Добрый день всем читателям!
В этом году спланировал себе отпуск весной, чтобы посетить Мексику в наиболее подходящий для этого сезон. Прямых рейсов у нас из Москвы нет, поэтому мой выбор пал на перелет через Гавану, так как хотелось опробовать наш самый длинный и самый ответственный рейс.
На рейс SU150 определяют только самых ответственных сотрудников - самые опытные экипажи, самые опытные сотрудники наземных служб. Даже расчет плана полета выполняется самыми ответственными сотрудниками брифинга. Ведь это самый дальний перелет, осуществляемый Аэрофлотом.
Рейс выполняется только на самолётах А-330-200, так как ни одно другое воздушное судно авиакомпании не обладает необходимой дальностью для столь дальнего перелета. Боинги-777 летают максимум до Лос-Анджелеса. Но даже на дальнем А-330-200 все равно коммерческую загрузку ограничивают, чтобы взять больше топлива, поэтому если Вам нужно перевезти более 1 места багажа, лучше забронировать и оплатить его перевозку заранее.
До аэропорта добирались на такси, благодаря Уберу поездка обошлась всего в 375 рублей. Сразу на вход, и бегом к заветной стойке №6.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В начале апреля в 6:00 людей не очень много, но спустя пару месяцев здесь будет очень много пассажиров, ведь откроется сезон в Крыму, а рейсов будет выполняться великое множество.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многие пассажиры дремлют на лавочках, хотя регистрация и приём багажа возможны за 24 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль проходим достаточно оперативно. Перед нами яркая навигация и несколько Duty-free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс на Кубу выполняется в 99% случаев с 30-ого выхода. Объясню почему - эта угловая стоянка в терминале идеальна для постановки А-330. Боинг-777 для неё великоват, его ставят на 22 и 25 стоянки, иногда большие самолеты ставят и на меньшие стоянки, но это чаще вечером, так как в этом случае самолёт займёт сразу две смежных стоянки.
На кассе в транзитной зоне нет никого - спит ещё транзит...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор магазинов сейчас очень хороший, хотя буквально год назад в терминале не было ни одного Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов из терминала Д. Выходы с 22 по 32 - это контактные выходы, а с 5 по 8 - нижние выходы, в автобус. С 33 по 41 - это терминал Е, здесь нижний только 38, остальные с трапами, а с 42 по 58 - терминал F, там нижние - 47 и 49.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт обслуживает сразу 3 автолифта Аэромара, также под самолетом видны тележки Москва-Карго и топливозаправщик Газпромнефть-Аэро. Подготовкой самолёта к вылету занимается около 30 сотрудников наземных служб Аэрофлота + 2 бригады Аэромара + остальные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале людей немного, хотя утренний разлет по зарубежным рейсам достаточно интенсивный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспорт с посадочным. Уже готов лететь. Предвкушаю 13-часовой перелет. Специально взял с собой пару книжек, журнальчик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда началась посадка, пассажиры возникли из ниоткуда. Кроме кубинцев и российских туристов, были группки пассажиров из Китая, Польши и многих других стран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня нас повезёт самолёт, названный в честь поэта Иосифа Бродского, весьма неоднозначно оцениваемого в России. Автолифт Аэромара ещё не отъехал от передней кухни, значит, там дежурит сотрудник службы авиационной безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадку пришли 3 диспетчера, так как пассажиров много, никому не хочется, чтобы рейс задержался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А сзади самолета во второй багажник усиленно запихивают контейнеры с немалым багажом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заранее выбрал места - 13 ряд у окошка, третий ряд от начала салона.У передней кромки крыла - можно смотреть вперёд, а главное - меньше шума.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап стоянки D30.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А эти машинки стоят около брифинга и развозят экипажи к самолётам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот А-320 собирается в Лондон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И этот А-321 тоже летит в Лондон. Два рейса одновременно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куда собирается этот Боинг-737 не скажу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нордвиндовский А-321 взлетает аккуратно перед нами. Скажу за коллег - они открыли большое количество новых направлений из Шереметьево, стали летать регулярнее, а кроме того - к ним в парк стали приходить совсем свежие самолеты. Они очень активно обновляют парк.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и мы вырулили. На восьмидесятых стоянках спят самолеты, которые пока никуда не собираются. Если вы куда-нибудь летите с этих стоянок и вас долго везли на автобусе - то на взлёт будете ехать самую малость, да и пока будете ехать увидите все Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехали, совсем не верится, что наверху светит солнышко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тяжелонагруженный самолет разгоняется очень плавно перед дальним трансконтинентальным 13-ти часовым перелетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неподалеку от Терминала F начали поднимать переднюю стойку, очень осторожно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоту тоже набирали очень постепенно. Зато после взлета разнесли соки, а я читал журнал Аэрофлота, посвященный Грузии, однако и для Абрау-Дюрсо нашлось место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всем раздали меню. Я подумал о баранине.