеляжники из Европы прилетают уже после вылета моего рейса и увидеть их здесь не получится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

К соседнему гейту подъезжает полностью аналогичный борт Авианки с кондором на фюзеляже и двигателях. Он полетит в Боготу 20 минутами ранее вылета моего рейса. В отличие от Avianca Brasil, это настоящая, как колумбийский кофе, Avianca Colombia, крупнейший член Star Alliance в Латинской Америке. Авианка является второй из старейших действующих авиакомпаний в мире - с 1919 года! На первом месте - KLM, которая старше всего на 2 месяца. На третьем - Qantas (что характерно, все три старейших авиакомпании мира летают в Сантьяго!) LAN, основанный в 1929 г., занимает 14 место по возрасту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка началась.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на самолёт из телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Фюзеляж и двигатель RR Trent 1000.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дверь 2L
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-класс, в отличие от 787-9, состоит из двух салонов ввиду того, что длина 787-8 меньше на 6 метров, и имеет компоновку 2-2-2. Первый салон бизнеса:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Второй салон бизнеса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место 31А слева в начале хвостового салона эконома за крылом. Кресла имеют иную, чем на В789, расцветку и ощущаются несколько более удобными. Но хроническая проблема компоновки 3-3-3, разумеется, имеет место и здесь - кресло такое же узкое и так же вдавлено в стену, не оставляя места для локтей и возможности менять позу. Однако за счёт попутного ветра перелёт будет ещё короче предыдущего, так что в данном случае это несущественно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В комплекте - красный плед и красные наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармане - safety card...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и журналы, а также waste bag. Вся полиграфическая продукция свежая, а не потрёпанная, как на предыдущем рейсе, что создаёт приятное впечатление.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подсветка салона во время посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кнопка управления иллюминатором
https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодаря расположению по левому борту удался импровизированный споттинг из иллюминатора. Дримлайнер Авианки буксируют на запуск и он отправляется на исполнительный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте появляется идентичный нашему борту дримлайнер, который занимает место Авианки. Его бортовый номер CC-BBB - это второй по возрасту 787 LAN.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на шасси и двигатель B788
https://www.airlines-inform.ru/license/

На фоне береговой кордильеры взлетает А320
https://www.airlines-inform.ru/license/

На исполнительный отправляется А320 TAM, который полетит в Сан-Паулу впереди нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыл ещё один сине-белый А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Буксируют на запуск E190 Austral - дочерней авиакомпании Aerolineas Argentinas, который полетит в Буэнос-Айрес (в городской аэропорт Aeroparque Jorge Newbery)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается буксировка нашего борта, а ТАМ взлетает.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За ним взлетает А321 LAN
https://www.airlines-inform.ru/license/

На дисплеях IFE демонстрируется видео по безопасности полётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд назад на терминал со стоящими около него В788 и узкофюзеляжными бортами...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и самолёт выруливает на исполнительный старт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшая пауза, и нарастающий рёв двигателей, переходящих на взлётный режим, заставляет сердце тревожно и учащённо забиться; самолёт, слегка вздрогнув, начинает разбег, стремительно набирая скорость; упруго напрягается композитное крыло, наливаясь подъёмной силой и принимая на себя вес самолёта...
Hasta proxima, Сантьяго! Я обязательно вернусь! Вернусь!!! Вернуууууусь...
https://www.airlines-inform.ru/license/



