В апреле 2014 года, впервые после развала СССР решил выехать за пределы своего города в Иркутской области, города Усть-Илимска, на самолете. Последний раз летал в 1991 году. В виду того, что Усть-Илимский аэропорт построенный в 1994 году, имеющий статус международного и оснащенный современный телескопическими трапами, был закрыт в 2001 году и 13 лет не функционировал. Пришлось вылетать в Москву через аэропорт г. Иркутска. До Иркутска путь не близкий - 12 часов на автобусе. Полет прошел нормально. 5 мая 2014 года возвращался назад. Мой путь начался с аэроэкспресса Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По дороге немного офигевал о того, какое здание за это время успели отгрохать, пока выходил в зону вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предварительно зарегистрировался на рейс через интернет, так что багаж сдал через стойку drop off. Пройдя необходимый контроль, вышел в чистую зону. Все мое внимание привлекло то, что проиходило на пероне аэродрома. Количество техники вызывало восхищение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рейс был на 19:15. В зоне вылете провел порядка 3-х часов. До Иркутска вылетал Аэрофлотом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет А-319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет был загружен не полностью, мне повезло, в моей распоряжении оказались все три кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелел получился ночным. Из-за разницы во времени. В Иркутск прибыли в 5 утра. Полет продолжался, что-то около 5 часов 30 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет прошёл быстро. Спал. В Иркутске меня ждал неприятный сюрприз. Выпал снег. Получив багаж, из здания аэровокзала вышел всего на несколько минут, чтобы подышать свежим воздухом. Но, быстро замерзнув вернулся обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для себя решил, что обратно в Усть-Илимск, ехать на автобусе 12 часов у меня нет ни какого желания. А в связи с тем, что с конца августа 2013 года, между Иркутском и Усть-Илимском было востановлено какое ни какое авиасообщение, решил, что домой полечу на самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы до Усть-Илимска, два раза в неделю выполняет бурятская авикомпания "ПАНХ" на 9-ти местной сесне 208-В. Билет, с учетом комиссии агентства, обошелся в 4800 рублей. Дороговато однако, но делать не чего, выбор сделан. Рейс был на 10:30. До вылета ещё целых 5 часов, которые я провел в аэропорту г. Иркутска.
В 10 часов наш самолет прилетел из Улан-Удэ, началась наша регистрация и все остальные формальности. До Усть-илимска летело четверо взрослых и один ребенок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подобном самолете впервые. Взлетели. Путь наш пролегал по реке Ангара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилоты за работой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет длится 3 часа 30 минут, с одной остановкой в аэропорту г. Братска на дозаправку. Заходили на аэропорт г. Братска со стороны Братской ГЭС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До этого момента, в аэропорту г. Братска не был ни разу. Приземлились, вышли наружу в ожидании транспорта до аэровокзала. Пока ожидал, сделал несколько снимков, хотя сотрудники аэропорта категорически запрещали что-ли фотографировать, с чем столкнулся впервые за 2-х недельное путешествие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем подъехала служба сопровождения пассажиров и укоризненно сделала несколько замечаний по поводу того, что кто это нам дал разрешение выходить из самолета. Погрузили в прицеп и доставили в здание аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание старое, первоначально это был грузовой терминал, пассажирские перевозки не были изначально предусмотрены, поэтому по быстрому возвели стандартную советскую коробку, которая так и осталась до настоящего времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания на втором этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 20 минут, нас пригласили на посадку. Взлетели, путь по прежднему держим по руслу р. Ангары, зона Усть-Илимского водохранилища.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От Братска до Усть-Илимска лететь 50 минут. Укачало абсолютно всех, чего не было за предыдущие два часа. Усть-Илимский аэропорт находится в левобережной части города, в 17 км от города. Заходим на посадку со сторону Усть-Илимской ГЭС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще до приземления перед нами предстает просто шокурующая картина. Некогда самый современный аэропорт восточной сибири лежит в руинах. Консервировать не стали, за 12 лет, его быстро растащили и разграбили. Теперь только на слом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В современном варианте аэропорт г. Усть-Илимска или вернее посадочная площадка, поскольку от аэропорта оталась только ВВП длиной в 3100 м. и шириной 42 м., выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская.
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВВП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжая к этим вагончикам, самолет делает разворот возле разрушенного здания аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть планы на будущее, но пока неизвестно удасться ли их осуществить. Еще 13 лет назад аэропорт г. Усть-Илимска выглядел так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На взлетной полосе.
https://www.airlines-inform.ru/license/