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так в итоге выглядел мой завтрак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного позже принесли мороженное. Кстати, весьма вкусное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окошком Землю скрывала плотная белая пелена. Ничего интересного. После завтрака дочитал журнал Аэрофлота, поковырялся в Популярной Механике, после чего меня одолел сон. К тому времени мы едва добрались до Швеции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В связи с тем, что солнце по моему, левому борту светило очень ярко, почти весь полет мой проходил с плотно закрытой форточкой. Было жарковато. Впрочем, так поступил почти весь салон. Пассажиры спали. Устали люди - хотят в отпуск все.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так, а время прибытия мне не очень нравится. Дело в том, что я взял билет на Аэромексику, в надежде, что успею если что на пересадку, ну а если что - потом сдам (пока еще не сдал, зато пролетел по второму сегменту). Успею - не успею, как получится. Не успею, полечу кем-нибудь другим, вариантов много. Билеты у меня разные, объединять их нельзя. Так что, тут наудачу. Радует, что возвратные, в течение 3 месяцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда проснулся - подлетали к Канаде. Включил киношку - День Независимости, Сиквел. Скажу так - большего количества ляпов не было даже в 2012. Но под отпускное настроение фильм прошёл легко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полет проходил на высоте около 11 километров при серьёзном встречном ветре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так выглядит общая трассировка маршрута. Ил-96 летел значительно южнее и из-за этого быстрее. Жалко, что все Ил-96 из Аэрофлота улетели на Кубу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме журнала Аэрофлота предлагалось ещё множество изданий. У меня были с собой 2 книги, однако самочувствие и небольшая тошнота заставили меня отвлечься от чтения и посмотреть видеосистему. В этот раз выбрал мультик - Аисты. А их рекомендую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры спали почти всю дорогу, места в самолёте очень много. Вообще считаю, что А-330 самый комфортный лайнер Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второе питание брать не стал, взял только яблочный сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но у своей спутницы сфотографировал рацион с курицей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над США белая пелена стала проясняться - стали видны отдельные детали поверхности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 150 километров до Гаваны стали снижаться постепенно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно опускаемся ниже облаков, спойлеры выпустили, появилась вибрация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой-то аэродром на побережье.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плантации и поселки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под солнышком, когда недалеко море жизнь вполне себе так же неспешно движется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экране появилась полоса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И достаточно резкое из-за ветра приземление.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Венесуэльская Конвиаса встречает нас своим Эмбраером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 3 аэропорта имени Хосе Марти небольшой, зато в нём легко разобраться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивило слегка большое количество американских перевозчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весьма экзотичный Дуглас авиакомпании PAWA из Доминиканы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть поодаль ангар.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот терминал в анфас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ил-96 заезжает в ангар.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это отечественная техника, которая пригодилась на Кубе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А еще у Кубаны есть такой симпатичный АТР.
https://www.airlines-inform.ru/license/
JetBlue грузит багаж пассажиров в навал. Странно, думал, что лоукостеру для ускоренного оборота самолётов выгоднее контейнеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы покидаем самолет проходя через бизнес-класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дуглас поближе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А-320 Авианки тоже грузится в навал. Груз канонично грузят в первый багажник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылетающие пассажиры отделены от нас только стеклом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама китайских телефонов повсеместно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного вида перрона перед тем как эскалатор увезёт меня в подвал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал иммиграции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь немаленькая. Сначала посмотреть в камеру, потом досмотр таможенниками. У них заберите голубую декларацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего две ленты. Нам направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр у таможенников весьма жёсткий. Нельзя провозить фрукты и дальше по списку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше дождались багажа и пока доковыляли до Аэромексики, выяснилось, что регистрацию они закрыли. Глянул на табло - нас выручит Интерджет. Следующая часть будет посвящена ему. Объясню, почему Интерджет не лоукост.
Спасибо за внимание!