Взлёт осуществлялся в южном направлении. Город залит ярким светом утреннего солнца и затянут густым смогом, что периодически бывает в Сантьяго. На этом снимке хорошо видно, как образуется смог. Из-за расположения в долине, окружённой горами, в Сантьяго нет сильных ветров и воздух проветривается слабо.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт делает крутой правый разворот на 180*, и берёт курс на Анды.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Предгорья возвышаются над тонким слоем низких облаков, покрывающих долины и придающих неповторимую красоту ландшафту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь на террасах гор растут виноградники, а также виден "язык" затекшей в долину облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем кордильеру Анд. С выбором места по левому борту я одновременно и угадал, и не угадал - из-за вышеупомянутого разворота после взлёта самолёт пошёл по траектории, проходящей севернее Аконкагуа и оставляющей гору справа. Однако правая сторона была солнечной с сильным контровым светом, а слева солнце удачно подсвечивало разноцветные гребни гор.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом - заснеженные вершины с высотой около 5 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот кордильера остаётся позади
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Долина, разделяющая главную кордильеру с расположенной за ней небольшой горной системой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последний взгляд на Анды, за которыми остались Чили и Тихий океан...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Водохранилище в горах и аргентинские сельхозугодья. Это предместья города Сан-Хуан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Анды остались позади, но небольшие горные хребты продолжаются...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, под крылом начинается аргентинская пампа, затянутая тонкой облачностью. Где-то справа остаётся второй по величине город Аргентины - Кордова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим над крупным солёным озером Mar Chiquita ("маленькое море")
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь пампа обрабатывается и разбита на поля правильной прямоугольной формы
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность, состоящая из микрооблаков, напоминающих попкорн
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ландшафт под крылом начинает изобиловать водой и принимать характер широкой долины огромной реки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В иллюминаторе появляется вторая по величине река континента - могучая Rio de Parana, текущая по пампе несколькими рукавами, которую во время перелёта в Сантьяго не удалось увидеть из-за облачности. По расходу воды Парана превосходит любую из великих рек России, кроме Енисея, но с гигантской Амазонкой, занимающей первое место как на континенте, так и в мире, и близко сравниться не может. С высоты Парана в этой части своего течения напоминает западносибирскую Обь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Левобережье Параны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем начинается обслуживание пассажиров. Завтрак, состоящий из омлета и фруктовой тарелки оказался более удачным, чем питание на предыдущем рейсе, и даже удалось немного насытиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подсветка салона
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом - снова "попкорн"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... который вскоре переходит в сплошную облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время прогулятся по салону. Лаватория - ожидаемо тесная, но без замечаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Передний салон эконома. Хорошо видно, насколько нешироки кресла, и что тележки помещаются в узких проходах впритык, задевая локти сидящих в проходе.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дверь 3L
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заполняю иммиграционную карту для бразильских пограничников
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дисплей IFE с меню выбора фильмов. IFE в течение перелёта я не пользовался.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В разрыве облачности ненадолго показывается река Уругвай...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и земля снова исчезает под облаками, которые превращаются в мощные кучевые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полностью и частично затемнённый иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Крыло "дримлайнера" на фоне бразильских облаков
https://www.airlines-inform.ru/license/

В разрывах облачности показывается побережье Атлантического океана с пляжами и набегающими на них волнами, а это означает, что до Сан-Паулу уже подать рукой и начинается завершающая стадия полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Некоторые облака уже выросли в громадные наковальни
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт начинает маневрировать над океаном, а облачность становится ещё более красивой и захватывающей. Небо Южной Америки - это целая вселенная!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На более высоком эшелоне над нами проходит узкофюзеляжник с двигателями то ли красного (ТАМ или Авианка), то ли оранжевого (GOL) цвета. Возможно, это А320 ТАМ, который вылетел из Сантьяго перед нами. Т.к. крейсерская скорость 787 выше, чем у 320, мы вполне могли его нагнать.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В небе виден растущий серп Луны
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот, под облаками показываются водохранилища в истоках реки Тиете...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и величественная панорама громадного Сан-Паулу. Метрополис имеет свой микроклимат, изменяя характер облачности вокруг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Река Тиете
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выпущены интерцепторы, начинается активное снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/

В разрыве облачности виден S-образный вираж автодороги
https://www.airlines-inform.ru/license/

А здесь создаётся впечатление, словно смотришь на город, сидя на облаке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пробиваем облака и выходим на предпосадочную прямую, сопровождаемую захватывающими видами Сан-Паулу. Самолёт сильно трясёт в мощных восходящих потоках воздуха (что было ожидаемо, учитывая масштабы растущей облачности).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка производится тем же курсом, которым производился взлёт на рейсе в Сантьяго.


На пробеге проезжаем мимо Т2, около которого отстаиваются B772 United, A332 TAP Portugal и B77W American...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и Т3, мимо которого движется к Т2 приземлившийся перед нами В772 Aeromexico, а на стоянке находятся B748 Люфтганзы, B763 Air Canada, B77W Air France...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... B788 United, B744 Бритишей, B77W TAM и A346 Люфтганзы.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сворачиваем с ВПП и заруливаем к Т3
https://www.airlines-inform.ru/license/

В кадр попадает взлетающий А332 ТАМ. Это были последние дни работы этих самолётов в составе флота бразильцев, и вскоре они были выведены из эксплуатации, т.к. не вписывались в концепцию объединённой авиакомпании, так что кадр получился историческим. Все эти А332 были возрастными и относились к одному из первых поколений, проигрывая в эффективности эксплуатации В763, которые у LATAM большей частью "свежие", 2011-2013 годов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт завершён. Моё место 31А.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Передний салон эконома во время высадки
https://www.airlines-inform.ru/license/

Второй салон бизнеса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатель RR Trent 1000
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из телетрапа на нос самолёта с гордой надписью
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт припаркован напротив аналогичного борта United и на фоне наливающейся свинцовым оттенком облачности его сине-белая ливрея выглядит шикарно. Обратно он полетит в 15:50 рейсом LA751, тем же самым, которым я летел 6 дней назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигаясь по длинному переходу с траволаторами в сторону зала выдачи багажа, фотографирую другие борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

У соседнего гейта стоит B763 из Торонто. За ним на дальней стоянке видны хвосты Иберии (новая ливрея), Swiss и Алиталии, а также American и TAM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Все наблюдаемые типы бортов и ливреи для данного времени дня уже ожидаемы и не удивляют, только бортовые номера другие в отличие от предыдущего раза.

B77W AF и A346 LH. С 30 октября 2016 г. Люфтганза закрывает рейс Мюнхен - Сан-Паулу, и таким образом рейсов из Мюнхена в Южную Америку больше не будет. Из латиноамериканских рейсов на А346 остаётся лишь Мюнхен - Мехико-сити.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W TAM стоит с выпущенными закрылками и интерцепторами. Видимо, проходит сервисное обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Джамбо Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/

Джамбо Люфтганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылета международных и внутренних рейсов. На левом табло красным отмечены рейсы Singapore Airlines через Барселону в Сингапур (в настоящее время прекращены) и Air China в Пекин через Мадрид. Суммарная протяженность обоих плеч рейса сингапурцев была равна половине длины экватора(!), у китайцев она составляет около 18 000 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал выдачи багажа и табло лент выдачи. В кадр попал велосипедист со своим багажом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нестандартный багаж (включающий рюкзаки) выдаётся отдельно. Свой рюкзак мне приходится ждать достаточно долго, уже начал беспокоиться, что он остался в Сантьяго, но, наконец, он появляется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее была поездка в центр Сан-Паулу, которую пришлось досрочно завершить из-за начавшегося сильного ливня, а затем - ночной перелёт в город Foz do Iguazu.

Подводя итоги перелётов с LAN: B787-9 и 787-8 с их панорамными окнами и тесным экономом 3-3-3 хороши на маршрутах небольшой протяжённости над эффектными ландшафтами, таких как Сан-Паулу - Сантьяго - Сан-Паулу. Длительность маршрутов (3-3.5 часа) была как раз такой, что очевидные недостатки компоновки салона не успели создать дискомфорт и испортить впечатление от полётов на "Боингах" новейшего поколения. С учетом этого, а также достаточно скромного питания, ставлю LAN 4 балла. На маршрутах большей протяженности оценка была бы ниже.

Лететь на 787 экономом в такой компоновке дальнемагистральные, особенно ночные, рейсы я бы не советовал, потому что тогда Dreamliner очень быстро превратится в тыкву... точнее, в Nightmareliner. Исключение может быть в случае очень выгодной цены билетов, ради которой можно помучаться, либо при гарантии неполной загрузки салона. В бизнесе или премиум-экономе (если таковой есть и имеет компоновку не хуже 2-4-2) можно лететь смело, если средства позволяют.

Если стоит вопрос о полёте в Чили из Европы на LATAM, советую выбирать рейсы со стыковкой в Сан-Паулу с вылетом из Мадрида или Милана, что гарантирует пересечение океана на А359 в значительно более комфортных, чем на 787, условиях.

Аэропорт Сан-Паулу Гуарульюс, точнее, его терминал 3, получает 5 баллов за его современность, удобство и прекрасные возможности для споттинга. Бразильцы хорошо постарались, модернизируя крупнейший аэропорт Южной Америки.

Аэропорт Сантьяго Артуро Мерино Бенитес также заслуживает оценки 5. Он также достаточно современен и удобен, но в некоторых деталях уступает терминалу 3 Гуарульюса. Надеюсь, что по мере развития Сантьяго как второго хаба LATAM, аэропорт станет ещё лучше.

Спасибо за внимание, следующие обзоры будут посвящены перелётам с GOL Transportes Aereos по Бразилии.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "LATAM Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 787-8"

ѕодробнее об аэропорте "—ан-ѕаулу √уарулхос"

ѕодробнее об аэропорте "—анть€го јртуро ћерино Ѕенитес"


MAXIMS

 ак всегда обзор на высоте! ∆ду следующих!

ќтветить 
Ast1989

Ѕлест€ще, как всегда, оценка 5 с трем€ плюсами, виды просто космические, только ради них нужно летать. ћне 787 понравилс€, но € летал JAL-ом, из за хорошей цены можно вытерпеть что угодно, даже багажный отсекsmile:) ёжна€ јмерика манит, но дл€ мен€ далека как лунаsmile:( минимум 2 пересадки и цена от 70 и выше. ќбзор прочитал на одном дыхании, спасибо за трудыsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!! ¬идимо, у мен€ 787 будет теперь ассоциироватьс€ с самолЄтом дл€ прыжков через горыsmile:)

JAL, конечно, совсем другой уровень заботы о комфорте пассажира. ≈щЄ сингапурцы на 787-10 будут иметь такую же компоновку как у JAL, и, может быть, тайваньска€ EVA Air.

¬ Ћатинскую јмерику (не ёжную, правда, а в ћексику) есть рейс Aeromexico из “окио в ћехико-сити - AMX57. “.е. если воспользоватьс€ безвизовым 72-часовым транзитом в “окио, то можно пересечь “ихий океан без гемора с визами —Ўј и јвстралии. ѕравда, этот рейс на 788 в тесной компоновке. » цена просто безумна€ - 117 т.р. в два конца на март, например.

¬озможно, у Air China иногда бывают вмен€емые цены на рейс ѕекин - ћадрид - —ан-ѕаулу, но это надо специально исследовать вопрос. » прот€женность их рейса, конечно, космическа€.

ќтветить 
Ast1989

≈сли добиратьс€ без гемора€, то проще через ћоскву и јмстердам за 70+. ” мен€ сейчас цель еще пару визитов в јзию, а потом в јвстралию, благо не дорогие билеты иногда проскакивают, а затем —Ўјsmile:) Ќо в Ћј тоже хочу, но хотеть не вредноsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

≈сли получишь визу —Ўј, то потом в Ћј уже будет проще добиратьс€, т.к. через Ћос-јнджелес наверн€ка могут быть более привлекательные по цене варианты.

’от€ € бы поездку в —Ўј поставил в последнюю очередь после јвстралии и Ћј, чтобы увеличить шансы на получение визы, т.к. поход в консульство —Ўј - дело очень рискованное и к нему надо хорошо подготовитьс€.

 стати, если не ошибаюсь, Korean Air иногда ставит на рейсы в јвстралию B748. ’от€ за дешЄвыми билетами - точно не к ним, а скорей к китайцам smile:)

ќтветить 
Ast1989

 орейцы много куда став€т 748, но про тариф "ультра бюджет" это точно не к ним, самые дешевые это китайцы, либо единый от OW.smile:) ¬ —Ўј мечта прогнать от океана до океана, но компани€ нужна, дабы бюджет сократитьsmile:)

ќтветить 
ValeriyL

ќчередной потр€сающий обзор!
ќчень захватывающие красивые фото, что на земле, что в воздухе!
— количеством фото ¬ы конечно перестарались, но даже в этой ситуации ищущий найдет более при€тные дл€ себ€ оттенки и ракурсы в похожих фото.
Ёто ¬аш стиль, и это хорошо!

”спехов в дальнейшем!
—пасибо за обзор!

P.S. “еперь после просмотра такой красотищи можно смело ложитьс€ спать, вечер пройден замечательно...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо! ќчень при€тно читать эти слова от автора одних из лучших обзоров на данном сайте smile:)

ƒаже не знаю, можно было бы уменьшить количество фото или нет, даже с учЄтом того, что € стараюсь их тщательно отбирать) ѕусть будет так, как будет)

ќтветить 
BQS 28

ќбзор пр€мо-таки наполнен поэзией полЄта smile:). ќба южноамериканских аэропорта выгл€д€т современно,LAN на уровне. ¬печатлило описание маршрутной сети из SCL в ≈вропу,очень подробное и информативное. Ќе знал о прекращении рейса SIN-BCN-GRU. ј рейс жаль,Ѕарселона тер€ет 2 пр€мых рейса в крупнейшие хабы јзии и ёжной јмерики. ¬прочем,ћоскве в этом году повезло лишь немногим больше smile:).

ќбзор практически идеален,оцениваю соответственно.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!! ќба аэропорта очень при€тные, вполне на уровне стран "первого мира". √уарульюс более современный, т.к. терминал 3 был построен лишь несколько лет назад.

ƒумаю, что и аэропорт —анть€го в обозримом будущем будет модернизироватьс€ в св€зи с приходом новых авиакомпаний и возможным увеличением пассажиропотока. ¬ообще, „или очень радует устойчивостью своего развити€, в отличие от соседних стран, которые периодически сотр€сают кризисы.

” сингапурцев был слишком слабый пассажиропоток на этом направлении и им стало невыгодно плечо BCN-GRU-BCN. ƒаже у "большой тройки" ближневосточных авиакомпаний и у турков маршрутна€ сеть в ёжную јмерику пока что слаба€, и им сложно т€гатьс€ с европейскими авикомпани€ми.

 стати, LATAM сейчас летает в Ѕарселону из —ан-ѕаулу - рейсы JJ8114/JJ8115 на B763. “акже в Ѕарселону летают јвианка из Ѕоготы - AV18/AV19 на A332 и Aerolineas Argentinas - ARG1160/ARG1161 на ј343.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќбзор переполнен фотографи€ми, долго читаетс€, но есть, что показывать. —только подробностей, что обсуждать можно также долго. ќтличный латиноамериканский обзор.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќадеюсь, что ни одна из фотографий не была лишней)

ќтветить 
obrazum

великолепно.летайте чаще на такие интересные направлени€ и делайте с них обзоры

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ѕуду старатьс€)

ќтветить 
—ергейV

—пасибо ¬ам. «а обзор как всегда 5+. ¬печатление - буд-то сам летал!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за отзыв)

ќтветить 
Andrey Z

ќбзор очень понравилс€!  ачественен и развернут, фото даже больше чем нужно, но такие прекрасные фотокарточки, что предполетна€ и полетна€ атмосферы одолевают теб€, сид€ за компьютером ))
—пасибо! 5+! ”дачи!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за тЄплые слова! smile:)

ќтветить 
Flytime

787 еще и не такой страшный Nightmareliner. ¬от A330 в такой же компоновке это воистину Nightmareliner, как и Ѕоинг 767 в компоновке 2-4-2. ¬ 787 мало какой перевозчик поставит 2-4-2 ибо сие недешевое творение из композита будет окупатьс€ дольше. ƒа и эффективность ниже. “ака€ мечта нам не нужна. ќбзор получилс€ роскошным, особенно виды из иллюминаторов. ќт мен€ 5+!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ƒа, 9 кресел в р€д в 330 и 8 в 767 - это далеко за гранью добра и зла. ≈щЄ вопрос, что €вл€етс€ большим челленджем - перелЄт через јтлантику на 787, или перелЄт из ћалайзии или ‘илиппин в јвстралию на 330 азиатских лоукостеров.

 стати, 777 в компоновке 3-4-3 уж точно не хуже, чем 787 с 3-3-3, потому что, в отличие от ƒримлайнера, в 777 между креслами у окна и стеной может быть заметный зазор, что даЄт место хот€ бы дл€ одного локт€. Ќе так давно летал короткий регул€рный рейс на 772 Ќордвинда, так там между креслом и стеной было пространство шириной в руку. ≈сли бы ещЄ подлокотник со стороны стены поднималс€, было бы совсем хорошо.

Ќу а каким должен быть "правильный" дримлайнер, € уже знаю - это ј350 smile:)

» спасибо за оценку!)

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

«а обзор п€ть,здќрово. рейсы нон-стоп в вашем отзыве,что значит?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќон-стоп - это рейсы без промежуточных посадок.

ќтветить 
loco72

¬осторг!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!)

ќтветить 
Sir Alex

ќбзор получилс€ великолепным. Ѕольше всего радуют виды из иллюминатора, особенно јнды и ѕарана.
 ак € пон€л вы в аэропорт —анть€го прибыли ближе к ночи, а отправл€лись утром? ≈сли ночлег осуществл€лс€ в самом аэропорту комфортен ли он дл€ этого?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо!

¬ аэропорт € прибыл ближе к 19 часам. ѕока было светло, был на улице, ну а потом бродил по аэропорту и лишь немного поспал перед рейсом. –ейс был в 8:15 утра. ¬ принципе, более-менее выспалс€, благо это была далеко не перва€ ночЄвка в аэропортах. ¬ чистой зоне около моего гейта было тихо и спокойно. ≈сли бы ещЄ кресла были без подлокотников, было бы совсем хорошо.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. —амолЄт хороший, а питание аппетитное. —поттинг в аэропорту вылета и в аэропорту прилЄта прекрасен.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!)

ќтветить 
A321Lufthansa

–ейсы из ћилана перестали быть стыковочными в —анть€го, а вот ещЄ можно долететь либо ‘ранкфурт-ћадрид-—анть€го, либо просто отбросить первое плечо. ќчень познавательно было прочесть про уже несуществующий бренд LAN.  расочными фото вдоволь насладилс€. «а обзор, без сомнени€, 5+!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!!

ƒа, €, конечно же, в курсе, про передачу частот из ћилана LATAM Brasil. ¬место рейсов LA700/LA701 теперь рейсы JJ8027+JJ8062 / JJ8063+JJ8026. ≈сли рейсы LAN были с остановкой в —ан-ѕаулу по 5-й степени свободы воздуха без смены борта (т.к. LAN базируетс€ в SCL), то рейсы “јћ, естественно, стыковочные в силу того, что “јћ базируетс€ в GRU. ƒл€ пассажиров в плане комфорта это однозначный плюс, т.к. трансатлантику летит ј350 , но с другой стороны, кому-то психологически комфортнее не стыковка, а промежуточна€ посадка без смены бортаsmile:)

»нтересно, останутс€ ли рейсы LA704/LA705 за LATAM Chile, или тоже возможна передача частот бразильцам?

Ћивре€ LAN (как и “јћ) ещЄ довольно долго будет красоватьс€ на различных бортах LATAM, потому что флот большой, а перекрашивать ¬— можно только во врем€ прохождени€ "чеков". ѕредполагаю, что 77W, которым суждено в будущем покинуть LATAM ввиду заказа на 12 ј35 , точно останутс€ в старой ливрее “јћ. –авно как и самые возрастные 763 (которые летают в ливрее LAN и будут постепенно вытеснены дримлайнерами).

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-3504.html 1 1 1